Предприятия работают по четырем основным параметрам – денежные средства, активы, прибыль и рост. Давайте проанализируем каждый параметр один за другим.
Денежные средства
Многие люди склонны путать деньги с доходами , однако ничто не может быть более отличным. Человек, управляющий собственной пекарней и продающий много пирожных, выпечки и рогаликов к концу дня, может сказать, что его доход за день – это наличные деньги, которые хранятся в бухгалтерской книге его кассы.
Тем не менее, если он поставит все хлебобулочные изделия на свадьбу и выставит счет на 2000 долларов, который будет выплачен в следующем месяце, его доход может составить 2000 долларов, но его наличные равны нулю. Важно знать разницу между этими двумя терминами, потому что бизнесом управляют не деньги, а деньги .
Есть определенные термины, с которыми люди должны быть знакомы, чтобы понять функционирование бизнеса. Они –
- Кассовая позиция – сумма наличных, которая доступна в любой момент времени.
- Ликвидность – немедленность получения наличных денег.
- Денежный поток – вложенные денежные средства против полученных денежных средств.
Кассовая позиция – сумма наличных, которая доступна в любой момент времени.
Галина Воробьева. Лидерство как движущая сила бизнеса
Ликвидность – немедленность получения наличных денег.
Денежный поток – вложенные денежные средства против полученных денежных средств.
Продолжая предыдущий пример, если расходы, которые несет пекарь на подготовку вещей к свадьбе, составляют 400 долларов, то его денежный поток составляет 400 долларов .
активы
Активы – это вещи, которые необходимы для создания и ведения бизнеса. Они включают в себя офисные помещения, здание, в котором была основана компания, землю, на которой была построена компания, и расходные материалы, необходимые сотрудникам для выполнения повседневных задач, таких как интернет, телефон, компьютеры и т. Д.
Это также включает в себя инвестиции и деньги. Чем сильнее активы компании, тем более она заслуживает доверия. Компании с сильными активами часто рассматриваются как стабильные компании, которые могут легко выполнять свои финансовые обязательства за счет большей ликвидности.
Это называется «сила активов» компании. Использование активов – это эффективность, с которой активы используются в компании, и то, насколько она эффективна для рабочего процесса.
прибыль
Прибыль определяется как разница в сумме денежных средств, потраченных на расходы, и полученных доходов. Для того чтобы любая компания выжила, процветала, а затем и поддерживала ее, необходимо, чтобы она приносила реальную прибыль, в отличие от псевдоприбыли, где предел прибыли по сравнению с затратами может быть устранен с помощью рыночных колебаний, таких как издержки производства и инфляция.
рост
Рост является ключевым фактором успеха любого бизнеса. Начинающие компании склонны придерживаться того, что работает для них, потому что их руководство считает, что они достигли «волшебной формулы», и любое отклонение приведет к тому, что они потеряют свой вновь обретенный успех.
Люди — это главная движущая сила любого бизнеса. Николай Козак рассказывает как изменилась команда
Придерживаясь волшебной формулы, это может сработать для начинающей компании, поскольку им необходимо укрепить свои позиции на рынке, не пытаясь при этом слишком много вещей одновременно. Однако та же стратегия может привести к катастрофе для уже созданных компаний.
У вас всегда будут начинающие компании, которые жаждут преуспеть и занять долю рынка. С другой стороны, устоявшаяся компания может столкнуться со стагнацией, обслуживая один и тот же рынок в течение длительного периода времени.
Источник: coderlessons.com
Движущие силы предпринимательства
Предпринимательство отражает отношения, сложившиеся в обществе, источник развития которых — внутренние разногласия способа производства. Как известно, противоречия — движущая сила любого развития, в том числе и предпринимательства. Противоречие между производительными силами и производственными отношениями — наиболее общее противоречие экономической системы общества и предпринимательства, которые содержат в себе целую систему противоречий, возникающих между разными их элементами (между производством и потреблением, ростом потребностей и возможностью удовлетворения их, между разными формами собственности, интересами, спросом и предложением, техникой и технологией, рабочей силой и средствами производства.
Предпринимательство — это социально-экономическое и деловое творчество человека. Именно в ней, в самом человеке, в его личной инициативе, энергии, активности, ответственности, порядочности, исключительном трудолюбии заложены движущие силы предпринимательства. Стремление человека реализовать свои идеи, изобретения, показать себя, удовлетворить свое здоровое честолюбие, оставить после себя след на земле побуждают его к предпринимательской деятельности.
История развития предпринимательства показывает, что без риска бизнеса не бывает. Риск присущий только человеку. Это интуиция, игра, обоснованный расчет, соревнование в конкурентной борьбе. Это радость победы ума и расчетов или горечь поражения и просчетов, но то и другое стимулирует бизнес. Одних риск вдохновляет, других — закаляет, но выиграет, как правило, общественное производство, поскольку неуклонно создается богатство для людей и общества.
Стремление к созданию материальных и духовных благ, к увеличению богатства также является движущей силой предпринимательства, так как удовлетворяет потребности не только самого предпринимателя, а и общества. Потребности имеют способность опережать уровень производства. Это поясняется тем, что развитие общества, как и предпринимательства порождает такие потребности, которые не могут быть удовлетворены имеющимися производительными силами. Рост этих потребностей наталкивается на узкие рамки возможностей удовлетворения их, что предопределяет потребность в новых производительных силах (технология, техника, внедрение новых профессий и др.). Таким образом, потребности выступают движущей силой как общества в целом, так и предпринимательства в частности.
Важными движущими силами предпринимательства являются также экономический интерес и экономическая конкуренция.
Экономический интерес — это форма реализации потребности, и выгода, которая достигается в процессе реализации экономических отношений. Если экономические отношения не реализуют экономических интересов субъектов хозяйствования, они стараются достичь своей выгоды недействующими экономическими отношениями (нарушают законы, развивают теневую экономику и т.п.).
Личный экономический интерес исключительно многогранен, вариативен, как и потребности, которые лежат в его основе. Человек является носителем экономических интересов — личного, коллективного, общественного, паевого, семейного и др. Через личный экономический интерес можно реализовать интерес семьи, коллектива, общества, эффективно решить противоречия между ними.
Личный интерес представляет собой осознанное отражение объективных экономических отношений в деятельности субъектов предпринимательства. Игнорирование его является основным тормозом развития предпринимательства. Реализовать свой интерес человек может, лишь включившись в общественное производство.
Система стимулов — чрезвычайно важная характеристика системы предпринимательства. Ожидание вознаграждения выступает как движущая сила предпринимательства, которая стимулирует предпринимателей вырабатывать больше, а работодателей — тратить ресурсы рационально. Стимулы, выполняя свою роль обслуживания предпринимательства, имеют разное влияние на отношение людей к труду.
Экономическая конкуренция— это соперничество, соревнование за достижение наилучших результатов, экономическая борьба между фирмами (предпринимателями) за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. Экономическая конкуренция — это соперничество между предпринимателями относительно удовлетворения собственных интересов, связанных с продажей созданной продукции, выполнением работ, предоставлением услуг одним и тем же потребителям.
В своем стремлении к удовлетворению нужд потребителей предприниматель реализует собственный экономический интерес, лишь вступая в соревнования за потребителя, стараясь вытолкать своего соперника из сферы производства. Конкуренция является объективной закономерностью становления и развития предпринимательства, важной предпосылкой приведения в порядок цен, оказывает содействие вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональной перегруппировке ресурсов, защищает потребителя от диктата производителей.
Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 290 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.007 сек.)
Источник: mybiblioteka.su
Команда в методологии F8 bigtime.ventures
«Успех бизнеса зависит от того, насколько Команда способна “играть на опережение”, а скорость роста – от скорости, с которой учится, думает, принимает решения и действует Команда.».
Алексей Иваненко,
Управляющий партнер bigtime.ventures
Все элементы методологии F8 bigtime.ventures, с которыми вы, возможно, уже познакомились, нацелены на то, чтобы снять ограничители скорости в работе команды, избавить ее от рутинных решений и операций, усилить вовлеченность и расширить горизонт видения, сконцентрировать на решении творческих задач.
Известный факт, что Команда становится «боевой» только тогда, когда каждый сотрудник обладает необходимыми навыками и знаниями для выполнения работы, принимает на себя ответственность за свой вклад в достижение общей цели и умеет учиться не только на своих ошибках. Но без лидерских качеств руководителя команды тоже не обойтись. Часто верить в почти фантастическую идею и амбициозные цели сотрудники начинают после того, как поверят в своего лидера.
В большинстве действующих компаний существует своя сложившаяся Команда, тот «костяк» или движущая сила, которая заставляет бизнес работать несмотря ни на что. «Костяк» может быть небольшим по отношению ко всему коллективу Компании, но чтобы бизнес рос быстро, необходимо вовлекать как можно больше сотрудников в общую работу. Командой можно назвать только коллектив единомышленников, которые двигаются в одном направлении, действуют с единым вектором приложения усилий, разделяют идею и имеют непреодолимое стремление прийти к желаемому сценарию будущего.
В бизнесе распространена ситуация, когда в компанию нанимают сотрудников, от которых ожидают, что они придут и сами «все сделают», но, как правило, этого не происходит. Без идеи, заранее продуманного и отлаженного механизма реализации, процесс найма, формирования и масштабирования команды может превратиться в затяжную проблему, которая сильно тормозит рост, а делать ставку на одного «опытного» человека – это лотерея.
Чтобы избежать подобных ситуаций, есть универсальное решение – всегда начинайте с самого начала:
…если амбициозная идея привлекает, вдохновляет и объединяет сотрудников,
…если механизм реализации распределяет ответственность, мотивирует и вооружает сотрудников всем необходимым для быстрого принятия решений и действий,
…если команда сбалансированно и тщательно подобрана под цели и задачи бизнеса, и у нее есть ярко выраженный лидер,
… то вы растете быстро!
Останется только отдать рутинные операции роботам и программному обеспечению, обеспечить ритмичное финансирование, и тогда ваш проект просто обречен на успех.
Как формируется Команда?
С точки зрения непрерывного бизнес-процесса формирование Команды выглядит следующим образом:
- Определение организационной структуры и зон ответственности. Механизм реализации определяет целевую организационную структуру, зоны ответственности и количество сотрудников, обладающих определенными навыками «на входе», которые позволят достичь целей компании. Зона ответственности и цели полностью определяют целевой «портрет» кандидатов.
- Анализ рынка, вакансии и портреты. На данном этапе необходимо сопоставить «спрос и предложение», то есть предложения кандидатов и спрос на вакансии под каждую зону ответственности, количество, доступное на рынке, уровень компенсации и другие параметры. Это позволит сформулировать конкурентоспособное предложение и отобрать лучших.
- План рекрутинга. «Обратным счетом», исходя из целей бизнеса, с учетом цикла адаптации и выхода сотрудника на результат, а также с учетом цикла рекрутинга и необходимого «запаса», рассчитывается необходимая скорость рекрутинга.
- Поиск и найм. Стандартный процесс поиска включает в себя: отбор целевых резюме, первичные интервью, вторичные собеседования с непосредственным руководителем, согласование взаимовыгодного предложения, выход на работу.
- Адаптация. Начальный период наиболее важен с точки зрения системы окончательного распознавания «свой-чужой». Компания и кандидат присматриваются друг к другу, кандидат учится особенностям бизнеса в организации и показывает первые результаты. Важно отметить, что решение принимают обе стороны: кандидат – с точки зрения вопроса «могу ли я здесь работать и добиться своих целей», компания с точки зрения «способен ли кандидат достичь целей, которые ставит перед ним компания».
- Выведение на результат. Данный этап направлен на то, чтобы проверить результативность работы, помочь кандидату выйти на результат и принять окончательное решение о длительном сотрудничестве. Кандидат проверяет «может ли он зарабатывать и расти профессионально», компания проверяет «может ли сотрудник стабильно обеспечивать необходимый результат, поддерживающий рост компании?».
- Удержание и Развитие. Мотивация, обучение, профессиональное развитие, амбициозность целей и причастность к известному проекту, все имеет значение на данном этапе работы. Этот этап демонстрирует зависимость роста сотрудника от ценности, которую он приносит в бизнес и роста бизнеса.
- Ротация. Рост и смена сферы деятельности может успешно происходить и внутри компании. Это выгоднее для обеих сторон, чем искать и готовить нового сотрудника, а сотруднику адаптироваться в новой организации.
- Отсев. Время – невосполнимый и самый ценный ресурс, поэтому не вовремя принятое решение дорого обходится обеим сторонам.
- Переопределение организационной структуры и зон ответственности. В растущей компании этот процесс неизбежен и является новым циклом формирования и масштабирования команды, вместе с развитием идеи и механизма реализации.
9 вопросов, чтобы убедиться в эффективности команды:
- Кто в Команде является ярко выраженным лидером?
- Есть ли в команде неформальный лидер, который не является руководителем?
- Являются ли руководители подразделений лидерами для своих сотрудников?
- Могут ли сотрудники точно ответить, в чем заключается Идея компании и каковы цели бизнеса до конца этого года?
- Как в компании организован процесс по формированию команды и кто за него отвечает?
- Есть ли в компании план рекрутинга, согласованный с целями, стратегией роста и развития?
- Может ли каждый сотрудник сформулировать свой вклад в достижение основной Цели компании и свою зону ответственности?
- Спросите сотрудников, в чем их ценность для компании?
- Сколько человек в процентном соотношении можно назвать основным «костяком» компании?
Если данные вопросы вызывают затруднения у вас или сотрудников компании – воспользуйтесь Алгоритмом формирования Команды или другими продуктами bigtime.ventures для более полного использования потенциала вашего бизнеса.
Источник: www.bigtime.ventures