Приветствуем вас, запрыгнувшие в нашу Телегу! Занимайте места и начнём!
1616 просмотров
В словарике мы объясняли термины ER и ERR. В этой же статье расскажем об этом подробнее.
При продвижении своих телеграм-каналов многие администраторы в первую очередь обращают внимание на количество подписчиков. Хотя большое количество подписчиков, безусловно, важно, оно не является гарантией популярности канала. Это особенно актуально для каналов, переполненных ботами. Чтобы предоставить способ измерения активности подписчиков, была разработана метрика вовлеченности. Далее мы рассмотрим, что такое ER и ERR, что это такое и чем эти метрики отличаются друг от друга.
О вовлеченности
Вовлеченность аудитории можно определить как интерес подписчика к опубликованному контенту или каналу в целом. Другими словами, чем больше аудитория заинтересована в контенте, тем больше взаимодействие. А где больше взаимодействия, там и больше вовлеченности.
Существует множество различных метрик, которые можно использовать для измерения уровня вовлеченности. Ярким примером является ER — метрика, измеряющая эффективность постов, опубликованных в канале.
Не будьте наивными, в бизнесе нет доброжелателей #бизнес #маркетинг
Что такое ER?
ER — это метрика вовлеченности, которая измеряет количество реакций на сообщение, разделенное на количество подписчиков канала. Реакция включает комментарии, лайки и пометки сообщений, репосты сообщений, отправку сообщений с личными сообщениями и т.д.
Формула ER когда-то была популярна во многих социальных сетях. Однако после публикации алгоритмических фидов на VK и других, целесообразность измерения ERR была обоснована только на Телеграм.
Что такое ERR?
С тех пор как большинство социальных сетей начали использовать алгоритмические ленты, многие администраторы и SMM-специалисты начали использовать формулу ERR для расчета вовлеченности. ERR также является метрикой вовлеченности, но, в отличие от ER, алгоритм рассчитывает среднее количество реакций на пост с количеством охваченных подписчиков.
Какие ресурсы используют ERR?
- В таких социальных сетях, как VK и Instagram*, каждый пост может быть просмотрен только заинтересованной аудиторией благодаря алгоритмическому потоку;
- На онлайн-сайтах с потоками рекомендаций, где число читателей кратно числу подписчиков.
ERR также рассчитывается в публикациях, продвигаемых с помощью целевой рекламы. Эта формула позволяет экспертам понять, насколько велик интерес к СМИ.
Что представляет собой оптимальный ER?
Во-первых, каждая социальная сеть имеет свою собственную меру того, что представляет собой оптимальный ER. Например, если рассматривать вовлеченность в Телеграм, то 10-20% ER считается хорошим показателем. Однако чаще всего это зависит от тематики канала. В таких нишевых областях, как новости и СМИ, 30-45% иногда считается нормальным. Однако если ER превышает 50%, то в этом случае уже пахнет накруткой ботами.
Что касается целесообразности измерения вовлеченности и сравнения ее с ER других каналов, то да, многие люди сравнивают свой ER с вовлеченностью сторонних каналов. Используя этот метод, мы можем получить общее представление об уровне ER в сообществах с аналогичными тематиками. Однако лучше всего сравнить свой ER со своими за определенный период времени. Например, после добавления новых подписчиков.
Это ИНТЕРВЬЮ перевернет ваше сознание. Как потерять Деньги и начать жить заново? Маргулан Сейсембаев
Использование показателей вовлеченности
С помощью ER и ERR вы узнаете.
- сколько «мертвых» подписчиков у страницы;
- сколько ваших подписчиков действительно заинтересованы в контенте;
- сколько подписчиков являются активными;
- насколько вирусным является ваш контент;
- уровень вовлеченности и охвата.
ER и ERR также могут быть использованы для прогнозирования вовлеченности ЦА.
Разница между ER и ERR
Проще говоря, ER — это метрика, которая учитывает только комментарии и лайки. Другими словами, она измеряет активность аудитории, взаимодействующей с контентом. ERR — это метрика, которая измеряет вовлеченность, принимая во внимание общее количество подписчиков, просмотревших пост (охват). Важно не путать охват с показами.
Разница между показами и охватом заключается в том, что охват измеряет только уникальные страницы без дубликатов, в то время как показы измеряют все. Другими словами, если сообщение просматривается одним и тем же подписчиком несколько раз подряд, это считается показом; если оно просматривается только один раз, это считается охватом.
По этой причине ERR считается более точным и полезным показателем в рекламном бизнесе. И это имеет смысл, поскольку ERR измеряет только уникальных пользователей, заинтересованных в публикации. Кроме того, прогнозируемый охват никогда не превысит общее количество подписчиков.
Несколько советов по повышению вовлеченности
Чтобы добиться хорошего взаимодействия с подписчиками:
- Регулярно обновляйте контент;
- Создайте контент-план и придерживайтесь его;
- Создавайте уникальный контент;
- Проводите конкурсы;
- Разместите на канале отзывы клиентов, которые воспользовались приобретенными товарами и услугами;
- Задавайте вопросы в комментариях к постам, общайтесь с аудиторией.
Также важно помнить, что даже при самом качественном контенте вовлеченность может колебаться. Это можно объяснить тем, что интерес аудитории приходит и уходит.
Заключение
Использование ER и ERR позволяет администраторам и SMM-специалистам не только знать, на какое количество подписчиков они нацелены, но и определить уровень эффективности рекламной кампании. Главное — помнить, в каких социальных сетях стоит измерять ER, а в каких — ERR.
Каждый желает знать, где заработать, а мы уже зарабатываем.
Источник: vc.ru
ERR — Engagement Rate by Reach

ERR (Engagement Rate by Reach) — cоотношение вовлеченных подписчиков (проявивших активность), ко всем, увидевшим пост(ы).
В зависимости от методики расчета, количество вовлеченных подписчиков может считаться довольно условно.
Методика расчета
ERR = (EV/NP) / R x 100%
EV — социальные взаимодействия;
NP — количество постов;
Предполагается, что, в целом, соотношение «Социальные взаимодействия» и «Количество постов» выражает среднее число (уникальных) пользователей, которые взаимодействовали каким-либо образом с постами сообщества.
Встречается подход, предполагающий вычисление среднего на пост кол-ва социальных взаимодействий и среднего же охвата на то же количество постов.
Однако, данная операция едва ли имеет смысл, поскольку при включении «количество постов» в числитель и знаменатель само «кол-во постов» сокращается.
Использование на практике
SMM-метрика, аналогичная ER.
Однако, данный показатель отражает реальный уровень вовлечения, который демонстрирует контент, т.к. рассчитывается по охваченным постом (постами) пользователям, не включая подписчиков, которые в принципе не видели тот или иной пост. Кроме того, метрика также учитывает и пользователей, не состоящих в сообществе, что особенно важно для контента, обладающего высокой виральностью.
Источник: smartanalytics.io
Как в LiveDune считается Engagement Rate в Инстаграм*, ВКонтакте и других соцсетях

Вовлеченность (Engagement Rate, он же ER) ― это процент активной аудитории аккаунта. Под активностью подразумеваются различные реакции пользователей на публикации. В Инстаграм*, например, это лайки, комментарии, сохранения или просмотры видео. Во ВКонтакте учитываются еще репосты и голоса. Какую формулу имеет коэффициент вовлеченности и какой Engagement Rate нормальный в Инстаграм* и других соцсетях — разбираемся в статье.
Формула Engagement Rate
Традиционно формула ER одинаковая и считается на одном посте или на всех постах за период. Сначала необходимо рассчитать среднее количество реакций на пост — для этого берем все посты за период (например, за неделю) и суммируем все реакции. Итоговое количество делим на количество постов за этот период. Далее делим получившееся значение на количество подписчиков в аккаунте и умножаем на 100. Это и будет уровень вовлеченности в социальных сетях.

Для каждой соцсети реакции имеют разный набор, например, во ВКонтакте и Одноклассниках учитываются также репосты и голоса в опросах.
Для наглядности таблица с расчетами вовлеченности аудитории Вконтакте:

В LiveDune можно кастомизировать показатели вовлеченности (доступно на тарифах «Бизнес» и «Агентство»):
1. Задать параметры для расчета вовлеченности можно для всего аккаунта.
2. Также на графиках с ER можно отдельно смотреть органический ER аккаунта или с рекламой, если рекламный кабинет уже подключен к LiveDune. Если нет, подключите его на вкладке Реклама. Далее в шапке аккаунта можно будет включить/выключить значок с долларом, т.е. увидеть органические данные или с промотированием.

Не хочу читать, хочу анализировать!
Формула Engagement Rate Reach
Во времена алгоритмической ленты ER стал не самым объективным показателем вовлеченности, так как он рассчитывается от суммарного количества подписчиков. Но не все подписчики являются активными (например, коммерческие аккаунты), а некоторые просто не видят ваши посты в своей ленте. Поэтому считать вовлеченность с учетом таких подписчиков необъективно, ведь они даже не увидели ваш пост.

Корректнее оценивать уровень вовлеченности по метрике Engagement Rate Reach ― или сокращенно ERR. Формула ERR практически идентична ER, но считается не от подписчиков, а от среднего охвата постов.
Узнать свой ERR

Все, что мы добавили на таблице выше это столбец Охват, по нему рассчитываем среднее значение и делим на него среднее количество реакций — это и есть Engagement Rate Reach. В подавляющем большинстве случаев ERR будет больше, чем ER, т.к. охват всегда меньше количества подписчиков. Но если вы промотируете посты внутренней рекламой соцсети, то, с большой вероятностью, ERR будет ниже, чем ER, из-за большого показа поста другим пользователям соцсети, которые не являются вашими подписчиками.
Формула Engagement Rate Views
Данная формула используется для расчета вовлеченности в социальных сетях только для ВКонтакте и YouTube (хотя применима и для других соцсетей). Дело в том, что во ВК и YT количество просмотров поста доступно всем пользователям, а не только владельцем аккаунта, поэтому удобно использовать ERV для сравнения. Полученное значение будет очень близко к Engagement Rate Reach, но немного меньше из-за того, что один пользователь может увидеть один пост несколько раз, соответственно, каждый из этих просмотров учтется в формуле. Подробнее про просмотры и охваты читайте в разделе «Термины».

Какой Engagement Rate нормальный?
Ответ на этот вопрос выводится на странице аккаунта в виджете ER — в нем есть маленькая строчка, показывающая во сколько раз указанный ER больше или меньше, чем у аккаунтов из той же весовой категории (по количеству подписчиков). Так вы можете определить норму Engagement Rate для вашего аккаунта. Мы провели небольшое исследование вовлеченности на выборке 500K аккаунтов Инстаграм*, чтобы понять, как меняется этот показатель в зависимости от количества подписчиков. Например, вот скриншот из аккаунта Алексея Ткачука, у него ER ниже, чем у похожих сообществ по количеству подписчиков на 62%.

Reach Rate / Views Rate
Reach Rate (только для своих аккаунтов, кроме YouTube) – показывает соотношение среднего охвата постов к подписчикам за выбранный период. Этот показатель помогает понять, до какой части пользователей Instagram удалось достучаться.
Views Rate (для чужих аккаунтов Вконтакте и YouTube, а также для своих аккаунтов YouTube) – показывает соотношение среднего количества просмотров постов к подписчикам за выбранный период.
Источник: livedune.com
