Образец ссылки на эту статью: Гуров С.А., Евдокимов В.В. Событийный туризм: бизнес-модель джазового фестиваля // Бизнес и дизайн ревю. 2017. Т. 1. № 4(8). С. 2.
УДК 338.48-611
СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ: БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ДЖАЗОВОГО ФЕСТИВАЛЯ
Гуров Сергей Александрович
Евдокимов Вадим Валерьевич
Авторы рассматривают джазовые фестивали как элемент событийного туризма. Предпринимается попытка доработать понятийный аппарат событийного туризма, вводится новое понятие джаз-туризм. Определяется место джаз-туризма в сфере событийного туризма, предпринимается попытка классификации джазовых мероприятий.
Проводится географический анализ распространенности джазовых фестивалей в мире. Выделяются ключевые проблемы, пути их решения и перспективы развития джазовых фестивалей. Авторы разработали бизнес-модель джазового фестиваля на западном берегу Республики Крым. Эта модель может быть усовершенствована и применена на практике.
Ключевые слова: джазовые фестивали; событийный туризм; организация мероприятий, бизнес-модель.
Бизнес Джаз видеолекция
EVENT TOURISM: THE BUSINESS MODEL OF THE JAZZ FESTIVAL
Gurov Sergey Aleksandrovich
Evdokimov Vadim Valerevich
The authors examine jazz festivals as an element of event tourism. The main attention is devoted to the process of the organization of jazz festivals. An attempt is made to refine the conceptual apparatus of event tourism; a new concept of jazz tourism is introduced. The place of jazz tourism in the sphere of event tourism is determined. An attempt is made to classify jazz events. Geographical analysis of the prevalence of jazz festivals in the world is conducted. Key problems, ways of their solution and prospects for the development of jazz festivals are determined.
The authors have developed a business model of a jazz festival on the western coast of the Republic of Crimea. This model can be improved and applied in practice.
Key words: jazz festivals; event tourism; organization of events; business model.
Введение. На сегодняшний день в мире наблюдается тенденция роста популярности событийных мероприятий. В России джазовые фестивали (далее ДФ) пользуются особой популярностью в Южном федеральном округе, особенно в Республике Крым, где прошло уже несколько ДФ. Тем не менее, джаз-туризм в Крыму пока что развивается только на южном и восточном побережьях республики и нуждается в исследовании. Этим обусловлена актуальность данной темы.
Целью данной работы является исследование функционально-территориальных особенностей проведения ДФ и разработка его бизнес-модели.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятия событийного туризма, музыкального туризма, джаз-туризма, ДФ;
- выявить место ДФ в сфере событийного туризма;
- разработать классификацию джазовых мероприятий;
- определить специфику ДФ в сфере событийного туризма;
- определить основные проблемы и риски ДФ, проработать возможные пути их предупреждения и решения;
- определить перспективы развития ДФ;
- спроектировать ДФ в Крыму, оценить возможные результаты его деятельности.
Место джазовых фестивалей в системе событийного туризма. В настоящее время событийный туризм является сформировавшимся направлением туристской деятельности, но его понятийный аппарат разработан недостаточно. На сегодняшний день существует множество трактовок понятия «событийный туризм».
БИЗНЕС В СТИЛЕ ДЖАЗ: все чем мы занимаемся, должно приносить нам деньги
Наиболее полно суть явления отражена в трактовках Г.П. Долженко: «Событийный туризм – это вид туризма, ориентированный на посещение того или иного места в определенное время, связанный с каким-либо событием» [3, c. 116]. Он также отмечает, что «под событием понимаются разнообразные природные или антропогенные явления, имеющие культурную, историческую, спортивную или иную общественную ценность» [3, c. 118].
Стоит также учитывать, что с позиции организаторов туризма событийный туризм можно рассматривать как туристскую деятельность, направленную на организацию и проведение культурных, деловых и общественно значимых мероприятий с целью привлечения туристских потоков в дестинацию и получения прибыли.
Таким образом, событийный туризм – это путешествия туристов в определенные дестинации, в конкретный период времени, с целью посещения общественно значимых культурных, спортивных, деловых и других событий, а также туристская деятельность, связанная с организацией и проведением этих событий.
Существует множество тематических видов событийного туризма, одним из которых является музыкальный туризм – вид туризма, направленный на посещение мероприятий, связанных с музыкальным искусством [6, c. 14]. Одной из сформировавшихся ниш музыкального туризма является джаз-туризм.
Под джаз-туризмом мы понимаем нишевый вид событийного туризма, подвид музыкального туризма, связанный с посещением ДФ, концертов, конкурсов, а также мест, исторически связанных с джазом с целью познания и рекреации.
На рисунке 1 представлено место джаз-туризма в сфере событийного туризма.
На данный момент в мире нет единой полной классификации и типизации событийного туризма и мероприятий в этой сфере.
На основе классификаций туризма ЮНВТО [9, c. 41-45] и классификации фестивалей А. Б. Ворониной [1, c. 167] можно выделить следующие виды джазовых мероприятий (ДМ):
- По характеру мероприятий:
- концерт;
- фестиваль;
- фестиваль-конкурс.
- разовые ДМ;
- повторяющиеся ДМ.
- однодневные ДМ;
- многодневные ДМ.
- ДМ в помещении (концертные залы, холлы и т.п.);
- ДМ в формате «Open air» (под открытым небом).
- сезонные ДМ;
- несезонные ДМ.
- международные ДМ;
- национальные ДМ;
- региональные ДМ;
- местные ДМ.
- коммерческие ДМ;
- некоммерческие ДМ.
Организация ДФ является сложным комплексным процессом, требующим тщательной заблаговременной подготовки и учета многих факторов и особенностей.
Проведение ДФ, как правило, проходит в пять этапов [4, c. 10-13]:
- Творческая концепция:
- формирование идеи, общей концепции ДФ;
- определение актуальности идеи;
- определение черт, выделяющих фестиваль среди других.
- маркетинговые исследования;
- выбор свободной ниши.
- определение цели проведения ДФ;
- создание концепции ДФ;
- определение целевой группы ДФ;
- определение желаемого результата от проведения ДФ;
- анализ необходимых ресурсов;
- составление бюджета ДФ;
- поиск партнеров и участников ДФ;
- составление программы ДФ;
- разработка маркетингового плана ДФ;
- составление календарного плана ДФ;
- определение возможных угроз и оценка рисков.
- контроль над соблюдением календарного плана, программы и бюджета ДФ;
- гибкая корректировка плана действий, оперативный менеджмент ДФ;
- PR и маркетинг ДФ;
- работа с партнерами ДФ;
- работа с участниками ДФ;
- создание промежуточного финансового отчета о проведении ДФ.
- написание благодарственных писем участникам-исполнителям, партнерам;
- мониторинг информационных сообщений, отзывов и т. п.;
- составление пресс-отчета;
- опросы участников и посетителей;
- оценка соответствия ожидаемому результату;
- оценка устойчивости события;
- Написание финансового и содержательного отчета.
Таким образом, можно выделить такие обобщенные элементы организации ДФ:
- программа фестиваля;
- безопасность и охрана;
- кейтеринг и обслуживание;
- обеспечение техническими средствами;
- обеспечение персоналом;
- реклама и продвижение.
География международных джазовых фестивалей. Для формирования общей картины о состоянии ниши джазового туризма следует провести географическое исследование ДФ.
В наши дни отдельные попытки систематизации данных по джазовым фестивалям предпринимаются в США и Великобритании — странах, которые считаются родиной ДФ.
Географический анализ ДФ имеет ряд трудностей:
1) понятия ДФ, международного фестиваля, джаз-туризма, музыкального туризма находятся в стадии формирования;
2) событийный туризм – это чрезвычайно динамичная сфера туризма;
3) в глобальном масштабе учет всех ДФ крайне трудоемкий, поскольку малые, локальные фестивали не имеют большой огласки [8, c. 3, 10].
Модуль 9. «Джаз-маркетинг»
Завершающий модуль программы «Маркетинговый дайвинг»
Исходные предпосылки к теме
- Искусство в любом деле стремится к свободе, к свободной импровизации в умениях.
- Высокой формой импровизации в музыке является джаз. Это не игра команды дилетантов — джаз доступен мастерам.
- Вершиной джаз-мастерства является умение выражать свою свободу на всех доступных инструментах.
- Успешный бизнес — это искусство, подобное изысканной игре, подобное джазу. Успех в этой игре прочно связан с навыками импровизации.
- Бизнес скучен, если в рыночной игре-борьбе мы не получаем удовольствия от своей партии и партий игроков.
- Этому можно и стоит учиться, опираясь на историю и возможности джаза.
Цели модуля
- Ревизия доступного инструментария маркетинга.
- Расширение инструментального поля маркетолога.
- Освоение пространства свобод и импровизации в маркетинговых решениях.
- Освоение работы с целостными программами маркетинговых решений в динамике рыночной борьбы.
- Формирования авторского вкуса в выборе маркетингового поведения.
- Маркетинг ограниченной импровизации… как одинокий джаз (Lonely jazz)
- Маркетинг в динамике рыночной игры… как джаз-команда (Jazz team)
- Маркетинг в особенных рыночных контекстах – джаз-характер (Jazz character)
- Порождение маркетингового стиля компании – джаз-стиль (Jazz style)
- Свободный джаз-маркетинг (Free jazz)
- Маркетинг при оставлении рынков – джаз-расставание (Jazz separation)
Продолжительность курса-модуля — 3 недели.
Структура учебного процесса
- выездная двухдневная школа-сессия под руководством ведущих тьюторов;
- трехнедельное обсуждение результатов в закрытой студенческой Интернет-конференции;
- консультирование.
Ближайшее
Скоро! / Календарь открытых событий Открытой школы управления. Подробнее »»
Недавнее
01.06.2023 / Вот и лето уже! Быстро несется «черный кролик». Подробнее »»
20.05.2023 / Состоялось первенство по командному решению управленческих проблем — «Школа командной работы» — для молодых со. Подробнее »»
Источник: open-school.biz
Как открыть джаз-клуб
Важнейший опыт джаза — это живое выступление и внимательное прослушивание, и лучшее место для этого конкретного мероприятия — хорошо оборудованный джаз-клуб. Однако создание клуба — сложное бизнес-предложение, которое не обязательно облегчит даже многолетний опыт. Если вы думаете о жизни в качестве владельца клуба, вам необходимо тщательно изучить место проведения, затраты и аудиторию, чтобы добиться успеха.
Получить место
Найдите место встречи. Помещение должно быть доступно для аренды не менее чем на год, потому что вам потребуется столько времени, чтобы сформировать постоянную клиентуру и создать свой клуб среди обозревателей, местных СМИ и поклонников джаза. Если раньше это место не было музыкальным клубом, вам необходимо проконсультироваться с местным органом по зонированию, чтобы убедиться, что оно правильно зонировано для коммерческого и / или ресторанного бизнеса. Законы о зонировании имеют тенденцию быть более строгими в густонаселенных городских районах, где расположены многие успешные джаз-клубы. Вам нужно будет находиться в месте с хорошим пешеходным движением, достаточным количеством парковок и близлежащими ночными удобствами, такими как рестораны, отели и магазины, откуда можно привлечь клиентов.
Сборка
Подготовьте место встречи с эстрадой, столами и стульями для клиентов, стойкой регистрации для приема и услугами бара, если вы собираетесь предлагать напитки. Вам понадобится звуковая система с микрофонами, доской и динамиками, а также пианино, потому что клавишники не носят с собой инструменты.
Улучшите звукоизоляцию, добавив второй поверхностный слой к существующим стенам и потолку. Для этой цели можно использовать звукоизолирующий винил dB-Bloc, который можно наклеить на вторую стену. Вы можете улучшить акустику, добавив акустические панели или другие менее дорогие материалы, такие как плоские коробки для яиц. Подготовьте свой бар с необходимыми холодильниками, раковинами, стеллажами, стеклянной посудой, льдогенераторами, барными кушетками и напитками. Если вы собираетесь подавать еду, вам также нужно будет приобрести коммерческое кухонное оборудование и получить разрешение на ресторан.
Наем талантов
Свяжитесь с агентами по бронированию, которые сообщают о вашем местоположении и музыкальной специальности. Джазовые агенты предлагают списки исполнителей, которых они представляют, и любой из них будет рад обсудить доступные даты и сборы. Их веб-сайты содержат текущие расписания гастролей, включая даты и места.
Они также могут предоставить образцы, биографии и комплект материалов для прессы, которые вы можете использовать для местных СМИ. Как только ваш клуб будет создан, эти агенты свяжутся с вами, чтобы продвигать и назначать артистов, которые могут планировать тур. Чтобы отследить агента определенного исполнителя, перейдите на его веб-сайт или страницу в Facebook. Кроме того, подписка на аккаунт артиста в Твиттере даст вам представление о том, на чем она сосредоточена в музыкальном плане и с точки зрения выступления, чтобы узнать, подходит ли она для вашего клуба.
Продвижение в СМИ
Продвигайте свой клуб, связываясь с местными газетами, радиостанциями, музыкальными сайтами и журналами. Предоставьте им комплекты для прессы, включающие фотографии вашего места проведения, расписание выступлений и пресс-релизы с текущими событиями и справочной информацией. Посмотрите, сможете ли вы получить место в качестве гостя на местной джазовой станции, и предложите свое время и историю местным ресторанам и авторам музыкальных битов. Составьте веб-страницу и список электронной почты ваших друзей, знакомых и всех, кто может быть заинтересован в джазовой вечеринке. Присутствие в социальных сетях очень важно: Facebook, Instagram и Twitter полезны для распространения информации.
Источник: ru1.financieremedia.com