ТОП-1121 лучших курсов обучения программированию с нуля до Профи.
- Программирование
- Управление
- Маркетинг
- Дизайн и создание контента
- Аналитика
- Общие навыки
- Творчество
- Профессиональное
- Иностранные языки
- Детское образование
«Эстетика: арт-бизнес»
40 нед. (9 мес.),
начало 09 октября
Начинающий
Тип обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Стоимость курса
нет рассрочки
Программа лицензирована как специализация 020117 «Эстетика: арт-бизнес» в рамках специальности 020100 «Философия», философский факультет обладает исключительным правом среди факультетов МГУ осуществлять профессиональную переподготовку по данной специализации. Образовательная программа «Эстетика: арт-бизнес» базируется на уникальном учебном плане, синтезирующем фундаментальную эстетическую науку и новейшие практические технологии. Для осуществления целей академической политики программы был специально сформирован тщательно сбалансированный корпус преподавателей, в который вошли преподаватели философского факультета МГУ и приглашенные специалисты профильных институций (Третьяковская галерея, МГАХИ им. В.И.Сурикова, частные художественные галереи).
Открытая среда: эстетика и арт-бизнес
Программа профессиональной переподготовки для сотрудников современной арт-индустрии, а также коллекционеров, предпринимателей и всех, кому интересен арт-бизнес в сочетании с классическими эстетическими дисциплинами.
Образовательная программа «Эстетика: арт-бизнес» базируется на уникальном учебном плане, синтезирующем фундаментальную эстетическую науку и новейшие практические технологии.
Для осуществления целей академической политики программы был специально сформирован тщательно сбалансированный корпус преподавателей, в который вошли преподаватели философского факультета МГУ и приглашенные специалисты профильных институций (Третьяковская галерея, МГАХИ им. В.И.Сурикова, частные художественные галереи).
Форма обучения
очная
Продолжительность
800 часов
Цикл обучения слушателей образовательной программы «Эстетика: арт-бизнес» рассчитан на один учебный год (вечерняя форма обучения). Профессиональная переподготовка по данной программе является платной образовательной услугой предоставляемой Московским государственным университетом им. М.В.Ломоносова.Учебное время распределено с начала сентября до конца июня и регламентируется текущим расписанием занятий, составляемых на каждую учебную неделю — в среднем в учебном году оказывается 40 учебных недель. Основными учебными днями в программе являются понедельник, среда и пятница. В эти дни недели по вечерам проводятся по 4 академических часа занятий по соответствующим курсам (время: 18.30, занятие 2 академических часа; перерыв 20 минут; 20.10, занятие 2 академических часа).
В интересах учебного процесса руководитель программы может вводить дополнительные занятия в субботу, о чем предупреждает в конце предыдущей недели особо при публикации расписания.
Как устроен арт-бизнес| Вся правда о рынке искусства
Отбор кандидатов на обучение в программе «Эстетика: арт-бизнес» философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова ведется круглогодично.
Зачисление в учебную группу на очередной учебный год осуществляется приемной комиссией в июле-августе каждого календарного года на основании личного заявления и вступительного собеседования.
Целевая аудитория
- Руководители высшего и среднего звена организации
- Владельцы собственного бизнеса
- Те, кто планирует открыть свое дело в сфере арт-бизнеса
- Искусствоведы, художники, кураторы
Результаты программы
- Повышение бизнес-эффективности
- Личностный рост
- Международный опыт
Источник: obrazoval.ru
Паспорт программы «Эстетика: арт-бизнес»
Программа лицензирована как специализация 020117 «Эстетика: арт-бизнес» в рамках специальности 020100 «Философия», философский факультет обладает исключительным правом среди факультетов МГУ осуществлять профессиональную переподготовку по данной специализации. Образовательная программа «Эстетика: арт-бизнес» базируется на уникальном учебном плане, синтезирующем фундаментальную эстетическую науку и новейшие практические технологии. Для осуществления целей академической политики программы был специально сформирован тщательно сбалансированный корпус преподавателей, в который вошли преподаватели философского факультета МГУ и приглашенные специалисты профильных институций (Третьяковская галерея, МГАХИ им. В.И.Сурикова, частные художественные галереи).
- Новости
- Объявления
- Поступающим
- Учеба
- Наука
- Университетская жизнь
- Отзывы и благодарности
- Поздравления
- Международное сотрудничество
- МГУ в СМИ
- Интервью ректора
- Факультеты и филиалы
- Другие подразделения
- Главная страница
- Общие сведения
- Учеба
- Поступающим
- Наука
- Международное сотрудничество
- Дополнительное образование
- Профориентация и трудоустройство
- Интернет-ресурсы
- Выпускники
- Университетская жизнь
- События в фотографиях
- Виртуальный тур
- Адреса
- Telegram
- Яндекс.Дзен
- Youtube
- МГУ имени М.В.Ломоносова
- Дневник Московского университета
- Русский
- English
- 中文
Источник: www.msu.ru
Страница 1: институциональный статус
Приобретение слушателями совокупности теоретических знаний и практических навыков в области институционализации, экспонирования и оборота произведений искусства с целью дальнейшей профессиональной деятельности в указанной сфере.
1.2. Требования к поступающему для обучения на программе слушателю:
На обучение по программе профессиональной переподготовки «Эстетика: арт-бизнес» принимаются лица с законченным высшим образованием любого профиля и устойчивой мотивацией к дальнейшей постоянной деятельности в заявленной области профессиональной переподготовки. При поступлении проводится собеседование с письменным тестированием мотивации кандидата в слушатели к переподготовке.
1.3. Трудоемкость обучения:
800 академических часов ( 500 – аудиторные занятия, 300 – практика в Учебной галерее программы)
2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
Профессиональная переподготовка по программе «Эстетика: арт-бизнес» позволяет слушателям приобрести совокупность профессиональных качеств, необходимых для работы в области институционализации, экспонирования и оборота произведений искусства. В определении этих необходимых качеств учебный план программы ориентирован на соответствующие позиции «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также на сложившуюся практику этой области профессиональной деятельности.
Профессионал в области институционализации, экспонирования и оборота произведений искусства выполняет следующие необходимые минимальные функции :
— участвует в разработке научных концепций, тематико-экспозиционных планов, планов выставочной деятельности музея, проектов художественного оформления экспозиций музея (художественной галереи);
— разрабатывает информационные материалы и этикетаж для экспозиций музея (галереи);
— организует выполнение оформительских работ, связанных с изготовлением и размещением в экспозиции информационных материалов и этикетажа, а также информационных материалов, необходимых для навигации в музее (галерее);
— осуществляет разработку технических заданий на выполнение проектных и исполнительских работ по объемно-пространственному оформлению экспозиции и выставок, изготовлению нестандартного экспозиционного оборудования;
— участвует в подготовке и согласовании договоров о предоставлении музейных предметов (галерейных экспонатов) на выставку;
— обеспечивает подготовку документации, связанной с организацией выставок, в том числе учетной, таможенной, страховой, транспортной;
— обеспечивает взаимодействие с учетно-хранительскими подразделениями музея по вопросам организации и проведения выставок.
Для исполнения этих функций профессионал в области институционализации, экспонирования и оборота произведений искусства деятельности должен знать :
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев (галерей);
— порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
— правила организации работ по созданию постоянных экспозиций музея (галереи); отечественный и международный опыт разработки и создания музейных экспозиций; порядок организации выставок музейных предметов в помещениях музея и за его пределами;
— требования к оформлению выдачи музейных предметов на выставки, в том числе зарубежные; порядок страхования музейных предметов; правила упаковки и транспортировки музейных предметов; порядок проведения таможенного досмотра выставочных грузов;
— нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных (галерейных) фондов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Выпускник программы профессиональной переподготовки «Эстетика: арт-бизнес» для приобретения новых профессиональных качеств, позволяющих работать в области институционализации, экспонирования и оборота произведений искусства, должен обладать следующими основными профессиональными компетенциями (ПК):
1. Фундаментально-теоретические компетенции :
— систематизированные знания в области истории искусства и галерейных институций;
— систематизированные знания в области истории и содержания эстетической теории.
2. Прикладные теоретические компетенции :
— знание материалов, приемов творчества и художественных технологий в различных видах искусства;
— знание приемов и технологий современного экспонирования;
— знание общих принципов институционализации артистических имен, направлений в искусстве и отдельных произведений искусства;
— знание экономических и маркетинговых закономерностей функционирования арт-экономики и арт-рынка;
— знание основных норм международного и российского права, описывающих проблемы, связанные с одоротом культурных ценностей.
. 3. Практические компетенции :
— умение разработать эстетически и экономически обоснованную
концепцию деятельности галерейной институции;
— умение разработать и реализовать эстетически обоснованный и
экономически целесообразный выставочный проект;
— умение эффективно общаться с представителями всех внутренних
групп арт-среды (художники, галеристы, другие кураторы,
искусствоведы, критики, журналисты, публика) и участниками арт-
бизнес-процесса (арт-менеджеры, арт-дилеры, технический персонал
галерей и аукционов, представители профильных органов
государственного управления и регулирования);
— умение писать выставочные тексты всех типов.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1. Учебный план
1. Всеобщая история искусства и галерейных институций – курс читается в течение всего периода обучения, содержит в себе систематическое изложение истории искусства, историю и типологию галерейных институтов и типов экспозиции произведений искусства.
2. История и современное состояние классической эстетики – систематическое в историческом и логическом отношениях изложение базовых позиций эстетической теории, характеристика основных персоналий, концепций и методов.
3. Экономичекие и маркетинговые аспекты ведения арт-бизнеса в России – особенности арт-экономики, инвестирование в произведения искусства как альтернативное инвестирование, индексы арт-рынка, специфика ценообразования, маркетинговые основания галерейной политики, специфика развития галерейного дела и арт-рынка в новейшей России.
4. Проблемы идентификации и интерпретации современного искусства –
критерии определения современного искусства, периодизация современного искусства, основные течения, персоналии, специфика современного искусства в новейшей России.
5. Практический опыт ведения художественной галереи – курс, описывающий процесс основания, организационную структуру, необходимую документацию, основные направления деятельности, повседневную практику, формы финансирования и партнерских связей реально существующей галереи.
6. Методология оценки художественных техник и степени сохранности произведений живописи – детальное введение в проблематику живописных технологий, а также в область атрибуции и реставрации живописи.
7. Методология оценки художественных техник и технологий искусства скульптуры – детальное введение в технологии скульптуры, обоснование системы критериев оценки произведений скульптуры.
8. Художественные технологии медиа-арта: критерии оценки креативных возможностей – история медиа-арта, обоснование системы критериев эстетической оценки произведений, для создания которых использована сложная техническая инфраструктура.
9. Культурно-исторические и технические критерии оценки произведений графики для создания репрезентативной коллекции – техники, материалы и приемы графики, методология определения художественной ценности произведений искусства, принципы составления систематических коллекций графики.
10. Культурно-исторические принципы идентификации предметов антиквариата – система критериев отнесения произведений искусства к классу антиквариата, классификация антикварных артефактов, критерии определения ценности предметов антивариата.
11. Юридические, налоговые и административные аспекты оборота произведений искусства в России – международные и российские юридические нормы, регулирующие оборот культурных ценностей, разбор прецедентов преследований за нарушения, описание юридического сопровождения различных арт-бизнес-процессов.
12. Традиции российского меценатства как идеология привлечения спонсорских средств в арт-проекты – история финансовой и организационной поддержки искусство со стороны частных лиц, типология меценатства, стратегии и опыт привлечения спонсорских средств в арт-проекты в новейшей России.
13. Методология религиоведческой аналитики галерейной и экспозицион-ной практики – систематические сведения о мировых и других религиях, конфессиях, церквях и других религиозных организациях, типах и содержании религиозного опыта, религиозном и храмовом искусстве, артефактах двойного назначения и особенностях их экспонирования, стратегиях профилактики возможных конфликтов на религиозной почве при реализации различных арт-проектов.
14. Аргументация, переговорные процессы и прикладная конфликтология в арт-бизнесе – основы риторической культуры, искусства аргументации; базовые сведения о психологических факторах, влияющих на эффективность переговоров; типы конфликтов, возможных в арт-бизнес-деятельности, стратегии их профилактики и преодоления.
15. Кураторское обеспечение выставочных проектов Учебной галереи программы – три выставочных проекта в течение периода обучения, осуществляемые в полном цикле: выбор темы, разработка концепции, селекция художников и артефактов, разработка дизайна экспозиции, подготовка вспомогательных информационных материалов (тексты, буклеты, сувениры, этикетки), реализация в реальных галерейных условиях, PR-сопровождение, экскурсионное обслуживание, социологическое обследование реакции.
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1. Квалификация преподавателей, участвующих в реализации программы
Преподаватели программы: штатные преподаватели МГУ, специалисты Российского института культурологии, Государственного Исторического музея, Государственного НИИ реставрации, практикующие галеристы, специалисты в области профильного законодательства и правоприменения, специалисты в профильной логистике, художники, скульпторы и эксперты в области медиа-арта.
5.2. Материально-технические условия реализации программы
Все аудиторные занятия проводятся в специально выделенной философским факультетом МГУ аудитории: Г 256, учебно-научный корпус МГУ «Шуваловский» . Аудитория полностью укомплектована компьютерной и проекционной техникой; в аудитории хранится необходимая учебная и учебно-методическая, а также другая профильная литература и материалы указанных характеристик на других носителях, которыми свободно могут пользоваться слушатели программы; здесь хранится архив программы, инфраструктура для реализации выставочных проектов Учебной галереи, экспонированы произведения, переданные в дар программе художниками; здесь же проводятся встречи Ассоциации выпускников программы и проводятся события, относящиеся к учрежденной Ассоциацией ежегодной
общественной премии «ЛомоносовАрт» за интеллектуальные достижения в современном искусстве (заседания наблюдательного комитета и жюри), здесь хранится премиальная статуэтка премии, документация выставок номинантов и архив премии.
5.3. Учебно-методическое обеспечение программы
Каждый из преподавателей программы на стадии разработки представляет руководителю развернутый авторский учебный план своей дисциплины с перечнем тем, распределением учебного времени по темам, описанием материала, осваиваемого в каждой теме, списком учебной литературы и списком контрольных вопросов итогового теста по курсу(зачета или экзамена). Материалы передаются каждому слушателю в бумажном и электронном виде (по электронной почте), еженедельное расписание занятий высылается в конце каждой недели на очередную неделю по электронной почте каждому слушателю, распечатки расписания занятий на каждую неделю хранятся в архиве программы. Выставочные проекты, мастер-классы, выездные занятия координируются на специальной странице в социальной сети «Фейсбук», которую руководитель заводит отдельно для каждого учебного года (например, для 2014/14 учебного года: страница «АБ -2014» ( https://www.facebook.com/groups/818060761555817/ ).
Выборочный список средств информационного обеспечения программы:
А. Основная литература :
1. Андреева Е.Ю. Все и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ века. СПб.: Издатнльство Ивана лимбаха, 2011.
2. Андреева Е.Ю. Постмодернизм: искусство второй половины ХХ – начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007.
3. Бобринская Е. А. Концептуализм. М.: Галарт,1994.
4. Антисери Д. Эпистемология и герменевтика / Пер. С.А.Дзикевича // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. №3, 2001. С. 3-27.
5. Аристотель. Поэтика // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. М., 1983.
6. Аристотель. Физика // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 3. М.. 1981.
7. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.
8. Бодрийяр Ж. Система вещей / Пер. и комм. С. Зенкина. М.: Рудомино, 2001.
9. Вазари Дж. Жизнеописания… Любое издание.
10. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. Любое издание.
11. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. Любое издание.
12. Воронов Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна.Т. 1, 2. – М., Союз дизайнеров России, 2001.
13. Выготский Л.С. Анализ эстетической реакции: Трагедия о Гамлете, принце Датском. Психология искусства. М., 2001.
14. Гадамер Г.-Г. Истина и метод. М., 1988.
15.Герман М.Ю. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб.: Азбука-классика, 2008.
16. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. М., Европа, 2011.
17. Гомбрих Э. История искусства / Пер. В.А.Крюковой и В.И.Майской. М., 1998.
18. Демпси Э. Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству. М. Искусство – ХХI век, 2008.
19. Дзикевич С.А. Введение в эстетику. М.: Книжный дом «Университет», 1998.
20. Дзикевич С.А. Эстетика рекламы. Эстетическая структура рекламной коммуникации. М.: Гардарики, 2004.
21. Дзикевич С.А. Эстетика онтологии. Эстетическая аналитика знания бытия. М.: URSS, 2011.
22. Дзикевич С.А. Эстетика: начала классической теории. М.: Академический проект, 2011.
23. Жильсон Э. Живопись и реальность. Фрагменты / Пер. и комм. С.А.Дзикевича // Современная западноевропейская и американская эстетика. М.: Книжный дом «Университет», 2002.
24. Зедльмайр Г. Искусство и истина / Пер. Ю.Н.Попова. СПб., 2000.
25. Карьеро К. Потребление и поп-арт. Предъявление предмета и кризис объективации. М.: Искусство – XXI век, 2010.
26. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М.: Художественный журнал, 2003.
27. Лаврентьев А. Н. История дизайна. М., Гардарики, 2010.
28. Лессинг Г.Э. Лаокоон. Любое издание.
29. Маритен Ж. Жорж Руо / Пер. и комм. С.А.Дзикевича // Современная западноевропейская и американская эстетика. М.: Книжный дом «Университет», 2002.
30. Райли Н. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма. М.: ООО «Магма», 2004.
31. Рид Г. Значение искусства / Пер. и комм. С.А.Дзикевича // Современная западноевропейская и американская эстетика. М.: Книжный дом «Университет», 2002.
32. Рид Г. Краткая история современной живописи. М.: Искусство—XXI век, 2006.
33. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. – М.: Изд-во МГУ, 1993.
34. Хайдеггер М. Исток художественного творения / Пер. А.В.Михайлова. М.: Академический проект, 2008.
35. Хейзинга Й. Осень Среднвековья. Любое издание.
36. Холмогорова О. В. Соц-арт. М.: Галарт,1994.
37. Хофман В. Основы современного искусства / Пер. с нем. А.Белобратова. СПб.: Академический проект, 2004.
38. Хрестоматия по дизайну. Тюмень: Институт дизайна, 2005.
39. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Пер. с нем. Л.Якубсона. М., Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011.
40. Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм / Пер. с фр. С. Дубина. М.: НЛО,2002.
41. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. Любое издание.
42. Якимович А. К. Восстановление модернизма. М.: Галарт, 2001.
43. Якимович А. К. Полеты над бездной. Искусство. Культура. Картина мира. 1930–1990.
М.: Искусство – XXI век, 2011.
Б. Дополнительная литература :
Публикации в профильных периодических изданиях, рекомендуются особо в ходе лекций по мере их публикации.
В. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы :
6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
По итогам каждого курса проводятся зачет или экзамен. Интегральная оценка качества освоения учебного плана программы слушателями дается в форме итогового квалификационного испытания с двумя ступенями: — теоретическая (итоговый междисциплинарный тест); — практическое (участие в разработке и реализации итоговог выставочного проекта Учебной галереи в составе группы).
Документация экзаменов, зачетов, итогового квалификацилнного испытания, личные кураторские материалы слушателей по практике в Учебной галерее хранятся в архиве программы.
7. РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
Разработчиком программы является Дзикевич Сергей Анатольевич , доцент кафедры эстетики философского факультета МГУ, он же – руководитель программы. Программа обсуждалась на стадии разработки на кафедре эстетики, на заседаниях Ученого совета факультета и МГУ, где получила одобрение. Открыта приказом Ректора МГУ в 2005 году.
Источник: sites.google.com