Если вашего бизнеса нет в интернете значит

Фото: Сергей Королев

«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит вас нет в бизнесе» — утверждение, доказавшее свою правоту на множестве примеров. Почему за интернет-маркетингом — будущее бизнеса? Специально для журнала National Bussiness рассказывают основатели маркетингового digital-агентства Анна Латанцева и Константин Федотов.

— Анна, Константин, вы позиционируете Market Mentor как уникальный продукт на рынке. Чем же отличается компания от других digital-агентств?

Константин: В нашей сфере присутствует два лагеря: это веб-разработка и агентства по продвижению. В 90% случаев это «технари», которые решили создать свои студии или агентства. Люди умеют делать сайты, умеют их продвигать, но они ничего общего не имеют с маркетингом и продажами. Они не предлагают клиенту стратегий. Они не генераторы идей.

В таких агентствах именно от клиента ждут техзадание.

Нам же достаточно узнать сферу деятельности клиента и его потребности, чтобы выстроить успешную стратегию. У меня богатый опыт работы в формировании и развитии отделов продаж, поэтому я понимаю, как продавать каждый продукт. Именно поэтому мы позиционируем Market Mentor как уникальный проект — мы выступаем не в роли обычных исполнителей. Если мы видим, как можно улучшить ситуацию в бизнесе клиента, и если мы понимаем, что для этого нужны не те инструменты, которые выбрал для себя клиент, — мы всегда говорим об этом. Как правило, у заказчиков есть представления о продвижении, но они могут быть навеяны модой на определенные инструменты и не всегда быть пригодными для правильного развития бизнеса.

— Насколько типична эта ситуация, когда в процессе общения выясняется, что для успешной работы клиенту нужно решать совсем другие задачи?

Константин: Буквально вчерашний пример. Поступила заявка: бюджет миллион, нужно раскачать аккаунт в «Инстаграме» до 5000 подписчиков. Мы бы могли спокойно освоить эти деньги, но наша позиция — давать честную оценку, поэтому задачу пришлось менять. Бывает и обратная ситуация — при бюджете 10 000 рублей хотят создать чуть ли не новый «Инстаграм».

Мы можем сделать то, что хочет клиент, но скорее всего он останется недоволен результатом. По сути, все потребности, с которыми к нам приходят, направлены на развитие бизнеса. Часто именно опытом менеджмента приходится делиться. Когда начинаешь анализировать ситуацию, понимаешь порой, что, только сделав, к примеру, сайт, не заставишь эффективней работать бизнес в целом, потому что та структура, которая есть в организации, неэффективна.

— Как профиль деятельности компании влияет на инструменты продвижения?

Анна: Например, женские сферы бизнеса — торговля одеждой и косметикой — продвигаются в соцсетях. Если работаем с заводом, то делаем классный сайт, причем направленный не на продажи, а на поддержание имиджевой составляющей и понятной целевой аудитории.

Константин: Задачи бывают очень разные. Есть сайты для продажи, где нужно быстро сформировать потребность, есть сайты, решающие другие задачи — вызвать доверие.
Анна: Нет единого шаблона работы для компаний одного профиля. Все равно стратегии будут отличаться. Слишком много нюансов мы учитываем, чтобы говорить об общих схемах, работающих для той или иной категории бизнеса. И плюс мы призываем клиентов тестировать запуск новых продуктов, и когда уже заказчик видит отдачу — можно запускаться по полной.

Читайте также:  Бизнес определение в менеджменте

Таким образом, мы позволяем существенно экономить. Еще есть такой момент — часто заказчики приходят с какими-то нереальными идеями. Люди боятся брать готовые проекты и постоянно пытаются придумывать что-то принципиально новое. Но стоит помнить, что самые успешные интернет-проекты — это как раз те, которые не были первыми. В интернете побеждают вторые.

— Расскажите, как появился Market Mentor. Какие услуги вы предоставляете клиентам сейчас?

Константин: Наш приоритет — разработка сайтов. Далее — продвижение сайтов (в том числе SEO-продвижение, контекстная реклама, продвижение через соцсети), дизайн услуги, соцсети как отдельный способ продвижения и менторство. Менторство — отдельный вид услуг, когда мы можем курировать бизнес. Например, у человека есть крутой проект, но он не может выбрать разработчика, потому что при высокой конкуренции действительно сложно выбирать. Мы можем подобрать разработчиков, дизайнеров, потому что знаем, на что обратить внимание, а клиент не знает.

С самого начала мы озвучиваем клиентам наш принцип работы: «Мы будем делать так, как считаем нужным, потому что только в этом случае мы гарантируем результат». Если клиент выбирает нас как профессионалов, то должен нам довериться.

Анна: Когда клиенты начинают видеть отдачу, они расслабляются и уже со спокойной душой позволяют нам принимать решения. Это то, чем мы гордимся: в финале проекта мы видим восторг клиентов — это дорогого стоит!

— С какими задачами чаще всего приходят клиенты?

Константин: Нет такой статистики. За почти три года работы мы ни разу не искали клиентов. Всегда приходят сами, и с очень разными запросами.

— Как же тогда вы начинали?

Константин: Когда открылся Market Mentor, мы с Анной к тому времени уже зарекомендовали себя как профессионалы. Мы работали в крупнейшем маркетинговом агентстве Перми и проявили себя как успешные управленцы. Я умею управлять людьми, Анна умеет управлять проектами.

— Сколько проектов вы можете вести параллельно?

Константин: Наша емкость почти безгранична. У нас есть много специалистов вне штата, а мы просто грамотно распределяем ресурсы. Давно сделали вывод, что нет смысла держать в штате несколько дизайнеров, копирайтеров, потому что все равно возникнет ситуация, когда клиенту не подойдет ни один и придется обращаться к кому-то на стороне.

А так мы имеем возможность каждому клиенту предложить ту команду, которая ему наиболее подходит. Коммуникацию же с клиентом оставляем себе, потому что в этом есть определенный сервис, во-первых, а во-вторых — ни один наемный менеджер не будет разбираться в бизнес-процессах так, как мы.

Сейчас мы отказались от отдела продаж, и, кстати, то же самое может сделать большинство наших клиентов. Сокращение штата менеджеров, или оптимизация отдела, — побочный эффект правильного продвижения в интернете.

Читайте также:  Как открывать бизнес под ключ

Вы вкладываетесь один раз в грамотную стратегию, и благодаря ее эффективности можете обеспечить полноценной работой отдел продаж, который будет работать на входящих заявках. Это большая экономия финансов и временных затрат на обучение персонала. Не секрет, что в отделах продаж, которые работают на исходящих заявках, происходит постоянная ротация и 50% менеджеров работают в минус. Это статистика. А интернет-маркетинг постоянно развивается и увеличивает свою эффективность.

— Что больше всего увлекает вас в работе?

Анна: В нашей работе многое решает любовь к делу. Мы не работаем только для того, чтобы заработать деньги. Имея все инструменты, мы прямо сейчас могли бы открыть любой бизнес. Но нам этого мало. Выстроить один бизнес — это одна победа.

А мы побеждаем с каждым нашим клиентом, которому помогаем достичь результатов. Даже если сложный клиент, пусть. Мы все равно его не бросим, мы все равно добьемся успеха вместе!

Текст: Людмила Кутюхина

Источник: nb159.ru

Если вашего бизнеса нет в интернете значит

Строительство и проектирование домов в Крыму, ремонт и отделка квартир в Крыму

«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит вас нет в бизнесе»

Согласно прогнозу АКИТ, по итогам 2018 года российский рынок электронной торговли увеличится до 1,25 трлн руб. на текущий год.

Авторство цитаты, вынесенной в заголовок принадлежит Билу Гейтсу, главе компании Microsoft. Эту мысль он высказал еще 20 лет назад, и с тех пор мы наблюдаем перетекание бизнеса в глобальную сеть. 5 лет назад Яндекс обогнал первый канал по доходам от рекламы, а весной этого года Адидас заявил о закрытии офлайн-магазинов к 2020 году и полному переходу в интернет.

По итогам 2017 года объем российского рынка онлайн-ритейла преодолел отметку в 1 трлн руб., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Согласно прогнозу АКИТ, по итогам 2018 года российский рынок электронной торговли увеличится до 1,25 трлн руб. на текущий год. Таким образом, ожидается ускорение роста рынка интернет-торговли в России примерно на 20%.

Нишевые интернет –магазины отбирают долю у крупных игроков

Векторы развития онлайн-торговли за последние три года указывают на потерю популярности мультибрендовых больших площадок и нарастающую востребованность нишевых и авторских магазинов. Это площадки со специфическим набором товаров, востребованных у узкой и требовательной, но предельно лояльной аудитории.

Прямо сейчас наиболее успешными становятся интернет-магазины, импортирующие малоизвестных зарубежных производителей или имеющие собственное производство. Одновременно уменьшают свое присутствие площадки, предлагающие известные бренды.

На типовой крупной площадке представлены более 1 млн наименований товаров. Такая товарная энтропия имеет два ключевых недостатка: представленность только популярных брендов и отсутствие глубокой системы фильтрации. На таком фоне особенно выделяется дотошная проработанность и внимательность нишевых интернет-магазинов. Они напрямую адаптируются под специфические параметры того продукта, который представляют.

Если говорить о конкретных примерах, то за последние три года рынок покинули такие серьезные игроки как Enter и Wikimart, а выручка «Юлмарта» сократилась почти на 40%. В тоже самое время нишевые площадки показали стабильный рост. Например, интернет-магазин «220 Вольт», один из лидеров в сегменте DIY-товаров, продемонстрировал в первом квартале 2018 гола рекордный прирост посещаемости в 40%. По отдельным категориям товаров положительная динамика достигла 60%.

Читайте также:  Описание интеграции информационных бизнес система

Рост интернет торговли прирастает регионами

Владельцы интернет-магазинов, которые уже успешно работают в российских регионах, говорят о том, что бизнес здесь имеет свои шансы на успех, если вы сумели настроиться на одну волну со своим покупателем, внимательно относитесь к его интересам и пристрастиям.

Регионалы советуют потенциальным коллегам не экономить на описании товара и хороших фотографиях, и выбирать конкретную группу товаров, специализируясь на какой-то одной отрасли. Пусть это будет узкая отрасль, но зато вы будете самыми компетентными.

Читайте по теме:

Источник: stroy-krim.org

Клим Галиуллин: Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, у вас нет бизнеса

Клим Галиуллин: Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, у вас нет бизнеса

Каждый владелец сельского гостевого дома, платящий налоги, может разместить информацию о нем в сети Интернет абсолютно бесплатно. Как это сделать узнали участники II съезда владельцев гостевых домов, прошедшего недавно в Поморье.

В России создан единый коммуникационный ресурс, объединяющий информацию о всех сельхозтоваропроизводителей и владельцев гостевых домов.

О том, как каждому, кто занимается сельским хозяйством и туризмом попасть на портал росагротуризм.рф, рассказал президент фонда «Единый центр развития сельского хозяйства» Клим Галиуллин.

«Известно, что если вашего бизнеса нет в интернете, значит, у вас нет бизнеса. Почти у каждого из вас есть сайты, сайтики, странички в социальных сетях. Создать сайт стоит от 5 000 до 15 000 рублей, плюс его раскрутка 300 — 400 тысяч рублей, которых у вас в принципе нет, — говорит Клим Николаевич. — Поэтому мы ничего нового не придумали, кроме как пойти по пути создания единой всероссийской сети агротуризма, где каждый из представителей нашего сообщества может абсолютно бесплатно разместить информацию о своем гостевом доме. Наша задача — вывести каждый деревенский мини-отель, гостевой домик, услуги заботливых фермеров на широкий российский и, возможно, зарубежный рынок».

По словам Галиуллина, сейчас на сайте ежедневно регистрируется от 15 до 20 домиков, а в течение года будет создан полноценный инструмент для пользователя, где будет система бронирования билетов, расчеты расстояний и затрат топлива, а также информация о множестве разных мелочей и деталей, необходимых для туристов. Кроме того, сайт можно рассматривать как площадку для обсуждения проблем владельцев домов, для обучения и обмена опытом.

Особое внимание собравшихся Клим Галиуллин обратил на то, что на ресурсе смогут работать владельцы только зарегистрированных домов, и ресурс оставляет за собой право проверить легальность их работы.

Анастасия Солодовникова, 23 июня 2014 11:49

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Источник: www.dvinainform.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин