Как часто после тяжелого рабочего дня вам хочется стоять очереди в супермаркете, а затем у плиты чтобы приготовить ужин? А может вы любите, будучи уставшими и с мыслями о сне, ехать в ресторан, тратить свое время на дорогу, переплачивать за ужин и оставлять чаевые не всегда любезному официанту? Если нет, то идея доставки продуктов на дом может стать для вас не только приятным завершением вечера, но и со временем приносить неплохой доход.
В век развития нано-технологий, места общественного питания теряют свою популярность. Практически каждому удобнее заказать продукты или готовую еду по телефону или через интернет. Так давайте рассмотрим, что надо для открытия с нуля бизнеса по доставке еды.
Актуальность и анализ рынка
Давайте рассмотрим в каких ситуациях наш будущий бизнес будет полезен:
- Когда человек регулярно закупает большое количество продуктов в супермаркете, но у него нет собственно транспорта, чтобы доставить все купленное домой. В такой ситуации он звонит «курьеру», который в свою очередь доставляет весь товар на указанный адрес в обусловленное заказчиком время.
- Человек постоянно покупает одни и те же продукты. Но при существовании службы доставки, он может больше об этом не думать и не тратить свое время. Все что необходимо – это составить договор со службой доставки и курьер будет, например, каждую среду привозить оговоренный в договоре товар по указанному адресу.
- Для людей с ограниченными возможностями или для пенсионеров подобного рода сервис может стать лучшим помощником. Можно предложить услуги, буквально всем, кто входит в эту категорию. Это станет не только прибыльным и стабильным бизнесом, но и отличной помощью одиноким людям, которым больше помочь некогда. Кстати, если правильно обосновать юридически, то в данном случае за доставку будет платить государство.
- Подобные услуги будут очень популярны во время плохой погоды, когда на улице холодно, льет дождь, метет снег или вокруг гололед. Человек находится в теплоте и уюте, а продукты, свежие и качественно запакованные, доставляются прямо домой.
- Сервисом по доставке продуктов могут пользоваться офисные сотрудники. Им не нужно будет тратить свое рабочее время на выбор еды и ожидание в очереди. Нужно будет позвонить или подписать договор на длительное сотрудничество со службой доставки.
- Масса пользы будет также и для дачников. Если дом находится в дали от магазинов и ехать за продуктами в город нет ни желания, ни возможности, то курьер свежую еду привезёт в любую точку.
Регистрация и организация бизнеса
Организацию можно зарегистрировать как ИП. Основное, чем надо владеть, – это разрешение на ведение предпринимательской деятельности, связанной с доставками. Как при регистрации любого бизнеса, кроме основного разрешения, надо собрать перечень документов и соответствовать государственным стандартам.
КАК ПОСТРОИТЬ БИЗНЕС НА ДОСТАВКЕ ЕДЫ?
Необходимая документация
Необходимо получить следующее:
- официальное разрешение санитарно-эпидемиологической службы, которая должна проверить помещение, в котором вы будете работать и хранить товар. Так же СЭС проверит условия в которых товар будет доставляться;
- медицинские книжки, у всех сотрудников, которые имеют отношение к продуктам, они должны быть;
- разрешение на работу от пожарной инспекции. Также как СЭС, представитель службы проверит все помещения на соответствие существующим требованиям и нормам;
- документы, разрешающие работу, они подписываются в Роспотребнадзоре;
- документы для регистрации кассового аппарата и специальной печати.
Необходимые документы для ведения деятельности:
- Договор, подтверждающий поставки.
- ТТН.
- Путевой лист, который должен быть у каждого водителя.
Данный список деловых бумаг нужен для подписания договоров между заказчиком и поставщиками. Обязанности каждой из сторон прописаны нормативными стандартами. Исполнение данных простых требований даст возможность заниматься доставкой еды по городу, не нарушая закон.
Способы организации доставки
К способам доставки можно отнести:
- Собственный интернет-магазин с обширным каталогом продукции. Как минимум вы столкнетесь с двумя проблемами, решение которых требует больших материальных затрат:
- для создания сайта необходимо нанимать программиста и с ним сотрудничать постоянно, так как сайт может быть нестабильным;
- тяжело создать склад, где будет храниться весь предлагаемый ассортимент, ведь все, что есть в базе данных сайта, должно быть в наличии.
- Доставка товаров из магазинов и супермаркетов. Данный вид работы в реализации проще первого. Ведь все что будет необходимым – это транспортное средство, смышлёный менеджер и время для поиска необходимых товаров.
- Курьерская развозка продуктов на дом. Этот вариант можно считать самым удобным и легким способом заработать на поставке провизии с малыми вложениями.
- Пользователь через интернет или в телефонном режиме заполняет анкету для заказа. Далее он указывает все запрашиваемые данные, комментирует особые требования (если необходимо указывает свои аллергии, жирности, сорта и бренды).
- На связи постоянно должен присутствовать менеджер. Он принимает заказ по телефону или отслеживает интернет заказы и перезванивает потребителю, чтобы уточнить все возможные нюансы.
- Заполненную форму заказа передают работникам доставки. Они подбирают необходимые продукты, учитывая полностью все пожелания клиента и привозят покупки на указанный заказчиком адрес.
- Оплата за услуги может производится как через безналичный расчет, так и наличными, по получению товара.
Важно! Все продукты, с которыми производится работа обязательно должны быть свежие, качественные и доставлены вовремя. Для этого необходимо правильно составлять шаблон формы заказа, указывая как можно более подробно свои услуги и цены.
Вопросы оплаты и прочие нюансы
Всю доставку, которую предлагают подобные фирмы можно разделить на 4 вида. А именно:
- Экспресс-доставка. Как правило, она одна из самых дорогих. Клиенту привозят его заказ так быстро, как только возможно.
- Доставка на точное время. Она дешевле предыдущего варианта. Суть данного вида в том, что клиент оговаривает с менеджером точную дату и время, когда необходимо предоставить свои услуги.
- Доставка за день. Её цена средняя.
- Доставка за пару дней. Нет точной даты. Оформленная заявка выполняется в течение 2-3 дней. Она самая дешевая.
Стартовые шаги для создания бизнеса по доставке продуктов с нуля:
- создание сайта для работы фирмы;
- подбор сотрудников;
- покупка транспорта;
- качественная реклама.
Оборудование
Работать можно как и в специально арендованном офисе, также и удаленно из дома. Для экономии можно принять на работу водителя со своим личным автомобилем.
Для качественно работы нужно:
- Постоянная связь с интернетом для отслеживания заявок или стационарный телефон.
- Склады с холодильниками. Для эффективной и быстрой работы, лучше всего арендовать.
- Склады с холодными отделами лучше оборудовать самостоятельно. Это упростит работу, не будет необходимости постоянно ездить в супермаркет.
Транспорт
Автомобиль лучше всего иметь с термокузовом. Именно таким транспортным средством можно доставить товар, не нарушив правила его хранения. Заказываемый продукт может быть очень специфичным и требовать точно фиксированный температурный режим, влажность и т.д.
Персонал
Коллектив сотрудников в обязательном порядке должен включать:
- менеджера;
- водителя;
- курьера.
Водитель и курьер, может быть одним человеком.
- напрямую работать с заказчиком;
- составлять списки покупок;
- проводить консультации как в интернете, так и по телефону.
Бизнес окупится только при слаженной работе менеджеров и доставщиков. Необходимо следить, чтобы каждый сотрудник в полном объеме выполнял свои обязательства. Контролировать отчетность по каждому из заказов.
Главное правило при доставке продуктов – не забыть предоставить клиенту чек из магазина, чтобы клиент мог доверять организации с которой работает и понимать, что его не обманывают.
Данный бизнес имеет значительный минус – необходимо много рекламы. Изначально надо подавать объявления во все номера городских газет крупным шрифтом. Это поможет создать большую клиентскую базу. Также можно обратиться на местную радиостанцию.
В небольших городах можно нанять промоутеров, которые раздадут ваши листовки. Это распространит информацию о доставке продуктов между всеми классами города.
Финансовая составляющая бизнеса
Возможный доход прямо зависит от количества выполненных и оплаченных заказов. Изначально, молодому предпринимателю придется исполнять функции и начальника, и курьера, а также работать за минимальную цену для выработки авторитета.
Бизнес по доставке продуктов – это малозатратная и легкореализуемая идея для развития. Каждый может попробовать себя в этой сфере и получать стабильную, регулярную прибыль. Важно только грамотно подойти к задумке и не бросать её на пол пути.
Стоимость открытия и поддержания
Рассмотрим остальные моменты:
- Официальная регистрация. Чтобы юридически открыть частную организацию необходимо оплатить госпошлину. Если все организуете самостоятельно, то она составит 800 рублей, если же обратиться за помощью к профессионалам (посредникам), то сумма налога составит 1 200-1 600 рублей.
- Оплата аренды офиса и помещения для хранения продуктов. В среднем за склад в месяц необходимо заплатить 3 000-5 000 рублей (в зависимости от размеров) и 7 000-10 000 рублей за офис.
- Стоимость ежемесячных бухгалтерских услуг составит 4 000-8 000 рублей.
- Оплата услуг персонала может зависеть от разных факторов. Тут выбирает владелец: или его сотрудники работают за фиксированную в договоре о трудоустройстве ставку, или получают процент от проделанной работы.
- Операции по закупкам. Закупить предлагаемый покупателям товар можно по минимуму.
- Рекламные услуги. Чтобы сервис стал популярным без рекламы не обойтись. Поэтому изначально в неё необходимо вложить от 4 000 до 20 000 рублей.
Размер будущих доходов
Необходимый доход в итоге мы получаем благодаря накрутке цен на доставляемую продукцию. Она может быть до 200%, все зависит от популярности ваших услуг. Изначально доход может варьировать от 30 до 60 тыс. рублей. С увеличением клиентской базы и спектра услуг будет расти и уровень дохода.
Срок окупаемости
Срок окупаемости зависит от интенсивности работы. Если развитию бизнеса и его рекламе уделять внимание, то в среднем все вложенные деньги окупятся за 3-5 месяцев. По истечение этого срока вы начнете работать, не чтобы выйти в «ноль», а чтобы уже получать прибыль от вложенных усилий.
Если отнестись к делу со всей ответственностью и пониманием, то у вас все получится. Главное тщательно продумать бизнес-план и подобрать хороших работников.
Источник: rusentrepreneur.ru
На чём зарабатывают сервисы по доставке продуктов и когда этот бизнес станет прибыльным в России Статьи редакции
Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работает больше 40 интернет-магазинов и сервисов по доставке продуктов, но несмотря на конкуренцию, рынок egrocery в России только в начале своего развития, и место для новых игроков есть, говорит сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.
Похожие на iGooods сервисы сотрудничают с гипермаркетами: размещают в каждом магазине сотрудников, которые собирают заказы для клиентов, а затем передают покупки курьерам.
Зарабатывают сервисы на плате за доставку продуктов на дом, а также на комиссии от самих ритейлеров, например, за проданную колбасу из Metro сервис Instamart получит свой процент от ритейлера. Если клиент Instamart купил колбасу не из Metro, а из «Вкусвилла» — комиссию заплатит последний.
Лидером считается «Утконос»: в марте 2019 года компания вместе с «Перекрёстком» и Ozon вошла в тройку самых популярных сервисов доставки на дом. Годовой оборот компании превышает 10 млрд рублей. Однако «Утконос» отличается от подобных компаний тем, что имеет свой собственный склад с продуктами, чего нет, например, у iGooods, Instamart, Savetime, Golama.
По словам управляющего директора сервиса доставки продуктов Instamart, пока в России доля онлайн-покупок составляет 0,2% от всего объёма продаж продуктов питания.
Тем не менее за последние три года рынок вырос больше чем в десять раз, убеждён Кунис. Редакция vc.ru поговорила с представителями сервисов доставок продуктов и узнала, какая маржинальность у этого бизнеса, за сколько лет он может окупиться и почему люди неохотно переходят из офлайн-продуктовых магазинов в онлайн.
За сколько времени подобный сервис может окупиться?
Есть два вида окупаемости. Первый — когда начинаешь окупать все свои переменные затраты: на доставку, колл-центр, упаковку, зарплаты сборщиков и курьеров. Это называется операционная прибыльность. Мы можем гордиться тем, что первые в России смогли достичь этой операционной прибыльности — за пять лет работы у нас это получилось.
Каждый заказ, который мы везём клиенту, приносит деньги. Насколько я знаю, на рынке фудтеха в России пока это никому не удавалось.
Есть второй тип окупаемости — это EBITDA, когда компания окупает все затраты, включая аренду офиса, зарплаты сотрудников и маркетинговые затраты.
Нам осталось ещё окупить фиксированные издержки (оплата за офис, зарплаты менеджерам) и маркетинговые затраты. По нашему плану в декабре мы должны выйти на EBITDA positive. Это очень амбициозная цель — мы к ней стремимся.
Асан Курмангужин, управляющий директор Instamart
Этот показатель можно считать по-разному. Если сервис за год выйдет еще в десять городов, то сразу в каждом из них он прибыльным не станет.
А если считать, например, прибыль отдельно по Санкт-Петербургу (с учётом структуры накладных расходов на IT и повышенный маркетинг), то компания выйдет на плюсовые показатели к концу 2019 года. Не только по операционной, но и по чистой прибыли.
Григорий Кунис, управляющий директор и сооснователь сервиса по доставке продуктов iGooods
Очень непростой вопрос. Наш сервис существует не так давно, но на наш взгляд, цель этого года — вывести экономику в ноль. Мы считаем, что окупаемость подобных сервисов возможна в нашей стране при прочих условиях за два–три года. Это сложно, должно совпасть ещё немало факторов, также это большой, колоссальный объём работы и немалые затраты, но мы считаем, что это реально.
Источник: vc.ru