По пути из Китая в Россию груз порой задерживается. На то бывают разные причины — затянувшийся досмотр, проверки на таможне, ситуация на дорогах, очереди на складах, китайский Новый год… Внесли свою лепту и ограничения, связанные с пандемией коронавируса.
Когда груз задерживается в пути, клиенты обижаются.
Проблемы возникают, потому что клиенты не знают, как устроена карго-доставка. Рассказываем, как происходит доставка груза из Китая в Россию.
Посредник ≠ перевозчик
Когда клиент заказывает товар из Китая через посредника, с его помощью решает вопрос в том числе и доставки. Рассмотрим ситуацию — клиент заказал весь набор услуг от покупки и выкупа товара до его доставки и получения на складе посредника в России. На всех этапах работы с заказом клиент имеет дело исключительно с посредником. Поэтому и доставку груза считает подконтрольной ему. Но это не так.
Вот как выглядит схема движения груза от поставщиков до конечного клиента. ↓
Бизнес с Китаем 2023. 1688 подробный гайд и лайфхаки!
На всех этапах от поступления груза на склад перевозчика в Китае до доставки на наш склад в России ситуацией владеет только перевозчик. А мы располагаем лишь информацией, которой он с нами делится
Посредник и перевозчик — это разные роли. Мы как посредник берем на себя организацию доставки груза, но не занимаемся ей непосредственно. Груз доставляют транспортные компании. Когда клиент заказывает доставку через нас, соприкасается только с нами. Транспортная компания с ним дел не имеет. Она выполняет наш заказ — доставляет грузы из Китая в Россию.
На все, что касается доставки и факторов, от которых зависят ее сроки, мы повлиять не можем. Мы располагаем только той информацией, которую нам предоставляет перевозчик.
Обычно перевозчик сообщает нам, что груз с такими-то номерами заказов будет в Москве через три-четыре дня. Обычно перевозчики делают это, когда груз пересекает границу Казахстана и России. Все, что мы знаем, пока не получили сообщение — дату, когда груз отбыл с нашего склада, и что он находится где-то между ним и казахско-российской границей.
Раньше один из перевозчиков предоставлял трек-код, который позволял следить за грузом в режиме реального времени. Это очень нравилось и нам, и конечным клиентам. Но года полтора назад перевозчик от этой практики отказался.
«А разве нельзя спросить перевозчика, где мой груз?»
Многие клиенты в ситуации, когда груз задерживается, недоумевают. Они рассуждают: перевозчик должен знать, в какой машине находится каждый груз, а где находится конкретная фура, можно отследить по GPS. Скорее всего, перевозчики отслеживают местоположение фур. Но вот делиться этой информацией с нами и другими клиентами не торопятся.
На рынке доставки груза из Китая в Россию работают в среднем 3-5 перевозчиков. Это крупные игроки, которые взаимодействуют преимущественно с посредниками. Для них клиенты — мы и другие посреднические компании. Наш конечный клиент работает с нами и с перевозчиком не соприкасается. Поэтому и крайние для него всегда мы.
Грузопоток из Китая в Россию — десятки тысяч конечных клиентов, сотни тысяч тонн груза и миллионы позиций — от крупной партии ценой в миллионы рублей до пробного образца за несколько сотен. Отследить каждую позицию в этом потоке нереально. В этом случае перевозчикам придется целыми днями только и отвечать на запросы.
Поскольку мы работаем с основными перевозчиками между Китаем и Россией давно и постоянно заказываем большие объемы доставки, у нас сложились особые отношения. Перевозчики готовы делиться с нами информацией о конкретном грузе. Но не в постоянном режиме, а по запросу и только в экстренных ситуациях. Если будем спрашивать по каждому заказу, они перестанут делиться с нами и той информацией, что предоставляют.
«Так все-таки когда я получу свой груз?»
Пока груз, по нашим предположениям, находится на таможне, мы можем только сказать, что не стоит ждать его раньше, чем через две недели (для медленного авто). Дальше — как повезет. Более точной информации дать не сможем, пока перевозчик не сообщит, что груз будет в Москве через несколько дней. И ни один другой посредник тоже не сможет.
Недавно с нашим клиентом случилась неприятная ситуация. Он производит коптильни, а в Китае заказывает для них термометры. Очередную партию заказал с расчетом успеть изготовить продукт перед Новым годом, когда традиционно растет спрос. Но фура с термометрами застряла на таможне так надолго, что в лучшем случае могла бы прибыть в Россию только впритык перед праздниками.
Нам оставалось только честно предупредить клиента и посоветовать купить термометры в России. Так он заработает меньше, но еще хуже потерять деньги из-за остановки продаж на пике спроса.
«Я работал с другими посредниками, и они всегда говорили, где груз»
Скорее всего, такие посредники вводили клиента в заблуждение. Все посредники работают с одними и теми же перевозчиками — их выбор, как уже было сказано, невелик. Перевозчики не делятся точной информацией, где груз, ни с кем. В этом плане их схема работы одинакова.
Посредник может сказать клиенту, что груз находится, например, на таможне или в Алматы, чтобы тот успокоился и отстал. Но в лучшем случае это будут приблизительное местоположение груза и сроки доставки.
Если доставка груза затягивается, мы можем лишь предполагать, что затянулся таможенный досмотр. Весь процесс доставки с момента отправки груза со склада в Китае до сообщения перевозчика, что через несколько дней фура будет в Москве, для посредника — черный ящик.
Путь груза от склада в Китае до границы РФ и Казахстана для посредника — черный ящик: мы не знаем, что происходит внутри этого ящика и не можем повлиять на эти процессы
Один бизнесмен недавно написал в нашем чате, что если его груз задержится, он поставит под офисом посредника палатку и будет в ней ночевать «до победного конца». Только вот пользы от подобного экстрима — ноль. Сроки доставки не зависят от посредника, и никак на них повлиять он не может.
«Что вы за посредник, если не можете ускорить прохождение таможни?»
Таможенное оформление груза — функция не посредника и не перевозчика, а брокера. Это еще один игрок, который участвует в доставке груза. Как и с кем брокеры решают проблемы с таможней, мы можем только догадываться. Это бизнес брокеров и их ноу-хау, которыми они по понятным причинам ни с кем не делятся.
Бизнес с Китаем наизнанку. Часть 5 — Карго доставка из Китая
В этот раз расскажу, как это всё доставить в Россию, Казахстан, Беларусь и Украину. Для начинающих идеально подойдёт способ доставки КАРГО . Вот об этом способе и поговорим в посте.
Итак, вы купили некий товар в Китае. Возможно, вы нашли поставщика на Алибабе, возможно, через посредника, или другим способом — не важно. Как этот товар доставить?
1. Как вы заплатили за товар?
Очень важный вопрос. Мы сейчас говорим о доставке КАРГО, и для этого способа подходит только один способ оплаты за товар — НАЛИЧНЫЕ.
В том или ином виде. Это может быть Western Union или Moneygram, возможно, вы оплатили PayPal, возможно, передали наличку в долларах в Москве, или нашли людей, кто отправляет деньги в Китай по другим каналам. Так или иначе — это наличка.
Если вы заплатили в Китай с расчетного счета своей компании, вас поставили на валютный контроль — этот метод доставки вам не подходит. Об этом поговорим в следующих постах. Сейчас же представим, что вы частное лицо, перевели наличные и вам не нужна официальная отчетность за потраченные деньги. Нужен товар.
2. В чем суть доставки по системе КАРГО?
Многие из тех, кто начинает закупать мелкооптовые партии из Китая, «пришли» из Алиэкспресс. Раньше закупали там мелочевку, на продажу брали. А потом укрупнились, выросли, заказали мелко или среднеоптовую партию.
Для большинства встаёт вопрос — «Как доставить товар? По почте нельзя, слишком большая партия. Как сделать растаможку? Что делать, кого искать?»
И тут вам идеально подходит Карго. Вот кратко в чем суть такой доставки:
Знаете об оптовых рынках в Москве? Люблино, Южные Ворота. Не знаете — загуглите. В регионах такие рынки тоже есть — КОР в Екатеринбурге, например. На оптовых рынках в основном продают товар из Китая.
Часто это делают сами китайцы.
Представьте, вы пришли на такой рынок, купили мелкооптовую партию товара. Какие документы вам дадут? Скорее всего никакие вообще, или бумажку, которая ничего не значит. Не будет счёт-фактуры и накладной, как вы привыкли это видеть в сделках с юридическими лицами, оптовыми компаниями. Рынок есть рынок — бери товар, давай деньги, не спрашивай документы.
Так вот, доставить товар по системе Карго — это абсолютно равнозначно покупке товара на оптовом рынке в России. Вы заплатите деньги, получите товар, не получите никаких документов на него.
Кратко суть Карго такова, вы отдаёте купленный товар на склад Карго-компании в Китае, этот товар компания привозит в Россию ( или Казахстан ), забираете товар, все отлично. Вот только документов нет.
3. Как товар доставляют в Россию или Казахстан?
Очень просто, на фурах по земле, на поездах, на самолётах. В основном всё-таки автотранспортом. Фуры едут из Китая ( из Иу, Гуанчжоу и Пекина ) через Казахстан прямиком в Москву.
Куда едут фуры? Правильно, на территорию оптовых рынков Люблино и Южные Ворота, откуда вам и нужно будет забрать свой товар. Авиа доставка? Товар магическим образом окажется в Люблино или на Южных Воротах, только не через 20, а через 10 дней.
На самом деле вам даже не нужно знать, каким образом Карго компании везут товар, вам это знание абсолютно ничего не даст. Россия, Казахстан, Беларусь — единый таможенный союз. Фуры растамаживают в Казахстане, в Россию в Москву товар едет уже растаможенный. Забирай на территории оптовых рынков, готово!
4. Как же растаможен этот товар?
В Казахстане и растаможен, целая фура. В которой может быть груз от 50 и более получателей. Все растаможено на нужную казахскую компанию, но документов этих вы не увидите.
5. Как получить товар?
Все Карго работают одинаково, привозят товар на территорию рынков Люблино или Южные Ворота в Москве. Оттуда вам и придётся забрать свой товар. Каждая Карго при этом может передать ваш груз для доставки по России ( обычно все используют Байкал-Сервис ).
Рынок — это отдельная история. Рынок делает деньги на этих поставках. Рынок практически создан для этой схемы доставки. Въехали на грузовой машине, заплати 1500-2000 рублей рынку. Грузчик рынка поднял коробку и погрузил в вашу машину, с вас 50-100 рублей.
К этому нужно отнестись с пониманием. Рынок «крышует» Карго поставки.
6. Как выбрать Карго?
Вопрос интересный, каждый выбирает под себя. Я не могу быть объективен в этом вопросе, так как сам занимаюсь доставкой, но, тем не менее, выскажу свою точку зрения.
Если Карго даёт вам договор, документы — отдайте юристу, проверьте. Скорее всего эти документы липовые. Нет документов на Карго поставку. Нет.
Куча посредников. Это нормально, маленькие компании с возможностями продвижения в сети и рекламой всегда привлекут больше клиентов. Но возить они будут с помощью китайских Карго компаний, добавляя свой интерес. Посредников в Карго доставке — масса. Найдя хорошую Карго компанию с хорошими ценами вы сами можете открыть офис и делать доставку, искать клиентов.
Выбирайте Карго, у которой есть деньги. Товар часто конфискуют на таможне, воруют грузчики по пути и так далее. Только компания, хозяин которой ездит на хорошей машине, носит золотые часы, готов поручиться лично своими деньгами за ваш товар — достоин внимания.
Запомните, самая низкая цена — не показатель. Два наших сотрудника в среднем, каждый год, уходят и открывают свою компанию. Денег — нет. Сделать легко — отдавай груз другим. Любая потеря груза = закрытию офиса и бизнеса.
Отзывы. Я надеюсь, вы можете отличить фейковые отзывы от настоящих? Смотрите только на плохие отзывы, хорошие отзывы не пишет никто. По плохим отзывам вы можете понять ситуация с той или иной компанией.
7. Что означает сам термин «Карго»?
Многие думают, что это название компании. Некоторые считают, что это официальное наименование по типу юридического лица. На самом деле «Карго» — это такая система доставки. Любой дурак может сказать «у меня есть Карго». А кто-то скажет, что он транспортная компания, но на товар документов не даёт, он тоже «Карго».
8. Что по ценам?
Карго даёт цены за кг или кубометр. Карго не важно, какой у вас товар. Почти. Одежда — чуть дороже, игрушки — дешевле всего, правила таможни. Цена колеблется от $0.7 до $3 за кг, или от $165 до $450 за кубометр.
Зависит от типа товара, и от жадности компании.
Не смотрите на цену за кг, это еще не все, есть дополнительные расходы:
Страховка. Если ваш груз потерялся по любой причине, Карго должна возместить потерю. Если Карго представляет из себя одного или двух человек в малюсеньком офисе, им дешевле закрыться и открыть новый под новым номером, чем возмещать потери. Страховка стоит от 1% до 6% от заявленной стоимости.
Не экономьте на страховке. Везёте Майнеры? Потеря в полмиллиона долларов будет существеннее, чем страховка в 5% от этой суммы.
Упаковка. Кто-то берет $1 за коробку, а кто-то $10, уточняйте цены на упаковку, а то при цене в $0.5 за кг у вас будет упаковка $10 за коробку и все, вы потеряете деньги.
И так во всём. Всегда уточняйте у Карго ВСЕ дополнительный расходы , чтобы не было сюрпризов.
В вопросах оплаты нормальное Карго никогда не просит денег вперёд. Груз пришёл в Москву, проверяй, принимай —предъявляй претензии на месте, и только после этого — плати за доставку.
Нормальное Карго никогда не будет брать предоплату за доставку, это верный признак мошенников.
9. Что означает номер Карго?
У каждой Карго есть номер. Посмотрите сами, загуглите, Карго-789, Карго-123, Карго-999 и так далее и так далее. У каждой есть номер.
Новички думают, что этот номер — какой-то регистрационный номер, эта компания есть в неком реестре и тд. На самом деле — это миф.
НЕТ реестра Карго компаний. Номер Карго не значит НИЧЕГО. Это просто цифра в названии. Я могу завтра открыть Карго-7777 и никто мне слова не скажет.
Многие ещё думают, оооо, смотри, тут номер Карго-98, а вон у той компании — Карго-45, значит 45 карго раньше возникла, давно работает. Чушь собачья. Номера китайцы берут от фонаря.
Сейчас эти номера — традиция, маркетинг. Я лично видел людей, который проходили мимо моего офиса в Иу, их разговор: «Смотри Маша, у этой Карго даже номера нет, наверное не серьезные».
Откуда пошли номера? Давным давно, все Карго начинались из Пекина. Они сидели в здании бывшей гостиницы. В номерах. У каждой компании было свое название — «Сунь Юнь Нань» и так далее, никто их не запоминал. А вот номер в отеле, где был их офис — запоминали.
Так и появились Карго #102, Карго #103, условно. По номерам на офисах.
А потом в традицию вошло, никто уж и не помнит зачем номер, но он нужен. Вот так.
Мое видео на эту тему:
В следующих постах «бизнес с Китаем для начинающих»: «белая» доставка, зачем ехать в Китай если все есть онлайн, ещё немного про Карго, как найти хорошего партнера в Китае, как создать свой собственный товар и многое другое.
____________________________________________________________________________________
Источник: dzen.ru
Как лучше организовать доставку грузов из Китая в Россию
Между Китаем и Россией налажены «тесные» отношения экономического характера. Они выстраиваются не с целью получения сиюминутных выгод, а нацелены на будущее. Результаты экономического взаимодействия улучшаются год за годом. Так, за период с 2006 по конец 2017 года товарооборот вырос более чем на 50 млрд долларов (был 33 млрд, а стал к концу прошлого года 84 млрд).
Россия преимущественно экспортирует из Поднебесной:
• Текстильную продукцию и обувь.
• Технику, электронику.
• Сельхоз и продовольственное сырье.
• Продукцию химической, металлообрабатывающей промышленности.
На фоне роста товарооборота все более актуальной становится услуга международных перевозок. Грамотная организация доставки товаров из Китая в нашу страну важна для компаний разного масштаба: как крупнейших корпораций, так и бизнеса в формате ИП.
При организации перевозок компании сталкиваются с двумя основными проблемами – удаленностью региона и необходимостью таможенного оформления. От того, насколько отлажена транспортировка груза по морю, по суше, по воздуху и насколько оперативно подготовлены таможенные документы, зависят сроки доставки продукции. А они, в свою очередь, сильно влияют на состояние дел компании. Сегодня популярны 3 схемы организации перевозок грузов из Китая в России.
Самостоятельная организация перевозки и составления таможенных документов
Самая редкая схема и пользуются ей в основном крупные фирмы, в штате которых есть собственный специалист по внешней экономической деятельности. Задача работника – взаимодействовать с поставщиком, составлять с ним соответствующие договоры, готовить документы для таможенной очистки. Деятельность специалиста в этой области требует знания всех нюансов и последних корректировок в правовых актах в сфере таможенного законодательства. В противном случае ошибки могут привести к затягиванию таможенного оформления, срывам сроков перевозки и доставки. Для компании они, несомненно, чреваты убытками.
Обращение к услугам таможенного брокера
В этой ситуации между поставщиком китайской продукции и заказчиком есть третье лицо – таможенный брокер. Он не организует перевозку, а отвечает лишь за его таможенную часть. Аутсорсинг таможенных услуг популярен у бизнеса среднего масштаба. Задача привлеченного брокера в этой ситуации:
• представление интересов при оформлении в таможенных органах;
• подготовка документации для растаможивания;
• подача декларации для оформления.
За другие процессы во взаимодействии с китайским поставщиком компания отвечает сама: заключает с ним договор, контролирует доставку и др., то есть активно принимает участие в организации международной перевозки.
Доставка товара из Китая в Россию «под ключ»
Эта схема исключает активное участие компании в организации международной перевозки. Фирма-брокер, к которой она обращается, выполняет все задачи по автомобильной, железнодорожной или авиаперевозке груза:
• Заключает договор с поставщиком и является приобретателем груза.
• Оплачивает сумму стоимости продукции.
• Занимается доставкой.
• Готовит документацию для таможенной очистки.
• Оформляет финансовые сделки.
Компания, заказавшая услугу, приобретает продукцию у брокера после того, как она была привезена в Россию. Оплачивает ему стоимость товара и вознаграждение за брокерские услуги. Как показывает практика, эта схема самая популярная. Ее преимущества в том, что компания минимизирует свои риски и расходы, доверяя перевозку брокеру, который в этой сфере «как рыба в воде» и знаком со всеми нюансами и подводными камнями. Доставка китайского груза до двери позволяет бизнесмену направить свои силы на другие задачи своей фирмы, в то время как поставками продукции будут заниматься профессионалы.
Источник: cargo-r005.ru