«Я уже давно работаю в компании и делаю успешную карьеру. Но я не вижу своего развития здесь, мне надоело работать на кого-то, хочется открыть свой бизнес. Однако, не будучи уверенной в успехе своего предприятия, я очень боюсь потерять существующий источник дохода. Можно ли как-то заранее определить способность человека к бизнесу?»
Комментарии
«Я уже давно работаю в компании и делаю успешную карьеру. Но я не вижу своего развития здесь, мне надоело работать на кого-то, хочется открыть свой бизнес. Однако, не будучи уверенной в успехе своего предприятия, я очень боюсь потерять существующий источник дохода. Можно ли как-то заранее определить способность человека к бизнесу?»
Мария, 28 лет Комментарий психолога Екатерины ГОРШКОВОЙ Действительно, желание стать владельцем успешного бизнеса не всегда совпадает с возможностями конкретного человека. И не всем начинающим собственное дело удается довести это мероприятие до получения желаемых результатов.
Кому-то не хватает знаний, кому-то терпения, настойчивости, а кому-то вообще по природе своей противопоказано заниматься этим нелегким делом. Passion.ru предлагает определить свою готовность к ведению собственного бизнеса. Это вполне можно сделать самостоятельно, если проанализировать свой подход к работе и к жизни в целом.
Этот анализ так же поможет вам предугадать проблемы в бизнесе, с которыми вы можете столкнуться в силу своего характера и способа ведения дел. Итак, приступим. Взаимоотношения с окружающим миром Представьте такую ситуацию: в вашем отделе появился новый начальник. И надо сказать он не особо понравился сотрудникам.
Не успел прийти уже начал все менять: предъявляет повышенные требования, дает странные задания. Да мало ли что еще. Главное что весь отдел против него.
Источник: www.passion.ru
уп 08. УП-08. Практическая работа 1 Поиск вакансий
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 163.94 Kb.
Ответ: КТС вынесет решение обязать администрацию выплачивать Санину то же, что и Сизову с Чайкиным. Правовое основание — ТК РФ, 22 статья — «работодатель обязан обеспечивать равную плату за труд равной ценности».
При проведении переговоров по заключению генерального соглашения между Правительством РФ и объединениями профессиональных союзов (представителями работников) возникли разногласия относительно систем и размеров оплаты труда лиц, занятых в организациях, финансируемых из федерального бюджета. Как решить данную проблему?
Ответ: должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Задачи по трудовому отношению
Молодая женщина трудоустроилась на работу в фирму на должность секретаря референта. Через несколько месяцев она вышла замуж и встала на учет по беременности. Администрация фирмы расторгла с ней трудовой договор. Женщина обжаловала свое увольнение в суде. Какое решение должен принять в данном случае суд?
Приведите не менее трех оснований, по которым администрация может уволить работника по своей инициативе.
- – суд признает увольнение женщины незаконным и обяжет фирму восстановить ее в должности и оформить ей, в соответствии с трудовым законодательством, декретный отпуск.
- – с связи с реорганизацией предприятия;
– в случае смены собственника (только руководитель, его заместители и главный бухгалтер);
– в случае несоответствия работника занимаемой должности, выявившегося при аттестации;
– в случае грубого однократного нарушения трудовой дисциплины (за прогул, появление на работе в нетрезвом состоянии и т.д.).
Узнав, что бабушке требуется дорогостоящая операция, 16-летний школьник Иван решил устроиться продавцом в табачный киоск. Его устраивал размер предполагаемой оплаты труда и график работы. Но работодатель отказался принять Ивана на работу
Правомерны ли действия работодателя? Напишите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет.
- действия работодателя правомерны
- Трудовой кодекс РФ запрещает применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию: торговля табачными изделиями отнесена к их числу
- две особенности: работник в возрасте до 18 лет:
– подлежит обязательному медицинскому осмотру, при поступлении на работу должен представить справку о состоянии здоровья;
– не может работать в ночное время;
– не может переносить и перемещать тяжести, превышающие установленные для подростков предельные нормы;
– имеет право на сокращённую рабочую неделю;
– имеет право на отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для него время;
– имеет право на оплачиваемый отпуск до истечения шести месяцев непрерывной работы;
– не может быть отозван из отпуска;
– не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работников в возрасте до 18 лет.
Со слесарем Сидоровым был заключён трудовой договор сроком на три года. По истечении двух лет Сидоров решил уволится, о чем уведомил работодателя в письменной форме. Работодатель отказал слесарю в прекращении трудового договора, сославшись на то, что до истечения срока действия договора остался год, который Сидоров должен отработать на предприятии.
Правомерен ли отказ работодателя? Свой ответ обоснуйте.
Ответ: Отказ не правомерен. Т.к. работник может уволиться в любое время со дня заключения договора, если подтвердил это в письменном виде.
Могут быть приведены следующие принципы на которых основываются Трудовые правоотношения РФ:
1. Обоюдное согласие сторон.
2. Ознакомление с условиями работы, заключенными в трудовом договоре (местом, датой начала и т.п.)
Могут быть приведены и иные принципы, не искажающие смысла.
Владелец интернет — магазина заключил срочный трудовой договор с тремя 15-летними учащимися профессионального лицея. В соответствии с условиями договора каждый из них должен выполнять работы по упаковке покупок клиентов магазина в течении учебного года 4 раза в неделю, с 12:00 до 23:00 с часовым перерывом на обед.
Какие нарушения были допущены при заключении договора? (Напишите три нарушения).
— продолжительность рабочего дня несовершеннолетних не может превышать 5 часов, здесь больше;
— рабочая смена не может заканчиваться позднее 22.00 часов, здесь до 23.00;
— можно привлекать к работе только во внеучебное время, а здесь с 12.00;
Никитин был принят на работу в порядке перевода на должность главного бухгалтера с шестимесячным испытательным сроком. Юрисконсульт указал, что при приеме на работу Никитина нарушено трудовое законодательство.
Напишите нарушения при приеме на работу Никитина.
Ответ: Испытательный срок для работника устанавливается только при приёме на работу в соответствии со ст. 70 Трудового кодекса РФ. Если работодатель решает перевести работника с одной должности на другую в пределах организации или структурного подразделения, то он не имеет права устанавливать для него испытательный срок. в этом и есть нарушение ТК РФ.
Илья учится в 8-м классе. Ему 14 лет. В период каникул решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть.
Будет ли Илья принят на работу?
Ответ: Нет, неправомерны, так как администрация завода, во-первых, не потребовала предоставить документы, который работник обязан представить, а именно: страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и документ воинского учета. А во-вторых, администрация требует предоставить те документы, которые не предусмотрены законодательством — характеристику с, прежнего места работы и справку жилищных условиях.
При поступлении на работу работник обязан представить работодателю следующие документы:
2. Трудовую книжку.
3. Документ об образовании, квалификации Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
4. Документы воинского учета для военнообязанных.
Вывод: Входе работы усвоил понятия, сущности и классификации трудовых споров, а так же анализ правового регулирования порядка рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
Практическая работа № 5
Аргументированная оценка степени востребованности специальности на региональном рынке труда
Цель работы: изучить рынок труда, модели конкурентоспособности специальности
Порядок выполнения работы:
1 Индивидуальная работа:
1.1 мои умения
Я умею … | Умения в ОУ | Работодатели |
управлять автомобиль | Обучали в автошколе, для того чтобы научится управлять автомобилем | Работа с механикой и электрооборудованием |
Готовить кушать | Обучался дома, для того чтобы научиться готовить кушать | Работа с ножом и электроплитой(газоплитой) |
Работать за компьютером | Обучался дома, для того чтобы научиться пользоваться ноутбуком и компьютером | Работа с электрооборудованием и базовые навыки ремонта техники |
Работа с 1С:Предприятие | Обучался дома и техникуме, для того чтобы научиться автоматизировать деятельность на предприятии | Работа с автоматизированными программами |
До окончания обучения я приобрету умения: | Работа с автоматизированными программами |
Предприятия
1. Научно-производственное объединение электромеханики
2. АО «Автомобильный завод „УРАЛ“»
3. ЗАВОД «ПРЕССМАШ»
- Коммуникабельность 1,2
- Пунктуальность 1,2
- Легко вливаюсь в любой коллектив 1,2
- Быстро включаюсь в любую работу 1,2
- Разбираюсь в компьютерах 1,2
- Имею опыт работы на станках 1,2
Практическая работа № 6
«Определение склонности к виду деятельности по методике Климова»
Цель работы: определить свои интересы и склонности, оценить свои возможности, способности и соответствие требованиям выбранной специальности.
Порядок выполнения работы:
III- «человек-знаковая система»
IV- «человек-художественный образ»
Вывод: Определил свои интересы и склонности, оценить свои возможности, способности и соответствие требованиям выбранной специальности.
Практическая работа № 7
«Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон»
Цель работы: определить свои интересы и склонности, оценить свои возможности, способности и соответствие требованиям выбранной специальности.
Порядок выполнения работы:
Практическая работа № 8
«Составление нескольких вариантов развития карьеры обучающихся»
Цель работы: формирование внутренней потребности у обучающихся к построению карьеры
- Чего вы ждете от своей будущей работы?
- Какое влияние окажет на других людей (семью, друзей, общество в целом) ваш выбор профессиональной деятельности?
- Какие внешние и внутренние факторы необходимо иметь для того, чтобы успешно продвигаться по карьерой лестнице?
- Как вы оцениваете ваши карьерные ресурсы (развитие интеллекта, знания, навыки, опыт, способности, здоровье, темперамент, социальное окружение) для достижения профессиональных целей?
- Что вы можете написать о своей профессиональной пригодности к выбранному делу?
- Есть ли у вас остаточные знания, чтобы реализовать свои идеи в бизнесе?
- Задумывались ли вы над способами реализации ваших профессиональных планов?
- Какими могут быть еще варианты вашей будущей карьеры?
Критерии Специальность
Вечная |
Сквозная |
Дефицитная |
Перспективная |
Свободная |
системный администратор |
наладчик компьютерных сетей |
инженер-программист |
разработчик |
В качестве основной специальности я буду предлагать системный администратор сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения.
Практическая работа № 9
«Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора»
Цель работы: решение проблемы трудоустройства при помощи поиска работы
Порядок выполнения работы:
2) Спросить какого разряда нужен электрик
3) Официальная будет ли работа
4) Какой будет график работы
тыс.руб. Все соц. Гарантии.
1) Поприветствовать и представиться перед работодателем!
2) Спросить какого разряда нужен работник
3) Официальная будет ли работа
4) Какой будет график работы
Одиноким предоставляется общежитие.
1) Поприветствовать и представиться перед работодателем!
2) Официальная будет ли работа
3) Какой будет график работы
4) Какого разряда нужен кондуктор
5) В каком общежитие булет проживание
1) Поприветствовать и представиться перед работодателем!
2) Официальная будет ли работа
3) Какой будет график работы
4) Как проходит повышение квалификации
Рейтинг телефонного разговора с работодателем
Соискатель | Рейтинг(1-10) |
— Попросил соединить с нужным сотрудником | + |
— Обращался к собеседнику по имени во время разговора | + |
— Представился | + |
— Сообщил, по поводу какой вакансии звонит | + |
— Дал возможность собеседнику высказаться, не перебивал | + |
— Уточнил день, время, место и имя человека, с которым ему предстоит встретится, если предложили прийти на собеседование | — |
— Уточнил, если вероятность появления вакансии в ближайшее время, если не предложили прийти на собеседование | + |
— Поблагодарил сотрудника фирмы за потраченное время | — |
Вывод: Входе работы научился звонить потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора
Практическая работа № 10
Составление документов для самопрезентации
Цель работы: подготовить документы, способствующие успешному трудоустройству
Порядок выполнения работы:
Объявление в газету:
Срочно ищу работу по специальности информационные системы и программирование. Выпускника Миасского машиностроительного колледжа. Имею опыт работы — 1 год. Общительный, пунктуальный, работоспособный. Знаю английский язык.
Ищу вакансию системного администратора. Владислав г. Ш, тел.: 896163443526
Телевизитка:
Добрый день, меня зовут Владислав, моя цель — трудоустройство по специальности. Я учусь на
3-м курсе Миасского машиностроительного колледж по специальности информационные системы и программирование предприятии. Имею хорошие коммуникативные навыки, могу найти подход к любому человеку (сотруднику), умею находить эффективные решения, готов совершенствоваться. Знаю английский язык (базовый уровень), уверенный пользователь ПК, Word, Excel, 1C. Если вам интересна моя кандидатура, звоните по телефону: 8-961-718-47-85
Автобиография:
Я, Мокроусов Владислав Алексеевич, родилась в городе Киселевске 19.03.2090 года.
С 2070-2090 год обучалась в гимназии №1 в городе Киселевске. В 2006 году переехала в
Новокузнецк. С 2086 по 2030 год обучалась в МОУ СОШ №65.
С 2011 года являюсь студентом Новокузнецкого института (филиала)»Кемеровского
государственного университета», сейчас обучаюсь на 3-м курсе экономического
факультета.
Сопроводительное письмо:
ул. Кирова, 1 ОАО «ЗапСибУголь» начальнику отдела кадров Попову П. И.
Здравствуйте, Петр Иванович! Я слышала много положительных отзывов о Вашей компании. Меня заинтересовала должность менеджера по управлению персоналом. Хотела бы, чтобы Вы рассмотрели мою кандидатуру. Прилагаю экземпляр автобиографии и резюме. Если вас заинтересует моя кандидатура, я готова приехать на собеседование в любое удобное для Вас время.
С уважением, Мокроусов Владислав Алексеевич ул. 11 Гвардейской Армии д. 15 кв. 105, тел. 8-961-718-4785 10.12.2014
Вывод: Входе работы сопоставил документы для самопрезентации
Практическая работа № 11
Проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»)
Цель работы: рассмотреть категорию вопросов, ответы на которые могут вызвать затруднения.
Порядок выполнения работы:
— как зашел в помещение;
Источник: topuch.com