Проанализируем соответствие целей, которые мы поставили перед собой с нашими возможностями.
Для определения возможности реализации идеи надо оценить возможности, оборудования и человеческих ресурсов. Кроме этого, для успешной реализации идеи необходимо привлечь высококвалифицированных специалистов.
Осуществление предпринимательской идеи значительно упрощается тем, что мы уже имеем собственное транспортное средство, а также свой земельной участок на котором находится наша оранжерея, для выращивания цветов.
Как было описано выше, выбранная мною область бизнеса, является в настоящее время достаточно популярной и находится в стадии своего развития. В связи с перспективностью планируемого бизнеса существуют реальные возможности его дальнейшего расширения.
Однако в результате оценки я пришёл к выводу, что стоит реализовать эту бизнес – идею, немного изменив вышеприведенные расчеты — например, я буду использовать не только химические удобрения, но и удобрения природного происхождения , это сэкономит мои расходы, да и что касается рекламы, то если использовать социальные сети – то денег на неё в принципе тратить не придётся. При учете этих показателей в целом, я считаю, деятельность будет прибыльной. Так же, по моему мнению, стоит приступать к реализации этой идеи позже, когда у меня будет реальная возможность сочетать достаточное количество собственных средств с заёмными.
ПАССИВНЫЙ БИЗНЕС: ДОХОД ЛЕЖА НА ДИВАНЕ! БИЗНЕС ИДЕЯ! #shorts
2.6 Принятие предпринимательского решения об организации дела на основе сопоставимости с целью
Основное действие — принятие предпринимателем решения, связанного с рассматриваемой идеей, которое может быть одним из трех:
— приступить к реализации идеи;
— отказаться от использования идеи;
— отложить на определенный срок начало реализации идеи.
На основании всех вышеперечисленных доводов, приведенных расчетов, собранной информации я принимаю решение – приступить к реализации идеи.
Я считаю, что принятое мною решения является правильным и оправдает все мои ожидания.
Итак, делаем вывод, в городе Смоленске существует спрос на предлагаемую к продаже продукцию. К тому же у нас имеется достаточно средств для реализации этой идеи. Таким образом, реализация идеи выглядит привлекательно, и приступать к ней можно с наступлением тёплой погоды, когда будет самое благоприятное для выращивания цветов время. Таким образом, я считаю, что идею лучше начать реализовывать в начале мая, так как мы сможем выращивать цветы не только в оранжерее, но и на нашем дачном участке, что сэкономит наши средства.
Заключение
Выполнив данное расчетное задание, мы коротко перечислили все основные этапы разработки подготовительной стадии делового цикла предпринимателя такого вида деятельности, как выращивание цветов с целью продажи.
Выполнение данного расчетного задания способствовало формированию перечня рекомендаций по организации, планируемой предпринимательской деятельности:
-за создание собственного бизнеса можно браться, только чувствуя в себе желание и уверенность самостоятельно принимать решения и нести всю ответственность за успех своего дела.
ЭТИ БИЗНЕСЫ ВЗЛЕТЯТ БЕЗ БОЛЬШИХ ВЛОЖЕНИЙ
-чтобы правильно рассчитать бюджет и время подготовки, просто необходимо представлять, с какими проблемами можно столкнуться и каковы реальные возможности;
-знание о наличии материальных и финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности, а также стартовом капитале для ее начала;
-информация о ресурсах, рынках товара;
-в результате проведенных мною исследований я могу сделать вывод о том, что ведение собственного бизнеса в сфере выращивания цветов и их продажи является перспективным делом;
-выбранный вид собственного дела является перспективным, проблемы, решаемые организацией – реальны и возможны. И на основе результатов было принято решение о начале собственного дела. Однако необходимо продумать более тщательно о перераспределении имеющегося капитала. Таким образом, я считаю, начало реализации идеи следует отложить на определенный срок до мая.
Список использованных источников
1. Пивоваров, С.Э., Тарасевич, Л.С. Международный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Э. Пивоваров, Л.С. Тарасевич. – 4-е изд. – СПБ.: Питер, 2008. – 713с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2011. – 736С.
3. Маниловский Р. Г. Бизнес — план: Финансы и статистика/ Малиновский Р.Г. – СПБ.: Питер, 2009. – 125с.
4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов по спец. «Финансы и кредит»/Герчикова, И.Н. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-499с.
5. Шохина, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов по спец. «Основы бизнеса» / Шохина, Е.И. – 2-е изд. – М.:Кнорус, 2010. – 427с.
6. Бочкорев, А., Кондратьев, В., Краснова, В. «7 нот менеджмента» : учебное пособие / Бочкорев, А., Кондратьев, В., Краснова, В.; под ред. В.В. Кондратьева. – 7-е изд. перераб. и доп. – М.:Эксмо, 2009.-966с.
7. Березкина, Т.Е., Вачугов, Д.Д., Кислякова, Н.А. Менеджмент: Учебник для вузов / Березкина, Т.Е., Вачугов, Д.Д., Кислякова, Н.А. ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа., 2008.-398с.
8. Вачугов, Д.Д., Веснин, В.Р., Кислякова, Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые игры: Учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова; под ред. Д.Д.
Вачугова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2011.-190с.
Таблица А.1 – Прогноз движения денежных средств за апрель – сентябрь (на первое число каждого месяца)
Источник: studfile.net
Экспертная оценка идеи
Любая предпринимательская идея явно или неявно в обязательном порядке проходит экспертную оценку. Суть экспертной оценки заключается в попытке совместить требования, предъявляемые окружающей средой к характеру и качеству идеи, с возможностями предпринимателя. Явность или неявность оценки вытекает из того, насколько осознанно действует заинтересованное лицо, в качестве которого, как правило, выступает предприниматель, делает ли он специальные расчёты или принимает решение совершенно интуитивно и т.п.
Второй этап оценки является более сложным и нередко требует привлечения квалифицированных специалистов, которые могут провести специальные расчёты, выстроить логические схемы и выявить (выделить) узкоспециальную информацию.
В рассмотренном выше примере привлечённые специалисты, скорее всего, объяснят предпринимателю, что идея действительно хорошая, но при этом придётся решить несколько очень сложных и разноплановых задач:
· строительство современного НПЗ обойдётся в 5 млрд. рублей, такие суммы в России из-за высоких рисков может предоставить только банковский консорциум (группа банков, заключивших между собой специальный договор о распределении кредитных сумм и условиях их возврата) под гарантии Правительства РФ;
· оптимальное место размещение НПЗ является очень непростым делом; так при размещении у источника сырья – нефти можно ограничиться строительством короткого технологического трубопровода (5 – 10 км), но тогда НПЗ будет полностью привязан к одному месторождению нефти и, скорее всего, будет постоянно подвергаться давлению со стороны поставщиков нефти; при строительстве НПЗ в местах потребления автомобильного топлива потребуется строительство магистрального трубопровода (1 – 3 тыс. км) с несколькими ответвлениями к разным месторождениям нефти; при этом придётся проводить многочисленные согласования с региональными и муниципальными администрациями и органами экологического надзора; это выльется в большие дополнительные расходы и затягивание времени сдачи комплекса в эксплуатацию;
· для сбыта готовой продукции НПЗ придётся заключать многочисленные договора с нефтебазами или создавать свою сеть автозаправок, что также приведёт к большим дополнительным расходам и затягиванию времени.
Таким образом, хорошо себя показавшая на первом этапе оценки идея строительства НПЗ, при более детальной оценке на втором этапе показала свою нежизнеспособность. Это соответствует реальной ситуации в России, где за последние двадцать лет не построено ни одного нового НПЗ.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Первичная экспертная оценка идеи.
Приступая к поиску и реализации идеи, предпринимателю следует оценить целесообразность постановки идеи. Любая идея в предпринимательстве проходит экспертную оценку. Экспертная оценка идеи – попытка совместить требования, соответствующие характеру и качеству идеи, с возможностями предпринимателя.
При этом необходимо учесть следующее:
— предложение рынку пользующегося спросом товара, приносящего ему прибыль, предпринимательский доход,
— ориентация на рынок, место расположения предприятия,
— совокупный доход и налоговая база.
Прибыль – это превышение доходов над расходами, получаемое в результате реализации предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара.
Под расходами понимается все то, что предприниматель тратит на производство такого товара, т. е. все его затраты (обычно в денежной форме).
Доходы – это все то, что поступает на счет или в кассу предпринимателя в качестве платы за реализованный товар.
Получение прибыли свойственно не только предпринимательской, но и любой другой форме деловой активности. Важно обратить внимание на выделение такой экономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательский доход.Под предпринимательским доходом следует понимать прежде всего дополнительный доход, получаемый от бизнеса, как такового, и инновационной деятельности.
Предположим, прибыль вашего предприятия держалась до недавнего времени на стабильном уровне – 1 млн. руб. ежемесячно. Вы решили, скажем, изменить систему организации производственного процесса (т. е. ввести в предпринимательскую деятельность новацию), в результате чего возросла эффективность производства и прибыль увеличилась до 1,5 млн. руб. в месяц. В этом случае 500 тыс. руб. – ваш предпринимательский доход (прибыль).
Ориентация на рынок обуславливает то, что предпринимательство должно носить инициативный, новаторский характер, прежде всего потому, что только рынок – основа существования предпринимательства.
Поставляя товар на рынок, предприниматель действует на свой страх и риск, поскольку он самостоятельно, интуитивно должен ответить на вопросы, которые сводятся к извечной экономической триаде:
— для кого производить.
При определении места будущей производительной деятельности предприниматель исходит из необходимости учета ряда факторов, определяющих выгодность такого расположения, а также тех следствий, которые вытекают из избранного предпринимателем места расположения предприятия.
В каждом конкретном случае необходимо принимать во внимание массу факторов (критериев), воздействующих на уровень прибыльности предприятия в зависимости от места его будущего расположения. К основным таким факторам можно отнести:
— близость к потребителю (покупателю);
— близость к изготовителю (поставщику);
— близость к транспортным артериям;
— квалифицированность имеющейся рабочей силы;
— уровень дохода населения;
— социальное расслоение населения;
— уровень спроса на товар и возможности рынка;
— уровень арендной платы и др.
Что производить и для кого производить, фирма определяет, исходя из анализа стихийных рыночных условий, а вот как производить, фирма решает централизованно, самостоятельно.
Для организации производства, успешного взаимодействия с рынком и получения максимального экономического эффекта недостаточно только обладать ресурсами и комбинировать их определенным способом, т. е. осуществлять непосредственные производственные функции. Производитель несет еще и дополнительные затраты, не всегда поддающиеся строгому учету и стоимостной оценке. Это так называемые трансакционные издержки [6],к которым относятся издержки производителя, связанные с затратами:
— на сбор информации о ценах;
— на получение сведений о предпочтениях потребителей;
— на сбор и анализ информации о конкурентах;
— на ведение переговоров, которые не всегда приводят к желаемому результату;
— на договорное оформление сделок.
Трансакционные издержки имеют и другую сторону – социальную, базирующуюся на понятии внешних эффектов (экстерналий, или побочных эффектов), под которыми понимают социальные выгоды или потери, возникающие во внешней (по отношению к фирме) среде, в результате ее производственной деятельности. Среди таких внешних эффектов можно выделить как благоприятные (с точки зрения общества), так и неблагоприятные факторы. Загрязнение окружающей среды, истощение природных запасов, вырубка лесов и т. д. – последствия негативного характера. Повышение комфортности бытия в результате производства все новых товаров и услуг, облегчение условий жизни – все это, конечно, позитивные последствия функционирования производственных фирм.
Однако подобные ситуации, хотя и медленно, разрешаются на практике. Взимание компенсационных (за ущерб) штрафов по экологическому законодательству вынуждает производителя все чаще обращаться, например, к безотходным технологиям.
Разрабатывая предпринимательскую идею, предприниматель не должен забывать и о налогах, которые ему придется платить, и налоговой базе.
Совокупный доход – разница между фактической валовой выручкой и фактически понесенными издержками производства (термин «фактические» в данном случае означает «подтвержденные бухгалтерскими расчетами и документами»). Таким образом,
где Дс – совокупный доход;
Ввф – фактическая валовая выручка;
Ипф – фактически понесенные издержки производства.
Валовая выручка – сумма всех поступлений (доходов):
1) от реализации товаров, продуктов, услуг, работ;
2) от продажи имущества, всех других объектов собственности (например, сумма от продажи станка, который ранее использовался, но был заменен новым станком);
3) внереализационные доходы (например, платежи, поступающие от лизингополучателя, если рассматриваемая фирма, в отношении которой рассчитывается валовая выручка, является лизингодателем).
Налоговая база для предпринимателя. В соответствии с действующим в настоящее время в России Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», предприниматель вправе выбирать ту базу, на основе которой будет осуществляться его налогообложение. При осуществлении такого выбора предприниматель исходит из оценки собственной выгоды.
Принятию решения о выборе налоговой базы должны предшествовать расчеты, основанные на конкретных показателях деятельности фирмы, в отношении которой выбирается налоговая база.
Источник: cyberpedia.su