Презентация на тему: » ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ БИЗНЕСА К РЕШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ Соколовский А., 2 к. маг. МПиТБ Москва,2012.» — Транскрипт:
1 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ БИЗНЕСА К РЕШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ Соколовский А., 2 к. маг. МПиТБ Москва,2012
2 Актуальность проблематики Серьезный характер экологических проблем и их возможных последствий ; Глобальные масштабы экологических проблем ; Снижение роли государств в экономической деятельности ; Концентрация ресурсов в руках бизнес — сообщества.
3 Ключевая проблема Целевой функцией деятельности бизнес- структур является максимизация прибыли. «Экологически сознательная» деятельность не предусматривает такой цели.
4 Технологическое совершенствование Каждое новое поколение технологий является « чище », чем предыдущее ; Новые технологии являются дорогими, не все могут их себе позволить ; Ряд « экологически грязных » технологий не имеет альтернатив ; Некоторые « экологически чистые » технологии на практике не оказывают серьезного влияния на ситуацию.
Экобизнес – Выбираем нишу для экобизнеса профессионально – Экологические ниши для бизнеса/ Экофренды
5 Интеллектуальная собственность Существующая система защиты ИС – на данный момент наиболее приемлемый механизм материального вознаграждения ученых, конструкторов и технологов ; В то же время, эта система тормозит распространение « зеленых » технологий ; Для более эффективного решения экологических проблем систему защиты ИС необходимо совершенствовать.
6 Роль государств В большинстве стран существуют программы поддержки экологичных производств ; Для многих стран актуально противоречие между задачами защиты экологии и обеспечения экономического развития ; Задача наведения порядка в « экологически чувствительных » отраслях экономики.
7 Роль НПО НПО и СМИ создают ситуацию, в которой « чувствительные » аспекты деятельности компаний становятся известными общественности ; НПО выступают представителями интересов общественности и играют важную роль во взаимодействии бизнеса, государства и общества ; НПО слабы во многих развивающихся странах.
8 Изменение мотивационных установок Растет осведомленность топ — менеджмента об экологической составляющей деятельности компаний ; Важную роль играет имидж компаний, растут затраты на экологические программы *; Распространяется специализированное бизнес — образование и растет число молодых руководителей компаний ; Вывод : иерархия приоритетов меняется. * см.напр.
9 Уровень экономического развития Внимание экологии уделяется в тех странах, которые достигли определенного уровня социально — экономического развития и располагают достаточными для этого ресурсами ; Сейчас это характерно для лидеров развивающегося мира ; Растут требования общественности к качеству жизни в широком смысле.
10 Выводы Ситуация меняется и движется в верном направлении ; Тем не менее, факторы, вызывающие экологические проблемы, все еще сильны ; Уровень экономического и технологического развития недостаточен для преодоления экологических проблем в ближайшем будущем ; Ситуация усугубляется экономическим кризисом.
Как ЗАРАБОТАТЬ на ЭКОЛОГИИ: 5 ЭКО-ТРЕНДОВ
Источник: www.myshared.ru
Экобизнес: реалии и перспективы
Большинство российских фермеров знакомы с технологиями и стандартами производства экородукции для пищевой промышленности. Проблема в том, что существующая система работы ритейла не позволяет продавать продукцию даже по себестоимости. Поэтому владельцы хозяйств, работающих в этих сегментах, ищут альтернативные источники сбыта – собственные сайты или интернет-магазины, специализированные точки продаж.
Что касается потребителей, то они готовы переплачивать за натуральность: это подтверждают многочисленные соцопросы, по результатам которых экологические характеристики продукта для наших соотечественников чаще всего стоят выше цены или привлекательности бренда. Например, если органическая продукция стоит на 10–15% дороже традиционного, то достаточно большое количество потребителей готовы переплатить за качество. Но в России, как правило, экопродукты стоят дороже традиционных в два и более раз. Это уже премиальный сегмент, который доступен далеко не всем.
Кроме того, в нашей стране по-прежнему не решен вопрос сертификации органичекой продукции. Например, чтобы быть сертифицированным по био- и органик-стандартам с продукцией животноводства, необходимо использовать сертифицированные корма – как выращенные на своем участке, так и закупаемые.
Безусловно, в России есть корма, одобренные к применению в экологическом фермерском хозяйстве, однако в основном те корма, которые используются сейчас повсеместно в сельском хозяйстве, нельзя применять в органическом животноводстве. Даже фермеры, практикующие зерновой откром, не могут найти сертифицированное зерно, а тем, кто использует комбикорма, гораздо сложнее.
Еще одна серьезная проблема – гринвошинг, или «зеленое затуманивание мозгов». Многие производители вводят в заблуждение покупателей, маркируя свои товары значками «эко», «органик», «био» без достаточного на то основания. В силу большого количества различных маркировок доверие потребителей к поставщикам по-настоящему натуральных продуктов падает.
Ни в Европе, ни в Америке производитель не может написать на упаковке organic без соответствующего сертификата. В отечественной пищевой промышленности согласно действующему ГОСТу также запрещено размещать декларации на упаковке продукции, которые не подтверждены документально. Но на практике никто за этим не следит. Получается, закон есть, а системы контроля его исполнения нет.
Можно предположить, что с принятием единого стандарта, который сейчас разрабатывает министерство сельского хозяйства, будет утвержден единый знак для маркировки экопродуктов, начнут проводиться процедуры контроля и исчезнет самодекларирование, – доверие покупателей постепенно вернется. Именно на развитие производства органической продукции на территории Северо-Запада России направлена российско-финская программа Ecofood, в рамках которой Экологический союз разрабатывает российский стандарт органической добровольной сертификации, аналогичный европейскому, но при этом учитывающий условия местного хозяйствования. Воспользоваться программой на льготных условиях могут как малые, так и крупные производители животноводческой и растениеводческой продукции, а также фермеры и предприятия, занимающиеся продуктами переработки сельхозпродукции. Производители смогут получить в Экологическом союзе помощь в применении экокритериев на практике, рекомендации по выращиванию и производству экопродукта, принять бесплатное участие в апробации методики, пройти добровольную сертификацию.
Андрей Кузнецов,
эксперт в области органической сертификации Экологического союза:
Дмитрий Двас,
владелец фермерского хозяйства
«Живое поле»:
Ввиду отсутствия в Законодательстве каких-либо мер контроля производства «зеленой» продукции, каждый фермер сам для себя выбирает приемлемую для него степень экологичности своего производства. Конечно, чем более натуральный продукт, тем он более дорог в себестоимости.
На стоимость экопродукции влияет три основных фактора: скорость роста животного, его максимальный вес и уровень падежа во время выращивания. И чем более приближены условия содержания животных к естественным, тем медленнее скорость роста, меньше максимальный вес и выше уровень падежа. Отсюда и высокая себестоимость.
Пока у нас не придут в норму критерии степени экологичности продукции, продавать ее будет тяжело. Каждый потребитель сам для себя выбирает ту степень экологичности, за которую он готов платить, но он должен ее четко знать, понимать и доверять производителю и сертифицирующему органу.
Сейчас покупатели резонно отвечают, что есть возможность приобрести аналогичную продукцию дешевле. А что подразумевается под словом «аналогичная»? Думаю, они имеют ввиду фермерскую. Но фермерская и экологическая продукция не являются синонимами. При этом, на мой взгляд, и экопродукты также должны ранжироваться по качеству.
Есть фермеры, которые уже сейчас производят продукцию по более жестким стандартам, чем в Европе. Это, например, и полное исключение кормовых добавок и лекарственных препаратов, и естественное оплодотворение, и естественное высиживание птенцов, и полное исключение каких-либо удобрений. Поэтому я выступаю не просто за экологическую сертификацию, а за дифференцированную экологическую сертификацию. смотреть фоторепортаж Экоферма «Живое поле», Ленинградская область
Фотограф: Елизавета Калакуцкая
Источник: sfera.fm
Возможные перспективы — экобизнес в России
Не секрет, что во многих странах уже давно осознана необходимость кардинального изменения подхода к использованию природных ресурсов. В связи с этим, не мешало бы рассмотреть вопрос, возможен ли экобизнес в России или зарубежные технологии опять не про нас?
Организация бизнеса с учетом оптимизации экологических факторов — достаточно сложный объект для предпринимательства. Поскольку здесь проявляются взаимодействия различных явлений и сил: общества, природы, различных индивидов.
Кроме того, помимо чисто коммерческой стороны вопроса часто выделяются еще экономические, технологические, технические, политические и иные аспекты, включая местные традиции. А потому сам организационный процесс сводится к согласованию интересов всех его участников.
Учитывая территориальный охват и плотность российского населения, исчерпываемые природные ресурсы рано или поздно все равно закончатся. Поэтому сегодня, заранее заглядывая в будущее, стоит думать о завтрашнем дне и подыскивать альтернативные варианты.
Уже сейчас назрела необходимость цивилизованного экономического развития стран, направленное на совместные (международные) и индивидуально государственные поиски возможностей избавиться от нынешней энерго-, ресурсозависимости.
Этим благим целям и должен служить экобизнес в России.
Сращивание науки и бизнеса, работающего на инновационных технологиях, позволят использовать имеющийся научно-технический потенциал для нового витка развития предпринимательства. Это касается не только новейших подходов к уже существующим добывающим, перерабатывающим ресурсы отраслям, но и поисков альтернативных источников энергии.
Так, например, одним из возможных альтернативных форматов обеспечения страны топливно-энергетическими ресурсами выступают новые технологии, позволяющие не сжигать, а рационально использовать углеродсодержащие бытовые отходы.
При этом, из 1кг отходов можно получить примерно 1м3 топливного газа, пригодный к использованию в отопительных системах и в производстве высокооктановых бензинов.
Но даже у такого очевидно выгодного для общества и предпринимателей проекта могут быть проблемы с его осуществлением.
В первую очередь, это боязнь монополистов потерять свою власть над энергопотоками. Появление новых источников энергии (при наличии старых) им явно невыгодно.
Именно по этой причине не получили до сих пор массовое распространение автомобили, работающие на альтернативных источниках энергии, включая воду.
Учитывая же количество классических природных ресурсов в России, век экобизнеса этого направления здесь наступит еще нескоро.
Уже сегодня в России проводятся пилотные исследования (в рамках кафедры промышленной экологии Тюменского университета) агрегата, который обладает энергосберегающей, экологически чистой пиролизной технологией переработки углеродсодержащих отходов. При этом, получается высококалорийный газ, жидкая фаза (искусственная нефть) и карбид кальция из:
• бытовых, промышленных углеродсодержащих отходов (стружка, опил и т.д.);
• отработанных масел, нефтешламов;
• фенольных и замазученных вод;
• резинотехнических изделий, автомобильных шин;
• отходов очистных ило-биологических канализационных стоков;
• попутного газа, полиэтиленовой тары.
Данное обстоятельство позволяет обратить пристальное внимание на такое направление развития отечественного предпринимательства как экобизнес. В России, так же как и во всем мире, — это вопрос будущего выживания и сегодняшней экологической безопасности.
Источник: berichnow.ru