Экономические причины продажи бизнеса

Какие могут быть причины продажи ООО? Существует ряд причин, по которым владельцы продают свой бизнес, и причины продажи не всегда убыточных компаниях с большими долгами. Довольно часто в продажу поступают прибыльные проекты. Условно причины делятся на две категории. Первая, предполагающие попытку обмануть покупателя.

Вторая причина по которой на продажу выставляется вполне успешный бизнес. О чем должен знать покупатель, когда покупает бизнес?

Некоторые истинные причины продажи бизнеса способны в дальнейшем завести в тупик. Следовательно довести до банкротства, поэтому важно заранее прикинуть все риски. Также важно знать, что убыточный бизнес можно приобрести по бросовой цене. Это выгодная сделка, если владелец не рассчитал собственные силы и желает перепродать ООО. Поэтому сначала лучше позвонить в ООО Правовед и проконсультироваться с опытными юристами.

Каких причин стоит остерегаться

  • Проблемы с законом.
  • Мошенничество.
  • Долги.
  • Ошибки, совершенные предыдущим владельцем.
  • Неконкурентоспособность бизнеса.

«Хорошие» причины

Причина продажи готового бизнеса

  • Разногласия между собственниками.
  • Личные обстоятельства.
  • Потребность в инвестициях в другой проект.
  • Остановка развития бизнеса.
  • Продажа непрофильных активов.

Причины продажи ООО можно сгруппировать следующим образом:

  1. руководитель отходит от дел/планирует вложиться в другое дело. Диверсификация деятельности нехватка средств для дальнейшего содержания компании;
  2. бизнес больше не приносит прибыли (банкротство, спад активности, слабый менеджмент или факт противозаконных действий).

О чем должен знать покупатель? Продавец должен подготовить все документы и сделать финансовые показатели прозрачными. Включая, заказ профессиональной оценки имущества. Причины продажи ООО, продавать бизнес следует в благоприятный для него период. В это время он будет стоить гораздо дороже. Заявок на призыв «продам ООО» поступит немало.

Но цену на него нужно назначать адекватную, и согласно себестоимости бизнеса.

Источник: pravo-ved.ru

Эксперты назвали причины расширения рынка купли-продажи готового бизнеса

Рынок продажи-покупки уже готового бизнеса расширяется довольно быстрыми темпами. Каждый день на нем совершаются десятки операций. Причин этих сделок существует три. Иногда необходимость продажи бизнеса возникает исключительно по психологическим причинам. Например, бизнесмен решил сменить род деятельности.

Читайте также:  Деньги как бизнес павловская

У него появились новые планы, новые амбиции.

Бывает и так, что между участниками бизнеса вспыхнул конфликт, при этом один из них старается продать свою долю, чтобы выйти из игры. Есть экономические причины продажи бизнеса, к примеру, экономическая невыгодность проекта или финансовый кризис. Часто фирма создается исключительно с целью продажи ее и получения от этого прибыли. Ситуативными причинами выступают смена места проживания бизнесмена, ухудшение его здоровья или другие непредвиденные случаи.

Почему продают прибыльный бизнес? ПРИЧИНЫ ПРОДАЖИ ГОТОВОГО БИЗНЕСА

Готовый бизнес легко купить или продать

Готовый бизнес легко купить или продать

Причин покупки готового бизнеса существует тоже несколько. Например, у будущего предпринимателя есть средства, но нет опыта создания предприятия или просто нет времени на то, чтобы реализовать проект с нуля. Компания может быть куплена с целью расширения уже работающего предприятия. Бизнес приобретают для инвестирования имеющегося капитала с целью получить прибыль, т.е. перевести в недвижимость свои финансы. Да и инвесторы и банки более охотно вкладывают деньги в уже работающее предприятие.

Любой готовый бизнес: и прибыльный, и не очень, может быть выставлен на продажу. Риск быть обманутым в этом случае довольно большой. Поэтому специальные сервисы советуют обращаться в компании, которые давно занимаются куплей-продажей готового бизнеса и сопровождением соответствующих сделок. Этот процесс – довольно нестандартный, именно по этой причине профессиональные бизнес-брокеры предоставляют полный комплекс услуг и помогают избежать проблем. Они знают все тонкости законодательства в этой сфере, прекрасно разбираются в документации, привлекают при необходимости опытных экспертов, юристов и оценщиков.

«Чтобы найти готовый бизнес, потребуется проанализировать действующий рынок, что, конечно, займет немало времени. Поэтому помощь специалистов здесь очень пригодится», — рекомендуют эксперты.

Читайте также:  Развитие фитнеса как бизнеса

Редакция «Uznayvse.ru» считает, что в таком серьезном деле действительно лучше положиться на помощь профессионалов.

Источник: uznayvse.ru

Основные причины продажи бизнеса

Надоело работать на «дядю» и Вы подумываете о своём деле? Почему бы и нет? Предпринимательство, оно потому так и называется, потому что эта деятельность требует идей, движения, вложений. Но это и перспектива раздвинуть свои жизненные рамки и раз и навсегда избавиться от рутинной монотонной работы. Первый вариант открытия своего дела — раскрутить всё с нуля.

Для этого нужна какая-то оригинальная идея или новая концепция чего-то существующего. И то, и другое — чтобы занять свою нишу на рынке и получить клиентов. Второй вариант — приобрести готовый бизнес. Вот, об этом и поговорим. Здесь есть свои «подводные камни», ведь если можно купить готовое дело — значит, его кто-то продаёт?!

А вот оценить, почему — задача начинающего предпринимателя. Один из вариантов — когда бизнес продаётся по франшизе. Тут всё «чисто». Как правило, наоборот, это достаточно успешные компании, чей бренд зарекомендовал себя. Продажа бизнеса в таком случае — это способ выйти на международные рынки, увеличить свою сбытовую сеть, одновременно снизив издержки.

Для начинающего юр. лица — это лёгкий способ встать на ноги, не ломая долго голову над идеей. Одна из самых известных франшиз — МакДональдс, например. Есть и минусы — такой старт-ап требует больших первоначальных инвестиций: на открытие и покупку, собственно, права работать от имени известного бренда.

К тому же, нужно быть готовым к контролю со стороны материнской компании-владельца бренда. Следующий случай продажи дела — его убыточность. Увы, это очень распространённая причина продажи бизнеса. Вы присмотрели маленький отель в сердце курорта за смешные деньги? Владелец, якобы, заболел?

Читайте также:  Бизнес увлекательнейшая игра в которой

Возможно, и так, но вероятнее всего — дело либо убыточно в целом (нет туристов, закрылся пляж, перенесли шоссе, правительство планирует снос построек для строительства олимпийских объектов), либо требует очень дорогой модернизации (чтобы отель был рентабельным, он должен быть втрое больше; здание требует капитального ремонта и переоснащения и т. п.). Так что не пренебрегайте собственным маркетинговым исследованием местности и сегмента деятельности такого дела.

Если Вы всё перепроверили 5 раз и не нашли подвоха — покупайте! Ведь причина продажи может быть следующая. Кризис. Общая рыночная конъюнктура на низком уровне, клиенты экономят на одежде и обуви и не тратятся на походы в кафе, клубы и т. д. Но, возможно, дело потенциально выгодное, просто нужно дождаться фазы оживления! А владельцу необходимы деньги и срочно!

Кризис — вообще прекрасная возможность сделать выгодные вложения. В таком случае, внимательно оценивайте страновые риски (экономический кризис в США — совсем не то же самое, что кризис в Венесуэле) и инвестиции. Кредиты, как правило, в кризис очень дорогие, так что есть большой риск не выйти на рентабельность, даже на точку безубыточности.

Лучше в такое время вкладывать собственный капитал, если готовы им рискнуть. Но есть и ещё вариант. Иногда дело специально раскручивается для того, чтобы быть проданным! Станет оно прибыльным или нет — оценивать Вам, да и время покажет. Но интересную и перспективную бизнес-идею вполне можно найти!

Источник: business-asset.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин