Экономические факторы ресторанного бизнеса

Цель курсовой работы: Сформировать основные экономические факторы влияющие на успешность ресторанного предприятия . Осветить основные подходы в развитии ресторанного комплекса.
Задачи курсовой работы: Выявить понятие «Ресторанное предприятие. Определить критерии успешности организации и выстроить систему факторов развития ресторанного предприятия.
Предмет изучения: Экономика ресторанного предприятия.
Объект изучения: Ресторанное предприятие.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ РЕСТОРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.……………………………………….6
1.1. Классификация предприятий питания……………………………………6
1.2 Определение ресторанного предприятия…………………………………8
1.3 Виды ресторанного бизнеса…….. ………………………………………12
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………15
2.1. Экономические факторы…………. ………………………. 15
ГЛАВА 3 СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………18

Экономика ресторана, бара или кафе


3.1 Экономическая система……………………………………………………18
3.2 Расположение……………………………………………………………….18
3.3 Менеджмент и управление…………………………………………………19
3. 4 Обслуживание, качество, атмосфера……………………………………..22
3.5 Меню, блюда………………………………………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………. ………………..28

между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных

факторах, интересах личности, коллектива в процессе управления.

Социально-психологические методы управления включают:

− формирование трудовых коллективов с учетом социально-

психологических характеристик людей;

− установление и развитие социальных норм поведения;

− введение системы социального регулирования;

− социальное стимулирование; [4]

Инновационные методы управления – нестандартный подход и взаимодействие внедрения знаний и и идей для производства товаров и услуг.

Инновации приводят к созданию потребительской ценности и повышению производительности, а, следовательно, к росту всего бизнеса. Ни одно предприятие не может позволить себе стоять на месте, если оно хочет выжить в современной конкурентной среде. В сегодняшнем мире, движимом знаниями, новые технологии появляются одна за другой. Цикл жизни технологий, измерявшийся раньше годами и десятилетиями, сегодня в ряде отраслей сократился до 2-3-х месяцев. Инновации должны быть не разовым явлением, а непрерывным ответом на постоянно меняющиеся условия экономики. Устойчивая система инновационного управления не просто помогает решать какие-то проблемы, но и создает новый потенциал. [4]

Таким образом, функции управления являются основой для построения структуры системы управления предприятиями (объединениями) общественного питания, которая непосредственно зависит от содержания, характера и сложности их выполнения.

3.4 ОБСЛУЖИВАНИЕ, КАЧЕСТВО, АТМОСФЕРА

Успех ресторана и наличие постоянных клиентов–это обслуживание высшего класса. Уровни обслуживания различают по признакам, отвечающим за качество услуг, уровень и условия в которых проводится обслуживание.

Как спасти ресторанный бизнес от банкротства. Практические шаги | Советы Димы Борисова

Культура обслуживание — это комплекс мероприятий, обеспечивающий:

  1. Безопасность клиентов
  2. Создание комфортной атмосфере для гостя
  3. Обеспечение необходимой посудой, наличие скатерти и других необходимых принадлежностей
  4. Знания персонала всех правил сервисного обслуживания, норм, делового этикета
  5. Знание сервировки
  6. Знание подачи, отпуска блюд, состава меню.

Профессионалы знают что ресторан – лишь отчасти пищевое производство и подача его клиентам. Кроме того ресторан – это сервис который создается командой профессионалов. Есть масса программ, которые позволяют увеличить качество обслуживающего персонала. Корпоративные тренинги, мероприятия «тимбилдинг», постоянное обучение и аттестация персонала.

Читайте также:  Как создать строительный бизнес видео

Рестораторы сделают значительный вклад в развитие предприятия, пригласив известных управляющих, которые устроят мастер-класс как для команды сервисного обслуживания, так и для сотрудников кухни. К примеру, наличие профессионального- шеф повара с именем и персонала, которые соответствуют всем выше перечисленным комплексным мероприятиям увеличивает и влияет на доход ресторана в 60%. А стоимость бизнеса с действующей командой. увеличивается на5- 7%. Это объясняется тем, что основной поток посетителей обеспечивают высококлассные сотрудники предприятия.

Если мы говорим о атмосфере ресторана , то комфорт должен быть обеспечен за счет удобной мебели, необходимого оборудования, кондиционеров, освещенности и.т.д.

Цель подготовки зала ресторана к обслуживанию посетителей — создание в нем идеальной чистоты, уюта, четкой организации обслуживания.

