Чем быстрее становится скорость изменений в глобальном мире, тем труднее делать экономические прогнозы. Спрос на качественный экономический анализ еще долго будет оставаться на самом высоком уровне.
К основным специализациям направления «Экономика и управление» в России относятся: собственно экономика, мировая экономика, финансы и кредит, налоги и налогообложение; бухучет, анализ и аудит; маркетинг, коммерция, менеджмент, экономика и управление на предприятии, антикризисное управление, государственное и муниципальное управление, управление персоналом, логистика, статистика. Также сюда можно добавить товароведение, экономику труда, экономические методы в экономике и бизнес-информатику.
О двух наиболее популярных направлениях – «Государственное и муниципальное управление» и «Финансы и кредит» – мы рассказываем в отдельных статьях. Здесь же поговорим о других важных направлениях.
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Бухгалтеры нужны любой компании – от новейших стартапов до старейших и крупных банков. Бухгалтеры занимаются финансовым обслуживанием компаний, предоставляя информацию о показателях бизнеса, а также занимаются выплатой налогов и следят за выполнением контрактных обязательств.
Специальности: «Экономика и управление на предприятии», «Экономика» и «Бизнес-администрирование»
Бухгалтеры нужны не только бизнесу, но также большому количеству других организаций – от благотворительных до государственных. Именно поэтому бухгалтеры обычно не испытывают проблем с работой, независимо от экономической ситуации. Подобная гарантия трудовой занятости, обычно высокие вознаграждения и возможность выбирать практически любую сферу работы компании – основные преимущества работы бухгалтером.
Маркетинг
Многие полагают, что реклама и маркетинг – это одно и то же. Однако это не так. Реклама входит составной частью в такую важнейшую часть бизнеса, как маркетинг.
Маркетологи в широком смысле могут работать либо в компаниях в отделах маркетинга, либо в агентствах, предоставляющих маркетинговые услуги.
Ключевые специализации здесь такие:
- реклама;
- бренд-менеджмент;
- прямой маркетинг;
- маркетинговые коммуникации, в том числе онлайн-маркетинг и социальные сети;
- исследования рынка.
Некоторые маркетинговые роли напрямую завязаны на продажи, другие больше относятся к стратегическим аспектам бизнеса. Маркетинговый отдел в большой компании – это некий центр, активно коммуницирующий практически со всеми другими подразделениями, включая продажи, производство, исследования и т.д.
Главная задача маркетолога – четко определить целевую аудиторию для продукта или создать продукт для этой аудитории. На выполнение этих задач направлены маркетинговые исследования. Джинсы, мобильные телефоны или отпуск в другой стране – это не просто продукты или услуги, а некие образы, в которые вложен маркетинговый смысл. Маркетинговые стратегии используются для рекламы и продвижения услуг или товаров.
Обязательна ли математика в бизнесе и менеджменте? Что делать?
Вот некоторые типичные должности/роли в маркетинге:
- директор по маркетингу;
- менеджер по маркетингу;
- координатор маркетинговой команды;
- координатор работы в социальных сетях и т.д.
Управление бизнесом
Управление бизнесом, как и любое другое управление, складывается из планирования, организации, поиска ресурсов, руководства командой и контроля. Роль менеджера – поддерживать контроль над бизнесом или компанией, а также управлять и быть лидером команды сотрудников. Руководитель должен уметь находить правильных людей, деньги и другие средства, необходимые для работы компании. Кроме того, область ответственности менеджера включает следующие ресурсы:
- информационные технологии;
- материалы;
- время;
- помещения и оборудование.
В более широком смысле, хороший управляющий бизнесом должен отвечать за многие стороны работы компании. Менеджер может специализироваться в самых разнообразных областях:
- ретейл (управляющий магазином или складом);
- производство (управляющий производством);
- коммунальные услуги (управляющий объектом ЖКХ);
- строительство (управляющий проектом);
- дистрибуция (управляющий логистикой);
- индустрия гостеприимства (управляющий отелем);
- транспорт (управляющий объектом транспортной инфраструктуры).
Узнайте больше информации от представителей вузов лично
Как видно, специализаций и программ по данному направлению великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.
Источник: www.begin.ru
Экономика и управление организацией
Специальность «Экономика и управление организацией» — направление, объединяющее экономистов, финансистов и менеджеров различных отраслей. Выпускники этой специальности имеют навыки организации экономических процессов, разработки финансовой стратегии и планирования хозяйственной деятельности компании.
Получить все необходимые знания для работы по профессии можно дистанционно. Программа курса профессиональной переподготовки включает изучение основ менеджмента и маркетинга, принципов налогообложения и бухгалтерского учета, а также методов проведения аудита и анализа хозяйственной деятельности. Обучение проводится на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования.
Должностные обязанности
Специалист по экономике и управлению организацией может оценивать экономическую эффективность проектов и результаты хозяйственной деятельности предприятия, заниматься бизнес-планированием, а также управлять экономической деятельностью компании.
В его задачи входит:
- экономическое планирование
- подготовка моделей развития
- анализ исполнения бюджетов
- ведение процесса бюджетирования
- составление стратегии адаптации хозяйственной деятельности предприятия изменяющимся условиям рынка
- подготовка отчетности и информационно-аналитических документов
- разработка проектов по повышению эффективности работы предприятия
Карьера и зарплата
Работу по специальности можно найти в различных коммерческих компаниях, образовательных и научно-исследовательских учреждениях, государственных органах власти и местного самоуправления.
Размер дохода зависит от выбранной профессии, опыта и места работы. Начинающий бухгалтер зарабатывает от 25 000 до 30 000 рублей в месяц. Средняя заработная плата экономиста составляет 45 000 – 55 000 рублей в месяц.
Где учиться?
В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете получить профессию специалиста в области экономики и управления организацией за 6 месяцев на базе высшего или среднего профессионального образования:
- Одна из самых доступных цен в России
- Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
- Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
- Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
- Действующая лицензия на образовательную деятельность
- Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.
Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://экономика.маэо.рф
Другие профессии
- Организация здравоохранения и общественное здоровье
- Менеджер в гостиничном и ресторанном бизнесе
- Менеджер по продажам
- Государственное и муниципальное управление
Источник: xn--80axh3d.xn--p1ai
Экономика управления, что она и себя представляет и чем полезна в бизнесе?
Экономика управления — так называется курс, который изучается во многих университетах США. Он дает основу для изучения других курсов (по финансам, маркетингу, исследованию операций и управленческому учету), то есть обеспечивает теоретической базой, благодаря чему происходит объединение всех других изучаемых в вузе дисциплин. По-своему содержанию — это объединение (углубленное изучение) «экономической теории» и «менеджмента». Эта дисциплина акцентирует внимание на поведении людей при производстве, распределении и потреблении материальных товаров и услуг в мире с ограниченными ресурсами. Менеджмент — это дисциплина, связанная с организацией и распределением ограниченных ресурсов фирмы ради достижения намеченных целей.
Эти два определения четко указывают на связь, которая существует между экономической теорией и принятием управленческих решений.
Интерес — с позиций рассматриваемого вопроса — представляет отношение к «экономике управления» В. Баумоля.
Экономист, по его мнению, может использовать свою способность строить теоретические модели и применять их к любой коммерческой проблеме, какой бы сложной она ни была, разбивать ее на составляющие и описывать связь между этими компонентами, тем самым способствуя систематическому поиску оптимального решения. Благодаря своему богатому опыту работы в качестве консультанта в промышленности и правительстве он обнаружил, что при решении любой проблемы ему так или иначе помогал «метод рассуждений, задействованный в начале какой-либо экономической теоремы».
Говоря иначе, экономика управления дает навыки в «структурировании больших проблем». О том же пишет и В. Меклинг. Конкретно он указывает на то, что экономика управления решает те задачи, с которыми будущие выпускники будут постоянно сталкиваться, работая в той или иной фирме. И прежде всего отмеченное касается структурирования именно «больших проблем». В США, по мнению П. Кита и Ф. Янга, «экономика управления» — за последние пол столетия — сложилась в курс прикладной микроэкономики, «который включает в себя отдельные количественные методы, свойственные и другим дисциплинам, таким как линейное программирование (менеджмент), регрессионный анализ (статистика, эконометрика и менеджмент), экономический анализ намечаемых капиталовложений (финансы) и анализ затрат (управленческий и стоимостной учет).
С точки зрения экономистов, мы видим, что многие дисциплины в бизнесе произошли от основ микроэкономики для общего представления и теоретической поддержки. Например, экономический анализ спроса и ценовой эластичности мы можем найти в большинстве текстов по маркетингу. Разделение рынков на четыре типа — совершенная конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия — как правило, является основой анализа конкурентной среды, который описывается в книгах по корпоративной стратегии и стратегии маркетинга». Данные авторы приводят и другие аргументы в пользу отмеченного, например, экономическая концепция альтернативной стоимости служит основой для анализа релевантной стоимости в управленческом учете, а также основой для использования минимально допустимой рентабельности инвестиций в финансах.
«Альтернативная стоимость также играет важную роль в понимании того, как фирмы создают «экономическую ценность» для своих акционеров. В последние годы некоторые авторы тематически связывали свои статьи по экономике управления со стратегией и человеческими ресурсами». Последние (и прежде всего менеджеры), принимая управленческие решения, должны иметь дело со следующими вопросами:
1. Каковы экономические условия на конкретном рынке, на котором мы конкурируем или могли бы конкурировать.
2. Стоит ли фирме заниматься этим бизнесом?
3. Если стоит, то какой уровень цен и выработки следует установить, чтобы максимизировать экономическую прибыль или свести к минимуму свои убытки в краткосрочном периоде?
4. Как можно организовать и инвестировать ресурсы так, чтобы сохранить конкурентное преимущество на рынке?
Таков круг вопросов, определяющих сущность «экономики управления». Он — этот круг — расширяется, если речь идет об «управленческой экономике», относительно новом «экономическом явлении» в рыночной экономике.
Источник: investtalk.ru