Экономика Аргентины и ее инвестиционная привлекательность
Аргентина представляет собой индустриально-аграрную страну, одну из наиболее активно развивающихся в Латинской Америке. Начиная с 90-х годов прошлого века, правительство активно привлекает в страну иностранный капитал. Сегодня инвестиционный климат Аргентины довольно благоприятный.
Итак, аргентинская экономика отличается высоким уровнем привлекательности для иностранных инвестиций. Основными причинами тому выступают:
- наличие у страны природных богатств;
- относительная стабильность политической и экономической обстановки внутри государства;
- широкие возможности для диверсификации бизнеса;
- лояльность законодательства по отношению к инвесторам.
Аргентина имеет богатую минерально-сырьевую базу для развития промышленности. Она входит в топ-10 ведущих стран мира по запасам урановых руд. Внимание инвесторов с разных уголков планеты приковывают запасы топливно-энергетических ресурсов страны (в первую очередь, речь идет о нефти и газе). Благоприятные климатические условия способствуют развитию в стране сельского хозяйства.
На сегодняшний день Аргентина считается крупным производителем и экспортером мяса. Не сильно отстает от сельского хозяйства и промышленность; особенно развито в стране транспортное машиностроение.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Свой вклад в развитие инвестиционной привлекательности региона вносит и наличие в стране современной транспортной инфраструктуры и высококвалифицированной рабочей силы. Достаточно хорошо в стране развита и туристическая отрасль.
Политическая обстановка в Аргентине стабильна, конфронтаций нет. Аргентинское государство оказывает иностранным инвесторам широкую поддержку. Их права защищаются не только конституцией страны, но и специально разработанными нормативными документами.
Иностранным инвесторам позволяется размещать в Аргентине свои капиталы без получения предварительного разрешения и на тех же условиях, что и местным инвесторам. Ликвидная или овеществленная прибыль, полученная от вложенного капитала, может быть переведена за границу или репатриирована. Также иностранные инвесторы имеют свободы выбора любой организационной формы для своего бизнеса, предусмотренной аргентинским законодательством, и могут получать внутри страны кредиты на тех же условиях, что и местные предприниматели. Во избежание двойного налогообложения Аргентиной подписаны множественные договоры – Соглашения о стимулировании и защите инвестиций.
«Экономика Аргентины как среда иностранного инвестора. Дуинг бизнес»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
В целях поддержания роста внутренней инвестиционной привлекательности правительством Аргентины была разработана соответствующая стратегия, предусматривающая следующие стимулы для инвесторов:
- налоговые льготы на этапе инвестирования (снижение налога на добавленную стоимость, отмена налога на иностранный капитал, вкладываемый в производство);
- меры по стимулированию экспорта (возврат налога на добавленную стоимость, механизмы отсрочки и возврата других платежей);
- предоставление кредита на реализацию некоторых программ подготовки кадров;
- выделение средств и фондов на проведение научных исследований, внедрение инновационных технологий и научных разработок.
Все это, безусловно, способствует повышению привлекательности инвестиционного климата в Аргентине и благоприятно сказывается на росте рентабельности бизнеса в стране.
Инвестиционно привлекательные отрасли экономики Аргентины
Итак, во что же лучше вложить средства иностранному инвестору в Аргентине? Ответ на этот вопрос представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Наиболее перспективные отрасли аргентинской экономики с точки зрения привлекательности для иностранных инвесторов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рассмотрим каждую из отраслей более подробно.
Аргентина характеризуется активным развитием телекоммуникационной сферы. По оценкам экспертов в ближайшие годы прибыльность этой отрасли будет расти, поскольку большинство жителей страны и соседних государств еще не стали активно пользоваться телевидением, интернетом и мобильной связью.
Благодаря выходу к Атлантическому океану, интересной фауне и флоре страна пользуется довольно высокой популярностью среди туристов. В связи с этим выгодным считается приобретение в Аргентине недвижимости. Особенно ценится недвижимость в столице, виллы в прибрежных и курортных горных зонах. Именно эти объекты можно выгодно сдавать в аренду. По оценкам экспертов, аргентинский рынок недвижимости является одним из эффективных инструментов сбережения иностранных инвестиций.
Определенную привлекательность для иностранных инвесторов имеет сырьевой сектор. Здесь расположены крупные запасы урана. Государством активно поддерживаются разработки в сфере ядерной энергетики. В настоящее время добыча металлов (черных и цветных) в стране развита слабо в виду нехватки сырья и мощностей. Таким образом, потенциал отрасли велик.
Интенсивно в Аргентине развивается сектор электроэнергетики и промышленность (особенно автомобилестроение и металлургия). Высокую экспортную составляющую в себе несет сельскохозяйственная отрасль.
Дуинг бизнес в Аргентине
Определение 1
Дуинг бизнес («Doing Business» или «Ведение бизнеса») – это проект Всемирного банка, позволяющий объективно оценить законодательство, связанное с регулированием бизнеса, и его применение в 190 странах мира.
Согласно данным, представленным на официальном сайте Всемирного банка, Аргентине в рейтинге стран по уровню благоприятности условий для ведения бизнеса отводится 126 место из 190.
Наиболее благоприятными критериями рейтинга считаются защита миноритарных инвесторов, и обеспечение исполнения контрактов. В то же время, несколько усложнена процедура регистрации предприятий. Наибольшие риски сегодня проявляются в сфере налогообложения и получении разрешений на строительство. Благоприятные тенденции прослеживаются в сфере развития международной торговли и обеспечения исполнения контрактов. В целом рейтинг страны за последний год несколько вырос, а, значит, инвестиционная привлекательность повысилась.
Источник: spravochnick.ru
Как улучшить позиции страны в рейтинге Doing Business
Свой бизнес является лучшей профессией для любого человека, стремящегося к финансовой независимости. Но помимо страха прогореть на старте, существуют обстоятельства, которые, независимо от самого предпринимателя, могут помещать успешному запуску своего дела. Это бюрократия, налогообложение, контроль со стороны государства. Именно об этих обстоятельствах, обобщенных в рейтинге Doing Business, мы и поговорим далее.
Что это за рейтинг Дуинг Бизнес
Важно! Я веду этот блог уже почти 10 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах публичных инвестиций. Сейчас мой публичный инвестпортфель — более 5 000 000 рублей.
Со временем этот сайт стал больше базой знаний для читателей, а все актуальные события в портфеле и не только я публикую в открытом телеграм-канале. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе того, куда я инвестирую.
Данный рейтинг имеет в основе индекс легкости ведения бизнеса (Ease of Doing Business Index), рассчитываемый Всемирным банком. Составляется он ежегодно, и позиции каждой страны в нем меняются в зависимости от перемены тех или иных условий ведения бизнеса на её территории. Прежде чем перейти к рейтингу Doing Business 2019, нужно понять, на каких параметрах строится оценка лёгкости ведения бизнеса.
Структура индекса включает в себя прежде всего законодательную базу, которая регламентирует процедуру открытия и ведения бизнеса. Посмотрим подробнее, какие еще индикаторы включает в себя индекс, на основе которого составлен рейтинг стран Doing Business?
- Процедуры, финансовые и временные затраты на запуск своего дела;
- Строительство собственных помещений, необходимых для ведения бизнеса;
- Обеспечение электроэнергией;
- Регистрация собственности и постановка ее на баланс;
- Простота получения кредита для предприятий;
- Доступность бизнеса для инвестиций;
- Система налогообложения;
- Возможности для выхода на международный рынок;
- Контрактные обязательства и контроль за их исполнением;
- Процедура закрытия компании.
Рейтинг Doing Business в 2019 году
Среди 190 стран, входящих в рейтинг, практически бессменными лидерами являются Новая Зеландия, Сингапур, Гонконг и Дания. Эти страны год от года находятся в первой десятке рейтинга, изредка меняясь строчками между собой. К вашему возможному удивлению, США располагается лишь на шестом месте, за год улучшив положение на две строчки. Что же касается России, то она укрепила свою позицию на три пункта, поднявшись на 28 место. Стоит ли говорить, что этому событию было уделено большое внимание в официальных СМИ!
Рекомендую прочитать также:
«Всея правда» о Freedom Holding и Тимуре Турлове
Активное движение вверх по строкам рейтинга Doing Business наша страна начала несколько лет назад, когда перед правительством была поставлена задача по максимальному улучшению показателей простоты ведения бизнеса. Так, в 2018-м была объявлена цель войти в двадцатку рейтинга уже к 2024 году. Для этого запущена программа «Трансформация делового климата», основные положения которой должны повлиять на позитивные изменения индикаторов индекса. В рамках этой задачи премьер Дмитрий Медведев провозгласил принцип «регуляторной гильотины», нацеленной на автоматическую отмену подзаконных актов, если они утратили реальный смысл.
Нужно понимать, что для нашей страны даже вхождение в двадцатку рейтинга не способно кардинально повлиять на простоту занятия бизнесом. Ведь помимо правовой плоскости организации и ведения своего дела, существует давление со стороны силового блока, сложность выхода на международный рынок без покровительства «нужных людей» и не совсем лояльное налогообложение малого бизнеса.
Картину портит и тот факт, что в качестве оцениваемых территорий берутся только Москва и Санкт-Петербург. На наш взгляд, составление общей картины ведения бизнеса в России только по этим городам является грубейшей ошибкой. На развитие бизнеса в других регионах правительство уделяет гораздо меньше внимания. Конечно, небольшие подвижки в сторону улучшения делового климата в стране в целом всё же наблюдаются. Но, при наличии должной инфраструктуры и уровня жизни населения, бизнес в регионах был бы более рентабельным и успешным.
Что не так с рейтингом
Поскольку рейтинг опирается, в основном, на формальные показатели, он может выглядеть не совсем правдоподобным. Ведение бизнеса в теории всегда будет отличаться от реального положения дел. Иногда позиции страны в рейтинге и вовсе перестают пересекаться с действительностью, если анализировать индикаторы, не входящие в состав индекса, но при этом сильно влияющие на ведение бизнеса. Например, в расчёт не берутся показатели преступности в отношении предпринимателей, уровень коррупции в контролирующих органах, инфраструктура в бизнес-среде и доходы населения. Поэтому индекс не может рассматриваться как полностью объективный.
Рекомендую прочитать также:
Проект Lime Company: обзор и отзывы
Липовые доходы: обзор Lime Company
Помимо того, чтобы повышать позиции в международных рейтингах (что само по себе неплохо), не помешало бы учесть отзывы реальных российских предпринимателей. Ведь устранение помех для предпринимателей и одновременное улучшение законодательства в сфере бизнеса способно принести более заметные плоды в виде роста экономики, нежели попадание в топы разных рейтингов.
А вы как считаете, заслуженно ли Россия входит в ТОП-30 по легкости ведения бизнеса? У меня есть определенные сомнения.
Источник: smfanton.ru
Экспертиза и реальность: почему от рейтинга Doing Business давно стоило отказаться
Рейтинг Всемирного банка был сфокусирован на простых решениях, что позволяло превратить его в KPI для чиновников. В результате отдельные страны могли завоевывать высокие места без реального улучшения делового климата, считает старший научный сотрудник Института Гайдара Иван Любимов
Решение Всемирного банка прекратить публикацию странового рейтинга Doing Business показывает, что не всегда нужно верить привычным инструментам оценки инвестиционного климата. В 2020 году публикация рейтинга была приостановлена из-за обнаружившихся манипуляций с данными нескольких стран — Китая, Азербайджана, Саудовской Аравии и ОАЭ. Уже тогда некоторые эксперты предложили отказаться от Doing Business, посчитав, что он скорее запутывает экономистов и чиновников, чем служит надежной метрикой улучшения бизнес-климата в той или иной стране.
Легкие решения
Однако индекс много критиковали и до скандала. Предметом критики были как отдельные изменения в методологии, которые зачастую и позволяли некоторым странам резко улучшить свои позиции в рейтинге, так и общий метод его расчета. Можно отметить два основных недостатка.
- Рейтинг строился на оценках экспертами странового законодательства. И уже это создавало немалое пространство для искажения действительности. Законодательные ограничения бизнес вполне может обходить при помощи коррупции, в результате решая свои проблемы намного быстрее, чем это оговорено в национальном законодательстве. На это еще в 2015 году указал в своей работе экономист Лант Притчетт из Гарвардского университета.
- Авторы Doing Business в основном оценивали законодательство, связанное с выдачей различных разрешений и подключением к инфраструктурным сетям. Конечно, быстрое решение этих вопросов благоприятствует ведению бизнеса, но все же это не самые главные проблемы для компаний.
Представители конкурирующей с логикой создателей рейтинга ветви институционального анализа, в частности, такие экономисты, как Дарон Аджемоглу и Саймон Джонсон, указывают на надежность защиты прав собственности как на основной фактор, влияющий на поведение компаний. В своих исследованиях они подчеркивают, что предпринимателям важнее всего быть уверенными в сохранении своей собственности.
Материал по теме
Не уделявший должного внимания этому вопросу Doing Business рано или поздно становился бесполезным почти для любой экономики. Он достаточно точно отражал изменения к лучшему, пока скорость выдачи тех или иных разрешений являлась главным ограничением для развития бизнеса. Но как только издержки на подключение к инфраструктурным сетям или пропускная способность таможни становились приемлемыми, на первый план выходили другие проблемы. В частности, то, насколько защищены от экспроприации активы и прибыль.
С этого момента дальнейшее движение страны вверх в рейтинге Doing Business уже ни о чем не говорило. Теперь политикам и чиновникам надо было уже заниматься не административными барьерами, а серьезно бороться с коррупцией и преступностью, защищать собственность, в том числе и интеллектуальную, поддерживать макроэкономическую стабильность.
Рейтинг же был сфокусирован на алгоритмически простых решениях. Переоборудование таможенных пунктов может обойтись в немалую сумму, но при этом понятно, что и как нужно делать. Напротив, борьба с коррупцией и преступностью относится к задачам, отличающимся высокой алгоритмической неопределенностью и сложностью.
Алгоритм для чиновника
Неудивительно, что Doing Business был популярен среди чиновников в странах, которые не могли похвастаться благоприятной деловой средой. Продвижение в рейтинге легко можно было превратить в KPI с понятным алгоритмом: получи финансирование, установи систему контроля и занимайся мониторингом того, как обновляется законодательство, закупается оборудование и ведется строительство.
Это не сравнить с процессом борьбы с коррупцией, который требует готовности к экспериментам, тщательного и терпеливого анализа, решимости и возможности отменить ранее принятые решения, признав их ошибочными. Бюрократическая система на это, как правило, не способна.
И это касается не только состояния деловой среды. Например, об уровне образования граждан чиновникам проще судить по среднему числу лет, проведенных учащимися в образовательных учреждениях. Улучшить этот показатель достаточно просто — надо строить школы и оснащать их мебелью и учебниками. Конечно, это правильно, но не факт, что в этих школах будут хорошо учиться. Опыт Индии показывает, что связь между длительностью нахождения в школьных стенах и знаниями может быть довольно слабой.
Материал по теме
Другим примером может быть показатель боеспособности армии, основанный на данных о численности военнослужащих, запасах военной техники и амуниции. По этим показателям регулярная афганская армия была вполне боеспособной еще в марте 2021 года. А американские чиновники, закупавшие для нее бронемашины и вертолеты, казалось, вполне справлялись с задачей создания современных Вооруженных сил в Афганистане. Которые, как мы знаем, прекратили свое существование за несколько недель, отказавшись от вооруженного сопротивления.
Проблема таких показателей, как Doing Business, кроется именно в алгоритмической сложности решений многих социальных проблем. Авторы, составляющие подобные индексы, предполагают, что они хорошо разобрались с устройством соответствующего явления. И что этот механизм универсален, поэтому их метод можно масштабировать. Однако очень часто оказывается, что это совсем не так.
Казалось бы, именно поэтому стоит измерять не ингредиенты, не составляющие решения проблемы, вроде числа построенных школ, а конечные результаты «лечения». Но дело в том, что такие результаты могут оказаться трудноизмеримыми. Легко ли оценить уровень знаний или запас ноу-хау в экономике? В том числе и по этой причине показатели, подобные Doing Business, будут использоваться и далее. Потребность в них снизится, если чиновники будут более профессиональны и мотивированы к решению сложных проблем, а не к простому выполнению KPI в виде улучшения позиций в очередном сомнительном рейтинге.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора
Источник: www.forbes.ru