Является наиболее популярной формой электронного бизнеса и охватывает розничную торговлю в Интернете. Достоинством данной модели является минимизация количества посредников при организации продаж. Продажи осуществляются напрямую.
Согласно модели В2В, компании заключают сделки между собой с использованием Интернета. В2В -площадка объединяет решения для поставщиков и покупателей, образуя единый интернет-портал.
Модель С2В реализована на сайтах, предоставляющих возможность покупателю назвать цену, за которую он хотел бы купить товар или услугу. Так формируется спрос. Однако это не означает, что продажа совершится по названной цене. Продавец, пользуясь данными текущего спроса, принимает окончательное решение. Этот вид электронного бизнеса является наименее развитым по сравнению с остальными.
Модель С2С предполагает куплю-продажу услуг между потребителями, осуществляемую с помощью посредника. Данная модель получила название электронных досок объявлений. На досках объявлений продавцы и покупатели размещают информацию о товарах и услугах. Данная модель реализуется также по схемам онлайновых аукционов Р2Р.
ЧТО ТАКОЕ В2В ? Чем бизнес модель b2b отличается от b2c и b2g? Что такое b2h и h2h?
Согласно статистике, объем мирового рынка онлайновых аукционов составляет примерно 6,5 млрд. долл. В Интернете насчитывается около 1000 веб-сайтов, занимающихся аукционной деятельностью, среди которых несомненный лидер — eBay, где проходит 76 % всех торгов, а также Yahoo! — 12 %, Amazon — 8 %.
В России в 1999 году появился первый российский интернет-аукцион. Сейчас имеется несколько интернет-аукционов, крупнейшими из которых являются Molotok. ru, Stavka.ru, Auction.ru.
Модель B2G предполагает организацию государственных и муниципальных закупок через Интернет.
Модель G2B предполагает предоставление информации и услуг со стороны органов государственного и муниципального управления хозяйствующим субъектам и предпринимателям посредством государственных и муниципальных интернет-порталов.
Эти моделипредполагают организацию взаимодействия органов власти с гражданами. С одной стороны, это целый спектр услуг, реализованный на государственных и муниципальных интернет-порталах, например:
· регистрация транспортных средств;
· предоставление информации населению и др.
С другой стороны — это организация обратной связи с гражданами, получение информации о реакции населения на действия властей, изучение мнений, организация социологических опросов, выборов, референдумов через Интернет.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (B2A B2G C2A C2G)
Взаимодействие коммерческих организаций с гос. учреждениями (исполнительная и судебная власть) и гос. предприятиями.
- • проведение гос. закупок;
- • расчёты с гос. учреждениями по обязательным платежам;
- • электронное оказание услуг и консалтинга;
- • и др.
B2G подразумевает взаимодействие компании и госадминистрации страны, на территории которой она работает.
Сюда включаются деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, местными властями и международными организациями.
Проведение конкурсов на продажу ресурсов:
- § Радиочастотных;
- § Номерных;
- § Физических ресурсов:
- § Лес;
- § Рыба;
- § Пользование недрами.
Взаимодействие администрации и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере. Налоговые службы уже давно осознали преимущества киберпространства для своей деятельности. В частности, в США почти треть налогоплательщиков подают декларации о доходах через Web-сайт налогового ведомства (IRS).
В России Министерство по налогам и сборам также предпринимает шаги по переносу своей деятельности в Интернет.
На портале МНС налогоплательщики имеют возможность скачать налоговую декларацию, а также получить доступ к информационной и законодательной базам данных.
Обеспечение информирования граждан и возможности обратной связи (участия в управлении), предоставление услуг оплаты платежей, удалённое оказание социальных услуг, причём это должно происходить в режиме 24х7.
Основные цели сектора:
- § преодоление информационного неравенства;
- § предоставление услуг гражданам и частному сектору в интегрированном виде;
- § повышение эффективности работы органов государственного управления;
- § перестройка взаимоотношений государства с населением на основе применения ИКТ;
- § открытость и подотчетность правительства гражданам.
Развитие сектора позволит вести электронный документооборот, что, в свою очередь, позволит уменьшить бюрократические поволочки и ускорить процесс принятия решений.
Источник: vuzlit.com
Системы электронной коммерции в секторах взаимодействия физических и юридических лиц с государством (G2C, C2G, B2G и G2B)
Распространение высоких жизненных стандартов – одна из главных целей государства в информационном обществе.
сектора электронного бизнеса
Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимоотношений государственных органов с населением позволяет каждому жителю значительно упростить это взаимодействие, сократить временные и материальные затраты на стандартные операции. Заполнение налоговых деклараций, оплата коммунальных услуг, получение разнообразных справок, участие в конкурсах на замещение государственных должностей, получение правительственных грантов и субсидий, видеоконференции с государственными служащими – вот лишь некоторые процессы, которые уже сейчас происходят или будут происходить в ближайшее время виртуальным образом.
В условиях нового информационного общества невозможно обойтись без эффективного построения взаимоотношений государственных служб с гражданами, которое может быть реализовано с использованием систем управления взаимосвязями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM, подробнее см. п. 2.1.1.5) и технологий электронного правительства.
Электронное правительство – система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределённой системы управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами органов власти и процессами их обработки.
Целью создания электронного правительства является эффективное государственное управление, прозрачность работы государственной власти и разрушение монополии чиновников на информацию.
Существующие на сегодняшний день в мире уровни электронных систем правительственного управления:
1) однонаправленные коммуникации для предоставления информации о некотором подразделении или аспекте деятельности правительства;
2) двунаправленные коммуникации, позволяющие получать ответную реакцию граждан;
3) транзакционные системы для поддержки правительственной деятельности;
4) специализированный портал, позволяющий осуществлять все необходимые транзакции между гражданами и государственными учреждениями.
Первая стадия создания электронного правительства – разработка информационного интернет-портала, предоставляющего любую оперативную и справочную информацию о данном государственном учреждении или административно-территориальном образовании.
На второй стадии создания электронного правительства информационный интернет–портал становится инструментом для двустороннего общения между органами власти с одной стороны и бизнесом и гражданами с другой. Для этого должна быть проведена стандартизация всех процессов информационного взаимодействия между ними.
На третьей стадии интернет–портал предоставляет возможность осуществлять отдельные процессы взаимодействия государства с гражданами и бизнесом в электронной форме. Это может включать, например, уплату налогов, социальные выплаты, регистрацию предприятий и выдачу лицензий и т.д.
Последняя, четвертая стадия предполагает наличие портала, который интегрирует весь комплекс услуг правительства и обеспечивает свободный доступ к ним для всех граждан. Внедрение таких порталов способствует существенному повышению эффективности деятельности государственных организаций. Портал призван обеспечить «доставку» прямо на рабочие места сотрудников данных из подведомственных учреждений, новостей из различных источников, распоряжений руководства и пр.
Источник: elcomrevue.ru