Амбициозные водители стремятся попасть на работу в бизнес-такси. Разберемся, чем оно отличается от обычного, сложно ли туда устроиться, какие бонусы можно получить.
Понятие «бизнес-класс» пришло в такси из коммерческих авиаперевозок. Это категория обслуживания, сервис в которой считается лучше и разнообразнее, чем получают пассажиры эконом или комфорт-класса.
Кто пользуется бизнес-классом в такси
Бизнес-такси пользуется популярностью у деловых людей, тех, кто перемещается по городу по рабочим вопросам, постоянно отвечает на звонки, работает за ноутбуком непосредственно в пути. Заказывают бизнес и ценители повышенного уровня комфорта, современных автомобилей и климат-контроля.
Особенно это актуально при поездках на длинные расстояния, когда хочется расслабиться и отдохнуть в дороге. Бизнес-класс рассматривают для себя и те, кто привык передвигаться на личном авто, но в силу обстоятельств вынужден передвигаться на такси. Вызывают машины повышенного класса для статусных гостей, деловых партнеров. Распространенная практика — оптовые заказы от крупных компаний, которые заключают договор со службой такси для развозки своих сотрудников. Для особых случаев такое такси тоже отлично подойдет, многие рассматривают бизнес-класс такси как элемент имиджа успешного человека.
Чем отличается эконом от бизнеса
У разных служб такси есть своя градация тарифов на пассажирские перевозки, чтобы не запутаться, нужно читать условия для каждого сервиса отдельно. Есть и отдельные компании, которые специализируются на бизнес-сегменте.
Если в самой доступной ценовой категории к работе на линии допускаются автомобили, в том числе и отечественных марок, малолитражные, в некоторых компаниях — даже праворульные, то в категорию «престиж» попадают только самые новые модели иномарок. Представительские автомобили Мерседес E-класс, Лексус ES, BMW 5 серии, последние версии Хендай Соната и Форд Мондео, Тойота Авалон и прочие — это только самые распространенные варианты того, что приедет к вам на заказ, на деле же список очень большой. В крупных городах есть возможность прокатиться на Кадиллаке, Тесле и других интересных авто. В регионах обычно выбор поскромнее, в силу того, что услуга менее востребована, чем в деловых центрах вроде Москвы, Санкт-Петербурга и других городах-миллионниках.
Конечно же, пассажир премиального такси платит не только за шикарное транспортное средство, идеальное состояние салона, работающий кондиционер. Важнейшая составляющая услуги — внимательный, но ненавязчивый сервис. Комфортное и безопасное вождение, подчеркнутая вежливость, стильный и аккуратный внешний вид водителя — это все получают пассажиры.
Условия работы в такси бизнес-класса
Стать не рядовым водителем такси, а тем, кто обслуживает особенно требовательных клиентов, которые ездят только на бизнес-классе, могут далеко не все. Работа в этом виде пассажирских перевозок требует дисциплины, целеустремленности, наличия опыта. Оказывать такие услуги можно на личном или арендованном автомобиле. Критерии строгие, максимальный год выпуска авто нужно уточнять отдельно для конкретной службы.
Наличие личной подходящей по критериям машины существенно повышает шансы на достойный заработок в данной сфере. Не придется платить аренду, сбор за амортизацию, нести материальную ответственность. Если ваше авто не старше 2015 года выпуска, то, скорее всего, вы легко пройдете ценз и будете допущены к оказанию услуг.
Если премиального авто в личном распоряжении нет, то можно присоединиться к существующей службе такси, которая ищет водителей данной категории на арендные машины. Решающим фактором найма станет опыт работы, личностные качества и водительский стаж соискателя.
Обычная практика — ограничение по возрасту в 23-25 лет, минимальный стаж за рулем в 5 лет и отсутствие проблем с законом в прошлом и настоящем. Желательно, а в некоторых компаниях и обязательно, владеть кроме русского еще и английским языком, хотя бы на базовом уровне. Иностранные пассажиры не являются редкостью в таком такси, поэтому важно быть готовым общаться с ними, понимать просьбы. Обычно компании предлагают обучающие курсы и внутренний экзамен, успешное прохождение которого гарантирует попадание в команду.
Плюсы работы с сервисом — постоянный поток клиентов, но, стоит помнить, что это актуально только для крупных городов. Основной риск в том, что заказы могут идти не стабильно, а вот платить придется за каждый день аренды дорогого авто. Немного сэкономить получится на мелочах: многие крупные компании предлагают скидки на техническое обслуживание, чистку салона и мойку авто.
