Электросамокаты бизнес как открыть

Шеринг электросамокатов (он же — кикшеринг) — потенциально высокомаржинальный бизнес. Но чтобы он стал успешным, нужно соединить воедино пять основных компонентов.

29 970 просмотров

Георгий Качановский, СEO шеринга электросамокатов и сервиса по предоставлению программного обеспечения для запуска шеринга микротранспорта ScootAPI, поделился своим опытом, на что стоит обратить внимание, если вы подумываете открыть свой шеринг электросамокатов.

Шаг 1. Выбираем электросамокат

Качественная модель электросамоката — это один из компонентов счастья вашего клиента. Опыт приятной поездки напрямую влияет на то, будут ли люди пользоваться вашим сервисом и рекомендовать его друзьям и знакомым.

Как выбрать производителя?

Производителей много, и важно выбрать надежного. Если выбираете дистанционно, то лучше по отзывам и рекомендациям. А если делаете большую закупку, я бы рекомендовал вам самим слетать в Китай.

Фабрики охотно приглашают к себе, там можно изучить и сравнить разные модели электросамокатов, чтобы выбор был более осознанным. Есть самокаты, предназначенные именно для шеринга. Достаточно вставить в такой электросамокат SIM-карту — и он готов к работе.

Бизнес идея. Велошеринг и электросамокаты. IT компания Зеленый Город

В зависимости от количества и модели готовые электросамокаты будут стоить от $350 (без доставки). Для полноценного сервиса в зависимости от размера города вам потребуется от 100 электросамокатов. В среднем мы считаем, что на 1000 жителей должен быть один самокат.

А эти параметры помогут вам понять, на что следует обратить внимание в выборе модели электросамоката (можно посмотреть видео или прочитать текст):

1. Батарея. Для начала смотрим на емкость батареи. Сейчас у многих моделей она 10,4 Ач, и этого хватает на 30‑35 километров. Батарея может быть съемная или несъемная. К примеру, если у вас 100 электросамокатов и 15 из них разрядились, то вам нужно собрать их по городу, завезти на склад и заряжать часа 4, а потом развести обратно.

Все вместе это займет больше 5 часов.

Электросамокаты со сменной батареей не придется носить на склад для зарядки, севшую батарею в них можно быстро заменить прямо в городе. Это повышает вашу выручку и уменьшает операционные затраты.

Обратите внимание на бренд — батареи LG и Panasonic стоят дороже, чем «нонейм» от китайских производителей. В чем отличия? Брендированные медленнее теряют емкость батареи и позволяют производить около 1000 циклов подзарядки. В то время как китайская уже после 500 циклов станет работать все хуже и хуже и потребует затрат на починку.

2. Колеса. От радиуса колеса зависит удобство поездки вашего пользователя. При радиусе колес 8 дюймов ваш пользователь будет комфортно ехать разве что по ровному асфальту, а любая ямка и бордюр будет доставлять дискомфорт. Я бы рекомендовал остановиться на радиусе 12 дюймов.

Встречаются модели 2-х видов — с тягой переднего или заднего колеса. Переднее колесо даст больше баланса всей конструкции. Тяга заднего колеса немного усложняет передвижение по бордюрам, но в целом на поездку особо не повлияет.

Надувные или литые колеса. Надувные колеса лучше амортизируют и создают приятные ощущения от поездки. С другой стороны, если такое колесо пробито, то вам потребуется замена камеры внутри — а это время и деньги. Решение — литые резиновые колеса, которые невозможно пробить. Если в такое колесо попал гвоздь, то он просто останется там и менять колесо не нужно.

Китайцы придумали, как сделать такие колеса мягче — просверлили дырки в колесах, чтобы колеса давали лучшую амортизацию.

3. Внешний или внутренний GPS‑tracker. В самом начале кикшеринга многие использовали навесные трекеры, это решение до сих пор рабоче. Но сейчас производители внедряют во многие самокаты устройство, которое принимает сигналы и распределяет его по самокату. Оно позволяет понять местоположение самоката и считать с него необходимые данные по батарее.

4. Мощность двигателя электросамоката обычно колеблется от 250 до 750 ватт. Считаю, что оптимальная мощность двигателя — 350 ватт. Этой мощности хватает, чтобы набрать скорость в горку и достаточно комфортно ехать с ускорением по пешеходной зоне либо по велодорожке. Слишком высокая мощность мотора ведет к быстрым ускорениям, это может быть опасно как для пешеходов, так и для самих пользователей.

5. Максимальную скорость желательно ограничить, и большинство производителей так и делают изначально. Золотой стандарт в индустрии — 25 км/ч.

6. Защита. Практически все собирают свои самокаты на антивандальных болтах, чтобы у самоката нельзя было что-то открутить и унести домой. Сигнализация нужна, чтобы самокаты меньше воровали: если самокат громко пищит, если его трогают или уносят, то скорее всего человек решит с ним не связываться.

Защиты от воды. От воды самокаты защищают почти все производители, по крайней мере пишут «waterproof». Как понять, что это правда? Попросите прислать фотографию того места, где открывается контейнер для батарей и посмотрите, где находятся швы от батареи — сверху или снизу. Если швы сверху, они должны быть прорезинены и хорошо и загерметизированы, чтобы в батарею не попадала влага.

Стеклышко для QR-кода. Если это просто наклейка, ее могут оклеить или поцарапать. А если что-то случится с QR-кодом и вы об этом не узнаете, будет ситуация — самокат стоит в удобном месте, а его никто не берет! Потенциальные пользователи не смогут ни считать код, ни вписать его вручную. Выход — сверху QR-кода помещают специальное защитное стеклышко, которое сложно «завандалить».

7. Складывается / не складывается. Есть складывающиеся самокаты с секретными ключиками, которые есть только у владельцев. С одной стороны, это хорошо — экономит пространство на складе, где хранятся самокаты, их удобно подвешивать на стену. С другой — всегда найдется «самоделкин», который подберет ключик к самокату, сложит его и увезет в багажнике.

Я бы выбирал модель, которая не складывается.

8. Тормоз. Есть 2 варианта тормозов. Первый вид — дисковый тормоз как в велосипеде, он давит колодками на диск и замедляет скорость. Второй вид — тормоз «мотор колесом», при торможении он начинает работать в обратную сторону.

Мне больше нравится первый вид — он дает ощущение контроля, и это более привычный способ для тех, кто ездит на велосипеде.

9. Условия производства и доставки. Китайцы при торгах обещают вам изготовить и доставить все за месяц. Когда сделка подходит к заключению, вам могут сказать: «Мы будем делать это 45 дней». Поэтому желательно вести переговоры заранее, чтобы у вас были эти полтора месяца в запасе.

Если времени нет и сезон надо начинать быстрей, можно сказать: «Ваши конкуренты обещают нам сделать за 30 дней, почему у вас так долго?!». После такого чаще всего вам идут на уступку.

Бывает 2 вида условий поставки — FOB и EXW. FOB обозначает, что китайцы довозят товар до борта судна, сгружают его, делают таможенную очистку и ответственность за товар переходит к логистам, которые приняли этот груз. EXW — производитель доставляет товар к воротам своего завода, и логист оттуда сам забирает его, проводит таможенную очистку и грузит на корабль.

Бывают ситуации: китайцы думают, что они работают по EXW, а клиенты и логисты уверены, что по FOB. И когда приходит время поставки, некому довезти товар и сделать его таможенную очистку. Хотя в целом таможня у них работает оперативно.

Шаг 2. Договариваемся с местными властями

Зачем это нужно? Шеринг электросамокатов осуществляется в публичном пространстве и важно убедиться, что проект на определенном этапе не завернёт управление вашего города. С одной стороны, вы делаете жизнь в нём более приятной и удобной. С другой стороны, власти устанавливают правила и изменяют инфраструктуру, а это прямо влияет на то, насколько пользователям будет удобно передвигаться на электросамокатах.

С кем договариваться про запуск шеринга? С администрацией города, его муниципалитетом — как бы это не называлось в вашем случае. Если шеринговые электросамокаты будут размещаться на территории частного бизнеса, то с его владельцами. Перед тем, как идти на переговоры, подумайте, какие аргументы привести в пользу вашего бизнеса.

Отличный аргумент- commute time, то есть время, за которое человек добирается с точки А до точки В. Когда люди могут быстро перемещаться по городу, они и успевают больше, и это хорошо для экономики.

О чем договариваться? О том, чтобы совместно создавать инфраструктуру для электротранспорта. Это велодорожки, стоянки для самокатов. И будьте готовы сами помогать городу, в первую очередь данными и экспертизой. Если у города хороший туристический поток, шеринговый электротранспорт позволяет им больше увидеть за время поездки, посетить музеи, кафе, спортивные мероприятия.

Итог — туристы тратят больше на развлечения и город получает больше денег.

Сокращение затрат на здравоохранение. Катание на электросамокате можно сравнить с легким фитнесом. А сейчас это как никогда важно, ведь люди проводят дни за компьютерами. В Европе люди пожилого возраста также активно пользуются электротранспортом — это позволяет им быстрей перемещаться без утомительной ходьбы.

Фото с сайта https://blog.decathlon.ru/

Уже подсчитали: 1 евро, потраченный городом на шеринг, экономит 75 центов на здравоохранение. Город может быть заинтересован в новых технологиях — люди, которые пользуются вашей услугой, могут использовать вашу шеринг-модель и начать свой бизнес в других сферах — например, электро-подзарядки для телефона. Больше новых игроков в бизнесе — больше налогов.

Рекомендую принести работающий прототип электросамоката на презентацию — это будет убедительней, чем просто все показывать на пальцах.

Шаг 3. Выбираем поставщика софта

Ваше мобильное приложение — то волшебное клейкое вещество, которое скрепляет весь ваш бизнес. Даже если вы сами это приложение не создавали. Но наличие там логотипов и узнаваемых цветов вашего бренда очень важно для узнаваемости вашего бренда. А такая возможность есть у того софта, который продается с опцией «white label» (то есть «белая этикетка»). Его можно быстро брендировать под любую компанию, которая занимается шерингом микротранспорта.

Читайте также:  Мера государственной поддержки бизнеса это

Другой вариант — начать сотрудничать с разработчиком приложения по его франшизе. В чем отличия этих вариантов? Если вы в будущем решите продать свой бизнес, то собственный бренд с клиентами и самокатами будет стоить гораздо дороже, чем одни самокаты, присоединенные к чужой платформе.

Конечно, внешний вид приложения — это еще не все. Пользователям важно легко разблокировать самокат, удобно оплатить, с комфортном совершить поездку и забыть о ней. Чем более запутанным будет ваше приложение, тем больше вероятность того, что вы будете терять клиентов. Важна простота и интуитивная понятность.

Что должно быть в приложении? Панель инструментов для клиентов должна включать:

  • Историю поездок и бронирования транспортных средств.
  • Актуальные маркетинговые услуги (рекламные коды или купоны).
  • Информацию об учётной записи пользователя, включая его имя и контактную информацию.
  • Варианты ценообразования и оплаты.
  • Доступные транспортные средства в режиме реального времени.
  • Варианты маршрутов.

Что еще важно в платформе по управлению парком:

  • Возможность блокировать и разблокировать свои транспортные средства одним нажатием кнопки.
  • Формирование наглядных отчетов за любые периоды, чтобы у вас был доступ ко всей аналитике: самые частые маршруты, их суммарное расстояние, средняя длина, время и стоимость поездки, «часы пик».
  • Возможность отслеживать, как часто происходят поломки транспорта и что именно ломается. Это может вам делать профилактику до того, как электросамокаты сломаются, и избегать этим дорогостоящих ремонтов и простоев оборудования.

Перед заключением договора рекомендуем уточнить у провайдера, какие клиенты уже пользуются его приложением. Если вам не хотят ответить на этот вопрос — то или с приложением что-то не то, или клиентов пока нет и вы будете первым тестировать эту систему.

Шаг 4. Собираем команду

Шеринг — сложный бизнес, и сделать его в одиночку тяжело. С командой вы будете двигаться быстрее и будет с кем разделить задачи и нагрузку.

Какие ключевые игроки нужны в команде?

  • Техник, который разбирается в электрике. Этот человек будет ремонтировать и поддерживать ваш парк электросамокатов в хорошем состоянии.
  • Юрист. На постсоветском пространстве риски вандализма и воровства достаточно высокие. Поэтому у вас должен быть человек, который будет ходить в суды и взыскивать деньги с воров и вандалов.
  • Маркетолог, который будет продвигать ваш бренд. Возможно, вы будете первый кикшеринг на рынке вашего города, и вроде бы зачем вас продвигать? Но со временем рынок будет наполняться и другими игроками. И ваше выживание будет зависеть от того, насколько у вас сильный ваш бренд и насколько лояльны к нему пользователи в вашем городе и в вашей стране.
  • Люди, которые будут подзаряжать аккумуляторы. Если ваши электросамокаты снабжены съемными аккумуляторами, вам потребуются люди, готовые выезжать к самокатам с «севшими» батареями и заменять их на заряженные. Для таких работ можно нанять внештатных сотрудников. Возможно, в начале работы вашего сервиса вы будете делать эту работу сами.
  • Люди, которые будут развозить самокаты по городу. Проводите мониторинг того, где чаще всего пользователи берут ваши самокаты. Наличие самокатов в местах большой проходимости позволит потенциальному пользователю легко их обнаружить и увеличит вероятность будущего использования. Такую работу могут выполнять внештатные сотрудники или сами пользователи в обмен на деньги или бонусные баллы на дальнейший шеринг.

Конечно, по мере роста компании вам могут понадобиться еще сотрудники.

Шаг 5. Определяем маркетинговую стратегию

На конференции в Стамбуле я как-то спросил у нескольких игроков в этой сфере, что отличает от успешного шерингового оператора от не успешного. И все в один голос мне сказали: «Маркетинг и бюджет на него».

Умирают те компании, которые все средства тратят на технологию и на самокаты, и ничего не оставляют на маркетинг. Успешные оставляют на маркетинг минимум 30% своего начального бюджета.

Перед началом работы проанализируйте всех крупных игроков в этой сфере — как выглядят их самокаты, как они продвигаются.

В маркетинге шеринга электротранспорта, как и в любом другом бизнесе, есть 2 основных направления — привлечение клиентов и их удержание. Расскажем про каждое из них.

Привлекаем новых пользователей

Отлично подойдут бонусные коды — или бесплатная поездка, или частичная её оплата. Вы даёте возможность попробовать ваш сервис и сделать так, чтобы люди на него «подсели». Коды можно даже опубликовать в местных СМИ.

Когда база пользователей собрана, вводите реферальные ссылки. Как это работает: человек, которые уже попользовался вашим сервисом, получает ссылку на бонус и высылает ее своим друзьям. Когда они воспользуются услугой через эту ссылку, он получит также бонус.

Проводите инвент-мероприятия. Во время них вы можете обучить людей пользоваться вашим сервисом или рассказать про безопасность поездок. Или провести праздник, во время которого вы дадите людям бесплатно покататься и создать теплые эмоции к вашему бренду. После мероприятия вы получите много живого фото- и видеоматериала со своими пользователями.

Фото с сайта https://letskick.ru/

Обратите внимание на оформление ваших транспортных средств. Это само по себе отличная наружная реклама! Так что продумайте, какие эмоции должен вызывать ваш бренд, и не пожалейте денег на дизайнера. На самокате обязательно должно быть написано, как пользоваться этим сервисом. Цвет рекомендую яркий и привлекающий внимание — самокат должен быть виден издалека, чтобы его заметили и приняли решение о поездке.

После того, как вы привлекли пользователей, важно их удержать. Важнее всего — те эмоции, которые получает клиент при взаимодействии с вашим сервисом. Если ему понравилось — он будет продолжать пользоваться и рекомендовать вас друзьям. Не понравилось — уйдёт и будет отговаривать других. А на этот опыт влияет удобство пользования приложением и техническое состояние вашего транспортного средства, и важно держать эту планку максимально высокой.

  • Создайте чек-лист, по которому ваши техники будут проверять все транспортные средства перед началом работы.
  • Проводите еженедельные осмотры всего вашего транспортного парка.
  • Ведите статистику «слабых узлов» и заменяйте их до того, как они сломались. Поломка у клиента в момент эксплуатации — это серьезный негативный опыт.

Интересно: раньше мы позволяли балансу клиента в приложении «уходить в минус». Но это вело к тому, что в следующий раз пользователь воспринимал «мне надо оплатить долг и еще заплатить за поездку» — и чаще выбирал другой шеринг. А положительный баланс кошелька мотивирует клиента пользоваться сервисом снова и снова — есть приятное ощущение, что на счету уже есть какая-то заранее предоплаченная сумма.

Находите тех клиентов, которые чаще других пользуются вашим сервисом — это ваши адвокаты бренда, именно они распространяют информацию о вас. Награждайте их, поощряйте, давайте им бонусы и особые статусы. Этим вы еще больше укрепите лояльность этих клиентов и дадите им повод рассказать в своем окружении о вашем сервисе и о том, какие «плюшки» они о вас получили. А сарафанное радио — один из самых эффективных способов продаж и повышения лояльности к бренду.

Ошибки в продвижении

  • Если вместо всех этих мероприятий вы решите: «Дам самокат крутому блогеру, он про него напишет и снимет видео, у нас не будет отбоя от клиентов!» — так не работает! Когда вы выстроите грамотный маркетинг, блогеры сами обратятся к вам — и это будет ещё один канал продвижения. Но при этом нужно оценивать, какой блогер к вам пришёл, пользуется ли он сам шерингом, сможет ли донести информацию о ценности вашей услуги.

Фото с сайта https://realt.by/news/article/25240/

  • Скачать картинки самоката из интернета (или даже сфотографировать ваш) и залить их в Инсту или Фейсбук. В итоге почти гарантированно получите «слив» бюджета. Работают только те материалы, которые вы сняли во время какого-то ивента — живые, реальные, с настоящими людьми. Только они вызывают у людей желание воспользоваться сервисом и формирует тёплое отношение к вашему бренду.
  • Передать ведение маркетинга непрофессионалу — студенту, племяннице, «какой-то девочке»… Маркетинг — важное составляющее вашего бизнеса, доверьте его опытному специалисту!

Узнать больше про бизнес-модели шеринга можно на моем YouTube-канале SHARE IT GUY — Бизнес Идеи Шеринга

Если вам интересно запустить кикшеринг в вашем городе или вы хотите стать инвестором Samokato, можно написать в форму на сайте или мне, Георгию Качановскому, в личные сообщения в Facebook.

Источник: vc.ru

Кикшеринг — бизнес по прокату электросамокатов 0

Кикшеринг

Прокат электросамокатов за последние несколько лет стал настоящим трендом. Интересно, что первооткрывателем этого бизнеса был предприниматель из России Василий Быков, зарегистрировавший в 2015 году компанию Samocat Sharing. В 2016 году у его компании уже была на руках первая рабочая версия самокатной станции.

Сама же идея уже витала в воздухе по всему миру и в 2016 году студентами в Сингапуре был создан подобный стартап под названием Telepod. Но мощным толчком в развитии индустрии стал успешный стартап бывшего топ-менеджера Uber Трэвиса Вандерзанена. Он покинул свой пост в 2016 году из-за подозрения в промышленном шпионаже, а спустя год запустил станцию аренды самокатов в Санта-Монике под брендом Bird, являющегося сегодня одним из самых крупных провайдеров по прокату самокатов в мире.

Суть бизнеса и краткий обзор рынка

Кикшеринг представляет собой систему предоставления самокатов или электросамокатов в краткосрочную аренду. Услуга стала очень популярна в последние годы. Электросамокат можно арендовать с поминутной оплатой.

Причины по которым люди выбирают кикшеринг:

  • Удобство — электросамокат легко объезжает все пробки, при необходимости можно ускориться на пешеходных улицах.
  • Лёгкость в использовании — для того чтобы поехать нужно встать одной ногой на платформу, оттолкнуться другой и нажать на рычаг газа на руле.
  • Экономия сил и времени— ехать всегда проще, чем идти.
  • Быстрая аренда — регистрация в приложении занимает 2 минуты.
  • Комфорт — не нужно прилагать лишних усилий, самокат едет сам.
Читайте также:  Чтобы бизнес компании не только выжил

По информации «Трушеринг», на сегодняшний день российский рынок кикшеринга состоит из 90 тысяч самокатов, 40 приложений и 10 миллионов человек. В 2020 году в России было 30 тысяч самокатов, а к концу 2021 ожидается 130 тысяч, поделился представитель кикшеринга Urent. По его словам, рынок вырастет минимум в 4 раза. Если измерять ёмкость рынка в деньгах, то это 10 миллиардов в этом году и 25 в потенциале.

Кикшеринг набирает популярность по следующим причинам:

  1. Быстрое открытие бизнеса (от пары недель до пары месяцев);
  2. Небольшой финансовый стартап;
  3. Несложная логистика;
  4. Быстрая окупаемость проекта;
  5. Не нужны затраты для обучения персонала.

Финансовая сторона кикшеринга

Стоимость проката самокатов довольна разная, её устанавливают сами организаторы. В среднем по России 30 минут аренды стоят от 150 до 200 руб. За это время полностью заряженный самокат способен проехать 30 километров. В день можно покатать до 30 человек при стопроцентной зарядке. Доход выходит около 6 тысяч рублей.

А в месяц доход может доходить до 200 тысяч рублей. И это только от одного самоката. Чем больше электросамокатов будет в аренде, тем выше будет доход.

Ниже приведены примеры некоторых крупных представителей этого бизнеса и их тарифы на услуги.

КомпанияТарифУсловия пользования
URentBike5 руб/минНе менее 18 лет
Делисамокат5 руб/мин или 250 руб часНе менее 18 лет
Samocat SharingОт 2 до 5 мин/минНе менее 14 лет
Рушеринг150 руб/30 мин;280 руб/час;420 руб/90 минНе менее 16 лет
Whoosh5 руб/мин+платная активация 50 рубНет ограничений по возрасту
YouDrive lite5 руб/минНе менее 18 лет

Но чтобы начать зарабатывать в этой сфере, нужно сначала вложить деньги. Стоимость одного электросамоката для бизнеса составляет 400-1000$. Для запуска можно начать с 50 пунктов, а это значит, что для запуска понадобится от 20 000$. Плюс к этому придётся потратиться на оборудование, программное обеспечение и регистрацию предприятия. Существуют скутеры уже с готовыми решениями.

На сегодня наиболее известные сервисы кикшеринга в России: Whoosh, «Карусель», Urent, E-Motion, Lite, Eleven, Molnia,toGO, Busy-Fly, «ПоПути» и др. По различным оценкам Whoosh и Urent занимают около 80% всего рынка.

ПровайдерКоличество самокатовКоличество городовВыручка (2020)
Urent40 тыс.50800 млн руб.
Whoosh30 тыс.17855 млн руб*
Карусель3,6 тыс.740 млн руб.
Lite2,7 тыс.223 млн руб*
E-Motion2 тыс.2089,6 млн руб.*

Затраты сервиса кикшеринга

Чтобы уверенно запустить свой бизнес в городе, население которого составляет до 150 тыс. человек, понадобится примерно 50-100 самокатов. На их приобретение и оснащение придется потратиться от 50 тыс. долларов или 3,7 млн руб.

Большую часть дополнительных расходов составляет разработка программного обеспечения. Она расходует десятки миллионов рублей и требует много времени, поделился Inc. Russia директор по инвестициями «Карусели» Сергей Четвериков. При запуске франшизы такой необходимости нет, т.к. можно пользоваться софтом партнёра.

Например, франшиза Urent обещает окупиться в течение одного сезона при вложениях 4,5 млн руб. на покупку 300 самокатов недорогой модели. В ответ франчайзи должен отчислять комиссию 9-15% со всех платежей.

Если воспользоваться франшизой «Карусели», то первоначальные вложения составляют 3,6 млн руб. на 150 самокатов. Окупается данная франшиза в течение 7 месяцев, то есть за один сезон. За пользование сервисом франчайзи платит комиссию 15%.

Конкуренция

Уровень конкуренции в этой сфере напрямую зависит от размера локального рынка. По подсчётам Четверекова, самая сильная конкуренция в Сочи: там 13 операторов, в Москве в своё время только 9. Сооснователь Urent Андрей Азаров предполагает, что рынок столицы может вырасти до 100 тыс. электросамокатов, на данный момент их около 30 тыс. Перспективными считаются также следующие города: Иркутск, Красноярск, Кемерово, Владивосток, Томск, Саратов и Оренбург, исходит из предположения франшизы Urent.

Сложности бизнеса

Прокат электросамокатов, как и любой бизнес, имеет свои нюансы. Исходя из расположения сервиса необходимо учитывать качество дорожного покрытия, погодные условия, юридические требования и запреты к эксплуатации оборудования, наличие велодорожек и т.д.

  1. Сезонность. На Юге, Краснодаре и Сочи сезон прокатов длится круглый год. В средней полосе — 7 месяцев.
  2. Техническое оборудование. Станция проката нуждается в перезагрузке, мелком ремонте, очистке самокатов. Эту роль исполняют франчайзи. Он пользуется услугами уже существующим сервисом обслуживания или может создать свой, зарабатывая при этом до 20% от выручки на обслуживании партнёров.
  3. Обслуживание клиентов. Станция полностью автоматизировна, на ней нет кнопок или экранов. Клиент взаимодействует с системой через приложение. Благодаря системе Samocat Cloud легко обеспечивается до 100 тысяч поездок одновременно.
  4. Вандализм — если станция находится на улице, то есть риск столкнуться с вандалами. В закрытых помещениях такой риск минимальный.

С кем договариваться при запуске кикшеринга?

Шеринг электросамокатов осуществляется публично, поэтому необходимо удостовериться, что управление города не свернёт ваш проект. Договариваться придётся с администрацией (муниципалитетом) города. Если осуществление проката самокатов планируется на частной территории, то с её владельцами.

Необходимо придумать аргументы в пользу своего бизнеса, чтобы показать, что ваш бизнес принесёт пользу не только вам.

Примеры отличных аргументов:

  1. Commute time — время, за которое человек преодолевает расстояние из одной точки в другую. Люди смогут быстрее перемещаться по городу, а значит станут более активными, что положительно отразится на экономике города.
  2. Туристы — люди, приехавшие из других стран или городов будут успевать посетить больше музеев, кафе, мероприятий и т.д. Итог: на развлечения тратится больше денег, город остаётся в плюсе.
  3. Сокращение затрат на здравоохранение — электротранспорт позволяет быстро преодолеть нужное расстояние, тем самым повышая активность. Катание на самокатах приравнивают к лёгкому фитнесу, что улучшает состояние здоровья.
  4. Новые технологии — город может быть заинтересован во внедрении новых технологий. Вы запускаете свой бизнес-проект, тем самым «подкидывая» другим новые идеи для бизнеса.
  5. Совместная работа — совместное улучшение инфраструктуры города. Необходимо быть готовым помогать администрации города, в первую очередь, знаниями и данными, чтобы в будущем сделать систему города более удобной.
  6. Презентация продукта — принести работающий прототип самоката будет хорошей идеей для презентации, так как люди будут наглядно видеть, что вы реализуете этот проект. С его помощью у вас будет больше шансов получить одобрение проекта.

Следует помнить про ограничения. «Максимальная разрешенная скорость для шеринговых электросамокатов — 25 километров в час (ограничение действует с 2019 года); вблизи и на территории парков, а также на наиболее проблемных участках дорог будут внедрены «медленные зоны» — автоматическое снижение скорости самокатов», — говорится в Telegram-канале столичного Дептранса. У электросамокатов в таких зонах будет снижаться до отметки 15 километров в час.

Изменения коснулись и количества самокатов, которые операторы могут иметь в своем парке. Теперь крупные компании смогут иметь не более 10 000 электросамокатов, при этом 30% из них должны будут находиться в пределах Садового кольца, еще 30 процентов — между Садовым и Третьим транспортным кольцом, и еще 40 процентов — за пределами Третьего транспортного кольца.

8 июня 2021 года скорость передвижения на электросамокатах в Санкт-Петербурге ограничили до быстрого шага. В центре Санкт-Петербурга можно будет разогнаться до 10 км/ч, на окраинах города — до 20 км/ч.

Выбор программного обеспечения

Мобильное приложение является важной составляющей бизнеса, так как все действия аренды электросамокатов проходят именно через него. Вы можете разработать его сами, если у вас имеются подобные навыки или начать сотрудничество с разработчиком уже готового приложения.

В приложении для удобства клиентов должны присутствовать:

  1. Информация об учётной записи клиента, включая его контактную информацию;
  2. История бронирования и поездок;
  3. Актуальные рекламные коды и купоны;
  4. Варианты ценообразования и оплаты;
  5. Свободные в настоящее время транспортные средства;
  6. Варианты маршрутов.

Функционал платформы для аренды электроскутеров:

  • Полное описание и вся информация о каждом устройстве;
  • Информация о состоянии батареи, времени использования, местонахождении;
  • Установка GPS-системы;
  • Вся информация о клиентах;
  • Вся информация о платежах;
  • Информация об активных и неактивных заказах;
  • Информация о способах оплаты;
  • Руководства;
  • Отчёты;
  • Индивидуальные настройки.

Сегодня некоторые IT-компании предлагают воспользоваться готовым программным обеспечением. Например, этим занимаются следующие компании: CARTREK, Cariot, Samokato, ScootAPI и т.д.

Привлечение пользователей

Помимо мобильного приложения и сайта каждая кикшеринговая компания занимается привлечением внимания аудитории к своим услугам с помощью рекламы. Для того чтобы реклама работала правильно необходимо чётко знать свою целевую аудиторию.

Те компании, которые тратят все свои средства на закупку самокатов и оборудования, при этом не оставляя денег на маркетинг, вероятнее всего быстро сойдут с рынка. Компании, имеющие успех тратят на маркетинг минимум 30% от первоначального капитала

Для привлечения новой аудитории отлично подходят:

  1. Бонусные коды на бесплатную поездку или частичную оплату проезда дают возможность «подсадить» людей на ваш сервис.
  2. Реферальные ссылки использую когда уже собрана база пользователей. Люди, пользовавшиеся вашим сервисом получают реферальные ссылки, отправляя их своим друзьям они получают бонус.
  3. Инверт-мероприятия — мероприятия, во время которых вы обучаете пользоваться вашим сервисом, рассказываете о безопасности поездок, даёте возможность бесплатно прокатиться и т.д.

Для удержания уже существующей базы клиентов рекомендуется выполнять следующие действия:

  • Создавайте чек-листы, с помощью которых будут проверяться все транспортные средства перед началом работы.
  • Еженедельно проводите осмотр вашего транспортного парка.
  • Отслеживайте статистику и вовремя заменяйте непригодный транспорт. Поломка у клиента может серьёзно подпортить репутацию вашего сервиса.

Как правильно выбрать электросамокат?

Наиболее популярными брендами элекстросамокатов для бизнеса являются Xiaomi и Ninebot (подбренд Xiaomi), но есть и другие, например, City-Bird. Среди них есть готовые предложения для бизнеса, где после покупки достаточно подключить сим-карту.

Читайте также:  Какой бизнес можно открыть в Нижнем Тагиле

При выборе стоит обратить внимание на ёмкость аккумулятора. Чем лучше батарея, тем больше расстояния транспорт сможет проехать без зарядки. Малоёмкий аккумулятор может вызвать внезапную остановку, что негативно отразится на репутации компании. Лучше если заряда будет хватать на расстояние от 25 км.

Размер колёс также требует особого внимания. На слишком маленьких неудобно объезжать трещины и ямы на дорогах, а слишком большие добавляют габаритов транспорту и не очень удобны. Оптимальный диаметр колеса 8-10 дюймов.

Следующее — аммортизация. Совершать поездку на самокатах без подвески по плохой дороге достаточно некомфортно, они создают неудобство для ног и спины, особенно при поездках на дальние расстояния.

И последнее — подсветка. Она необходима для поездок в ночное время, так никто не останется незамеченным на дороге и не подвергнет себя риску.

Юридическое оформление компании

Бизнес по прокату практичнее всего будет открыть элекстросамокатов минимум в формате ООО.

При регистрации компании подойдут следующие коды деятельности ОКВЭД:

  • 77.21: Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров.
  • 77.29: Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения.
  • 71.40.4: Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха.
  • Анализ российского рынка кикшеринга на примере компании Whoosh и прогноз на будущее // Long Term Investments
  • «Оттолкнись и катись»: далеко ли уедут электросамокаты в России. Исследование рынка кикшеринга // Inc. Russia
  • Бизнес, который нужно толкать ногой: как российские станции по прокату самокатов задали мировой тренд // Хайтек

Источник: moybiznes.org

ТОП 5 франшиз проката электросамокатов с отзывами за 2023 год — купить лучшую кикшеринг франшизу в каталоге Партнеркина

Рынок проката электросамокатов в России растет. Растет как количество самокатов так и выручка прокатов. Ожидается, что к концу 2021 года рынок вырастет в три раза. Самокат — удобное средство передвижения. Для самоката не нужны права, специальные навыки, спецодежда с защитой. Его легко сложить и перенести в другое место.

В большом городе, при вечных пробках и переполненном метро, самокат — удобное и надежное транспортное средство, которое может доставить вас в нужную вам точку без особых проблем.

Современные самокаты, оснащенные электродвигателем, могут развивать скорость до 15 км/ч. Это существенно влияет на возможность добраться куда-либо вовремя. Все больше жителей больших городов пользуются самокатами. Прокат самокатов становится востребованным бизнесом. Появляются крупные игроки, которые предлагают франшизу для развития данного бизнеса.

Как говорят сами владельцы сервиса, Red wheels — это самый удобный способ перемещаться по городу, наслаждаться его видами и не стоять в пробках. Стоянки электросамокатов расположены по всему городу. Достаточно скачать мобильное приложение, найти ближайшую стоянку, пройти регистрацию в приложении и можно начать свое путешествие! Сегодня Red wheels предлагает приобрести франшизу и начать зарабатывать вместе с ними. Паушального взноса нет, роялти 10%.

  1. Маркетинговую поддержку
  2. Мобильное приложение
  3. Административную панель
  4. Юридическую поддержку
  5. Обучение сотрудников
  6. Подключение к сервису центра поддержки клиентов

Только купив франшизу, вы получаете реальные 500 тыс. экономии на программном обеспечении. Правда вам придется вложить в это бизнес не менее 5 млн. руб. на старте проекта.

Urent. Начало этой компании было положено в 2018 году в Сочи. За 2020 год в компанию было привлечено более 150 млн. руб. в виде инвестиций. Сегодня, это крупнейший покат электросамокатов в стране, работающий в 21 городе России. Компания ищет партнеров в 7 годах России — Красноярск, Владивосток, Томск, Иркутск, Оренбург, Кемерово, Саратов.

Компания заявляет, что на сегодняшний день она владеет самым большим парком самокатов в стране.

Если вы хотите стать партнером Urent, от вас требуется:

  1. Иметь опыт в организации логистики
  2. Иметь опыт в ремонте электроники, аккумуляторных батарей, другую технику.
  3. У вас есть опыт находить общий язык с местной администрацией
  4. У вас уже есть собственный классический прокат или опыт шеринга.

Достаточно соответствовать хотя бы 2 критериям. Паушального взноса не предполагается, роялти — 9-15%, необходимые инвестиции не менее 4,5 млн. рублей.

За свои деньги вы получаете:

  • Доступ к базе клиентов
  • Маркетинговую поддержку
  • Обучение ваших сотрудников
  • Бизнес план
  • Узнаваемый бренд

Шеринг Карусель был открыт в 2017 году. Условия приобретения франшизы:

  1. Приобрести в компании не менее 150 самокатов на сумму от 3,6 млн. руб.
  2. Штат не менее 8 человек.
  3. Паушального взноса нет
  4. Роялти нет
  1. Запуск за 30 дней
  2. Прибыль со второго месяца
  3. Бизнес-сопровождение

Достаточно заполнить анкету, заказать самокаты и начать зарабатывать вместе с Каруселью.

Компания Samokato специализируется на изготовлении программного обеспечения для шеринга электротранспорта. Своим партнерам она предлагает автоматизированную диспетчерскую под ключ. Помимо этого, компания предлагает выбрать самокаты с GPS трекером, кодовым замком и паркингом, готовое мобильное приложение, тренинг персоналом перед запуском.

Так же компания предлагает пакет маркетинговых мероприятий перед запуском бизнеса. Мало того, компания предлагает стабильный бизнес при надежном программном обеспечении с перспективой не только прибыльного бизнеса, но и возможность запуска собственной франшизы на этом рынке.

Samoсat Sharing — это современная система аренды самокатов. Чтобы открыть свой бизнес, достаточно открыть несколько станций и начать зарабатывать. Станция оборудована антивандальным замком, снаружи нет никаких кнопок. Замок открывается только через мобильное приложение. Фирма предлагает механические и электросамокаты.

Для франчайзи компания предлагает 2 модуля по 6 замков для станции, 10 прокатных самокатов, доступ к единой модульной системе оплаты.

  • Маркетинговую поддержку
  • Блок управления станцией с батареями на 3 дня работы
  • Корпоративный стиль
  • Известный бренд
  • Доступ к единой базе клиентов и мобильному приложению

Стоимость одной станции по пред заказу от 319 тыс. рублей. В последнее время появилось сообщение о том, что продажа франшизы приостановлена. В связи с чем, на официальном сайте компании отсутствует информация о паушальном взносе и роялти.

БрендРоялти, %Паушальный взнос, тыс.руб.Первоначальные инвестиции.
Red Wheels10%не предусмотрен5,3 млн ₽
Карусель15% от выручкине предусмотрен5,25 млн ₽
SamoKato10%3494,5 млн ₽
Urent9-15%не предусмотренот 4,5 млн ₽
Samoсat Sharing10-20%не предусмотренот 360 000 ₽

Как открыть бизнес самостоятельно

Для открытия проката самокатов, прежде всего, необходимо определиться с местом расположения станции. Для начала, площадь нужно небольшая, хватит 15-20 м2. Поскольку договариваться с муниципалитетом об аренде земли — сложно, можно пойти по пути субаренды и договариваться в владельцем кафе, спортклуба, офиса.

Далее, необходимо закупить, либо написать ПО — приложение для мобильного телефона с формой пользовательского соглашения, возможностью удаленно контролировать место расположения самоката и удаленной оплатой услуги.

Ну и третье, что нужно сделать — закупить собственно парк самокатов. Среди сотрудников проката обязательно должен быть техник, который отвечает за рабочее состояние самоката. Если самокат был неисправен, а клиент получил травму — прокат будет нести ответственность.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, в текст пользовательского соглашения, желательно включить пункты о правилах безопасного пользования самокатом. Так же на месте самой станции желательно установить плакаты с правилами по ТБ. Это позволит прокату избежать ответственности в той ситуации, когда клиент нарушил правила ТБ и травмировался.

Выбирать сами самокаты нужно очень тщательно. Для проката не подойдут дешевые модели, которые очень быстро уйдут в утиль. Лучше обращать внимание на:

  • Долговечность и надежность
  • Емкую батарею, которая долго держит заряд
  • Широкую платформу, рассчитанную на людей со средним и избыточным весом
  • Повышенную проходимость.

Владелец бизнеса должен понимать, что не каждый клиент, обратившийся в прокат, будет бережно относиться к чужому имуществу. Наоборот, из вашего имущества попытаются «выжать» максимум, для решения своей задачи.

Итак, площадка найдена, оборудована, техника закуплена, бизнес прошел регистрацию, приложение запущено и протестировано. Можно открываться и начать зарабатывать!

Насколько выгодно покупать франшизу в данном бизнесе

Иван, франчайзи Samocat Sharing: Для того, чтобы запустить прокат, нужно приобрести как минимум две станции, в идеале больше, в зависимости от размеров города, чтобы можно было уехать из одной точки, а приехать чтобы вернуть самокат в другую. Две станции стоят примерно 800 тысяч.

Бизнес сезонный, лучше работать в регионах, где тепло держится дольше, и вообще где климат мягче. Я открылся в регионе, где летом постоянно тепло резко сменяется похолоданием и начинаются затяжные дожди (не в Питере): в это время практически никто не пользуется сервисом, дожди летом составляют 1/2, если сильно не повезет 2/3.

За весну, лето и пока было тепло и сухо, осенью окупиться не получилось. Сейчас станции убраны, и заработок не идет. Несмотря на систему защиты, самокаты все равно пропадают, умельцами с них скручиваются детали. Я работаю в депрессивном регионе, ожидал, что будет спрос на прокат самокатов, это дешевле, чем купить свой, но ошибся. Прокат идет неожиданно вяло, даже в хорошую погоду.

Пока не понял, в чем именно проблема: станции расположены в одних из самых проходимых мест, рассчитывал на спрос. Еще предполагаю, что это потому, что в городе асфальт убитый и по нему неудобно ездить на самокате, возможно холмистая местность, здесь все кто ездят на велосипедах покупают сразу горные, чтобы легче заезжать на крутые холмы, их здесь много. Похоже, я серьезно прогадал.

Максим, франчайзи Urent: Это худший опыт в моей жизни.

P. S. 3 июня 2021 года в Петербурге прошли обыски и выемка документов в офисах проката самокатов Red Wheel. Поводом стали участившиеся случаи травмирования детей. Лишь за последние два дня в Северной столице произошло сразу несколько дорожных инцидентов с участием этого вида транспорта, где пострадали несовершеннолетние.

Источник: f.partnerkin.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин