8. Права, обязанности и ответственность предпринимателя.
Литература
1. Аношко, Я.И. Бизнес-администрирование: пособие для студентов факультета международных отношений специальности 1-26 02 02 «Менеджмент» специализации 1-26 02 02 10 «Менеджмент в сфере международного туризма» / Я. И. Аношко. — Минск: БГУ, 2010. – 303 с.
2. Бизнес-администрирование малых и средних предприятий: учебное пособие для студентов первой ступени высшего образования по специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование» / Н. В. Киреенко, Т.И. Кислая. — Минск: Мисанта, 2010. – 165 с.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь.
4. Декрет № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (от 16 января 2009 г.)
5. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. / Н.А. Зайцева – Москва: Академия, 2003. – 224 с.
6. Закон «Об иностранных инвестициях на территории РБ».
7. «Закон о предприятиях в Республике Беларусь» (от 14 декабря 1990 г.)
Кафедра экономики и бизнеса. Экономика и управление на предприятии. Бизнес-администрирование
8. «Закон о хозяйственных обществах» (от 9 декабря 1992 г.)
9. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / под ред. И.М. Шеймана и др. – М.: Наука, 1995.
10. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере. / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. – Санкт — Петербург: Изд-во Михаилова В.А., 2000. – 170 с.
Монтик, О.Н., Дадалко, С.В. Предпринимательская деятельность и бизнес-администрирование малых и средних предприятий: метод. пособие по курсовому проектированию / О.Н. Монтик, С.В. Дадалко. – М., 2011.
12. Морозова, Е.Я., Тихонова,Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Изд_во Михайлова, 2002.
13. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по неэкономическим специальностям / [Н.П. Беляцкий и др.]; под редакцией Н. П. Беляцкого. — Минск: БГЭУ, 2012. – 289 с.
14. Предпринимательство в Беларуси: опыт становления и перспективы развития: материалы V Международной научно-практической конференции, г. Минск, 15-16 апреля 2008 г.: в 2 ч. / под общ. ред. В. В. Шевердова. — Минск: БГПУ, 2008.
15. Твиди К. Организация партнерских отношений между бизнесом и культурой // Работать с коммерческим сектором: спонсорство или партнерство? Материалы международного симпозиума. СПб.: Изд_во Чернышева, 1997.
16. Трудовой кодекс Республики Беларусь.
17. Янчевский, В. Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве. / В. Г. Янчевский – Минск: Полымя, 2007.
Тема 2. Налогообложение в РБ.
1. Виды налогов в Республике Беларусь.
2. Налог на добавленную стоимость.
3. Налог на прибыль.
4. Режимы налогообложения в РБ.
5. Особенности налогообложения физических лиц.
Литература
1. Налоговый кодекс Республики Беларусь.
2. Сушкевич, А.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в 2013 году / А.Н. Сушкевич, В.Н. Сушкевич, О.М. Щурок. – Минск: Белстан, 2013. – 324 с.
Специальности: «Экономика и управление на предприятии», «Экономика» и «Бизнес-администрирование»
Тема 3. Методы управления.
1. Экономические методы управления.
2. Социально-психологические методы управления.
3. Сущность и структура организационно-распорядительных методов управления.
4. Распорядительные методы управления.
5. Организационное проектирование.
6. Организационное регламентирование.
7. Организационное нормирование.
8. Организационное стимулирование.
9. Определение организационной структуры управления в новых условиях хозяйствования.
10. Проектные, венчурные, матричные, сетевые, вертикально интегрированные структуры управления.
Литература:
1. Аношко, Ядвига Ивановна. Бизнес-администрирование: пособие для студентов факультета международных отношений специальности 1-26 02 02 «Менеджмент» специализации 1-26 02 02 10 «Менеджмент в сфере международного туризма» / Я. И. Аношко. — Минск: БГУ, 2010. – 303 с.
2. Жданова,Е.И., Иванов,С.В., Кротова,Н.В.Управление и экономика в шоу-бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учеб. Пособие… М., 2008.
4. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. / З.П. Румянцева – Москва: ИНФРА, 2003. – 304 с.
5. Столяров, И.А. Управление культурой / И.А. Столяров – Москва, 1989.
6. Управление организацией: практикум для студентов специальности 1-26 02 02 «Менеджмент» / [В.И. Гончаров, А.А. Гребнев, Н.В. Шинкевич]; под редакцией В.И. Гончарова. — Минск: Издательство МИУ, 2011. – 258 с.
7. Управление организацией: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по управленческим специальностям / [М. В. Петрович и др.; под научной редакцией М. В. Петровича]. — Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. – 430 с.
Тема. 1. Сущность бизнес-администрирования. Роль малого и среднего бизнеса в экономическом и культурном развитии страны.
1. Предмет и задачи курса.
2. Принципы бизнес-администрирования.
3. Понятие бизнеса.
4. Организационно-правовые формы предприятия.
5. Понятие предпринимательства.
6. Предпринимательство в Республике Беларусь.
7. Государственная регистрация предпринимателей.
8. Права, обязанности и ответственность предпринимателя.
Литература
1. Аношко, Я.И. Бизнес-администрирование: пособие для студентов факультета международных отношений специальности 1-26 02 02 «Менеджмент» специализации 1-26 02 02 10 «Менеджмент в сфере международного туризма» / Я. И. Аношко. — Минск: БГУ, 2010. – 303 с.
2. Бизнес-администрирование малых и средних предприятий: учебное пособие для студентов первой ступени высшего образования по специальности 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование» / Н. В. Киреенко, Т.И. Кислая. — Минск: Мисанта, 2010. – 165 с.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь.
4. Декрет № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (от 16 января 2009 г.)
5. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. / Н.А. Зайцева – Москва: Академия, 2003. – 224 с.
6. Закон «Об иностранных инвестициях на территории РБ».
7. «Закон о предприятиях в Республике Беларусь» (от 14 декабря 1990 г.)
8. «Закон о хозяйственных обществах» (от 9 декабря 1992 г.)
9. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / под ред. И.М. Шеймана и др. – М.: Наука, 1995.
10. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере. / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. – Санкт — Петербург: Изд-во Михаилова В.А., 2000. – 170 с.
Монтик, О.Н., Дадалко, С.В. Предпринимательская деятельность и бизнес-администрирование малых и средних предприятий: метод. пособие по курсовому проектированию / О.Н. Монтик, С.В. Дадалко. – М., 2011.
12. Морозова, Е.Я., Тихонова,Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Изд_во Михайлова, 2002.
13. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по неэкономическим специальностям / [Н.П. Беляцкий и др.]; под редакцией Н. П. Беляцкого. — Минск: БГЭУ, 2012. – 289 с.
14. Предпринимательство в Беларуси: опыт становления и перспективы развития: материалы V Международной научно-практической конференции, г. Минск, 15-16 апреля 2008 г.: в 2 ч. / под общ. ред. В. В. Шевердова. — Минск: БГПУ, 2008.
15. Твиди К. Организация партнерских отношений между бизнесом и культурой // Работать с коммерческим сектором: спонсорство или партнерство? Материалы международного симпозиума. СПб.: Изд_во Чернышева, 1997.
16. Трудовой кодекс Республики Беларусь.
17. Янчевский, В. Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве. / В. Г. Янчевский – Минск: Полымя, 2007.
Источник: cyberpedia.su
Программа обучения Деловое Администрирование и Экономика (BWL/VWL)
Выпускники бакалавриата «Бизнес-администрирование и экономика» имеют доступ ко всему спектру деловых и экономических задач. Они могут работать в национальных и / или международных компаниях в различных функциях, например, в центральных корпоративных функциях (например, развитие бизнеса, бизнес-аналитика), в сфере финансов или контроля, в сфере маркетинга и продаж или в сфере персонала. Аудиторские, налоговые и управленческие фирмы также являются потенциальными работодателями. Вы также можете занимать руководящие должности в учреждениях культуры или государственной службы, общественных организациях, партиях и ассоциациях. Также для деятельности в начинающих компаниях или для собственных стартапов исследование предоставляет специализированные предложения и консультационные услуги.
Ожидаемые результаты программы обучения «Деловое Администрирование и Экономика (BWL/VWL)»
Экономический факультет предлагает три магистерские программы на базе бакалавра наук.
Учебный план программы обучения «Деловое Администрирование и Экономика (BWL/VWL)»
- A: Основные модули
- B: дополнительные модули
- C: Фокусные модули
A: В базовых модулях вы приобретаете все соответствующие методологические, бизнес и экономические, правовые и информационные основы для дальнейшего изучения.
B: На основе различных факультативных модулей вы можете углубить свои знания в ваших личных областях интересов. Доступны для выбора аспекты интернационализации (формирование международного профиля), центральные аспекты корпоративного управления (например, управление, человеческие ресурсы, финансы, контроллинг), а также области принятия решений в области центральной экономической политики.
C: Можно также сосредоточиться на сферах бухгалтерского учета, финансов и налогообложения, управления, инноваций, маркетинга, экономики, бизнес-информатики и компьютерных наук / математики, другого экономического иностранного языка, изучать и расширять общее образование через Studium Generale или приобретать межкультурные навыки.
Факультет
Экономический Факультет
Экономический Факультет Университета Пассау — молодой и особенно инновационный и динамичный экономический факультет, у которого очень хорошая репутация по всей Германии. Социальная значимость, инновационность и междисциплинарность являются краеугольными камнями исследовательской деятельности факультета, которая охватывает как фундаментальные исследования, так и прикладные исследования. Превосходство в исследованиях и преподавании, международная ориентация, высокая степень практической значимости и последовательное управление качеством, особенно в наших аккредитованных программах получения степени, являются краеугольными камнями миссии факультета.
Полезные ссылки по программе обучения «Деловое Администрирование и Экономика (BWL/VWL)»
Источник: studyinfocus.ru
Степени управления и делового администрирования
Там может быть много путаницы между «администрацией» и «управлением» бизнеса. В практическом мире бизнеса они очень похожи и, как правило, имеют одинаковые функции и обязанности. Многие могут подумать, что администрация больше связана с бумажной и клерикальной работой, тогда как управление — это больше о полномочиях и принятии решений. Однако, если четко не определено конкретной компанией, управление бизнесом и администрирование в целом одинаковы.
Профессионалы в управлении жизненно важны для любого бизнеса или организации. Эти менеджеры полагаются на разработку и реализацию политики, а также на стратегии. Кроме того, ожидается, что они, как ожидается, помогут людям, участвующим в организации, работать для достижения общей цели, наиболее эффективным способом. Эти специалисты изучали программы управления, которые помогли им стать эффективными менеджерами.
Программы управления обучают людей для планирования, управления, организации и выполнения основных процедур и задач организованных органов, таких как компании или фирмы. Курсы также включают в себя множество аспектов, имеющих жизненно важное значение для любого бизнеса, таких как связь, производство, логистика и закупки, количественные методы бухгалтерского учета, административная практика, принятие решений, маркетинг, информационные системы и управление людскими ресурсами и т. Д. Они также занимаются подготовкой рабочей силы.
Степень присваивает любому лицу должности начального уровня, такие как руководитель, помощник менеджера, руководитель группы, руководитель проекта или офис-менеджер. Области или области работы являются широкими, так как можно работать в области рекламы, финансов, администрирования льгот, страхования, человеческих ресурсов, оптовой торговли, розничной торговли, связи и транспорта.
С другой стороны, степень в области делового администрирования предоставляет студентам выбор основных предметов. Это также позволяет студентам сосредоточиться на специальной академической области. Основными темами обычно являются: бизнес-право и этика, бухгалтерский учет, финансы, экономика, маркетинг, системы управления информацией, организационное поведение и управление, управление операциями, стратегическое управление и исследования операций.
По-видимому, даже специализированные предметы в курсах администрирования очень похожи на те, что относятся к Управлению. Предполагаемые рабочие места и обязанности также являются одинаковыми. Программы управления бизнесом позволяют студентам стать экспертами в областях бухгалтерского учета, финансов, предпринимательства, менеджмента, маркетинга, бизнес-приложений для компьютеров и экономики бизнеса.
Если есть какое-либо различие между двумя степенями, это будет более широкий круг Бизнес-администрирования, поскольку он касается управления и выполнения операций компании. Бизнес-администрирование имеет различные отделы, такие как бухгалтерский учет, маркетинг, управление и финансы.
1. Степени управления бизнесом обычно более широкие по масштабу, и управление можно рассматривать как часть его обширного масштаба.
2. Степени управления бизнесом предлагают сбалансированное сочетание навыков работы с клиентами, операций и управления, в то время как степени управления, хотя они имеют аспекты канцелярских и рабочих предметов, касаются управления персоналом и персоналом.
3. В действительности, линии размыты, когда дело доходит до потенциальных рабочих мест и обязанностей, поскольку обе степени могут быть для тех же позиций.
Источник: ru.esdifferent.com