Личные качества водителя бизнес-такси — пункт, которому стоит уделить отдельное внимание. Кроме скилов вождения, хорошего языкового уровня и знания местности, понадобятся хорошие коммуникативные навыки. Повышенный уровень внимания — это то, что ожидают пассажиры, вызывающие «бизнес».
Безупречная пунктуальность, приятная внешность и ухоженный внешний вид — если в экономе никто не осудит водителя в мятой футболке и с трехдневной щетиной, то в респектабельном классе невозможно себе такое даже представить. После подачи авто к месту заказа, водитель помогает клиенту с багажом, раскрывает зонт в случае дождя, всегда открывает пассажирскую дверь. Само собой, водитель должен избегать быть навязчивым, затрагивать в разговоре острые темы, вступать в споры и конфликты.
Плюсы и минусы работы
Если говорить о том, зачем вообще водители стремятся начать работать в бизнес-такси, то в первую очередь соискатели называют уровень дохода. При адекватном количестве заказов заработок может исчисляться не в десятках, а в сотнях тысяч рублей.
Кроме финансовой выгоды, нельзя не упомянуть то, что это по-настоящему интересная работа, лишенная многих недостатков рядового эконом-такси. Приятная публика, вежливая и ненапряжная, возможность завести полезные знакомства в разных сферах — это еще причины уйти работать в такси высокого класса. К минусам можно отнести высокие требования к персоналу и к транспортному средству, необходимость строго следовать корпоративному дресс-коду и поддерживать заданную планку сервиса. Много времени придется уделять автомобилю — его исправности, чистоте, запаху в салоне.
Источник: taxifirm.ru
Какие правила работы для водителя по тарифу бизнес?
Работа в такси по тарифу бизнес — это прекрасный выбор для тех, кто хочет получать высокий доход и работать в комфортных условиях. Это не только шанс улучшить материальное положение, но и возможность получить новый опыт и познакомиться с интересными людьми. Вместе с тем, работа в Яндекс такси на тарифе Бизнес требует от водителя определенных навыков и знаний, а также соответствующего автомобиля. Рассмотрим подробнее, каким требованиям должен соответствовать таксист и его машина.
Форматы работы
Для начала нужно определиться с тем, какой вариант работы вам больше подходит. В настоящее время существуют несколько основных вариантов устройства на работу в Яндекс такси на тариф Бизнес.
- Первый вариант – это работа на своем личном автомобиле, если он соответствует всем требованиям компании. Этот вариант работы имеет несколько преимуществ, среди которых отсутствие платы за аренду и амортизацию, также ответственность за сохранности за дорогую чужую машину.
- Второй вариант – это аренда автомобиля у агрегатора. Он подойдет тем, кто подходит по всем параметрам как водитель, но не имеет своей собственной машины соответствующего класса. За состоянием транспортного средства следит компания-владелец, затраты на ТО, текущие ремонтные работы, мойку также перекладываются на плечи службы такси.
Выбирая вариант работы, необходимо просчитать плюсы и минусы конкретно для своей ситуации.
Требования к водителю
Для работы в такси на тарифе Бизнес существуют определенные требования к водителю. Прежде всего, водитель должен быть не моложе 23 лет и иметь водительский стаж более 5 лет. Он также должен безукоризненно знать ПДД и превосходно ориентироваться на дороге. Важны хорошие коммуникативные навыки, знание правил этикета, чувство субординации.
Среди ключевых принципов, которым должен следовать водитель бизнес-класса в службе Яндекса, можно выделить следующие:
- Дружелюбие и забота. Готовность позаботиться о пассажире, пойти на встречу, выполнить адекватную просьбу.
- Абсолютная невозмутимость и умение сохранять спокойствие.
- Невмешательство в дела своих пассажиров, если ситуация не представляет угрозы жизни или здоровью.
- Деликатность. Готовность прийти на помощь, но без навязывания своих услуг.
- Сохранение полной конфиденциальности. Неразглашение любой информации, случайно полученной во время поездки.
- Профессионализм и презентабельный внешний вид.
Что касается документов, то для работы на тарифе бизнес-класса требуется: паспорт, водительское удостоверение, лицензия, полис ОСАГО на авто. В случае отсутствия лицензии, компания помогает оформить документ. После собеседования и экзамена на знание ПДД и дорог города, в котором вы планируете работать, подписывается договор, подключается к выбранному сервису и отправляется на линию. Компания берет на себя брендирование и оформление машины такси согласно ГОСТ.
Требования к машине
Для работы на тарифе Бизнес необходим автомобиль, который точно соответствует требованиям компании. Требуется машина бизнес-класса, в черном или максимально приближенном к черному оттенке. В салоне обязательно должна быть кожаная или обивка (допускается высококачественный кожзам, наппа). Никаких чехлов или накидок на сидения!
Должны быть предусмотрены зарядные устройства для Android и iOS (включая Type-C), зонт и запечатанная бутылка воды без газа для каждого пассажира. Автомобиль для работы на этом тарифе должен быть без повреждений, царапин и вмятин, а также должны быть целыми и исправными фары и стекла. В салоне не допускается наличие ароматизаторов, игрушек, аксессуаров и других личных вещей, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для пассажиров.
“Среди аргументов, по которым таксисты выбирают данный тариф финансовые и нефинансовые аспекты. Это выбор более воспитанных и требовательных пассажиров, что в свою очередь создает более приятную и комфортную атмосферу во время поездки. Вероятность столкнуться с неадекватными людьми снижается. Работая на таком тарифе, водитель имеет возможность получать дополнительный доход за счет чаевых. Отсутствие опознавательных знаков такси на автомобиле позволяет избежать нежелательного внимания вне работы”.
Вопросы-ответы
Вопрос: Какой дресс-код для водителя на тарифе Бизнес?
Ответ эксперта: Только темный костюм, светлая рубашка, темный галстук и темные классические туфли. Также важно помнить, что без галстука или с расстегнутой верхней пуговицей рубашки работать на тарифе бизнес не разрешается.
Вопрос: Можно ли пользоваться парфюмом водителю?
Ответ эксперта: Нет, на тарифе Бизнес использование любого парфюма, запрещено правилами.
Источник: grand-citymobil.ru
Женщина за рулем. Истории водителей бизнес-класса Gett
Заказывая машину бизнес-класса, клиенты обычно ожидают увидеть водителя-мужчину в костюме с галстуком — однако в московских пробках уверенно лавирует немало профессиональных автомобилисток. «Сноб» поговорил с опытными женщинами-водителями, которые работают в сервисе Gett, о стереотипах, представительских автомобилях и необычных клиентах
12 августа 2019 15:23
Светлана, работает водителем такси 4 года:
В прошлом я банковский работник. Два банка, в которых я трудилась, лишили лицензии, и так я осталась без работы. Кто-то из друзей предложил мне пойти в такси: я одна воспитываю двоих детей, и нужно было чем-то их кормить. Я начала с эконома, но быстро поняла, что это не для меня, и начала искать себе автомобиль повыше классом.
Перешла в комфорт плюс, потом дошла до классов бизнес и премиум. В бизнес-классе я работаю уже больше трёх лет, это моя основная работа.
После банковской сферы мне сначала было не очень комфортно работать водителем. Когда я начинала, некоторые друзья не одобряли мое новое занятие, говорили: «Куда ты катишься, в кого ты превращаешься?» Но потом я подумала и решила, что все это ерунда: я работаю, зарабатываю деньги, обеспечиваю семью, мне нечего стыдиться.
К тому же я искренне люблю свою работу, делаю ее круто и профессионально. У меня в голове что-то повернулось, и стало получаться гораздо лучше. Сейчас у меня есть благодарные клиенты, которые выбирают меня снова и снова, я на хорошем счету в компании. Когда я начинала, в рейтинге водителей Gett я была на каком-то сорокатысячном месте, а через полгода уже вошла в топ-3000.
Оценки ставят не только за вождение, но и в целом за высокий класс обслуживания: всегда чистый автомобиль, улыбка, приветствие, помощь с дверью и багажом, наличие обязательных аксессуаров — у меня всегда есть вода, зарядные устройства, я еще всегда угощаю клиентов конфетами. Мне пригождается мой прошлый опыт из банковской сферы: это же тоже сфера обслуживания, там важно умение общаться, быть выдержанной, тактичной, обеспечивать комфорт клиента. В свое время я была помощником вице-президента и специалистом по работе с первыми лицами, так что сейчас общение с клиентами бизнес-класса мне дается легко. Я знаю деловой этикет и могу сгладить конфликтные ситуации, если они вдруг возникают. Впрочем, в этом классе все спокойно — мне никогда не попадались неадекватные пассажиры, ни днем, ни ночью.
Мне кажется, женщины лучше понимают, что такое комфортное вождение: не гонят без необходимости, плавнее тормозят
Работа мне действительно нравится: плавающий график, хороший доход, плюс у меня остается время, чтобы заниматься семьей и своими делами. Мне очень приятно, когда клиенты в конце поездки говорят теплые слова в мой адрес — я понимаю, что все не зря. Со мной иногда ездят звезды — например, с Андреем Губиным была очень приятная поездка, а Юрий Стоянов пытался накормить меня мороженым. Некоторые клиенты удивляются, когда видят женщину за рулем — все-таки в Москве это пока редкость. Но многим, наоборот, со мной приятнее: и семьям комфортно с водителем-женщиной, и мужчинам приятно, когда их везет симпатичная девушка, ухаживает за ними.
Стереотипы о женщинах за рулем — это ерунда. Порой удивляешься, насколько неграмотно и непрофессионально ведут себя на дорогах мужчины. Женщины, если уж берутся за какое-то дело, то стараются делать его максимально хорошо. Мне кажется, женщины лучше понимают, что такое комфортное вождение: не гонят без необходимости, плавнее тормозят. У меня есть и такие клиенты — семьи с детьми, которые хотят ездить именно со мной, потому что им важнее всего безопасность.
Ольга, работает водителем такси 3 года:
Я всю жизнь любила автомобили — лет с пяти, наверное. А начинала водить вообще с трактора. Еще люблю стройку — со стройкой перестало получаться, моя постоянная работа там приводила к постоянному безденежью, и я поняла, что пора попробовать реализовать мою любовь к автомобилям. Покаталась немного в экономклассе, поняла, что это не совсем мое, и ушла в бизнес-класс.
Уже три года работаю и ни разу не пожалела об этом решении. Я вообще не стесняюсь своей работы: правда, не хочу фотографироваться, потому что не люблю публичность и пересуды, не хочу, чтобы меня узнавали.
В этой работе самое главное — свобода. Это касается и графика, и моих внутренних ощущений. Я работаю не как таксист, которому нужно заработать денег, а в свое удовольствие — это заметно, и клиентам это нравится. Клиентоориентированность — огромный плюс, но мне кажется, что самое главное — это то, что я искренне люблю машины и дороги, чувствую себя органично за рулем.
Три года назад, когда женщины-таксисты встречались реже, на меня часто реагировали странно — мужчины ухмылялись, когда садились ко мне в машину. Ожидали, наверное, увидеть мощную женщину, которая будет готова пройти через огонь, воду и медные трубы и вынести на своих руках и мужика, и коня. А я довольно хрупкой комплекции, и некоторых это поначалу приводит в замешательство.
Но проблем нет: рейтинг у меня высокий, отзывы хорошие. Загружаю багаж, если нужно — для меня не проблема поднять чемодан под 30 килограмм. О своей безопасности я не волнуюсь: клиенты ко мне попадают только через приложение, наличные я с собой не вожу, машина застрахована. Забирайте кошелек, автомобиль, мне все равно.
Есть большая разница между просто человеком с правами и профессиональным водителем
С неожиданной проблемой я столкнулась, когда пробовала устроиться на работу персональным водителем. Обычно мужчина-клиент был всем доволен, видел, что я разбираюсь в машинах, вожу хорошо, ориентируюсь, а жена оказывалась не готова к тому, что ее мужа будет возить женщина, и в итоге меня не брали. В Gett проблем с тем, что я женщина, никогда не было.
Пару раз у меня были заказы на несколько дней, в длинные поездки. Это очень приятно — значит, люди очень тобой довольны, раз хотят провести с тобой столько времени. Я всегда могу поддержать беседу, правда, я не особенно разговорчива, зато я хороший слушатель.
Есть большая разница между просто человеком с правами и профессиональным водителем. Многие могут отвезти вас из точки А в точку Б, но при этом будут нервничать, нарушать дорожную субординацию, могут наделать кучу мелких ошибок. Я же гарантирую комфорт и сама не люблю суету. Я сама иногда пользуюсь такси, и для меня экономкласс перестал существовать — и как для водителя, и как для клиента.
Екатерина, работает водителем такси 8 месяцев:
Мой папа хотел сына, а получилась девочка. Он с детства мне рассказывал об автомобилях и учил меня водить — сейчас я вообще не представляю жизнь без авто и могу смело сказать, что реализовалась в автомобилях. Моя основная профессия — инструктор по экстремальному вождению: преподаю 16 лет, у меня своя школа. Отдельно занимаюсь с девушками, которые учатся парковаться, нянчусь с ними, даже написала книгу в помощь женщинам-водителям.
Экстремальное вождение — история сезонная: нужен снег, лед, чтобы делать всякие скольжения и дрифты. Летом у меня на первой работе обычно затишье, поэтому я решила в свободное время попробовать себя в такси. Работаю с Gett уже около полугода: начинала в экономклассе, но поработала там всего два дня, потом перешла в бизнес. Тут и машины другие, и контингент.
Единственный минус — меньше заказов: в экономе ты ездишь без перерывов, не успеваешь закончить один заказ — уже падает второй. В бизнесе, особенно в ночное время, когда я работаю, поток заказов достаточно размеренный. Зато пассажиры в основном приветливые и приятные.
Как женщина-инструктор, я, конечно, постоянно сталкиваюсь с предубеждениями. Но их просто развеять, показав себя в деле
Водителям бизнес-класса обязательно нужно выполнять несколько правил: иногда у нас даже бывают тайные покупатели, которые проверяют, всё ли на уровне. Еще есть дресс-код, но меня это вообще не напрягает. Мне кажется, это логично — странно, если ты ездишь на черном представительском автомобиле, а выходишь к клиенту в майке. Я обычно работаю в брючном костюме: черные брюки и пиджак, блузка с бантом, балетки.
Как женщина-инструктор, я, конечно, постоянно сталкиваюсь с предубеждениями. Но их просто развеять, показав себя в деле. Навыки экстремального вождения пригождаются в городе, особенно зимой, на скользкой дороге и не только: у меня, например, заднеприводный BMW, и надо очень хорошо знать свой автомобиль и владеть управлением, чтобы не застревать в снегу где-нибудь на выезде из двора.
Мой любимый элемент — управляемый занос. Но в обычной жизни я вожу автомобиль очень спокойно: я и учу людей плавному торможению, и сама им хорошо владею. Очень много лестных отзывов от клиентов: кажется, у меня самый высокий рейтинг — 4,99 — выше уже ни у кого нет.
Gett при заказе сообщает, что к вам сейчас приедет «самый лучший водитель», так что клиенты часто садятся в машину с вопросом: «Ничего себе, как вы заработали такой высокий рейтинг?» Дело, конечно, не только в вождении: иногда пассажиры хотят поговорить, так что важно поддерживать разговор. Иногда клиенту нужно излить душу — как это бывает с пассажирами в поезде. Еще важно знание Москвы: бывает, что клиент не знает адрес, нужно сориентироваться по его объяснению на пальцах. Бывают разные необычные и веселые заказы — например, со мной как-то ехал мужчина с барабаном, который не поместился в багажник, и инструмент ехал пристегнутым на заднем сиденье.
Ольга, работает водителем такси 3 года:
Я пошла на работу в такси, так как там уже работали мои племянники — я за них очень переживала, поэтому после основной работы решила подрабатывать по ночам и заодно контролировать, чтобы у них всё было нормально. Начала работать на своей машине в экономе, потом на арендованной набралась опыта в комфорте, а после поняла, что готова к бизнесу, и сдала экзамен.
Мне часто попадаются клиенты, которые впервые едут с водителем-женщиной, и обычно они этому очень рады. Многие отмечают, что у женщин обычно машины чище, не бывает никаких странных запахов в салоне, да и выглядят женщины приятнее.
В бизнес-классе пассажиры обычно заняты рабочими вопросами, телефонными звонками, так что пассажир, желающий с вами поболтать, — большая редкость. Я никогда не обсуждаю религию, политику и спорт — всегда есть шанс, что наши взгляды не совпадут, и неизвестно, как человек отреагирует на это. Лучше поговорить о чем-то нейтральном, хотя бы об обстановке на дороге, и избежать конфликта.
Вообще среди водителей можно встретить людей абсолютно разных профессий: и адвокатов, и юристов, и военных, и врачей
Я больше десяти лет служила в армии — у меня звание прапорщика. Вообще среди водителей можно встретить людей абсолютно разных профессий: и адвокатов, и юристов, и военных, и врачей. У меня бывали разные ситуации: и клиенты, которые не хотели платить, и угрозы. В экстренных случаях армейская закалка мне только помогает.
Я не провожу за рулем больше 12 часов в день: больше уже небезопасно и для меня, и для пассажиров. Глаза устают, да и вообще вся устаешь. По ночам работаю, только если у меня есть длинный заказ — но там обычно больше ожидания, чем движения. Дома меня ждут семья, кошка, у меня свой дом и огород, так что в свободное время занимаюсь растениями. Супруг у меня тоже работает в такси и тоже в сегменте «бизнес» — мы встретились на работе, начали общаться, и так у нас получилась семья.
Многие не любят водить, а мне это искренне нравится: постоянное движение, постоянная смена картинки, плюс постоянный заработок «живых денег».
Помогите Gett стать лучше! Первым ста читателям, прошедшим опрос, дарим скидку на первый заказ такси класса Premium.
Источник: snob.ru