Доставка продуктов как организовать бизнес для маленького города

Как часто после тяжелого рабочего дня вам хочется стоять очереди в супермаркете, а затем у плиты чтобы приготовить ужин? А может вы любите, будучи уставшими и с мыслями о сне, ехать в ресторан, тратить свое время на дорогу, переплачивать за ужин и оставлять чаевые не всегда любезному официанту? Если нет, то идея доставки продуктов на дом может стать для вас не только приятным завершением вечера, но и со временем приносить неплохой доход.

В век развития нано-технологий, места общественного питания теряют свою популярность. Практически каждому удобнее заказать продукты или готовую еду по телефону или через интернет. Так давайте рассмотрим, что надо для открытия с нуля бизнеса по доставке еды.

Актуальность и анализ рынка

Давайте рассмотрим в каких ситуациях наш будущий бизнес будет полезен:

  1. Когда человек регулярно закупает большое количество продуктов в супермаркете, но у него нет собственно транспорта, чтобы доставить все купленное домой. В такой ситуации он звонит «курьеру», который в свою очередь доставляет весь товар на указанный адрес в обусловленное заказчиком время.
  2. Человек постоянно покупает одни и те же продукты. Но при существовании службы доставки, он может больше об этом не думать и не тратить свое время. Все что необходимо – это составить договор со службой доставки и курьер будет, например, каждую среду привозить оговоренный в договоре товар по указанному адресу.
  3. Для людей с ограниченными возможностями или для пенсионеров подобного рода сервис может стать лучшим помощником. Можно предложить услуги, буквально всем, кто входит в эту категорию. Это станет не только прибыльным и стабильным бизнесом, но и отличной помощью одиноким людям, которым больше помочь некогда. Кстати, если правильно обосновать юридически, то в данном случае за доставку будет платить государство.
  4. Подобные услуги будут очень популярны во время плохой погоды, когда на улице холодно, льет дождь, метет снег или вокруг гололед. Человек находится в теплоте и уюте, а продукты, свежие и качественно запакованные, доставляются прямо домой.
  5. Сервисом по доставке продуктов могут пользоваться офисные сотрудники. Им не нужно будет тратить свое рабочее время на выбор еды и ожидание в очереди. Нужно будет позвонить или подписать договор на длительное сотрудничество со службой доставки.
  6. Масса пользы будет также и для дачников. Если дом находится в дали от магазинов и ехать за продуктами в город нет ни желания, ни возможности, то курьер свежую еду привезёт в любую точку.

Регистрация и организация бизнеса

Организацию можно зарегистрировать как ИП. Основное, чем надо владеть, – это разрешение на ведение предпринимательской деятельности, связанной с доставками. Как при регистрации любого бизнеса, кроме основного разрешения, надо собрать перечень документов и соответствовать государственным стандартам.

КАК ПОСТРОИТЬ БИЗНЕС НА ДОСТАВКЕ ЕДЫ?

Необходимая документация

Необходимо получить следующее:

  • официальное разрешение санитарно-эпидемиологической службы, которая должна проверить помещение, в котором вы будете работать и хранить товар. Так же СЭС проверит условия в которых товар будет доставляться;
  • медицинские книжки, у всех сотрудников, которые имеют отношение к продуктам, они должны быть;
  • разрешение на работу от пожарной инспекции. Также как СЭС, представитель службы проверит все помещения на соответствие существующим требованиям и нормам;
  • документы, разрешающие работу, они подписываются в Роспотребнадзоре;
  • документы для регистрации кассового аппарата и специальной печати.
Читайте также:  В чем бизнес амазон

Необходимые документы для ведения деятельности:

  1. Договор, подтверждающий поставки.
  2. ТТН.
  3. Путевой лист, который должен быть у каждого водителя.

Данный список деловых бумаг нужен для подписания договоров между заказчиком и поставщиками. Обязанности каждой из сторон прописаны нормативными стандартами. Исполнение данных простых требований даст возможность заниматься доставкой еды по городу, не нарушая закон.

Способы организации доставки

К способам доставки можно отнести:

  1. Собственный интернет-магазин с обширным каталогом продукции. Как минимум вы столкнетесь с двумя проблемами, решение которых требует больших материальных затрат:
  • для создания сайта необходимо нанимать программиста и с ним сотрудничать постоянно, так как сайт может быть нестабильным;
  • тяжело создать склад, где будет храниться весь предлагаемый ассортимент, ведь все, что есть в базе данных сайта, должно быть в наличии.
  1. Доставка товаров из магазинов и супермаркетов. Данный вид работы в реализации проще первого. Ведь все что будет необходимым – это транспортное средство, смышлёный менеджер и время для поиска необходимых товаров.
  2. Курьерская развозка продуктов на дом. Этот вариант можно считать самым удобным и легким способом заработать на поставке провизии с малыми вложениями.
  1. Пользователь через интернет или в телефонном режиме заполняет анкету для заказа. Далее он указывает все запрашиваемые данные, комментирует особые требования (если необходимо указывает свои аллергии, жирности, сорта и бренды).
  2. На связи постоянно должен присутствовать менеджер. Он принимает заказ по телефону или отслеживает интернет заказы и перезванивает потребителю, чтобы уточнить все возможные нюансы.
  3. Заполненную форму заказа передают работникам доставки. Они подбирают необходимые продукты, учитывая полностью все пожелания клиента и привозят покупки на указанный заказчиком адрес.
  4. Оплата за услуги может производится как через безналичный расчет, так и наличными, по получению товара.

Важно! Все продукты, с которыми производится работа обязательно должны быть свежие, качественные и доставлены вовремя. Для этого необходимо правильно составлять шаблон формы заказа, указывая как можно более подробно свои услуги и цены.

Вопросы оплаты и прочие нюансы

Всю доставку, которую предлагают подобные фирмы можно разделить на 4 вида. А именно:

  1. Экспресс-доставка. Как правило, она одна из самых дорогих. Клиенту привозят его заказ так быстро, как только возможно.
  2. Доставка на точное время. Она дешевле предыдущего варианта. Суть данного вида в том, что клиент оговаривает с менеджером точную дату и время, когда необходимо предоставить свои услуги.
  3. Доставка за день. Её цена средняя.
  4. Доставка за пару дней. Нет точной даты. Оформленная заявка выполняется в течение 2-3 дней. Она самая дешевая.

Стартовые шаги для создания бизнеса по доставке продуктов с нуля:

  • создание сайта для работы фирмы;
  • подбор сотрудников;
  • покупка транспорта;
  • качественная реклама.

Оборудование

Работать можно как и в специально арендованном офисе, также и удаленно из дома. Для экономии можно принять на работу водителя со своим личным автомобилем.

Для качественно работы нужно:

  1. Постоянная связь с интернетом для отслеживания заявок или стационарный телефон.
  2. Склады с холодильниками. Для эффективной и быстрой работы, лучше всего арендовать.
  3. Склады с холодными отделами лучше оборудовать самостоятельно. Это упростит работу, не будет необходимости постоянно ездить в супермаркет.

Транспорт

Автомобиль лучше всего иметь с термокузовом. Именно таким транспортным средством можно доставить товар, не нарушив правила его хранения. Заказываемый продукт может быть очень специфичным и требовать точно фиксированный температурный режим, влажность и т.д.

Читайте также:  Печать наклеек как бизнес

Персонал

Коллектив сотрудников в обязательном порядке должен включать:

  • менеджера;
  • водителя;
  • курьера.

Водитель и курьер, может быть одним человеком.

  • напрямую работать с заказчиком;
  • составлять списки покупок;
  • проводить консультации как в интернете, так и по телефону.

Бизнес окупится только при слаженной работе менеджеров и доставщиков. Необходимо следить, чтобы каждый сотрудник в полном объеме выполнял свои обязательства. Контролировать отчетность по каждому из заказов.

Главное правило при доставке продуктов – не забыть предоставить клиенту чек из магазина, чтобы клиент мог доверять организации с которой работает и понимать, что его не обманывают.

Данный бизнес имеет значительный минус – необходимо много рекламы. Изначально надо подавать объявления во все номера городских газет крупным шрифтом. Это поможет создать большую клиентскую базу. Также можно обратиться на местную радиостанцию.

В небольших городах можно нанять промоутеров, которые раздадут ваши листовки. Это распространит информацию о доставке продуктов между всеми классами города.

Финансовая составляющая бизнеса

Возможный доход прямо зависит от количества выполненных и оплаченных заказов. Изначально, молодому предпринимателю придется исполнять функции и начальника, и курьера, а также работать за минимальную цену для выработки авторитета.

Бизнес по доставке продуктов – это малозатратная и легкореализуемая идея для развития. Каждый может попробовать себя в этой сфере и получать стабильную, регулярную прибыль. Важно только грамотно подойти к задумке и не бросать её на пол пути.

Стоимость открытия и поддержания

Рассмотрим остальные моменты:

  1. Официальная регистрация. Чтобы юридически открыть частную организацию необходимо оплатить госпошлину. Если все организуете самостоятельно, то она составит 800 рублей, если же обратиться за помощью к профессионалам (посредникам), то сумма налога составит 1 200-1 600 рублей.
  2. Оплата аренды офиса и помещения для хранения продуктов. В среднем за склад в месяц необходимо заплатить 3 000-5 000 рублей (в зависимости от размеров) и 7 000-10 000 рублей за офис.
  3. Стоимость ежемесячных бухгалтерских услуг составит 4 000-8 000 рублей.
  4. Оплата услуг персонала может зависеть от разных факторов. Тут выбирает владелец: или его сотрудники работают за фиксированную в договоре о трудоустройстве ставку, или получают процент от проделанной работы.
  5. Операции по закупкам. Закупить предлагаемый покупателям товар можно по минимуму.
  6. Рекламные услуги. Чтобы сервис стал популярным без рекламы не обойтись. Поэтому изначально в неё необходимо вложить от 4 000 до 20 000 рублей.

Размер будущих доходов

Необходимый доход в итоге мы получаем благодаря накрутке цен на доставляемую продукцию. Она может быть до 200%, все зависит от популярности ваших услуг. Изначально доход может варьировать от 30 до 60 тыс. рублей. С увеличением клиентской базы и спектра услуг будет расти и уровень дохода.

Срок окупаемости

Срок окупаемости зависит от интенсивности работы. Если развитию бизнеса и его рекламе уделять внимание, то в среднем все вложенные деньги окупятся за 3-5 месяцев. По истечение этого срока вы начнете работать, не чтобы выйти в «ноль», а чтобы уже получать прибыль от вложенных усилий.

Если отнестись к делу со всей ответственностью и пониманием, то у вас все получится. Главное тщательно продумать бизнес-план и подобрать хороших работников.

Источник: rusentrepreneur.ru

На чём зарабатывают сервисы по доставке продуктов и когда этот бизнес станет прибыльным в России Статьи редакции

Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работает больше 40 интернет-магазинов и сервисов по доставке продуктов, но несмотря на конкуренцию, рынок egrocery в России только в начале своего развития, и место для новых игроков есть, говорит сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.

Читайте также:  Цель это стратегическое направление в бизнесе

Похожие на iGooods сервисы сотрудничают с гипермаркетами: размещают в каждом магазине сотрудников, которые собирают заказы для клиентов, а затем передают покупки курьерам.

Зарабатывают сервисы на плате за доставку продуктов на дом, а также на комиссии от самих ритейлеров, например, за проданную колбасу из Metro сервис Instamart получит свой процент от ритейлера. Если клиент Instamart купил колбасу не из Metro, а из «Вкусвилла» — комиссию заплатит последний.

Лидером считается «Утконос»: в марте 2019 года компания вместе с «Перекрёстком» и Ozon вошла в тройку самых популярных сервисов доставки на дом. Годовой оборот компании превышает 10 млрд рублей. Однако «Утконос» отличается от подобных компаний тем, что имеет свой собственный склад с продуктами, чего нет, например, у iGooods, Instamart, Savetime, Golama.

По словам управляющего директора сервиса доставки продуктов Instamart, пока в России доля онлайн-покупок составляет 0,2% от всего объёма продаж продуктов питания.

Тем не менее за последние три года рынок вырос больше чем в десять раз, убеждён Кунис. Редакция vc.ru поговорила с представителями сервисов доставок продуктов и узнала, какая маржинальность у этого бизнеса, за сколько лет он может окупиться и почему люди неохотно переходят из офлайн-продуктовых магазинов в онлайн.

За сколько времени подобный сервис может окупиться?

Есть два вида окупаемости. Первый — когда начинаешь окупать все свои переменные затраты: на доставку, колл-центр, упаковку, зарплаты сборщиков и курьеров. Это называется операционная прибыльность. Мы можем гордиться тем, что первые в России смогли достичь этой операционной прибыльности — за пять лет работы у нас это получилось.

Каждый заказ, который мы везём клиенту, приносит деньги. Насколько я знаю, на рынке фудтеха в России пока это никому не удавалось.

Есть второй тип окупаемости — это EBITDA, когда компания окупает все затраты, включая аренду офиса, зарплаты сотрудников и маркетинговые затраты.

Нам осталось ещё окупить фиксированные издержки (оплата за офис, зарплаты менеджерам) и маркетинговые затраты. По нашему плану в декабре мы должны выйти на EBITDA positive. Это очень амбициозная цель — мы к ней стремимся.

Асан Курмангужин, управляющий директор Instamart

Этот показатель можно считать по-разному. Если сервис за год выйдет еще в десять городов, то сразу в каждом из них он прибыльным не станет.

А если считать, например, прибыль отдельно по Санкт-Петербургу (с учётом структуры накладных расходов на IT и повышенный маркетинг), то компания выйдет на плюсовые показатели к концу 2019 года. Не только по операционной, но и по чистой прибыли.

Григорий Кунис, управляющий директор и сооснователь сервиса по доставке продуктов iGooods

Очень непростой вопрос. Наш сервис существует не так давно, но на наш взгляд, цель этого года — вывести экономику в ноль. Мы считаем, что окупаемость подобных сервисов возможна в нашей стране при прочих условиях за два–три года. Это сложно, должно совпасть ещё немало факторов, также это большой, колоссальный объём работы и немалые затраты, но мы считаем, что это реально.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин