Электрозаправка для авто как бизнес

Никто ведь не сомневается сейчас, что бензиновый бизнес — прибыльный бизнес? Верно, сети автозаправочных станций имеют очень хорошие деньги с обеспечения потребностей автомобилистов на двигателях внутреннего сгорания. Хотя, возможно, в самом начале двадцатого века это было совсем не так очевидно.

Сейчас мы стоим на пороге между двумя эпохами. Транспорт на ДВС остается максимально распространенным — примерно как гужевой транспорт сто лет назад. Однако новый вид транспорта уже заявляет свои права на городские улицы — это электромобили. И очевидно, что электромобилям потребуется своя, новая инфраструктура, так же отличающаяся от бензиновых заправок, как бензиновые заправки в свое время отличались от точек продажи овса и сена для лошадей.

Это электрозаправки.

Здесь мы разберемся в том, что из себя представляют электрозаправки как бизнес на этом этапе в России и в мире — и что они, судя по всему, будут представлять из себя дальше.

Кто по факту развивает сети электрозаправок в России?

В данный момент в России, как и во многих других странах мира, основная роль в развитии сети электрозаправочных станций принадлежит государству и окологосударственным структурам.

Правительства понимают, что экология — не шутка, что человечество вплотную подходит к той грани, за которой развернуть лавину разрушения окружающей нас среды будет уже очень сложно. И именно сейчас — самое время остановить ее, пока эта грань не пройдена.

Кроме того, правительства в большей степени, чем бизнес‑структуры, имеют возможность инвестировать деньги с дальним прицелом на будущее.

Однако и бизнес‑структуры подключаются к этому процессу. Вернее, «подключаются» — не совсем верное слово, бизнес‑структуры были в этом процессе с самого начала — к примеру, компания Tesla, стоявшая у истоков современного электротранспорта, с их сетью «Суперчарджеров» — быстрых зарядок, позволяющих спокойно совершать на электромобилях Tesla междугородние путешествия.

Частные сети электрозаправочных станций активно появляются в Европе, частные электрозаправки устанавливаются в России.

Как в теории строится бизнес на электрозаправках?

Логика бизнеса на электрозаправках такова. Электричество — дешевый ресурс в сравнении с нефтепродуктами. Особенно в России. Автомобилисты, привыкшие платить большие деньги за бензин, еще долго будут воспринимать счета за заправку электромобилей по ценам энергопроизводителей как какие‑то невероятные копейки.

И даже если владелец электрозаправки установит отпускную цену на электричество при зарядке в несколько раз выше цены, по которой сам покупает его у сетевой компании — эта цена всё равно останется субъективно низкой для автовладельцев. И они будут готовы платить ее за возможность подзарядиться в удобном для них месте.

  • Значит, владелец бизнеса на электрозаправках получает доход от владельцев заряжающихся электромобилей — по счетчику, по часам или по принципу абонемента. Электрозаправка должна быть установлена так, чтобы как можно больше электромобилистов хотели воспользоваться ей в этом месте.
  • При этом он сам тратится на покупку электричества у сетевой компании по счетчику. Плюс делает изначальные вложения в покупку и установку самой электрозарядной станции и тратится на ее обслуживание и ремонт, если с ней что‑то случается. Электричество, обслуживание и возврат изначальных инвестиций должны быть заложены в стоимость зарядки для пользователей.
  • Таким образом, прибыльность конкретной электрозаправки зависит от того, насколько удачно выбрано место — расположено ли оно рядом с точками, в которых живут либо в которые приезжают днем электромобилисты. И от качества и доступности сервиса оборудования — чтобы электрозаправка работала стабильно, а в случае неполадок ее ремонтом занимались квалифицированные сотрудники от поставщика. Потому что в противном случае поломка может парализовать ваш бизнес, заставить переплачивать за сторонний сервис или стать необратимой.

По последнему пункту — к сожалению, многие импортеры европейского электрозаправочного оборудования не учитывают то, что его производители не будут заниматься сервисом своих электрозаправок, поставленных в Россию. И любая поломка или «непонятка» в работе такой электрозарядной станции становится фатальной — починить невозможно, импортер не может, производитель не считает себя должным, а местные электрики не знают, как чинить. И миллионы рублей, вложенных в покупку «быстрой» электрозаправки, оказываются «чемоданом без ручки», который лежит мертвым грузом, не принося прибыли и потихоньку ржавея.

Читайте также:  Как оплатить счет в втб бизнес онлайн по реквизитам

Вскользь заметим, что у клиентов EVA таких проблем нет. Мы — здесь, в России, в Петербурге. Наша техподдержка всегда готова растолковать все «непонятки», в простых случаях неполадок дать предельно доходчивые инструкции на русском языке, по которым любой человек с достаточным допуском электрика сможет устранить неисправность, а в сложных случаях — решить проблему силами собственных специалистов.

Главная юридическая сложность для электрозаправок в России

Однако на данный момент для бизнеса на электрозаправках в России пока остается одно неприятное бумажное препятствие, которое не позволяет владельцу электрозаправки получать деньги от клиентов по самому простому и справедливому пути — используя счетчик электричество. Если говорить по‑простому, то продавать электричество в России могут только сами электросетевые компании. Нельзя купить электричество у них и перепродать его с наценкой. Понятно, что этот вопрос может и будет решаться, об этом уже неоднократно говорено, просто процесс идет медленно и пока без результата.

Но российская изобретательность продолжает действовать даже и в этих обстоятельствах — и владельцы электрозаправок могут взимать плату условно за «парковочное место рядом с электрозаправкой», то есть по времени подключения к станции, либо «по абонементу», то есть, например, продавая право безлимитно заряжаться в течение определенного срока.

И то, и другое вполне реализуемо технически — во всяком случае, на станциях EVA. Да более того — схему с оплатой по счетчику мы также можем реализовать хоть сейчас, просто рекомендуем пока дублировать ее другими вариантами из‑за этих вот юридических темнот.

На станцию устанавливается либо терминал для бесконтактной оплаты банковскими картами, либо считыватель RFID-меток, который может реагировать на выданные вами клиентам «клубные карты электромобилиста», позволяющие заряжаться на ваших станциях.

Хотя конечно — без «клубных карт» всем в итоге будет удобнее, потому что бесконтактная банковская карта уж наверняка есть у любого электромобилиста, так что ему не придется специально куда‑то ездить за нужной карточкой и страдать, если ближайшая электрозаправка оказалась принадлежащей к другой сети.

Электрозаправка как элемент продвижения основного бизнеса

Но на данный момент в России частные электрозаправки главным образом устанавливаются вообще не как отдельный бизнес, а как дополнительный инструмент продвижения основного бизнеса.

  • В бизнес‑центрах.
  • В торгово‑развлекательныхкомплексах.
  • На парковках крупных магазинов.
  • В отелях, ресторанах, гольф‑клубах.

При этом непосредственной прибыли такая электрозаправка может вообще не приносить, то есть доступ к ней может быть абсолютно свободным — и при этом она всё равно сможет оставаться прибыльным вложением.

Почему? Потому что супер‑платежеспособная аудитория электромобилистов будет четко понимать: «ага, вот здесь я смогу зарядиться». И если приходится выбирать между двумя в принципе одинаковыми ТРК для вечернего отдыха или БЦ для аренды офиса компании — электромобилист с огромной долей вероятности выберет именно тот, на парковке которого есть электрозаправка.

А как получить электрозаправку для своего бизнеса? Читайте здесь.

Источник: e-va.pro

Франшиза от Электрозаправки.рф

С нами Вам не придется обьяснять клиентам «Кто Вы такие?»!

Сильный бренд и легкий старт с надежным партнером в перспективном бизнесе:

Легкий старт с франчайзи статусом «Silver»

  • 0 руб — Паушальный взнос
  • ИП или ООО — Организационно-правовая форма
  • от 1 млн руб — Годовой оборот по компании
  • от 1 чел — Количество выделенных сотрудников на направление ЭЗС
  • Отсутствие требований к собственному складу
  • Готовый маркетинговый материал для клиентов
  • Поддержка продаж от наших специалистов
  • Передача лидов полученных Франчайзером

Основные требования к франчайзи

  • Минимальный объем продаж зарядных станций в год
  • Индекс удовлетворенности клиентов франчайзи*

*На основании информации о проекте, полученном от франчайзи, мы, через специальный колл-центр, проводим опрос удовлетворенности, а затем выполняем подсчет индекса удовлетворенности по утвержденной методике.

Готовая цепочка поставок

Мы знаем как тяжело получить рамочный контракт с хорошими условиями от производителей оборудования (вендоров). Мы постоянно работаем над расширением списка поставщиков и предлагаем зарядные станции от ведущих Российских и Мировых производителей для частных домов, коттеджных поселков, парковок, бизнес-центров, гостиниц и публичной инфраструктуры. В рамках франшизы мы осуществляем поставку оборудования и услуг на взаимовыгодных специальных условиях.

Читайте также:  Бизнес это риск цитаты

Открой выгодный бизнес уже сейчас

С франшизой «Электрозаправки.рф» Вам не придется объяснять клиентам чем вы занимаетесь! Набор маркетинговых материалов компании (визитки, каталоги, корпоративная почта, публикация на сайте информации о франчайзи), опыт реализации проектов всей группы электрозаправки.рф (список реализованных проектов), совместное участие в региональных мероприятиях (выставки, форумы) в Вашем распоряжении.

Клиенты сразу понимают, что за компания и Вам остается только презентовать детали предлагаемого проекта. С нами Вы становитесь частью сообщества «электрозаправки.рф», а значит полностью «упакованы» для быстрого старта бизнеса.

Поддержка центрального офиса

Мы помогаем подбирать оптимальные решения для клиентов и обучаем персонал. В Вашем распоряжении более 300 моделей оборудования и аксессуаров от ведущих производителей. Для больших инфраструктурных проектов у нас есть в портфолио специализированные облачные сервисы для мониторинга, контроля и монетизации инфраструктур зарядных станций. Со всеми товарами и услугами мы передаем гарантию и техническую документацию.

Официальный статус

Ваши контакты, как регионального представителя будут на сайте Электрозаправки.рф. Также, мы передадим все заказы, которые поступят напрямую из вашего региона. И супер привлекательные коммерческие условия по Вашим собственным проектам!

Центральный федеральный округ

Франчайзи: ООО «ЭвоТехПрогресс»

Статус: «Silver»

ИНН: 3616025311

Город: Воронеж

Т1: +7 (930) 419-38-50

Приволжский федеральный округ

Франчайзи: ООО «Газмонтаж»

Статус: «Silver»

ИНН: 0211004685

Город: Уфа

Т1: +7 (917) 438-94-15

Северо-западный федеральный округ

Франчайзи: ООО «Стройформат»

Статус: «Silver»

ИНН: 7806498578

Город: Санкт-Петербург

Т1: +7 (812) 715-60-30

Т2: +7 (931) 381-16-61

Южный федеральный округ

Франчайзи: ООО «ГеолидСервис»

Статус: «Silver»

ИНН: 2308202902

Город: Краснодар

Т1: +7 (861) 203-37-12

Т2: +7 (918) 021-73-73

Франчайзи: ИП Грязев Д.А.

Статус: «Silver»

Город: Ростов-на-Дону

Т1: +7 (928) 227-52-27

Уральский федеральный округ

Франчайзи: ИП Веренич А.В.

Статус: «Silver»

ИНН: 450144175043

Город: Тюмень

Т1: +7 (905) 824-11-81

Т2: +7 (982) 943-83-84

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Франчайзи: ИП Гребенщиков Е.А.

Статус: «Silver»

Город: Новосибирск

Т1: +7 (913) 983-83-58

Сотрудничество и качество

Адрес ООО «ГЛ-Интеграция»,
БЦ Серпуховской двор, ст.м.Тульская
ул.Большая Тульская, 10с4, под.2, г. Москва

Источник: xn--80aagjkjjec6aniew5n.xn--p1ai

Электрозаправка для авто как бизнес

Расходы на коммерческие зарядные станции для электромобилей
Июль 26, 2022 | Александр Маньшин

Установка зарядной станции — привлекательная возможность для инвестирования. В наших прошлых статьях мы обсудили, как повысить окупаемость коммерческой зарядной станции и какие модели ведения бизнеса на зарядных станциях существуют.

Но бизнес — это не только про доход. Планируя установку зарядной инфраструктуры для ведения бизнеса, важно также понимать, какие расходы придётся нести.

В целом расходы на коммерческую зарядную станцию можно поделить на 2 большие группы — первоначальные инвестиции на развитие инфраструктуры, и дальнейшие операционные расходы.

Первоначальные инвестиции

В самом начале бизнес на зарядных станциях потребует больших капитальных расходов, которые необходимы для покупки станции, её установки и работ, связанных с получением необходимой электрической мощности.

Первоначальные инвестиции для медленной коммерческой станции с переменным током составят 100-200 тыс. руб. Стоимость же входа на рынок быстрых зарядных станций для электромобилей начинается от 3 млн рублей, хотя можно постараться уложиться и в 2 млн рублей.

Покупка зарядной станции

Расходы на покупку самой станции занимают около трети в первоначальных расходах на развитие зарядной инфраструктуры. Стоимость зарядной станции зависит от мощности станции, от количества разъёмов, а также от других характеристик.

Помимо технических параметров, вам может потребоваться дополнительный дизайн вашей зарядной станции, если вы хотите, чтобы она работала на ваш бренд и рекламировала ваш бизнес.

Расходы на увеличение мощности сети

Зарядная станция снабжает электромобиль электричеством, получаемым от коммунальных служб. К сожалению, не всегда и не везде существующая инфраструктура сразу допускает такую передачу энергии.

В случае с медленными станциями бывает достаточно подключиться к существующей сети на 240 В, что потребует лишь нескольких часов работы электрика. В случае же с быстрыми станциями потребуется создание сети в 480 В, а это намного дороже.

Установить зарядную станцию без необходимости увеличивать имеющуюся мощность сети, конечно, будет дешевле всего. Несколько дороже будет договориться с районным сетевым оператором об установке более крупного предохранителя для увеличения мощности на объекте. Расходы же на увеличение мощности сети обычно весьма значительны — ведь необходимо устанавливать электрические панели, счётчики для учёта использования энергии, дополнительный трансформатор, оборудование подстанции, предохранители, а для линий передач могут потребоваться бурение, прокладка траншей и цементные работы.

Читайте также:  Административный бизнес процесс что это

Стоимость всех этих работ предсказать сложно, так как тарифы зависят как от сетевой компании, которая рассчитывает стоимость индивидуально для каждого случая, так и от региона.

Расходы на установку зарядной станции

  • Количество станций, устанавливаемых в одном месте.
  • Площадь под станции, электромобили и вокруг них.
  • Расстояние между зарядной станцией и точкой подключения.
  • Тип монтажа — например, крепление на стену дешевле стойки из-за расходов на установку фундамента в случае с последней.
  • Фиксация кабеля, питающего зарядную станцию — например, сооружение траншеи для кабеля намного дороже крепления его по стене.
  • Дизайн зарядного места, куда могут входить специальная разметка, объекты навигации и информирования, другие защитные и декоративные элементы, например, столбы.
  • Обеспечение дополнительной безопасности в виде специальных защитных элементов, креплений или камер наблюдения.
  • Подключение к интернету или онлайн системе управления (если требуется).
  • И, конечно же, оплата труда людей, которые будут заниматься установкой станции.

Как видите, первоначальные расходы на коммерческую зарядную станцию — это намного больше, чем само оборудование. Больше половины, а чаще и две трети всех первоначальных затрат приходится на работу с инфраструктурой и установку.

Более того, в отличие от стоимости станции, расходы на установку часто непредсказуемы и сильно зависят от конкретной локации. Поэтому очень важно планирование — например, строящийся объект недвижимости, который устанавливает зарядную станцию, тратит на это в 5 раз меньше, чем готовое здание, которому необходимо проводить переоборудование.

Операционные расходы
Расходы на электричество

Расходы на электричество определяются ценой за 1 кВт*ч, умноженной на количество кВт*ч, потреблённых электромобилем. Например, затраты на потребляемую электроэнергию станцией в Москве могут быть такими:

Помимо зарядки электромобилей, зарядные станции также потребляют электричество для своей работы — например, интерфейс или световые индикаторы, если таковые имеются. Расходы здесь существенно меньше, чем на зарядку транспортного средства, но про них тоже не стоит забывать.

Расходы на пользование системой управления

Владельцы зарядных станций могут подключиться к системе управления, предоставляющей данные о зарядных сессиях и пользователях станции, а также позволяющей настраивать режим доступа. Как правило, плата за пользование такой системой состоит из фиксированной ежемесячной части (до 1500 рублей) и процента от выручки от станции (до 10%).

TOUCH предлагает свою собственную систему управления, реализующую функции от мониторинга статистики по заказам и потреблённой электроэнергии до управления платёжной информацией. Подробнее по ссылке.

Как видно, расходы в бизнесе на зарядных станциях, особенно в самом его зарождении, немаленькие. Чтобы облегчить эту проблему, правительство готово выделить более 1,3 млрд рублей для субсидирования расходов на закупку и установку быстрых зарядных станций на федеральных трассах в 12 пилотных регионах. Помимо этого, владельцы быстрых зарядных станций могут не платить налог на имущество и рассчитывать на инвестиционный налоговый кредит. И хоть государственная поддержка — это очень хорошо, всех проблем она не решает.

С одной стороны, особенно учитывая не быструю окупаемость коммерческой зарядной станции (по оценкам Минэнерго, 7 лет), хочется постараться сэкономить — установить станцию помедленнее и подешевле, ограничиться лишь самыми необходимыми шагами по установке. С другой — всё это может обернуться тем, что станция будет менее удобной в использовании для пользователей, требовать больше внимания со стороны ваших работников или просто будет неисправно работать. В итоге, срок окупаемости лишь увеличится. Тем более что неминуемый рост количества электромобилистов ведёт к большей конкуренции за потребителя — конкуренции, где некачественно установленные станции проигрывают.

Поэтому, чтобы инвестиции окупились, важно хорошо продумать расходы и найти компромисс между экономией и заботой о потребителе. TOUCH всегда прозрачно обсуждает все параметры установки станции со своими клиентами и прикладывает все усилия, чтобы любое наше решение имело окупаемость выше среднерыночной.

Источник: touch-station.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин