- 17.08.2017
Доставка пиццы – одна из самых востребованных услуг в крупном городе. Миллионы людей в России постоянно заказывают на дом или в офис это блюдо. Благодаря такому спросу бизнес можно открывать и динамично развивать, несмотря на колоссальную конкуренцию. Для работы потребуется составить бизнес-план по доставке пиццы, пример которого мы предлагаем изучить в этой статье.
Резюме проекта
Доставка пиццы распространена в городах с населением от 150 тыс. жителей. Наибольший спрос наблюдается в мегаполисах, где у людей меньше времени на готовку еды.
Планируется открыть небольшое производство и наладить доставку пиццы в крупном городе. Для этого потребуется арендовать небольшое помещение в спальном районе города, в полуподвальном помещении, закупить оборудование, нанять поваров и разработать рекламную кампанию для привлечения покупателей.
Бизнес на доставке роллов и пиццы. Суши как бизнес. Бизнес план
График работы доставки пиццы: круглосуточно, без выходных.
Доставка по городу: от 100 рублей.
Наша целевая аудитория:
- Люди обоего пола возрастом от 20 до 40 лет, семейные и не семейные (70%) с невысоким и средним уровнем дохода.
- Молодые люди до 20 лет (25%).
- Остальные (5%).
Конкурентов в большом городе очень много. Это и аналогичные компании по доставке, и более сильные конкуренты – кафе и пиццерии. Бороться с конкурентами будем высоким качеством пиццы, оперативной доставкой и акционными предложениями.
Основные риски проекта:
Риск | Решение |
Неудачные закупки ингредиентов, недовольные покупатели | Не использовать в производстве некачественные ингредиенты, контролировать качество и сроки годности, при необходимости оперативно сменить поставщика продуктов |
Появление сильных конкурентов, воровство идей ассортимента и способов рекламы | Постоянный мониторинг конкурентов, составить антикризисный план действий |
Кризис в стране, снижение платежеспособности населения | Сформировать ассортимент эконом-предложения: более простые по наполнению пиццы |
Резкое подорожание ингредиентов | Закупка необходимых ингредиентов в максимальных объемах, заморозка. Сотрудничество с поставщиками из другого района, области для закупки товара по более низким ценам |
Чтобы свести риски к нулю, заранее следует составить бизнес-план по доставке пиццы с расчетами и включить в смету антикризисные суммы, для быстрого решения сложностей.
помещения. Расположение в центре города выгодно тем, что доставка в любой район осуществляется максимально быстро. Но стоимость аренды в центре выше.Поэтому вполне подойдет и цех, размещенный на окраине, вблизи бизнес-центров, общежитий, жилых массивов и так далее. И деньги на аренде можно сэкономить, и клиентуры вполне хватит!
Поэтому вполне подойдет и цех, размещенный на окраине, вблизи бизнес-центров, общежитий, жилых массивов и так далее. И деньги на аренде можно сэкономить, и клиентуры вполне хватит!
Важный момент: подобрав помещение, не стоит торопиться сразу же заключать договор аренды! Производство пиццы требует определенных разрешений и согласований от государственных органов.
Получение разрешений и согласований
Заручившись принципиальным согласием арендодателя, вооружившись чертежом либо планом помещения, а также учредительными документами, необходимо поочередно посетить следующие государственные контролирующие и надзорные органы:
- Налоговую инспекцию для получения патента на торговую деятельность, дающего право на “упрощенку”;
- Государственную пожарную инспекцию для согласования проекта;
- Санэпидемстанцию для получения разрешения.
Если при посещении инстанций предъявить проект будущего производства и план помещения, специалисты смогут указать на недочеты, которые необходимо исправить. И только после получения всех разрешительных документов и согласований, можно “давать ход” договору аренды.
Закупка оборудования, оснащения, утвари
Говорим не о создании полноценного ресторана или пиццерии, а лишь о службе доставки готовой пиццы. Тогда закупка оборудования для может иметь два пути развития:
- Приобретение профессионального оборудования и оснащения, обладающего высокой производительностью, но и стоящего при этом достаточно дорого.
- Использование “бюджетного” сценария, при котором можно существенно сэкономить, существенно повысив риски падения качества.
В случае принятия решения в пользу первого варианта расходы ощутимо возрастают. Но и окупаемость заметно сокращается за счет повышения качества конечного результата. Который гораздо быстрее позволяет сформировать стабильную базу постоянных клиентов.
При разумной ценовой политике и неукоснительном соблюдении рецептуры, технологии, разнообразии ассортимента, более выгоден.
Есть и другой путь: закупка отечественного оборудования, пусть даже бывшего в употреблении, приобретение необходимого инвентаря в бюджетном ценовом сегменте.
Это позволяет значительно снизить себестоимость конечного продукта, но таит в себе риски, связанные с понижением качества, чреватым существенным снижением лояльности клиентов к продукции компании, только вышедшей на рынок.
Какое оборудование потребуется?
В любом случае, если не говорить о франшизе, когда доставка пиццы является лишь сервисом какого-либо заведения, для собственного бизнеса потребуется следующее оборудование:
- Печь для прожаривания. Она может быть разных типов – “подовая” или “конвейерная”. Последняя имеет большую производительность, но и стоит гораздо дороже. Печь для пиццы может быть, как электрической, так и газовой. На сегодняшний день имеет смысл обращать внимание на отечественные машины для готовки – при прочих равных, они стоят в 1,5-2 раза дешевле.
Важный совет: когда предприятие только “раскручивается”, можно обойтись совсем дешевой микроволновкой. Но качество продукта может оттолкнуть многих покупателей. Такая пицца будет являться для них “эрзац-продуктом”, какой бы дешевой она ни была! Впрочем, об этом речь пойдет в разделе “Сырье и ингредиенты”.
- Холодильник для хранения компонентов. Это – требование СЭС, но в нормативах никак не оговаривается модель или объем. Главное, чтобы ингредиенты, составляющие различные группы продовольственных товаров, были изолированы друг от друга. Современный промышленный холодильник, или старая морозильная камера “Малютка” – решение за вами!.
- Стол для работы и формирования. Здесь тоже есть нюансы – “на коленке” пиццу не сделаешь! Но определенный потенциал для экономии финансовых ресурсов существует и здесь. Одно дело – приобретать специальный так называемый “холодный” стол для пиццы. И совсем другое дело – использовать обычный стол, уставленный недорогими гастроемкостями!
- Кухонная утварь, вспомогательные приспособления. На первых порах можно обойтись и без “изысков”, приобретя лишь самое необходимое.
Сырье и ингредиенты
Классическая дорогая итальянская пицца готовится исключительно из натуральных продуктов. Кажущаяся простота этого блюда достаточно обманчива.
Компоненты для теста, пропорции, использование тех или иных составляющих являются секретами, ревностно оберегаемыми всеми известными производителями.
Есть более экономичный способ. Сегодня на специализированных базах и даже в крупных мегамаркетах предлагаются полуфабрикаты, справиться с которыми может даже повар не очень высокой квалификации.
К таким ингредиентам относятся:
- Различные виды основ (заготовок из теста);
- Уже готовые наполнители (начинки);
- Специи, травы и соусы.
Таким образом, буквально за 15-20 минут можно приготовить абсолютно любую пиццу, “скомпоновав” ее компоненты в определенных пропорциях. Качество блюда будет уступать произведениям “высокой кухни”, но и ведь и цену можно установить более доступную!
Поиск персонала
Для того, чтобы организовать собственную службу доставки пиццы, вовсе не обязательно вызывать профессиональных “пиццарелло” из Италии.
На самом деле, в начале бизнеса потребуются лишь следующие специалисты:
- Повар/человек, умеющий смешать компоненты;
- Диспетчер, принимающий заказы;
- Курьер.
Кто мешает руководителю небольшого предприятия совмещать все эти ипостаси в своем собственном лице? Ответ один – проблемы с доставкой!
Организация логистики
В этом-то и заключается основная проблема кейтеринга! Клиент хочет получить свою пиццу как можно быстрее, по наиболее низкой цене, да еще и горячей! Как можно выполнить все эти потребности одному, имея, например, пару одновременных заказов?
Поэтому приходится нанимать специалистов “на подхват”. Но и здесь есть несколько вариантов решений:
- Развозка пиццы по микрорайону может осуществляться и в пешем порядке.
- В виду дороговизны покупки или аренды автомобилей, можно использовать велосипеды, скутеры, мопеды;
- Можно договориться с курьерскими службами.
- В случае с “франшизными” отношениями можно использовать транспорт “главенствующей” компании.
Но именно логистика, скорость доставки и удовлетворение всех потребностей клиента является главным и непременным условием жизнеспособности службы по доставке пиццы! Поскольку конкуренция здесь слишком высока, а малому предприятию, с его ограниченными возможностями, и вовсе конкурировать в этой сфере практически невозможно!
Бизнес-план службы доставки пиццы
Плавно переходим к расходам на организацию службы доставки пиццы, как бизнеса. Берем, для примера, Москву.
Первая цифра – ограниченный бюджет, вторая – инвестиционные ожидания от бизнеса:
- Регистрация предприятия: 800 рублей – (10-15 тыс – “под ключ”);
- Аренда помещения: 20 -50 в месяц (на окраине) – нет ограничений (в центре);
- Получение патента, согласования с ГИПС и СЭС: 5 000 – 35 000 (в зависимости от приспособленности помещения, либо отказ) – не зависимо от района (по закону);
- Закупка оборудования, инвентаря и вспомогательных материалов: 120 тыс – 1 000 000 рублей;
- Найм персонала: 0 рублей – 25 000 рублей;
- Транспортные расходы: 300 рублей – 50 000;
- Коммунальные услуги (свет, вода, газо- и электроснабжение) – 15-30 тысяч единиц национальной валюты.
- Реклама: чем больше вложений – тем больше отдача.
- Налоги, (даже если хоз.деятельность не ведется): 15 000 в год (для ИП).
- Представительские расходы, заказ рекламной продукции: в зависимости от бюджета.
Рентабельность бизнеса по доставке пиццы
Профессионалы рынка говорят о том, что рентабельность именно развозной доставки пиццы (без открытия торговой точки общепита) достигает 30-40%. Достаточно низкая себестоимость производства позволяет добиваться и более высоких показателей.
Средние затраты на “полуфабрикатную” пиццу, готовящуюся 15-20 минут, составляют от 30 до 45 рублей. Пицца из натуральных ингредиентов (раскатанное тесто, нашинкованная вручную начинка, добавление каких-то особых компонентов) может обойтись производителю и в 100, и даже в 180 рублей.
Но и “выход” может составлять двукратную разницу! Тем более, что статистика говорит о том, что средний чек заказа пиццы составляет сумму не менее 700 рублей. И это – без стоимости доставки! Но вот здесь-то начинающих бизнесменов и ждут те самые “рифы”, о которые разбивается большинство “кораблей надежд”!
“Подводные камни” службы доставки
Заключаются “подводные камни” организации бизнеса по доставке пиццы в следующем: Качество продукта должно быть выше, нежели у конкурентов. Порой – невзирая на себестоимость.
Даже используя заготовки, необходимо удивлять клиентов какой-то “изюминкой”. Нужно очень четко выстраивать сбалансированную ценовую политику.
Мало того, помимо стандартных предложений 3-5 видов пиццы, ассортиментную линейку просто необходимо разбавить чем-то еще. Хотя бы теми же бутилированными напитками, фасованными продуктами, да хоть кошачьим кормом – все это готовить самому не надо, а клиентов это привлечет! Очень важно выполнить заказ в срок, пусть даже в ущерб себе!
Заказчики пиццы не любят слушать о пробках, “злобных” гаишниках или о спустившем колесе велосипеда. В следующий раз они просто закажут еду в другой компании!
Важнейшим конкурентным преимуществом выглядит внешний вид курьера. Лохматый человек на роликах, сующий какие-то мятые коробки с холодным месивом внутри и бурчащий что-то себе под нос про оплату, вряд ли вызовет уважение к фирме.
Купить узнаваемую униформу может позволить себе далеко не каждое начинающее предприятие, но опрятный внешний вид и благожелательное настрой стоит дешевле, а эффект приносит куда больший.
Поскольку едва ли не 70% заказов пиццы в офис или по конкретному адресу инициированы запросами в интернет-поисковиках, необходимо обладать своим сайтом. Где максимально подробно выложена информация о блюдах, услугах, доставке.
Это – отдельная тема, которой мы посвятим специальную статью! Но очень важно реализовать различные способы оплаты:
- Предоплата посредством электронных денег (почему и зашла речь об интернете);
- Перевод средств в режиме “Банк-клиент”;
- Оплата наличными курьеру;
- Другие способы платежей.
Особенности бизнеса
Как и любой другой бизнес, служба доставки пиццы требует к себе поглощающего внимания, скрупулезного подхода, самого серьезного отношения и стратегического мышления.
Но кейтеринг, благодаря сравнительно малой стоимости “входного билета”, характеризуется очень высокой степенью конкуренции! Именно поэтому открытие службы доставки пиццы требует детального подхода!
Как открыть доставку пиццы и в чем особенности подобного бизнеса? Узнайте в этом видео:
Источник: fbm.ru