Эксплуатация железных дорог транспортный бизнес и логистика что это

Направление обучения 23.05.04 в РГУПС. Проходные баллы, бюджетные места и стоимость обучения прошлых лет. Подробная информация об изменениях год к году.

Б бюджет / бесплатно Д договор / платно – информация отсутствует

ранг в РФ | рейтинг
217 -ый 417
23.05.04 – Эксплуатация железных дорог очно конкурсные группы – 1

23.05.04 – Эксплуатация железных дорог профили Грузовая и коммерческая работа Магистральный транспорт Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта Транспортный бизнес и логистика отделение Факультет управления процессами перевозок егэ 1 русский язык 2 математика 3 информатика и ИКТ или физика

очно ~5.2 лет
места 2023–4
Б 100 Д 10
баллы егэ 2022–3
стоимость 2022–3
140 400 / год
текущая программа

Прошлые годы – сводная таблица

Так как программы (профили обучения) в ВУЗах меняются каждый год, их бывает сложно сопоставить (год к году). Поэтому смотрите дополнительную информацию в подробном описании программ прошлых лет ниже.

места 2023–4
Б 100 Д 10
проходные баллы
места 2022–3
проходные баллы
140 400 / год
места 2021–2
проходные баллы
135 000 / год
места 2019–0
Б 120 Д 30
проходные баллы

Железнодорожные перевозки, бизнес-обучение

130 200 / год

Прошлые годы – подробная информация и изменения

Подробное описание всех программ обучения прошлых лет по направлению 23.05.04 – Эксплуатация железных дорог.

23.05.04 – Эксплуатация железных дорог очно конкурсные группы – 1

23.05.04 – Эксплуатация железных дорог профили Грузовая и коммерческая работа Магистральный транспорт Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта Транспортный бизнес и логистика отделение Факультет управления процессами перевозок егэ 1 русский язык 2 математика 3 информатика и ИКТ или физика

очно ~5.2 лет
места 2023–4
Б 100 Д 10
баллы егэ 2022–3
стоимость 2022–3
140 400 / год
текущая программа
23.05.04 – Эксплуатация железных дорог очно конкурсные группы – 1

23.05.04 – Эксплуатация железных дорог профили Магистральный транспорт Грузовая и коммерческая работа Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта Транспортный бизнес и логистика егэ 1 русский язык 2 математика 3 физика или информатика и ИКТ

очно 5 лет
места 2021–2
баллы егэ 2020–1
стоимость 2021–2
135 000 / год
год 2021-2022
23.05.04 – Эксплуатация железных дорог очно конкурсные группы – 4

23.05.04 – Эксплуатация железных дорог профиль Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта отделение Факультет «Управление процессами перевозок» / Кафедра «Управление эксплуатационной работы» егэ 1 математика 2 русский язык 3 физика

очно 5 лет
места 2019–0
Б 120 Д 30
баллы егэ 2018–9
Б 192 Д 188
стоимость 2019–0
130 200 / год
год 2019-2020

23.05.04 – Эксплуатация железных дорог профиль Транспортный бизнес и логистика отделение Факультет «Управление процессами перевозок» / Кафедра «Логистика и управление транспортными системами» егэ 1 математика 2 русский язык 3 физика

очно 5 лет
места 2019–0
Б 120 Д 30
баллы егэ 2018–9
Б 190 Д 126
стоимость 2019–0
130 200 / год
год 2019-2020

Специальность Эксплуатация железных дорог

23.05.04 – Эксплуатация железных дорог профиль Грузовая и коммерческая работа отделение Факультет «Управление процессами перевозок» / Кафедра «Станции и грузовая работа» егэ 1 математика 2 русский язык 3 физика

очно 5 лет
места 2019–0
Б 120 Д 30
баллы егэ 2018–9
Б 204 Д 123
стоимость 2019–0
130 200 / год
год 2019-2020

23.05.04 – Эксплуатация железных дорог профиль Магистральный транспорт отделение Факультет «Управление процессами перевозок» / Кафедра «Станции и грузовая работа» егэ 1 математика 2 русский язык 3 физика

Читайте также:  Как взять кредит на открытие бизнеса в Тинькофф

Источник: vuzoteka.ru

Управление процессами перевозок — Абитуриенту

Одна из основных специальностей на железнодорожном транспорте, по которой ведется подготовка руководящего состава отрасли.
100 % распределение в ОАО «РЖД», транспортные и логистические компании, промышленные предприятия, проектные институты и другие предприятия, занимающиеся организацией перевозок грузов и пассажиров.
Образовательная программа реализуется с 1934 года. В числе выпускников: Н.Е. Аксененко – первый заместитель председателя правительства РФ, министр путей сообщения РФ; А.Г. Тулеев – губернатор Кемеровской области, министр по делам СНГ; В.И. Старостенко – министр путей сообщения РФ; заместители министра путей сообщения; вице-президенты ОАО «РЖД»; руководители разных уровней управления ОАО «РЖД»; 27 начальников железных дорог; начальники структурных подразделений ОАО «РЖД»; руководители крупных транспортных компаний и промышленных предприятий; ректоры вузов и более 7000 инженеров путей сообщения высокого уровня.
С 2014 года регулярно присваивается сертификат «Лучшей образовательной программы инновационной России» по результатам независимой экспертизы образовательных программ высшего образования министерством образования и науки РФ.

Образовательная программа открыта в 2014 году в связи с большой востребованностью специалистов в области логистики. При подготовке делается акцент на изучение транспортной и складской логистики, организации транспортирования грузов; получение практических инструментов для применения принципов логистики при выборе схем доставки товара и методов управления, обеспечивающих минимизацию логистических издержек; оценку эффективности логистики на предприятии: приобретении навыков решения спорных ситуаций на основе знаний транспортного законодательства; рассмотрение актуальных вопросов в сфере таможенного регулирования, особенностей заключения и сопровождения внешнеторговых контрактов, контроля своевременной оплаты экспортных и импортных платежей.

20 бюджетных мест . Ориентировочный проходной балл – 200 по сумме трёх предметов (математика; физика/информатика/иностранный язык; русский язык)
Направление подготовки
23.04.04 «Технология транспортных процессов»
Срок обучения – 2 года
(магистратура)
Профиль:
«Транспортная логистика»

Программа магистратуры открыта в 2016 году. Направлена на получение более глубоких знаний, навыков и умений в области транспортной логистики. Ориентирована на бакалавров и специалистов, работающих в транспортных и логистических компаниях. График учебного процесса позволяет совмещать обучение с работой.

Образовательная программа реализуется с 1998 года. Ориентирована на подготовку специалистов в области охраны труда и обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Акцент подготовки направлен на изучение актуальных вопросов техносферной и транспортной безопасности, востребованных в разных отраслях экономики. 100 % распределение в ОАО «РЖД» и другие предприятия транспорта.

При обучении на всех специальностях и направлениях подготовки на факультете используются традиционные для советской высшей школы принципы организации учебного процесса:
– отраслевая ориентация, заключающаяся в глубокой подготовке специалистов в специализированной предметной области;
– профессионализм профессорско-преподавательского состава, основанный на привлечении к учебному процессу действующих специалистов и руководителей с производства, выполнением значительного объема прикладных научных исследований, непрерывном повышении квалификации и стажировках на предприятиях;
– опережающее развитие материально-технической, учебно-лабораторной и методической базы;
– практикоориентированность обучения – насыщенность обучения учебными, производственными и научно-исследовательскими практиками, в том числе на оплачиваемой основе и обязательным получением квалификации по одной или нескольким рабочим профессиям, а также массовое привлечение студентов к работе в каникулы проводниками или в стройотрядах;
– обязательное привлечение студентов к научно-исследовательской работе и массовое выполнение выпускных квалификационных работ по грантам и заказам с предприятий;
– наличие дополнительных возможностей для развития, таких как: языковая подготовка, зарубежные стажировки, программа дополнительной управленческой подготовки, спецкурсы по актуальным вопросам развития отрасли, обучение в автошколе и др.;
– культ спорта и здорового образа жизни, выстроенные и непрерывно совершенствующиеся процессы организации культурно-досуговой и общественной жизни.

Читайте также:  Влияние деловой репутации на успешное влияние бизнеса

Источник: www.stu.ru

Кем можно работать, получив специальность Эксплуатация железных дорог

Специалисты железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

  • Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили
  • Профессии по специальности
  • Где можно пройти обучение по данной специальности
  • Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
  • Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Это интересно: профессии после 9 класса, список специальностей.

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация, присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

Какую профессию выбрать

  1. Магистральный транспорт.
  2. Промышленный транспорт.
  3. Грузовая и коммерческая работа.
  4. Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта.
  5. Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
  6. Операторская деятельность и экспедирование на железнодорожном транспорте.
  7. Транспортный бизнес и логистика.
  8. Сервис на транспорте.

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Профессии по специальности

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

Профессии сотрудников железнодорожного транспорта

  • агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта (железнодорожный агент),
  • дорожный инспектор,
  • инженер по безопасности транспортной сети,
  • инженер по организации перевозок и управлению на транспорте,
  • логист,
  • логистик,
  • менеджер по логистике,
  • оператор автоматизированных транспортных сетей,
  • поездной диспетчер,
  • транспортный планировщик,
  • экспедитор грузовых перевозок.

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности, эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Где можно пройти обучение по данной специальности

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Читайте также:  Как подключить рассрочку от Тинькофф банка к бизнесу

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ — основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Кем можно работать на железной дороге

Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты, где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

  • Должность, где требуется высшее образование, наличие опыта по данному профилю и 2–3 года стажа работы 30–45 тыс. руб.
  • Должность руководителя какого-либо отраслевого участка — от 40 тыс. руб.
  • Должности, где требуется среднее специальное образование (с них выпускники вузов, как правило, и начинают свою работу в отрасли) — 22–30 тыс. руб.

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.

Источник: tvercult.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин