Проектирование совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов предприятия предполагает проведение трудоемкой работы по их моделированию и последующему преобразованию. Как правило, работы по бизнес-реинжинирингу проводятся не менее чем в течение одного года.
Этапы проведения бизнес-реинжиниринга представлены на рис. 2.1.
Постановку проблемы и инициацию работ по бизнес-реинжинирингу осуществляют менеджеры верхнего звена управления предприятием — лица, принимающие решения. Как правило, на начальном этапе формулируются проблемы, например, отмечается снижение объема продаж, или увеличение числа рекламаций на продукцию, или высокая текучесть кадров, или низкая загруженность оборудования, или межоперационные простои, или сверхнормативные запасы и тому подобные показатели снижения эффективности деятельности предприятия.
На этом этапе лица, принимающие решения, ставят стратегические цели: выход на новые сегменты рынка, захват лидерства в конкурентной борьбе, достижение определенных уровней рентабельности и т.д.
Бизнес процесс Этапы бизнес процессов
Для преодоления трудностей и достижения целей лица, принимающие решения, должны понимать достоинства и критические факторы методов бизнес-реинжиниринга , чтобы решиться на проведение работ по коренной реконструкции бизнес-процессов.
После осознания необходимости бизнес-реинжиниринга производится разъяснительная работа среди работников предприятия, ибо без должной мотивации предстоящей реорганизации предприятия нельзя рассчитывать на успех. Кроме того, осуществляется выделение необходимых материальных, людских, финансовых и временных ресурсов на проведение бизнес-реинжиниринга и создаются команды, которым предстоит разработать проект РБП.
На стадии идентификации бизнес-процессов выполняются следующие работы:
1. Формулирование (уточнение) миссии предприятия.
2. Определение ключевых факторов успеха (7-8 факторов): длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д.
3. Выявление основных видов бизнес-процессов, как существующих, так и перспективных (10 – 15 процессов).
4. Оценка бизнес-процессов по степени реализации ключевых факторов успеха.
5. Ранжирование бизнес-процессов с указанием приоритетов реинжиниринга .
6. Неформальное описание отличительных особенностей бизнес-процессов.
7. Спецификация существующих обеспечивающих производственных и информационных технологий.
8. Описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов.
9. Определение ограничений, связанных с уровнем квалификации персонала фирмы, технической оснащенности производства и т.д.
Источник: knigi.studio
Идентификация бизнес-процессов.
Постановку проблемы и инициацию работ по бизнес-реинжинирингу осуществляют менеджеры верхнего звена управления предприятием — лица, принимающие решения. Как правило, на начальном этапе формулируются проблемы, например, отмечается снижение объема продаж, или увеличение числа рекламаций на продукцию, или высокая текучесть кадров, или низкая загруженность оборудования, или межоперационные простои, или сверхнормативные запасы и тому подобные показатели снижения эффективности деятельности предприятия.
Оптимизация бизнес-процессов. С чего начинать? Главные этапы автоматизации //16+
На этом этапе лица, принимающие решения, ставят стратегические цели: выход на новые сегменты рынка, захват лидерства в конкурентной борьбе, достижение определенных уровней рентабельности и т.д.
Для преодоления трудностей и достижения целей лица, принимающие решения, должны понимать достоинства и критические факторы методов бизнес-реинжиниринга, чтобы решиться на проведение работ по коренной реконструкции бизнес-процессов.
После осознания необходимости бизнес-реинжиниринга производится разъяснительная работа среди работников предприятия, ибо без должной мотивации предстоящей реорганизации предприятия нельзя рассчитывать на успех. Кроме того, осуществляется выделение необходимых материальных, людских, финансовых и временных ресурсов на проведение бизнес-реинжиниринга и создаются команды, которым предстоит разработать проект РБП.
На стадии идентификации бизнес-процессов выполняются следующие работы:
1. Формулирование (уточнение) миссии предприятия.
2. Определение ключевых факторов успеха (7-8 факторов): длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д.
3. Выявление основных видов бизнес-процессов, как существующих, так и перспективных (10 – 15 процессов).
4. Оценка бизнес-процессов по степени реализации ключевых факторов успеха.
5. Ранжирование бизнес-процессов с указанием приоритетов реинжиниринга.
6. Неформальное описание отличительных особенностей бизнес-процессов.
7. Спецификация существующих обеспечивающих производственных и информационных технологий.
8. Описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов.
9. Определение ограничений, связанных с уровнем квалификации персонала фирмы, технической оснащенности производства и т.д.
10. Определение внешних рисков обеспечения финансовыми ресурсами, надежности партнеров.
Рис. 2.1. Этапы проведения бизнес-реинжиниринга
Обратный инжиниринг – исследование существующих бизнес-процессов.
Постановка задач реинжиниринга бизнес-процессов по мере развития проекта постоянно уточняется. Так, сформулированные на начальном этапе в общем виде цели РБП могут быть скорректированы по результатам исследования существующей системы организации бизнес-процессов. Обратный инжиниринг может не выполняться только в том случае, если аналогичные работы проводились в прошлом и по ним имеется соответствующая документация. Обратный инжиниринг по мнению Якобсона [26] не должен вызывать получения детальной картины существующих бизнес-процессов, ибо в этом случае велика вероятность “потерять за деревьями лес”. На стадии обратного инжиниринга строятся, как правило, только принципиальные схемы бизнес-процессов, позволяющие понять сущность бизнес-процесса в целом и выявить направления реорганизации бизнес-процессов.
Прямой инжиниринг – построение новых бизнес-процессов.
Разработка моделей новых бизнес-процессов может осуществляться в нескольких вариантах. По крайней мере, строят две модели бизнес-процессов:
- идеальную модель, которая может быть достигнута в перспективе и к которой следует стремиться и
- реальную модель, которая может быть достигнута в обозримом будущем с учетом имеющихся ресурсов.
Причем реальная модель бизнес-процессов должна быть такой, чтобы можно было в перспективе перейти к идеальной модели. Таким образом, на основе моделирования бизнес-процессов выбираются наиболее эффективные с точки зрения реализации ключевых факторов успеха варианты их организации.
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Идентификация бизнес-процессов
Работы по идентификации бизнес-процессов инициируют менеджеры верхнего звена управления предприятием — лица, принимающие решения. На этом этапе осуществляется постановка задач реинжиниринга бизнес-процессов, которая определяется ключевыми проблемами предприятия, вызывающими необходимость РБП, например, в связи со снижением объема продаж или увеличением числа рекламаций на продукцию или высокой текучестью кадров, или низкой загруженностью оборудования, или межоперационными простоями, или сверхнормативными запасами и т.д. Для преодоления трудностей и достижения целей лица, принимающие решения, должны понимать достоинства и критические факторы методов бизнес-реинжиниринга, чтобы решиться на проведение работ по коренной реконструкции бизнес-процессов.
Постановка задач РБП выполняется, как правило, на специальных двухдневных семинарах руководителей предприятия, на которых решаются следующие задачи.
1. Формулирование (уточнение) миссии предприятия.
2. Определение критических факторов успеха (7-8 факторов) или критериев эффективности организации бизнес-процессов: длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д.
3. Выявление основных видов бизнес-процессов, как существующих, так и перспективных (10 — 15 процессов).
4. Неформальное описание отличительных особенностей выявленных бизнес-процессов.
5. Оценка важности бизнес-процессов по степени влияния на реализацию критических факторов успеха.
6. Определение ограничений, связанных с уровнем квалификации персонала фирмы, технической оснащенности производства, наличием информационных технологий, финансовых ресурсов.
7. Описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов.
8. Определение внешних рисков обеспечения финансовыми ресурсами, надежности партнеров, конъюнктуры рынка.
9. Ранжирование бизнес-процессов для проведения РБП в соответствии с полученной оценкой важности, ограничениями, рисками и перспективами.
Для подготовки принятия решений по проведению реинжиниринга бизнес-процессов или уточнения сформулированных задач РБП может быть проведена работа по обобщенному анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия с использованием современных информационных технологий.
Так, формулирование миссии предполагает решение задач качественного анализа деловых процессов, связанных с определением стратегии поведения предприятия на рынке в части расширения границ рынка или глубокого проникновения на рынок, диверсификации деятельности или повышения качества товаров и услуг, глобализации или локализации деятельности и т.д. В качестве основных методов формирования стратегии предприятия обычно используются методы анализа иерархий Саати, нечеткой логики Заде, а инструментальных средств — статистические экспертные системы с возможностью обработки качественных (нечетких) оценок, такие, как Expert Choice, Guru, Levels, Nexpert Objects и др.
Выбор бизнес-процессов выполняется на основе анализа сегментов рынка, с помощью которого конкретизируются стратегические цели предприятия для определения регионов, потребителей, каналов распределения продукции и услуг, а следовательно, и особенности организации бизнес-процессов. Основными методами исследований на этом этапе выступают методы статистического анализа и прогнозирования, нейронных сетей, интеллектуального анализа данных современных информационных хранилищ. Наиболее мощными инструментальными средствами анализа и прогнозирования для выявления основных сегментов рынка являются ППП SAS, Oracle Express, Business Objects, SPSS, NeurOn-Line, Brain Maker, Poly-Analyst и др.
Оценка ограничений и рисков, связанных с проведением РБП, выполняется в ходе решения задач бизнес-планирования. В частности, для выделенных бизнес-процессов осуществляется оценка возможностей предприятия в плане эффективности распределения капиталовложений по различным проектам. Для решения этой задачи обычно используются экономико-математические модели и методы оптимизации. К наиболее известным программным средствам бизнес-планирования относятся ППП Project Expert, «Альт-Инвест», ТЭО-ИНВЕСТ, COMFAR, PROSPIN и др.
После принятия решения о проведении РБП планированируются работы на всех стадиях жизненного цикла проекта, выделяются материальные, людские, финансовые и временные ресурсы, формируются организационная структура проекта и команды РБП, проводится разъяснительная работа с персоналом предприятия по вопросам предстоящей реорганизации предприятия.
Планирование РБП осуществляется с помощью методов и средств управления проектами. С помощью простейших программных средств управления проектами типа TimeLine, Microsoft Project, Primavery строятся сетевые календарные графики выполнения работ. Более сложные программные продукты, такие, например, как Process Engineer (LBMS), позволяют определять ресурсы на выполнение проектных работ, вести библиотеки проектов, осуществлять коллективную разработку и мониторинг состояния проекта на последующих стадиях РБП. Средства планирования и управления работами поддерживаются также в комплексных технологиях проектирования и внедрения корпоративных ЭИС, например CASE Method (Oracle), Accelerated SAP (SAP), Orgware (BAAN). (Подробнее методы управления проектами РБП будут рассмотрены в п. 15.3.)
Дата добавления: 2022-02-05 ; просмотров: 110 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org