Аналитическая компания PR News рассказывает, как новый термин ESG закрепился в бизнесе, чем он отличается от КСО, как связан с устойчивым развитием компании и какое значение имеет для тех, кто занимается коммуникациями.
11 524 просмотров
КСО уже не та
Корпоративная социальная ответственность или КСО — понятие, которое давно и прочно вошло в бизнес-терминологию. Но за последние десять лет в этой теме произошли большие перемены. Со временем то, что прежде считалось некоммерческой компонентой в бизнесе и изначально относилось к вопросам благотворительности и добровольной социальной активности компании, переросло в более масштабные процессы — КСО, в которой есть такие направления, как корпоративное волонтерство, забота о своих сотрудниках, жителях региона (если это градообразующее предприятие), и многое другое. Такая деятельность может отражать и некую гражданскую позицию бренда.
В последние годы на слуху уже другое понятие: ESG, аббревиатура, которую мы встречаем уже чаще, чем КСО. Некоммерческая активность компании сегодня стала целым комплексом аспектов, наличие которых напрямую влияет на финансовую успешность компании и ее привлекательность для инвесторов.
Что такое ESG
Прежде чем углубиться в тему, давайте разберемся: что такое ESG?
В аббревиатуре заключены три понятия: Environmental, Social и Corporate Governance (экология, социальная ответственность, корпоративное управление). Эти направления обозначают риски и возможности, которые влияют на долгосрочную ценность компании. Они включают аспекты, связанные с охраной окружающей среды (изменением климата, истощение природных ресурсов, возможности возобновляемой энергии и т.д.), социальными вопросами бизнеса (такими, как условия труда, качество продукции, доступность здравоохранения и другими) и управлением компанией (бизнес-этика, вознаграждение топ-менеджмента и т.д.).
ESG — это не абстрактный набор «факультативных» некоммерческих направлений работы бизнеса. Это стандарт, который компания может применять в своей отчётности. И именно это понятие компании сегодня активно используют в работе как с инвесторами, так и с потребителями.
Как это связано с устойчивым развитием компании
ESG базируется на 17 целях устойчивого развития (Sustainable Development Goals), которые в 2015 году сформулировала Генеральная ассамблея ООН. В их числе — ликвидация голода и нищеты, гендерное равенство, качественное образование, ответственное потребление и производство, мир, правосудие и другие. Они сформированы на пересечении трёх сфер: экологической, социальной и экономической.
Под устойчивым развитием принято понимать развитие, отвечающее потребностям настоящего времени без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
Современная ESG-повестка основывается на целях устойчивого развития, но не обязательно предполагает, что компания активно работает над каждой из них.
Как ESG-деятельность связана со стоимостью компании
Если КСО важна прежде всего для репутации, но не имеет прямого влияния на финансовую устойчивость компании, то в случае с ESG эта взаимосвязь имеет ключевое значение для её инвестиционной привлекательности. Инвесторы учитывают ESG-факторы в принятии своих решений, чтобы управлять рисками и обеспечивать устойчивый и долгосрочный возврат от инвестиций. Они хотят знать, какие действия в этом направлении предпринимает компания, прежде чем вкладывать в нее свои средства: учитывает ли её руководство в стратегии развития свои социальные обязательства и ставит ли их в приоритет в ущерб краткосрочной прибыли.
Такой подход называют «ответственным инвестированием» (UN PRI).
Почему пиарщику важно в этом разбираться
Многие специалисты по коммуникациям сегодня говорят о том, что ESG — это новое золото. Этой теме была посвящена довольно большая часть контента на Baltic Weekend 2021, одном из главных событий нашей отрасли. И слышать это понятие мы с вами будем всё чаще. Мы в PR News сейчас по запросу от нескольких компаний работаем над исследованиями на эту тему.
Тренд набирает обороты не только в бизнес-сообществе, но и с другой стороны — наверняка, вы слышали про такое понятие, как «осознанное потребление». Новому активному поколению потребителей-миллениалов важно знать, насколько компания, товарами или услугами которой они пользуются, обеспокоена глобальными проблемами мира. Именно миллениалы сегодня составляют значительную часть одной из новых целевых аудиторий — розничных инвесторов. Мы рассказывали об этом тренде в нашем телеграм-канале.
Задачи пиарщика здесь — грамотно выстраивать коммуникацию на тему ESG со всеми заинтересованными сторонами. О том, какие риски есть в этой работе, можно почитать в нашем посте. Новая реальность такова: пиарщики и IR-специалисты крупных компаний теперь работают в тесной связке друг с другом.
Информационное поле, которое создает компания, отслеживают инвесторы, финансовые аналитики и рейтинговые агентства. И то, как компания заявляет о своей ESG-деятельности, должно быть согласовано с её общей бизнес-стратегией и максимально приближено к тому, как она реализует свои цели в этом направлении.
Мы в PR News регулярно анализируем коммуникационные кампании по направлению КСО. Вот здесь можно почитать наши советы о том, как заручиться поддержкой медиа в подобных проектах. Обещаем делиться опытом в наших новых исследованиях, посвященных ESG.
Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.
Источник: vc.ru
Как ESG влияет на развитие компаний?
Принципам устойчивого развития (ESG-принципам) начинает следовать все большее количество компаний на юге России. Почему же трансформация необходима и что она дает бизнесу?

Автор — независимый эксперт в области ESG
Тема ESG и устойчивого развития набирает обороты и становится все более популярной в России. Компании с выстроенным подходом в области защиты окружающей среды, социальной сферы и корпоративного управления (ESG) могут создавать более высокую стоимость бизнеса для собственников и для общества в целом.
Аббревиатура ESG расшифровывается так: Environmental, Social, and Corporate Governance (экологическое, социальное и корпоративное управление).
В соответствии с недавно опубликованными РБК выводами исследования (участвовало 140 топ-менеджеров из 13 индустрий) 64% компаний активно поддерживают и внедряют принципы ESG в свою работу. Наиболее активно внедряют ESG подход в бизнесе лидеры российского рынка. Но также видна тенденция по внедрению лучших ESG практик и крупным бизнесом.
Почему влияние ESG на бизнес становится существенным
Необходимо отметить, что внедрение ESG принципов в бизнесе не стоит рассматривать только со стороны позитивного влияния на окружающую среду, социальную сферу или корпоративное управление. Собственники и топ-менеджеры бизнеса сейчас понимают, что это определенная ментальность, которая напрямую связана с долгосрочной стратегией развития бизнеса и его прибыльностью в будущем.
Сегодня трансформация бизнеса в сторону ESG происходит еще благодаря тому, что поколения миллениалов и зуммеров больше других озабочены ESG повесткой. Им важно повлиять на сокращение вредного воздействия на окружающую среду, выстроить качественные отношения между бизнесом и социумом, сделать максимальную прозрачность ведения бизнеса.
Учитывая сказанное, стоит также выделить следующие наиболее существенные факторы, влияющие на внедрение ESG-стратегии в бизнесе:
Увеличение стоимости бизнеса
Число инвесторов и экспертов, учитывающих ESG факторы в процессе принятия решений, неизменно растет. Сегодня для них важно, чтобы компания, в которую вкладываются деньги, следовала ESG принципам. Более того, большинство инвесторов считают, что компании, которые придерживаются ESG концепции в своей работе, являются наиболее надежными в долгосрочной перспективе.
Повышение эффективности бизнеса
Среди явных преимуществ внедрения ESG стратегии можно назвать борьбу за эффективность и снижение операционных расходов. Ряд компаний в разных секторах добились хороших результатов именно благодаря использованию стратегии постоянного совершенствования и применения наилучших доступных технологий. А это и есть основа ESG подхода в бизнесе. Многие компании демонстрируют существенные достижения в экономии после внедрения программ, которые направлены на предотвращение потерь и простоев, эффективности за счет модернизации оборудования, а также прямой выгоды от повторного использования отходов производства.
Следование ожиданиям потребителей
Сегодня компании недостаточно просто демонстрировать быстрый и прибыльный рост. Немаловажную роль играет репутация компании. Одним из основных факторов, способствующим распространению ESG, является заинтересованность клиентов. На потребительскую сцену выходят поколения миллениалов и зуммеров, которые скорее предпочтут те компании и организации, которые разделяют с ними ценности устойчивого развития. Следуя тенденциям, многие люди обращают внимание не только на тот товар, который они приобретают для себя, но и то, насколько компания следует принципам ESG: экологична ли она, использует ли чистые технологии при производстве, обращает ли внимание компания на социальные вопросы и др.
Укрепление корпоративной культуры
Люди – это главный актив бизнеса. Исходя из этого, руководителям компании нужно выстраивать работу так, чтобы человек мог найти свое призвание в компании, не боялся перемен и при этом было минимум факторов покинуть компанию. Корпоративная культура, в которой каждый ощущает свою причастность к чему-то большему и может принять участие в решении глобальных проблем – это одна из основ крепкой корпоративной культуры. Важно, чтобы подход к вовлеченности сотрудников не только мотивировал человека работать, но и вдохновлял это делать по собственному желанию.
Снижение риска санкций со стороны контролирующих органов
Укрепление внешнего ценностного ESG-предложения позволяет компаниям достичь большей стратегической свободы посредством ослабления давления со стороны регулирующих органов. Чем больше компания думает о таких факторах, как снижение вредного воздействия на окружающую среду, выстраивание системы прозрачности бизнеса и др., тем меньше рисков со стороны контролирующих органов. Как результат, это приводит к снижению репутационных рисков и стабильности бизнеса в будущем.
Примеры российских компаний, исповедующих ESG-принципы
В России существует множество компаний, которые следуют принципам ESG в своей работе и выигрывают от этого. Ниже предоставлен список успешных, на мой взгляд, кейсов.
«Полюс» и программа лесовосстановления. Одним из примеров является ответственный подход в части проведения лесовосстановительных мероприятий в Иркутской области. За 2020 год были высажены хвойные лесные культуры, которые в последующем дадут не менее 1,3 млн молодых хвойных деревьев. Подобные программы и соответствующие договоры на 2021 год в части лесовосстановительных работ были подписаны также в Красноярском крае, Республике Саха (Якутия) и Магаданской области.
«Полиметалл» и охрана труда. Компания постоянно развивает культуру «нулевого травматизма», воспитывает в сотрудниках подход ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности коллег. Ежегодно анализируется и обновляется перечень рисков для здоровья и безопасности с учетом имеющихся данных о несчастных случаях и потенциально опасным происшествиям.
Для всех важных процессов в производстве разработана карта рисков и программа по их снижению. Результатом такого подхода стал тот факт, что в 2020 году не было зарегистрировано ни одного несчастного случая со смертельным исходом, а коэффициент частоты травм с временной потерей трудоспособности снизился на 38% по сравнению с 2019 годом. При этом количество потерянных рабочих дней в результате несчастных случаев снизилось на 10% по сравнению с предыдущим годом.
«ФосАгро» и корпоративное управление. Компания последовательно идет по пути увеличения влияния независимых директоров в совете директоров. Сегодня 7 из 10 членов совета директоров являются независимыми. Данный показатель отвечает лучшим мировым практикам. Совет директоров оценивает качество стратегических решений и управленческих процессов компании, а также защищает интересы широкого круга заинтересованных сторон.
Тренд на ESG-трансформацию
Уже около 200 компаний в России заявляют о реализации стратегии устойчивого развития, многие из которых готовят отчетность в данной области. А большинство из них уже получили ESG рейтинги различных агентств. По данным консалтинговой компании EY 72% институциональных инвесторов заявили, что проводят структурированную оценку нефинансовых показателей компании.
Компании, которые не обращают внимание на ESG, рискуют потерять доверие инвесторов, доступ к рынку капиталов, репутацию устойчивого бизнеса. Любой бизнес строится на поиске новых форм и идей. И необходимо понимать, какие плюсы и минусы они принесут. В данный период времени бизнес задумывается о том, какое влияние оказывает на окружающую среду, социальную сферу и корпоративное управление. И чем быстрее придет это осознание, тем быстрее начнет формироваться долгосрочная и устойчивая стратегия. развития.

Подпишитесь на каналы «Эксперта Юг» , в которых Вам удобнее нас находить и проще общаться: наше сообщество ВКонтакте, каналы в Telegram и на YouTube, наша группа в Одноклассниках .
Источник: expertsouth.ru
