Здравствуйте. На этом форуме я хотел бы поднять ряд вопросов с которыми я столкнулся на момент разработки бизнес-плана и общего процесса работы ИМ и обсудить их.
В данной теме мне хотелось бы поговорить о правильной организации доставки товаров по городу.
Поделитесь своим мнением каким образом лучше организовать доставку по городу, использовать курьерскую службу или свою машину, возможно нужно задействовать курьеров на общественном транспорте, с какими проблемами Вы сталкивались и как их решали?
Наша организация занимается продажей бытовой техники и электроники, доставлять будем все, холодильники, телевизоры, компьютеры и мн. др. Работаем не в Москве, по городу и области население около 500 тысяч человек. Пробки бывают с утра и вечером в часы пик.
Я думаю клиенты время доставки в основном будут назначать на вечер, пока склад находится за городом, планируем доставлять товары по мере накопления заказов примерно раз в три дня иначе не ликвидно будет гонять машину, соответственно их нужно и развести во время по городу. Поделитесь советом, как лучше организовать?
Доставка суши в маленьком городе как бизнес. Стоит ли открывать доставку еды? Как я бизнес открывал.
александр Бесфамильный |
все зависит от количества заказов! если количество небольшое то лучше взять одного немного на своей машине и то по звонку! но зная не терпение клиентов ждать доставку по несколько дней они точно не будут! тем более в небольшом городе (500 тыщ.) в таких городах они менее ленивые и могут дойти до розницы и все купить!
рекомендую все таки доставлять как минимум наследующий день! или стараться в этот же!
не ликвидность можно убрать только увеличением объема. а если у вас в городе есть доставочная служба то лучше воспользоваться их услугами! С пешеходами не связывайтесь. будет только геморрой, на своей практике убеждался не раз.
Своя доставка выгодна только когда у вас заказов больше 1000!
magicstyle |
Спасибо, за такой подробный ответ.
altsupport |
и общего процесса работы ИМ
по городу и области население около 500 тысяч человек
А сколько из них имеют подключение к интернет? И сколько из них готовы покупать в ИМ, а не в оффлайне? И сколько из этих знают о существовании ИМ? А как с ценами у вас и у оффлайна? Ассортиментом?
А то может и вообще необходимость в вопросах отпадет.
Своя доставка выгодна только когда у вас заказов больше 1000!
А почему именно 1000? В день? Неделю? Месяц? Год? А если доставка платная?
А если маржа на товар большая?
раз в три дня иначе не ликвидно будет гонять машину
Вы сделайте проще. Наиболее оптимальное (на данном этапе) для доставки и вам и клиентам (они дома) — суббота и воскресенье. Вот и поговорите с клиентами. Многие из них будут соглашаться на эти дни (а какой из этих дней предлагать вы будете знать еще до звонка (по предыдущим соглашениям)).
Как организовать доставку по городу
Накапливаете заказы, в пятницу подтверждаете-уточняете (не аннулировано ли, если в субботу освободилось место — то воскресный доставите на день раньше), спрашиваете удобное время доставки (диапазон от и до), прокладываете маршрут. На след.день (в субботу с самого утра, или в пятницу ыечером) едите на склад. Забираете, звоните каждому, и сообщаете ваше рассчитанное время приезда. Развозите.
Также, возможно, будут срочные заказы. Но зачастую срочные заказы бывают к каким-нить событиям-праздникам. Т.е. заказывают мелкую бытовую технику. Которую пока будете заранее складировать у себя дома или в офисе (если есть). Тут, конечно, всё зависит от количества ассортимента, но через какое-то время вы сами будете знать топовые модели.
И вот как только вы их будете знать — заранее и будете делать резерв.
Это всё на начальном этапе. Старт. А уже потом как увидите что двух дней не хватает чтобы всё развести, прибавляете вечера. А каких дней прибавлять — также снимите статистку. Ибо в каждой нише-товаре, городе-стране-менталитете свои пики и спады.
Даже два примера, но не из вашей области.
Первый: Многие фильмопремьеры в России и в крупных городах проводят по четвергам (в разных странах и городах проводят по разному (из-за особенностей и даже из-за кол-ва кинотеатров на душу населения)). Чтобы активный народ посмотрел, потом поделился впечатлениями с другими, понаоставлял отзывов.
Кому рассказывали могут под впечатлением (при условии что они заранее не спланировали выходные) пойдут в пятницу или на выхи. Да и у фильмов принято первые сборы оценивать уикендами (важен первый уикенд). Вот и получается что при запуске в четверг будут максимальные сборы на уикенд. И это число уже будет влиять (при условии что фильм, конечно, хороший) на последующие дни.
Второй (собственный): у нас выходила почтовая рассылка новинок по четвергам (кто-то ранее как завел, так и было). Начали всё причесывать и дошли до неё.
Поменяли сам внешний вид (универсальный, чтобы у всех и в программах и браузерах и при разных разрешениях экрана и если через площадки — более-менее задумано показывалось), вывели ip из максимально возможных блэк-листов (их алгоритмов), потом начали корректировать дни и время (ориентировались на кол-во просмотров рассылки). В итоге для нас наиболее пиковое во вторник в районе 11-15 часов.
В принципе, это время и объяснимо почему. Т.е. тут у нас были варианты или опросить кто что делал и как ему удобно, либо замерить. Мы опросили знакомых, но и массово замерили. Практически сошлось. И, соответственно, вторник у нас самый-самый пик заказов.
Под это и скорректирована работа доставки (+1-2 дня на комплектацию и доставку). Т.е. тут важно было выяснить не само время заказов (мы бы и так это посмотрели по предыдущим дням), а найти то свободное время когда можно не отвлекая человека от работы напомнить о себе с расчетом и надеждой что он посмотрев позже закажет. И «позже» у нас наступало именно в этот день.
Это всё к чему. Именно под себя и именно под свой город, товар, обстановку вокруг — подумайте, прикиньте и скорректируйте. Ибо вдруг у вас город с градообразующим предприятием и там чуть ли не весь город работает. И все во вторую смену. =) Тогда у вас доставка будет с утра. И т.п.
magicstyle |
Спасибо за подробный и аргументированный ответ по доставке товара, Вы зацепили много нюансов о которых я не задумывался.
А сколько из них имеют подключение к интернет? И сколько из них готовы покупать в ИМ, а не в оффлайне? И сколько из этих знают о существовании ИМ? А как с ценами у вас и у оффлайна? Ассортиментом?
А то может и вообще необходимость в вопросах отпадет.
Судя по статистике запросов на основе Яндекс.Директ по различным категориям техники информацию искали около 70000 человек, и это только яндекс и все запросы протестить не возможно, а так же нужно учитывать что масса людей выходит под одним ip от одного провайдера.
По статистике директа в нашем регионе запрос: интернет-магазин составляет 8943 человека, опять же учитывать что это только Яндекс, есть и другие запросы: интернет магазин обуви и т.д. и т.п., опять же ip провайдеров.
Цены в ИМ планируются не большие за счет снижения издержек на аренду, торг. оборудования, продавцов и т.д.
Конкурентами выступают Мвидео (через интернет у нас не продают), Эльдорадо (через продают, но рекламы нет совершенно ни какой и почти ни кто не знает что у них можно купить через интернет, да и эльдорадовцам это не выгодно), Техносила (франчайзинг, интернет-магазина нет).
Делал ценообразование на каждую группу товаров, сравнивал цены наших оптовиков с конкурентами, в среднем при 15% наценке по ценам мы будем хорошо лидировать.
altsupport |
что масса людей выходит под одним ip от одного провайдера
Источник: oborot.ru
Как организовать свою службу доставки
Организация доставки товаров клиентам в городе может быть сложным процессом, требующим тщательного планирования и исполнения. С ростом электронной коммерции все больше предприятий прибегают к созданию собственных служб доставки как способу упорядочить процесс и повысить удовлетворенность клиентов. В этой статье мы рассмотрим, как организовать доставку товара покупателю по городу: методы, структуру, трудности и экономику владения службой доставки в городе.
02.05.2023 · 15 минут
Методы доставки
Существует несколько способов доставки товаров клиентам в городе, и наиболее распространенные из них включают доставку на автомобиле или фургоне, доставку на велосипеде или скутере и пункты самовывоза. Доставка на автомобиле или фургоне подходит для крупных товаров или грузов, требующих более быстрого времени выполнения, а также идеально подходит для доставки клиентам в отдаленных районах.
С другой стороны, доставка на велосипеде или скутере лучше всего подходит для небольших товаров и коротких расстояний. Этот способ также более экологичен и экономичен, чем доставка на автомобиле.
Наконец, клиенты могут забирать свои заказы из указанного места, что идеально подходит для клиентов, которые хотят избежать платы за доставку или предпочитают забирать свои заказы в удобное время.
Структура службы доставки
Структура службы доставки может варьироваться в зависимости от размера предприятия и количества заказов. В малом бизнесе может работать один курьер, а в более крупном — целая команда водителей и вспомогательного персонала. Некоторые ключевые роли в службе доставки включают водителей доставки, диспетчеров, представителей службы поддержки клиентов и вспомогательный персонал.
Водители отвечают за физическую доставку товаров клиентам, а диспетчеры координируют доставку, распределяют водителей по маршрутам и следят за тем, чтобы доставка осуществлялась вовремя. Представители службы поддержки занимаются вопросами, жалобами и отзывами клиентов, а вспомогательный персонал может включать административный персонал, IT-специалистов и операционных менеджеров, которые обеспечивают бесперебойную работу службы доставки.
Трудности службы доставки
Хотя владение службой доставки может быть прибыльным предприятием, существует также ряд проблем, о которых владельцам бизнеса следует знать.
Одной из основных трудностей является конкуренция, поскольку рынок доставки становится все более переполненным, и на него постоянно выходят новые компании. Чтобы выделиться, компаниям необходимо предложить исключительный сервис, конкурентоспособные цены и уникальное ценностное предложение.
Другой проблемой является логистика, поскольку управление логистикой службы доставки может быть сложным, особенно при работе с большими объемами заказов. Предприятиям необходимо инвестировать в правильные технологии и процессы, чтобы обеспечить своевременную и качественную доставку.
Наконец, поиск и удержание надежных водителей доставки и вспомогательного персонала может быть непростой задачей, поэтому компаниям необходимо предлагать конкурентоспособные компенсационные и льготные пакеты для привлечения и удержания лучших специалистов.
Экономика
Экономика службы доставки может сильно варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая размер бизнеса, типы доставляемых товаров и стратегию ценообразования. Некоторые из ключевых экономических аспектов для службы доставки включают стоимость проданных товаров, затраты на оплату труда, накладные расходы и ценовую стратегию.
Себестоимость проданных товаров включает в себя затраты на приобретение и хранение товарно-материальных ценностей, а также стоимость упаковочных и транспортировочных материалов. Затраты на оплату труда включают в себя расходы на наем и обучение водителей доставки и вспомогательного персонала, а также расходы на пособия и налоги на заработную плату. Накладные расходы включают в себя стоимость аренды, коммунальных услуг, страхования и другие расходы, связанные с ведением бизнеса.
Стратегия ценообразования имеет решающее значение, и компаниям необходимо устанавливать такие цены, которые были бы конкурентоспособными, но при этом позволяли бы им покрывать свои расходы и получать прибыль.
Источник: lpmotor.ru
Доставка товаров на дом — актуально для больших и средних городов
Идея для бизнеса возникла после поиска транспорта для перевозки новенького телевизора из магазина домой. Так как магазин не включал в свой сервис доставку товара, и все знакомые были заняты, пришлось брать такси. Доставка товаров на дом – вот, что нужно почти каждому покупателю бытовой техники, мебели и даже продуктов питания.
Эта бизнес-идея может проявить себя в двух направлениях: транспортном и курьерском. Например, для транспортных перевозок, понадобиться автомобиль определенного размера и грузоподъемности, капитал на топливо, мобильная связь и водитель, хорошо владеющий планом местности. Начать работу не сложно.
Можно дать объявление в газеты, разбросать листовки или оставлять их в магазинах, общественных местах. Таким образом, клиенты сами будут Вас вызывать для перевозки груза. Такой бизнес может со временем превратиться в компанию по перевозкам среднетяжелых товаров по городу и за город.
Курьерская доставка товаров на дом может доставлять небольшие бытовые товары и продукты питания в больших количествах. Допустим, человеку нужно запастись продуктами для подготовки к торжеству, а машины у него нет. А ездить по городу несколько раз подряд, это очень утомительно и отнимает много времени и сил.
В этом случае он звонит в курьерскую службу, которая доставляет все покупки на дом, в офис или на дачу. Курьеры так же могут сопровождать своего заказчика, помогая ему физически. Например, если заказчик пожилой человек или с какой-нибудь травмой.
Это дело может хорошо развиться в средних и крупных городах. Люди со средним заработком и обеспеченностью могут позволить себе такую услугу. А во многих случаях без такой службы просто не обойтись.
Кроме того, идея имеет свою особенность, которая заключена в личном участии клиента, который выбирает товар самостоятельно. Есть множество аналогов служб доставки: интернет-магазины с курьерской доставкой, грузоперевозки для крупногабаритных грузов. Но, используя интернет-магазин нельзя быть уверенным между выбранным вами товаром и доставленным.
Поэтому идея имеет небольшую конкуренцию и хороший процент вероятности для развития. Можно найти единомышленников и обдумать все возможные условия работы. Объединить курьерскую и транспортную доставки. Приобрести первичный опыт и оценить его.
Одним словом, кто ищет, тот всегда найдет. А полезное дело всегда заметно.
Источник: bisnesideya.ru