Товары призваны с одной стороны удовлетворять постоянно меняющиеся потребности покупателей, а с другой – посредством своей реализации приносить прибыль предприятию-товаропроизводителю. Для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке и эффективно удовлетворять нужды и запросы потребителей предприятие вынуждено постоянно обновлять товарный ассортимент, выпуская на рынок новые продукты и услуги.
Замечание 1
В общем смысле под новым товаром понимается тот товар, который воспринимается потребителями как новый. При этом он может быть как принципиальной инновацией, так и усовершенствованием уже существующего продукта.
Порядок создания нового товара определяется необходимостью последовательного прохождения ряда этапов, начиная от формирования самой идеи о новом продукте и заканчивая его непосредственным производством и сбытом. Важная роль в этом процесс отводится экономическому анализу.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Сущность и порядок проведения экономического анализа идеи создания нового товара и его продаж
На этапе генерации и отбора идей для создания нового товара производится поиск идей о возможном улучшении уже выпускаемого продукта либо о производстве принципиально нового, инновационного товара. По итогам отбора отсеиваются неперспективные и наиболее рискованные идеи, не восприимчивые рынком. Далее разрабатывается концепция товара, которая, впоследствии, и подвергается экономическому анализу.
Анализ рынка перед запуском бизнеса. На что обратить внимание?
Основополагающей целью проведения экономического анализа идеи о производстве и выводе на рынок нового товара выступает оценка его рентабельности (прибыльности). На основе этого определяется экономическая целесообразность реализации бизнес-идеи.
Неотъемлемой частью экономического анализа идеи создания нового товара выступает прогнозирование объемов его продаж. От точности его построения в значительной степени зависит достоверность результатов экономического анализа бизнес-идеи и успешность ее реализации.
Экономический анализ, проводимый при создании нового товара включает в себя следующие элементы:
«Анализ возможных продаж и экономический анализ при создании нового товара»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- исследование затрат, связанных с разработкой нового товара, его выводом на рынок и последующей реализацией;
- прогнозирование объемов сбыта нового продукта;
- оценка возможного объема извлекаемой прибыли;
- оценка рисков, обусловленных производством нового продукта.
Прежде всего оценке подвергаются затраты, которые понесет предприятие в случае создания нового товара и его продажей. Сюда включаются расходы на разработку и проектирование, непосредственное изготовление (сырье, материалы, энергия, оплата труда рабочих и пр.), транспортировку, складирование, рыночное продвижение товара и т.п. При этом анализу подвергается как сама величина расходов, так и их структура.
Далее составляется прогноз продаж, то есть определяются возможные объемы сбыта, как в количественном, так и в качественном выражении. Нередко прогнозы делятся на оптимистичные, реалистичные и пессимистичные. При этом во внимание принимаются особенности рыночного спроса, уровень конкуренции и иные факторы внешнего макро- и микроокружения.
На основе прогнозных величин сбыта (выручки) и затрат оцениваются возможные объемы извлекаемой прибыли, а также рассчитывается рентабельность производства и продаж, то есть определяется экономический эффект, который может получить предприятие в случае создания нового товара.
Важная роль в процессе анализа идеи о создании нового товара отводится вопросам оценки рисков, которые могут быть производственными и не производственными, коммерческими, управленческими и т.п. Отличительной особенностью рисков выступает вероятностный характер их реализации. Это означает, что прогнозируемые риски могут произойти, а могут и не произойти. В любом случае важно разработать программу по их предотвращению и минимизации негативных последствий их реализации.
Точка безубыточности как основа экономического анализа при создания нового товара
В основе экономического анализа идеи создания нового товара лежит определение безубыточного объема его реализации, для чего определяется точка безубыточности.
Определение 1
Точка безубыточности представляет собой такой объем производства и реализации нового товара, при котором расходы на его изготовление и продажу будут полностью покрыты полученными доходами, а каждая последующая единица товара будет приносить предприятию прибыль. Иначе говоря, это тот минимально необходимый объем выпуска и реализации продукции, при котором расходы предприятия будут равны его доходам, а прибыль, соответственно, будет равна нулю.
В общем виде механизм определения точки безубыточности представлен на рисунке 1. Рассмотрим его более подробно.
Рисунок 1. Графический механизм расчета точки безубыточности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
За основу расчета точки безубыточности принимается четыре базовых параметра:
- постоянные затраты;
- переменные затраты (в расчете на единицу продукции);
- количественные объемы сбыта (количество единиц проданного товара);
- отпускная цена единицы товара.
С опорой на обозначенные выше параметры производится расчет точки безубыточности, которая может принимать одну из двух форм – натуральную или стоимостную.
Точка безубыточности в натуральном выражении определяется как отношение общей величины постоянных расходов к разности между ценой единицы товара и средней величиной переменных затрат в расчете на единицу продукции. Ее величина показывает, какое количество нового товара потребуется произвести и реализовать для того, чтобы выйти на нулевой уровень прибыли, покрыв при этом все расходы на его производство и реализацию.
Точка безубыточности в стоимостном (денежном) выражении может быть определена тремя способами. В первом случае она рассчитывается как результат умножения выручки от продаж на отношение общей величины постоянных затрат к разности между выручкой от реализации и переменными издержками. Во втором случае она рассчитывается через показатель маржинального дохода как отношение постоянных затрат к коэффициенту маржинального дохода. В третьем случае она может быть определена как безубыточный объем производства в натуральных измерителях умноженный на отпускную цену товара.
В том случае, если достижение точки безубыточности согласно прогнозам продаж возможно, идея создания нового товара может быть принята к реализации.
Источник: spravochnick.ru
Экономический анализ
К вам в голову пришла прекрасная, на ваш взгляд, бизнес-идея. Ваше воображение сразу разыгралось и рисует одну за другой картины успеха.
Анализ бизнес плана: составляющие и порядок
Анализ бизнес плана выполняется для того, чтобы оценить эффективность инвестиций на основании информации, представленной в документе. Заинтересованными лицами в данном случае являются инвесторы и партнеры (действующие или потенциальные). Если проект составляется сторонними организациями, оценка бизнес плана необходима и для руководителей предприятия.
Необходимые составляющие анализа бизнес плана
Анализ бизнес плана организации позволяет инвесторам определить, соответствует ли проект главному показателю – возможности получения максимальной прибыли от вложения инвестиций при минимальном риске. Затем проводится оценка экономической эффективности предлагаемого вида деятельности. Анализируются возможности фирмы, необходимые для осуществления целей организации. Для этого предприятие оценивается по следующим показателям:
- результаты работы за 3 года;
- состояние производства;
- номенклатура и объем выпускаемой продукции;
- системы снабжения сырьем и сбыта готовой продукции;
- система управления;
- оценка трудовых ресурсов;
- экономическое положение предприятия.
Особое внимание уделяется оценке объема привлекаемого капитала, производственных мощностей, которые потребуются для реализации проекта.
Порядок анализа бизнес плана
Анализ инвестиционного бизнес плана выполняется в определенном порядке:
- Проверяются исходные данные, качество предоставления.
- Оцениваются организационная схема реализации проекта и схема финансирования.
- Проводятся маркетинговый анализ, анализ экономических показателей.
- В заключение оценивается возможность достижения целей, представленных в бизнес плане организации.
При проверке исходных данных особое внимание обращается на статьи расходов, уровень цен. Важную часть оценки проекта составляет маркетинговый анализ. Оцениваются следующие параметры: конъюнктура сегмента рынка, участие государства, схема продвижения готовой продукции, схема ценообразования.
Анализ организационной схемы заключается в том, что определяется форма участия инвесторов в реализации проекта. В частности, они могут входить в топ-менеджмент, владеть пакетом акций или участвовать в проекте путем предоставления инвестиций.
Особенности экономического анализа бизнес плана
Главной частью экономического анализа бизнес плана организации является оценка финансирования с точки зрения привлекательности для инвесторов. Она проводится путем создания модели движения финансовых потоков. При конструировании учитываются следующие параметры: используемые методики бухгалтерского учета и налогообложения, варианты амортизационного учета, график погашения кредита. Затем осуществляется проверка эффективности модели при различных вводных.
Для экономического анализа используются следующие виды цен: текущие (либо постоянные) с учетом НДС, текущие (постоянные) без учета НДС и др. Для сравнения инвестиционных проектов рассчитываются показатели экономической эффективности организации:
- прибыль;
- рентабельность;
- срок окупаемости;
- внутренняя норма доходности;
- эффективность капитальных вложений.
При оценке бизнес плана особое внимание следует обратить на тот факт, что процент за кредит не должен быть больше, чем ставка рефинансирования ЦБ + 5-10%. Если он намного превышает эту цифру, то кредитор был выбран неудачно. Внимательно проверяют данные и в том случае, если показатель внутренней нормы доходности (ВНД) будет значительно выше ставки по кредиту. Если ВНД будет больше 100%, этот означает, что завышены цены реализации, либо в проекте не учтены какие-либо затраты.
Экономический анализ бизнес плана организации также предусматривает расчет границ безубыточности. Если при уменьшении уровня продаж на 20% деятельность перестанет приносить прибыль, то вложение инвестиций в проект малоэффективно.
Анализ рисков
Анализ бизнес плана организации включает оценку следующих видов рисков: инвестиционный, рыночный, производственный, финансовый. Инвестиционный риск зависит от колебания стоимости инвестиционно-финансовых портфелей, рыночный – от колебаний цен, курсов валют, кредитных ставок. Производственный риск вязан с возможностями невыполнения обязательств перед потребителями продукции, финансовый – с возможностями невыполнения кредитных обязательств.
При оценке бизнес плана анализируются такие возможные проблемы: уменьшение объема продаж, повышение себестоимости единицы товара, снижение цены реализации. Итогом является составление описания возможных рисков. На основании данных анализа бизнес плана составляется заключение, которое должно быть представлено в форме, понятной для инвесторов и партнеров.
Источник: businessxxl.ru