Зал – помещения организации общественного питание — где происходит обслуживание гостей. При расположении зала необходимо учитывать архитектуру всего здания, композиционные решения. Необходимо расположить производственные и обслуживаемые помещения так, чтобы в зал не проникали посторонние запах и шумы кухни или складов.

С помощью освещения, можно выделить образ предприятия, его особый стиль. В исполнение интерьерного решения необходимо учитывать обслуживаемый контингент, предприятие питание, методы обслуживания, концепцию ресторана и ассортимент блюда. Особое внимание необходимо уделить внутреннему и внешнему освещению. Внутреннее освещение будет необходимо для создания уюта гостей.

Можно сделать акцент на определенные зоны, выделить общих зал, chill-out, vip-зал. Выделить особые элементы декора более ярким светом. Внешнее освещение и рекламная навигация позволит привлечь внимание потенциальных клиентов « с улицы».Дизайнеры рекомендуют менять освещение в зависимости от времени дня. К примеру во времени завтрака или бизнес-ланча освещение должно быть ярким, дневным, для того чтобы гости могли прочитать газету или решить деловые вопросы. В вечернее время это приглушенный, мягкий свет, для создания уюта, атмосфера праздник и релаксацию.

3.5 МЕНЮ, БЛЮДА

Cоставление меню может быть осуществлено с помощью приемов экономической диагностики. Критериями этой диагностики во взаимосвязи с предлагаемым гостям ресторана меню служат потребительский спрос, структура товарооборота продукции общественного питания и валовая прибыль (доход).

Виды меню:

  1. Меню бизнес-ланча
  2. Меню основное
  3. Меню вегетарианское
  4. Постное
  5. Сезонное
  6. Банкетное меню
  7. Меню торжественных событий ( День Святого Валентина, новый год и.т.д)

Источник: www.myunivercity.ru

Экономические факторы ресторанного бизнеса

Изучение баланса дефицитных ресурсов с необузданными желаниями легко применимо к ресторанному бизнесу. Рестораны постоянно разрабатывают способы привлечения непостоянных клиентов, чтобы они могли поесть в своем заведении, а не переходить улицу. Маркетинг, а также экономические условия влияют на шансы ресторана на успех.

Сезонность

Ресторан с десертным меню с мороженым заметит значительное снижение продаж зимой, так как люди обменивают мороженое на горячий шоколад. Многие рестораны адаптируются к сезонам, изменяя свое меню, чтобы отразить свежие, сезонные ингредиенты. Компании, которые представляют свою марку вокруг одного сезонного продукта, такого как смузи, не могут избежать воздействия сезонности: они должны сохранить свои более высокие доходы летом, чтобы пройти через более холодные зимние распродажи.

Читайте также:  Биогумус в домашних условиях как бизнес

Условия труда

Многие люди могут вспомнить, как легко было устроиться на работу в качестве сервера в трудные экономические времена. Они должны были появиться, заполнить заявление и получить работу на месте. Однако во времена экономической рецессии многие рестораны используют избыток рабочей силы, выбирая высококвалифицированный персонал.

Выпускники колледжей, уволенные со своих специализированных должностей, становятся барменами или серверами, чтобы переждать тяжелую экономику. Многие рестораны начинают добавлять необходимые условия для размещения вакансий, такие как «должно быть не менее двух лет службы». Экономические спады также снижают коэффициент оборачиваемости, который намного выше в ресторанной индустрии, чем в других профессиях.

Соревнование

Немногие отрасли более конкурентоспособны, чем ресторанный бизнес. Шарон Фуллен, автор книги «Открытие стартового набора для ресторанов или других продуктов питания», объясняет, что оценка конкуренции имеет решающее значение для успеха операции.

Даже компании, которые разрабатывают уникальную идею, например, органическое салатное кафе «Сделай сам», заметят, что их идея скопирована конкурентом прямо через улицу. Оригинальный бизнес будет иметь меньше продаж. Чтобы конкурировать, они должны снизить цену на йогурт, выпустить купоны и увеличить свою рекламу. Для потребителя конкуренция хороша: она снижает цены и увеличивает разнообразие и инновации. Для ресторанного бизнеса конкуренция раздражает: она снижает доходы, усложняет пребывание в бизнесе и требует творческого подхода для привлечения клиентов.

Качество против Стоимость

Рестораны принимают решение о стоимости в зависимости от количества каждый день. Они должны оценить, как качество ингредиентов влияет на продажи, и определить, стоит ли компромисс улучшать или понижать ингредиенты. Например, большинство посетителей ресторана предпочли бы вкус трюфельного масла оливковому маслу в кремовом супе из грибов.

Если кухня заменит этот ингредиент, то продажи будут стремительно расти. Однако стоимость трюфельного масла намного превышает цену оливкового масла. На кухне придется продать еще много мисок, чтобы покрыть этот ингредиент, или цена миски супа должна вырасти.

Экономические факторы, влияющие на сельское хозяйство

Экономические факторы, влияющие на сельское хозяйство

Хотя сельское хозяйство является одной из старейших профессий в мире, на современное сельское хозяйство влияют уникальные современные экономические факторы. Фермеры сегодня конкурируют в сложной экономической среде, где клиенты выбирают продукты, выращенные по всему миру, а правительства предоставляют финансовые стимулы для производства определенных .

Экономические факторы розничной торговли

Экономические факторы розничной торговли

Многие экономические факторы влияют на розничные продажи, что может оказать положительное или отрицательное влияние на бизнес. Состояние экономики определяет тип влияния экономических факторов на розничные компании. Экономика постоянно сталкивается с факторами, которые могут изменить ее рост и упадок, влияя таким образом на всех.

Экономические факторы, влияющие на маркетинг

Локальная и глобальная экономика напрямую влияет на успех вашего бизнеса. Определенные аспекты экономического маркетинга, такие как технологии, инфляция и процентные ставки, влияют на покупательскую способность клиентов. Потратьте время на изучение этих факторов, чтобы вы могли соответствующим образом адаптировать свои маркетинговые усилия.

Читайте также:  Бизнес английский это какой уровень

Источник: ru.ebrdbusinesslens.com

Экономические факторы ресторанного бизнеса

5 ошибок начинающего ресторатора | Ресторанный бизнес | Дима Борисов

Изучение баланса скудных ресурсов с необузданными желаниями легко применимо к ресторанному бизнесу. Рестораны постоянно придумывают способы привлечь непостоянных клиентов, чтобы поесть в их заведении, а не переходить улицу. Маркетинговые, а также экономические условия влияют на шансы ресторана на успех.

Сезонность

В ресторане с десертным меню с мороженым резко упадут продажи зимой, поскольку люди меняют мороженое на горячий шоколад. Многие рестораны адаптируются к сезону, изменяя свое меню, чтобы оно отражало свежие сезонные ингредиенты. Компании, которые представляют свой бренд вокруг одного сезонного продукта, такого как смузи, не могут избежать воздействия сезонности: они должны экономить свои более высокие доходы летом, чтобы справиться с более холодными зимними распродажами.

Условия труда

Многие люди могут вспомнить, как легко было устроиться на работу сервером в тяжелые экономические времена. Они приходили, заполняли заявку и сразу же принимались на работу. Однако во время экономического спада многие рестораны пользуются перенасыщением рабочей силой, выбирая высококвалифицированный персонал.

Выпускники колледжа, уволенные со своих специализированных должностей, становятся барменами или официантами, чтобы переждать жесткую экономику. Многие рестораны начинают добавлять предварительные условия к объявлению о вакансии, например, «проработать не менее двух лет». Экономический спад также снижает текучесть кадров, которая в ресторанной индустрии намного выше, чем в других профессиях.

Конкуренция

Немногие отрасли могут быть более конкурентоспособными, чем ресторанный бизнес. Шэрон Фуллен, автор книги «Открытие ресторана или другого продуктового бизнеса», объясняет, что оценка конкуренции имеет решающее значение для успеха операции.

Даже предприятия, которые разрабатывают уникальную идею, например, кафе, где можно приготовить органические салаты, заметят, что их идея скопирована конкурентом прямо через дорогу. У исходного бизнеса будет меньше продаж. Чтобы конкурировать, они должны снизить цену на йогурт, выпустить купоны и увеличить свою рекламу. Для потребителя конкуренция — это хорошо: она снижает цены и увеличивает разнообразие и инновации. Ресторанный бизнес раздражает конкуренция: она снижает доход, усложняет ведение бизнеса и требует творческого подхода для привлечения клиентов.

Качество Vs. Стоимость

Рестораны принимают решение о соотношении цены и количества каждый день. Они должны оценить, как качество ингредиентов влияет на продажи, и определить, стоит ли улучшать или понижать качество ингредиентов. Например, большинство посетителей ресторанов предпочли бы вкус трюфельного масла оливковому маслу в крем-грибном супе.

Если кухня заменит этот ингредиент, то продажи взлетят до небес. Однако стоимость трюфельного масла намного превышает цену оливкового масла. Кухне придется продать намного больше тарелок, чтобы покрыть этот ингредиент, или цена тарелки супа вырастет.

Источник: ru1.financieremedia.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин