Джаз бизнес это что значит

Основное впечатление от джаза — живое выступление и внимательное слушание. Лучшее место для этого мероприятия — хорошо оборудованный джаз-клуб. Управлять клубом, однако, является сложным бизнес-предложением, которое не обязательно облегчит даже многолетний опыт. Если вы рассматриваете жизнь в качестве владельца клуба, вам необходимо провести тщательное исследование места, расходов и аудитории, чтобы добиться успеха.

Получить место

Найти место. Место должно быть доступно для аренды не менее года, потому что вам потребуется столько времени, чтобы развить постоянную клиентуру и создать свой клуб среди рецензентов, местных СМИ и любителей джаза. Если место проведения ранее не было музыкальным клубом, вам нужно будет проконсультироваться с местными властями о зонировании, чтобы убедиться, что оно правильно зонировано для коммерческого и / или ресторанного бизнеса. Законы о зонировании имеют тенденцию быть более строгими в густонаселенных городских районах, где находятся многие успешные джаз-клубы. Вы будете хотеть быть в месте, где есть хорошее местное пешеходное движение, достаточная парковка и близлежащие ночные удобства, такие как рестораны, отели и магазины, чтобы привлечь клиентов.

The Buildout

Подготовьте место встречи с подставкой для оркестра, столами и стульями для клиентов, фронтальной станцией для приема и обслуживанием в баре, если вы собираетесь предоставлять напитки. Вам понадобится звуковая система с микрофонами, доской и динамиками, а также пианино, потому что клавишники не носят свои инструменты.

Улучшите звукоизоляцию, добавив второй поверхностный слой к существующим стенам и потолку. Полезным продуктом для этой цели является дБ-блок, звукоизоляционный винил, который можно наносить на вторую стену. Вы можете сделать акустику еще лучше, добавив акустические панели или другие, менее дорогие материалы, такие как плоские коробки для яиц. Подготовьте свой бар с необходимыми кулерами, раковинами, стойками, посудой, льдогенераторами, барными кедди и напитками. Если вы собираетесь подавать еду, вам также нужно будет инвестировать в коммерческое кухонное оборудование и получить разрешение на посещение ресторана.

Наем талантов

Свяжитесь с агентами по бронированию, которые охватывают ваше местоположение и музыкальную специальность. Джазовые агенты предлагают списки артистов, которых они представляют исключительно, и любой из них будет рад обсудить доступные даты и сборы. Их веб-сайты предоставляют текущие расписания туров, в том числе даты и места.

Они также могут предоставить образцы, биографии и пресс-кит, которые вы можете использовать для местных СМИ. Как только ваш клуб будет создан, эти агенты свяжутся с вами, чтобы рекламировать и назначать артистов, которые могут планировать тур. Чтобы отследить агента для конкретного исполнителя, перейдите на сайт этого исполнителя или страницу Facebook. Кроме того, следуя учетной записи артиста в Твиттере, вы получите представление о том, на чем она сосредоточена в музыкальном плане и в плане производительности, чтобы узнать, подходит ли она для вашего клуба.

Продвижение СМИ

Продвигайте свой клуб, связываясь с местными газетами, радиостанциями, музыкальными сайтами и журналами. Предоставьте им комплекты для прессы, которые включают в себя фотографии вашего места, расписание выступлений и пресс-релизы с текущими событиями и справочную информацию. Посмотрите, сможете ли вы найти место в качестве гостя на местной джазовой станции и предложить свое время и историю местным ресторанам и авторам музыкальных битов. Соберите веб-страницу и список электронной почты ваших друзей, знакомых и всех, кто может быть заинтересован в джазовой вечеринке. Важно присутствие в социальных сетях: Facebook, Instagram и Twitter полезны для распространения информации.

Как открыть магазин товаров для вечеринок

Как открыть магазин товаров для вечеринок

Создание магазина товаров для вечеринок включает в себя работу и детали, но результат может быть очень популярным и выгодным. Поставки, необходимые для начала, относительно легко найти. Магазин должен предлагать что-то для всех случаев, таких как дни рождения, юбилеи, праздники, свадьбы и выпускные.

Как открыть домашний бизнес без лицензии

Как открыть домашний бизнес без лицензии

Начало домашнего бизнеса предлагает большие риски и выгоды для опытного предпринимателя. Профессионалы, стремящиеся управлять организациями из своего дома, часто инвестируют в бизнес-лицензию или регистрацию, чтобы защитить себя от потенциальных судебных исков или других обязательств. Не все бизнес-идеи требуют лицензирования, .

Как открыть офис недвижимости

Как открыть офис недвижимости

Одна из лучших вещей в сфере недвижимости — это возможность управлять офисом из дома. Независимо от того, открыт ли офис недвижимости дома или в коммерческом помещении, есть некоторые необходимые шаги, которые идентичны открытию офиса в любом месте. Домашние помещения и коммерческие помещения имеют некоторые дополнительные соображения .

Источник: ru.ebrdbusinesslens.com

Бизнес в стиле джаз

Бизнес в стиле джаз



Консультант по управлению, предприниматель

Нынешняя ситуация в экономике непростая и вряд ли она кардинально изменится в обозримом будущем, поэтому основной вопрос для российских компаний сейчас — каковы те первоочередные задачи, которые нужно решить, чтобы не только жить, но и развиваться в условиях давления и нестабильности.

На мой взгляд, одна из таких задач — это повышение производительности труда. По данным института экономики РАН и компании McKinsey, производительность труда в России в четыре с лишним раза ниже, чем в США и Германии и почти в три раза ниже, чем в Англии (производительность труда анализировалась учеными и экспертами по семи отраслям и рассчитывалась как валовая добавленная стоимость на час отработанного времени). За последние годы разрыв не только не сократился, но, скорее, увеличился, поскольку темп прироста производительности труда у нас также отстает. Для сравнения — производительность труда в России за 20 лет выросла на 29 процентов, а в Китае — в 3 раза.

Были выявлены пять факторов, снижающих производительность труда. Самые значимые из них — это плохая его организация и низкий профессионализм управленцев. Ясно, что эти два фактора тесно взаимосвязаны.

Таким образом, производительность труда является существенным резервом повышения эффективности для российских компаний. Норвежский предприниматель Нордстрем образно сказал: «Рынок, который определяет сейчас почти все, — это, в сущности, машина, у которой есть только одна функция: отделять эффективное от неэффективного». И эта машина работает сейчас против нас.

В этом контексте главным, на мой взгляд, становится обеспечение высокой эффективности работы компании взамен на достижение целей любой ценой. То есть фокус внимания руководителей смещается на управление эффективностью вместо управления по целям (концепция, предложенная Питером Друкером). В чем-то эти концепции схожи, но есть и существенные отличия.

Простой пример из спорта: в каком случае качество игры будет выше — когда игроки постоянно смотрят на табло результатов или когда они сконцентрированы на самой игре? Так и с концепцией управления: на что сейчас имеет смысл настраивать систему ключевых показателей деятельности компании (если она, конечно, имеется)?

Эффективность организации в значительной степени зависит от личной эффективности ее сотрудников (в первую очередь, руководителя) и качества взаимодействия между ними. Последнее часто путают с командной эффективностью. Под личной эффективностью в бизнесе я понимаю максимальное использование потенциала людей на благо компании.

Расхожее выражение «Люди — наш самый ценный ресурс» сейчас нужно понимать буквально. Поиск и обучение сотрудников — это дорого. Ценных специалистов целесообразно удерживать в компании. Осознание этого факта побуждает многих владельцев и руководителей компаний искать новые методы управления и стимулирования, создавать сотрудникам пространство для самореализации и проявления инициативы.

В свою очередь, эффективность хорошего руководителя зависит от его способности:

Читайте также:  Как это применимо к бизнесу

  • Четко и ясно определить цели компании;
  • Подобрать подходящих людей;
  • Создать правила, по которым они будут работать;
  • Поддерживать качество взаимодействия между ними.

Если какая-то из этих областей выпадает из фокуса его внимания или руководитель не хочет ей заниматься, у компании будут проблемы. Это можно проиллюстрировать на примере любой командной спортивной игры. В спорте эффективность (или неэффективность) видна сразу. Болельщикам после проигрыша не расскажешь сказки про лидерство и прочую эзотерику, могут и побить. Вот, например, футбол.

Есть ясная (для всех) цель, есть четкие правила и налажена (если команда сыгранная) эффективная система коммуникации между тренером, капитаном и игроками.

Представьте, что будет, если команды выйдут на поле, а ворот нет. Или правила поменяли, а игрокам сказать забыли. Еще веселее, если одна часть игроков вышла играть в американский футбол, а вторая — в гольф. А капитан и игроки друг с другом не взаимодействуют, потому что каждый считает себя отличным специалистом и играет в свою игру. Правда, нелепо?

А в бизнесе это происходит сплошь и рядом, многократно убеждался на личном опыте.

Но это только внешняя сторона. Давайте заглянем глубже.

Что значит «четко и ясно определить цели компании»? Это я не про видение и СМАРТ говорю, а про более прозаические вещи. Игроков в бизнесе несколько, их цели могут отличаться и даже противоречить друг другу. У собственника — одна (например, получать максимальные дивиденды), у руководителя — вторая (оставить средства на развитие), а у сотрудников — третья (не буду о грустном). А еще есть, собственно, бизнес как система и у нее тоже есть собственная цель — функционировать так, чтобы поддерживать постоянство внутренней среды, сопротивляясь любым попыткам ее изменить (вспомните любое бюрократическое учреждение).

Если опять провести аналогию с футболом: там у всех участников (собственника клуба, тренера и игроков) есть ясная общая цель. Нет антагонизма, соответственно, эффективность выше.

Другой момент — пусть руководитель цели определил, правила сформулировал. Но ведь эти цели должны быть доведены до сотрудников, нужно убедиться в том, что их понимание целей совпадает с пониманием руководителя.

А рабочие инструкции описаны в формате результатов (а не процессов, как обычно), каждый знает, от кого он получает внутренний продукт и кто является потребителем того результата, который он создает. Кроме того, сотрудники обучены эти инструкции выполнять и знают, что им будет, если не выполнят. При этом контролирует их не руководитель, а их внутренний клиент. И еще нужно периодически проверять, как все это работает и корректировать то, что устарело или оказалось неэффективным.

И опять спорт в выигрыше — подумайте, сколько времени игроки тренируют навыки. Навыки личные, командного взаимодействия, умение вести игру в рамках правил. И то всякое бывает…

Банально? Да. Много компаний, которые так работают? Нет!

А вот еще интересный момент. Сколь тщательно бы мы не прописывали правила взаимодействия сотрудников, в процессе работы они их обязательно поменяют в зависимости от личных симпатий и пристрастий, собственного понимания задач и ответственности. Но это полбеды, потому что умный руководитель подождет, пока дорожки натопчут, и только тогда он их будет описывать (конечно, если сотрудники в целом его устраивают).

Сложнее другое — те неформальные отношения, которые складываются в коллективе, явно не проявляются и составляют систему неписанных правил. Это тот самый корпоративный дух (или, образно говоря, рассол), попадая в который новый перспективный, инициативный и ответственный сотрудник быстро становится таким же, как все. И выявлять деструктивные модели отношений, а тем более управлять ими, непросто, но обязательно нужно.

К чему я все это говорю? Давайте посмотрим, что общего во всех этих ситуациях. Конечно, коммуникации. Всем со всеми на всех этапах нужно договариваться. Собственникам друг с другом и с руководителем, руководителю с сотрудниками, сотрудникам между собой.

И всем вместе — с рынком. Потому что любой бизнес существует отнюдь не для собственного удовлетворения. Он существует для удовлетворения потребностей клиентов. Вы удивитесь, но, зачастую, про клиентов в компании вспоминают только в моменты проверки отчета по дебиторской задолженности.

Один из методов, который я использую при первичной диагностике состояния дел в бизнесе, — рисунок компании, какой ее видят сотрудники. Очень любопытные картинки порой получаются. На многих рисунках нет клиентов вообще! Очень часто на рисунках отсутствуют коллеги по работе, руководители. Компания нередко изображается сотрудниками как тихая гавань, где можно переждать бурю.

Рисунок, ярко иллюстрирующий все сказанное мной про коммуникации, как-то нарисовал директор одной инжиниринговой компании. Коммуникации в его компании отсутствуют как по вертикали, так и по горизонтали (он нарисовал перегородки), отсутствуют или сломаны рычаги, передающие управление на субподрядчиков.

Вы можете сказать, что я сгущаю краски. Но мой личный опыт в качестве собственника, руководителя и консультанта показывает, что эффективность компании в огромной степени зависит от ее способности выстраивать коммуникацию на всех уровнях. Безусловно, для того, чтобы создать эффективную систему управления, необходимо формализовать процессы.

Более того, именно с этой работы и стоит начинать. Все согласно классике жанра — определить цель, разработать модель бизнеса и его стратегию, описать бизнес-процессы и служебные функции. Создать прозрачную систему стимулирования на основе показателей деятельности.

Кстати, вспомнил одну из книг на тему бизнеса, которую я купил когда-то. Она называлась «Сначала нарушьте все правила». Звучит очень креативно, но, поработав в консультировании, я понял простую вещь: чтобы нарушить правила, надо их сначала создать.

Как биофизик по второй своей специальности, я осознаю важность ритмов для функционирования любой живой системы (а организацию по ряду признаков смело можно отнести к таковой). Именно ритмы обеспечивают и поддерживают ее целостность, привносят энергию и порядок в хаос броуновского движения целей, ценностей и намерений людей, составляющих организацию. Таким ритмами для любой коммерческой организации выступают правила. Но если правила не оставляют свободы для проявления инициативы человека, такая система становится мертвой и пригодной разве что для обслуживания самой себя. Примеров тому масса.

Поэтому еще одно важное качество руководителя — умение поддерживать баланс между порядком и творческим хаосом. Вообще, это очень интересная тема, но я не буду ее здесь развивать. Хорошей иллюстрацией может служить джазовая импровизация, когда несколько человек играют каждый свою музыку, но в результате получается нечто цельное и прекрасное.

Секрет в том, что кто-то (как правило, это бас) задает ритм, вокруг которого и разворачивается джазовая тема. Один известный джазмен сказал: «Если свинг не получается, пристрелите басиста». Мораль: чтобы нарушить правила, надо их создать.

Но есть один нюанс — всю эту работу должны делать сами сотрудники (не все, конечно, состав группы зависит от решаемой задачи). И в ней обязательно должен участвовать руководитель. Если он, конечно, хочет, чтобы система получилась жизнеспособной.

В принципе, толковый руководитель сам может справиться с этой задачей. Но так бывает не очень часто, обычно руководитель, а тем более его сотрудники, не имеют опыта подобной «работы над работой», а получать соответствующие навыки некогда и не хочется — работать надо (помните старый анекдот про аспиранта, который безуспешно пытался достать плод, беспрерывно раскачивая дерево, а на предложение подумать, ответил: «Чего тут думать, трясти надо»?) Да и находясь внутри системы, сложно ее менять (хотя барону Мюнхгаузену удалось, по его словам, вытащить себя из болота за волосы, но репутация барона заставляет меня сомневаться в достоверности его рассказа).

Читайте также:  Как рассчитать целевую аудиторию для бизнеса

Справедливости ради должен сказать, что есть руководители, которые интуитивно чувствуют, как выстроить управление. Я лично знаком с такими людьми и многому у них учусь.

Подведем итоги

  • Основная проблема российского малого и среднего бизнеса — это низкая производительность труда, обусловленная неэффективной его организацией;
  • Внимание руководителей в текущей экономической ситуации целесообразно сфокусировать на эффективности процессов управления. Нужно соответствующим образом настраивать систему ключевых показателей деятельности компании;
  • Важный резерв повышения организации труда — качество коммуникации на всех уровнях взаимодействия (собственник-руководитель-сотрудники-рынок);
  • Для того, чтобы система управления была эффективной и жизнеспособной, в работу над ее совершенствованием должен быть вовлечен руководитель и все ключевые сотрудники.

Источник: delovoymir.biz

Бизнес в стиле джаз

Фото Евгения Дудина для Forbes

54 года, создатель и совладелец крупнейшего холдинга Самарской области «ВолгоПромГаз» (более 80 предприятий, в том числе «Средневолжская газовая компания», ЖКХ-оператор «ПТС-Сервис», «Самарские городские электрические сети», телеканал «Терра-Рен-ТВ», газеты «Самарское обозрение», «Самарские известия», Газбанк). До переезда в Москву был предправления «Самарэнерго» (сейчас ТГК-7) и ОАО «СМУЭК». В 2004 году по приглашению Анатолия Чубайса занял пост зампредседателя правления РАО «ЕЭС России». Сейчас советник гендиректора госкорпорации «Ростехнологии». Создал группу D Black, исполняет блюз.

О том, что я еще и немножечко пою, мои коллеги из РАО «ЕЭС России» узнали на «похоронах» этой организации в июне 2008 года. Топ-менеджеры устроили тогда настоящие полномасштабные «поминки»: ровно через три дня после официального закрытия РАО «ЕЭС России» мы собрали весь коллектив, чтобы «почтить память» умершего гиганта. Обязательным условием для участников был творческий номер.

Когда один из коллег объявил, что привезет музыкальную группу из Санкт-Петербурга, я вспомнил молодость и решил сам спеть с самарскими музыкантами из команды D Black, которых я хорошо знал. «Поминки» были громкие и многолюдные. Мы спели несколько песен из репертуара группы «Воскресенье» и заработали бурные аплодисменты. В зале перешептывались: «Ах, он еще и поет». И в тот момент, когда РАО «ЕЭС России» отправлялось в долгий путь, я нашел для себя новый: вернулся в искусство после перерыва в несколько десятков лет.

Благодаря настойчивости мамы я получил среднее музыкальное образование по классу фортепьяно. Вместе со школьными друзьями (детство прошло в Куйбышевской, ныне Самарской, области) мы уже научились «ловить» «Голос Америки», влюбились в The Beatles и решили создать что-то подобное сами.

А так как фортепиано никак не вписывалось в идеальную мечту о «самарской четверке», пришлось освоить гитару. Гитару получил в подарок от отца мой друг, а учиться играть на ней мы стали все вместе. Обучение стоило немалых сил — гитара предназначалась для другой техники игры, и первое время я разбивал пальцы в кровь, потому что расстояние между грифом и струнами было слишком велико. Но эффект стоил мучений. В родном Новокуйбышевске я сразу стал первым парнем: пел и под три аккорда, на которых строилось все наследие советской эстрады.

Когда я поступил в Самарский архитектурно-строительный институт, меня взяли в группу битломанов. Мы зарабатывали на свадьбах, исполняя советский репертуар. Но бредили хитами The Beatles и поэтому все заработанные деньги вкладывали в музыкальную аппаратуру и коллекцию магнитофонных бобин с записями песен.

Мы, конечно, не знали английского языка и перепевали те звуки, которые слышали за шумом. На последнем курсе института однокашники решились ехать в Москву и делать музыкальную карьеру. Я же остался в Самаре и стал строителем.

Сейчас я пою в той самой группе D Black, с которой выступал на «похоронах» РАО «ЕЭС России». В нашей команде 12 человек — солист, гитаристы, бэк-вокал, перкуссионист, барабанщик и клавишники. Мы исполняем блюзовые каверы и оригинальные композиции, недавно сделали собственную программу «Клэптомания». Музыка дает мне целый комплекс ощущений.

Если кто из артистов вам скажет, как тяжело быть певцом, как тяжело репетировать и выходить на сцену, не воспринимайте его всерьез. Потому что большего удовольствия, чем выйти на сцену и увлечь за собой зал, не существует. Я знаю, с чем сравнивать. Я часто езжу охотиться в Африку и могу ответственно заявить: встреча с пятью опасными дикими животными в саванне по дозе адреналина не сравнится с ощущениями, которые получаешь от выхода на сцену перед тысячным залом.

Удовлетворение, полученное в процессе репетиций, тоже ни с чем не сравнимо. Хотя я и не могу жить полноценной музыкантской жизнью, я нахожу время оттачивать мастерство до такого уровня, чтобы публика была довольна. У нас вообще очень сложная система репетиций — группа базируется в Самаре, я живу в Москве. Иногда в процессе записи композиции мы даже не встречаемся в студии: каждый работает над партией в удобное для него время. Потом делаем сведение, и порой совместный результат оказывается неожиданным.

Однажды ко мне в гости приехали оперный бас Паата Бурчуладзе и один начинающий тенор. Гости ходили по дому, восхищались интерьерами, и Паата говорит тенору: «Вот Володя тоже с пения начинал». Тенор задумался и отвечает: «Не-е-ет, на столько я не напою».

Рано или поздно любой музыкант встает перед выбором: двигаться дальше и превращать группу в бизнес-проект или заниматься «чистым» искусством. В первом случае приходится учиться жить по законам шоу-бизнеса: ты больше не сможешь играть исключительно то, что вздумается, а должен стать эдаким собирательным «Стасом Михайловым». Дело упирается ведь не только в деньги, но и в популярность музыки, которую ты исполняешь.

А я хочу петь только то, что нравится лично мне. Поэтому я намеренно сделал музыку своим хобби и не буду на ней зарабатывать. Хотя у D Black есть директор, который занимается продвижением нашего бренда и организацией гастролей. Мы выступали в Армении, на Украине, в Молдавии, Испании, Швейцарии, Англии и даже в Китае.

Везде нас принимали очень хорошо, и гастроли окупились за счет сборов и спонсоров. Пару раз не хватало средств, тогда я добавлял небольшие суммы.

Я очень трепетно отношусь к музыке, она ассоциируется со светлыми воспоминаниями из детства. Ведь все мы сейчас играем в игрушки, в которые не наигрались в детстве. Как когда-то у меня была мечта купить самые модные джинсы и кожаную куртку, так и сейчас в любом магазине я перед примеркой костюма покупаю сначала джинсы и косуху. Так что я исполнил уже все свои детские мечты: построил большой дом, собрал коллекцию гитар, у меня есть несколько десятков джинсов и курток и собственная музыкальная группа.

Михаил Меркулов

59 лет, химик, бывший гендиректор российского представительства Continental Industries Group, Inc. (международная торговля полимерами и химическими товарами), сейчас директор по внешнеэкономическим связям «Диопласт» (оптовые поставки полимерных материалов, транспортные услуги). Исполняет песни в стиле джаз и рок.

Читайте также:  Куры брама как бизнес

В далекие 1970-е на посвященном Дню Советской Армии концерте я, слушатель Военной академии химической защиты и по совместительству вокалист и фронтмен рок-группы курсантов «Арсенал», позволил себе невероятную дерзость: в парадной военной форме спел арию Иуды из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» на сцене военного клуба. Сначала в первом отделении концерта наша группа исполняла песни военных лет и советской эстрады, а во втором мы сыграли музыку, мягко говоря, не рекомендуемую партией.

Представьте наше удивление, когда после выступления генералы подошли к артистам, пожали нам руки и стали благодарить. Тогда-то мы поняли, что никто из них просто не знал ни слова по-английски, а вот наш музыкальный драйв они оценили. Кстати, «Арсеналом» мы стали задолго до того, как знаменитый Алексей Козлов сделал свою группу «Арсенал». Это две разные группы.

Однако ждать расплаты за наш рок-подвиг пришлось недолго. Через пару дней после концерта кто-то более подкованный в иностранных языках рассказал генералам, о чем пела группа «Арсенал». Замначальника по политической части вызвал меня и закричал: «Как ты мог со сцены военной академии исполнять музыку Яна Смита на слова Солженицына?!» Почему он решил, что авторами «Иисус Христос — суперзвезда» являются некий Смит и опальный тогда Александр Солженицын, я так и не узнал.

Я пел всегда: в четыре года, стоя на табуретке с трагичным лицом, — песни о любви, в шесть лет солировал в школьном хоре. А в 1964 году со мной произошла типичная для нашего поколения история: мой старший брат поймал сигнал зарубежного радиомаяка, там крутилась песня The Beatles «Can’t buy me love». С того самого момента для меня, тогда еще четвероклассника, началась жизнь под знаком рок-музыки.

Мне повезло учиться в английской спецшколе в центре Москвы: родители одноклассников выезжали за границу и привозили пластинки с иностранной музыкой. Мои родители были людьми современными и большими любителями Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд, Глена Миллера. Поэтому никакой семейной драмы не случилось, когда родители узнали, что их сын увлекся роком.

Четыре класса средней музыкальной школы и опыт барабанщика в пионерской дружине сделали свое дело — я начал играть в биг-бит-группе в районном Дворце пионеров. В середине 1970-х, после окончания военной академии, я успел поучаствовать в работе группы «Цветы» Стаса Намина. А затем сам создал музыкальный коллектив из 17 человек — рок-фолк-капеллу «Синтез».

В капелле пели девять солистов под аккомпанемент ритм-секции, духовой и струнной групп инструментов. Я уже начал работать на химическом предприятии, но все вечера посвящал музыке. В какой-то момент композитор Марк Фрадкин предложил всем участникам «Синтеза» перейти в профессионалы. Но я не смог убедить 17 человек бросить учебу в вузах или работу. Группа распалась.

Я занялся карьерой в химической промышленности, чтобы обеспечивать семью.

А через 10 лет в Стамбуле я попал на концерт Би Би Кинга и Рэя Чарльза. Вернулся в Москву и созвонился с бывшими друзьями — участниками группы «Арсенал». Я уже был обеспеченным человеком, купил барабаны, и в то же самом клубе Военной академии РХБЗ, где когда-то мы исполняли якобы вражеские арии, почти в том же составе группы «Арсенал» мы начали потихоньку ностальгировать.

Еще со студенческих времен я дружил со многими музыкантами — будущими солистами «Машины времени», «Воскресенья» и других знаковых групп. С Андреем Макаревичем, когда его музыка была еще «вне закона», мы записывали песни на студии звукозаписи в ГИТИСе подпольно. Мой голос даже звучит на самой первой пластинке «Машины времени» — «Охотники за удачей». Я так и остался бы ностальгирующим непрофессионалом, если бы не почти случайная встреча в Казани с Макаревичем.

В прошлом году Андрей поехал в Казань на гастроли со своей новой программой «Джазовые трансформации» в рамках литературно-музыкального фестиваля «Аксенов-фёст». В этой программе участвуют саксофонисты Александр и Дмитрий Бриль, пианист Евгений Борец, певица Ирина Родилес.

Изменив свое рабочее расписание, я устроил командировку на ту же дату в тот город и повел своих деловых партнеров на фестиваль. Затем мы все вместе отправились в караоке-клуб. Там коллеги и друзья пели, отдыхали, но, когда запел я, все обернулись и замолчали. Получился импровизированный концерт. А я вдруг почувствовал именно то радостное томление души, как в молодости на сцене.

Я понял, что еще могу удивлять людей, доставлять не только себе, но и зрителям удовольствие.

Джазовая музыка имеет поразительно свойство. Она не сразу поддается пониманию. У слушателей должны быть определенные способности, чтобы понимать джаз: это и хороший музыкальный вкус, и опыт меломана, и подвижный ум. Конечно, джаз можно воспринимать и не будучи интеллектуалом. Но если вам понравился джаз, значит у вас есть потенциал стать интеллектуалом.

Точно так же и с исполнением — если в определенный момент ты прислушаешься и поймешь, какие возможности эта музыка дает тебе как музыканту, влюбишься навсегда. Так что я заново влюбился в джаз — как будто мне не 60 лет, а 20.

Джаз требует дополнительных знаний и умений, здесь не обойдешься просто красивым тембром и хорошим слухом. Нужно иметь представление о джазовой гармонии, ладах народной музыки и принципах вокальной импровизации. Год назад я начал учиться основам джаза. Они отличаются от традиционного сольфеджио и классической гармонии, которые преподают в музучилищах.

Я учусь на практике у лучших российских музыкантов — Якова Окуня, Игоря Бриля, Германа Лукьянова, Сергея Головни, Макара Новикова, Алексея Беккера. Я пою традиционный джазовый мейнстрим — песни, известные в исполнении Фрэнка Синатры, Тони Беннета, Бинга Кросби, Дина Мартина.

Каждый вторник в московском клубе «Эссе» джазмены собираются на джем-сейшенах, чтобы поимпровизировать в компании музыкантов. В Москве несколько площадок, на которых регулярно происходят такие акции, — это «Союз композиторов», «Этре», «Эссе» и «FAQ cafe». Вот и я стал пробовать свои силы на «джемах». «Джем» — это джазовая мастерская, или клуб по интересам.

Не всегда то, что вы услышите там, может быть использовано для обычного концерта. На «джемах» джазмены говорят на своем языке, порой очень сложном для неподготовленной публики. Одна композиция может длиться 15–20 минут, когда каждый участник бэнда (барабанщик, контрабасист, пианист, саксофонист или вокалист) солирует определенное время и импровизирует. В «джемах» больше всего мне нравится ощущение сиюминутности: перед тобой нет заранее написанных нот, джаз — это то, что происходит только в данный момент и больше никогда уже не повторится.

В 60 лет, когда мои дети выросли и амбиции бизнесмена уже воплощены, возможно, именно музыка станет основным делом моей жизни. Ведь основным удовольствием она оставалась всегда. Новое увлечение отнимает у меня все свободное время. Практически каждый вечер я стараюсь посещать концерты, клубы и джем-сейшены, папка с текстами новых песен у меня всегда в машине.

Теперь планирую сделать собственный проект и соединить в нем джаз и все те направления, которые сыграли огромную роль в моей жизни. Тем более что дети и внуки полностью поддерживают дедушку: они мои главные фанаты.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин