Вы должны понимать, что Интернет магазин это не игра, это бизнес. Открывая магазин, вы берете на себя определенные обязательства. Причем это не, только обязательства перед поставщиками, покупателями и своими работниками, это и, вполне конкретные обязательства перед государством, в виде уплаты налогов.
Этапы разработки интернет-магазина
Создание виртуального бизнеса продаж – это цепочка этапов , каждый из которых требует совместных усилий специалистов сайтостроения и компании-клиента. Прежде чем заказать интернет-магазин , важно изучить процесс разработки , чтобы контролировать его и быть уверенным в качестве конечного продукта.
Чтобы быть уверенным в конечном интернет-магазине, нужно знать все этапы его разработки
С момента возникновения идеи до ее программной реализации проходит много времени. Как при этом меняется проект, узнаете из этой статьи.
Подготовка
На этом шаге происходит «знакомство» заказчика и команды разработчиков , т.е. собирается вся необходимая информация для начала работы:
Как открыть интернет магазин. Интернет магазин с нуля. Базовые знания
· Формальные сведения о бизнесе, например, название компании, сфера её деятельности, товарный ассортимент ;
· Пожелания клиента к проекту , если таковые имеются ;
· Вопросы стратегии – определение ключевых целей, задач разработки;
· Состояние сегмента рынка на текущий момент, т.е. изучается конкурентная среда .
Во время подготовительного этапа собирается максимальная информация о компании-заказчике
В итоге заказчик принимает окончательное решение , нужен ли ему интернет-магазин, готов ли он к активной работе с выбранными специалистами.
Составление ТЗ
Техническое задание – это документ, который фиксирует все требования как к конечному продукту, так к этапам его разработки. Иными словами, это компромисс между желаниями клиента и возможностью их реализации исполнителем.
Техническое задание – это компромисс между заказчиком и разработчиком
Правильно составленное ТЗ содержит полное описание процесса создания интернет-магазина:
· Функциональные требования к проекту, т.е. тот набор задач, которые должен реализовывать «продающий» сайт;
· Аспекты графического оформления;
· Условия сотрудничества, перечень основных работ;
· Сроки выполнения каждого этапа, порядок их оплаты.
ТЗ исключает возникновение конфликтных ситуаций между заказчиком и разработчиками в будущем, потому что обе стороны ориентируются на него.
Этот этап завершается подписанием договора , в котором отражены ключевые аспекты сотрудничества.
Разработка прототипа
Прототип – это «набросок» сайта виртуального магазина. Эскиз отражает структуру продукта , его функциональные возможности, адаптивные решения для разных устройств (например, ноутбуки, ПК, смартфоны).
UI/UX-дизайнеры продумывают общую концепцию оформления будущего интернет-магазина
UI-дизайнеры разрабатывают оформление ключевых элементов торговой площадки, учитывая:
1. Фирменные цвета компании-заказчика;
2. Общую цветовую гамму проекта;
3. Тенденции в веб-дизайне.
За формирование положительного опыта взаимодействия пользователя с интернет-магазином отвечает UX-дизайн.
По завершении клиент получает модель будущего сайта, а также возможность оценить его оформление, удобство использования.
Верстка макета
Этап заключается в «переводе» визуальной части проекта в программный код . Как правило, используется стек технологий:
· HTML – стандартный язык разметки, без которого невозможно создать ни один ресурс в интернете;
· CSS – каскадные таблицы стилей, которые позволяют воспроизвести уникальный дизайн элементов (например, изменить цвет, придать форму объекту) ;
· JavaScript – язык программирования, который обеспечивает интерактивное взаимодействие пользователя со страницей.
Основной стек технологий для верстки сайта – HTML, CSS, JavaScript
Однако разработчики часто используют в работе разные библиотеки (например, JQuery) и фреймворки (Bootstrap и другие) , которые ускоряют процесс верстки.
Программная реализация
Кажется, что этап самый быстрый и понятный, но это только на первый взгляд. Как правило, большую часть разработки интернет-магазина занимает именно программная реализация функционала:
· Настройка основных модулей сайта (например, каталоги, разделы, корзина) ;
· Разработка индивидуальных решений, если есть необходимость;
· Работа с CMS – откладка всей системы, добавление модулей;
· Подключение сторонних сервисов (способы оплаты, доставки) .
Программная реализация интернет-магазина занимает больше всего времени
Стадия полностью выполнятся разработчиками на основе технического задания проекта.
Наполнение контентом
Качественные текстовые описания товаров, их изображения важны для любого интернет-магазина, потому что:
1. Потенциальный покупатель получает максимальную информацию о продукте , а значит вероятность покупки увеличивается;
2. Грамотный контент необходим для SEO-продвижения .
Стадия заключается в определении общей стратегии контент-маркетинга, написании текстов и публикации их на сайте.
SEO
SEO дословно означает «поисковая оптимизация», т.е. это набор методов, которые продвигают именно Ваш проект в ТОП поисковой выдачи .
На этапе оптимизации проводятся работы, которые позволяют улучшить технические характеристики разработанного интернет-магазина:
· Составляется семантическое ядро сайта из всех возможных ключевых слов;
· Страницы распределяются под запросы;
· На похожие товары (например, из одной категории) создаются внутренние ссылки;
· Изображения ужимаются, если есть необходимость.
Тестирование
Тестирование интернет-магазина – важный этап его разработки
На этом этапе полученный проект размещается на тестовом сервере . Основная задача разработчиков – проверить работу всех модулей системы , исправить найденные ошибки. Компания-заказчик может оценить функционал интернет-магазина и сверить его с описанием в техническом задании.
Завершающий этап
Когда сайт для продажи в сети полностью готов, т.е. прошел тестирование, наступает последний этап работ. Он включает в себя поиск домена (уникального имени интернет-магазина) и хостинга для размещения (грубо говоря, сервера для дальнейшей работы) . Иногда компания-исполнитель может предоставить собственные ресурсы для пользования за отдельную плату. После этого готовая торговая площадка запускается на выбранном хостинге.
По завершении работ готовится вся необходимая документация и проект закрывается.
Вывод
Создание интернет-магазина – долгий процесс, который требует совместной работы заказчика и исполнителя. Ключевой фактор успеха разработки – правильно составленное ТЗ, на которое ориентируются как специалисты сайтостроения, так и компания-клиент.
Источник: dzen.ru
Создание интернет-магазина с нуля
В сегодняшней статье речь пойдет о том, как открыть интернет — магазин с нуля. Реализация товаров или услуг данным способом имеет много положительных сторон. Для начинающего предпринимателя это экономия, ведь необязательно арендовать помещение. Масштаб сбыта товаров и услуг не ограничивается географически, есть возможность охватить весь мир.
С чего начать делать интернет-магазин
Вариантов для создания много. Можно запустить новый сайт либо достигать увеличения продаж существующего. Реализуемый товар — продукция, информация.
Существует несколько вариантов интернет-магазинов:
- полноценные предприятия, которые имеют склады и штат сотрудников;
- посредники.
Для первой группы нужен немалый стартовый капитал. Вторые не закупают товар, а в случае заказа берут у партнеров. Это посредническая деятельность.
Этапы создания интернет-магазина с нуля
Для человека, который плохо разбирается в нюансах электронного бизнеса, вопрос «с чего начать создание интернет — магазина?» — основной. Задача кажется сложной и невыполнимой, но если разобраться в тонкостях, все решаемо.
- Шаг первый. Ассортимент. Наладить связи и договорные отношения с будущими поставщиками.
- Определить способы получения товара клиентом: почта, самовывоз, курьер, экспресс-доставка.
- Придумать красивое и оригинальное название, приобрести доменное имя.
- Решить технические вопросы: создание сайта, покупка хостинга, наладка системы оплаты. Самые популярные — Яндекс.Деньги, WebMoney. Многие предпочитают карты Mastercard, Visa, банковские переводы, наложенный платеж или наличные при доставке курьером. (Читайте подробнее про эквайринг банковских карт)
- Оформить сайт, сделать каталог, выставить фотографии и описания товаров.
- Продумать и разработать рекламную кампанию. Есть два варианта — контекстная и баннерная. Можно выбрать оба способа или один.
Технические вопросы
Важный этап — нужно запустить сайт работающего и приносящего прибыль предприятия. Существуют два варианта:
- Сделать все самостоятельно. Приобретают готовую платформу, есть даже бесплатное программное обеспечение. Но в этом случае сложно настроить и получить продукт, удовлетворяющий всем пожеланиям.
- Использовать услуги профессионалов. Заказ под ключ у фрилансеров или фирм. На выходе получите полностью готовый сайт с требуемым функционалом. Остается только вопрос цены, но об этом ниже.
Еще одним важным техническим нюансом является организация доставки товаров заказчикам. Согласно исследованиям, 30% посетителей отказываются от покупки, если не находят удобного варианта. В России есть несколько видов:
- курьерская. Ограничена пределами города, области.
- самовывоз. Способ актуален тем покупателям, кто заказывает большой объем продукции или живет поблизости.
- почтой России. Самый удобный вид доставки. Однако есть ограничения. Хрупкую продукцию не отправляют для предотвращения риска порчи. Не принимают целый список товаров. При наложенном платеже деньги за доставку берут с клиента, почта оставляет себе процент, а остальная сумма отправляется на ваш счет.
- Экспресс-доставка — fedex, dhl. Дорогая форма, востребованная только лакшери сегментом.
Рекламная кампания интернет — магазина
Выручка напрямую зависит от количества посетителей и потенциальных клиентов сайта. А для этого нужно, чтобы узнали об открытии. Расскажем о себе.
Контекстная реклама. Развито несколько ее систем:
- Яндекс.Директ;
- Google Adwords;
- Бегун.
Преимущество в оплате за количество посетителей сайта.
Баннерная реклама. Оплата за 1000 показов блока. Стоимость составляет от 1 до 20 долларов. Процент просмотров не очень велик — от 0,5 до 1%.
Не каждый зашедший на сайт — покупатель. Немногие становятся в реальности потребителями товара интернет — магазина. Есть функция «геотаргетинг», которая позволяет показывать рекламу жителям конкретного региона.
Многие магазины хранят информацию о клиентах, делают рассылки на электронную почту о поступивших обновлениях ассортимента. Это способствует повторным покупкам, а иногда и постоянному сотрудничеству. Некоторые сайты имеют блок «с этим товаром обычно покупают».
Локальные кампании. Добавляя интернет-магазин к уже существующему, можно применить стандартные методы для офлайн-проектов: листовки, городские баннеры, реклама на транспорте.
Сколько стоит открыть интернет — магазин
Вопрос актуален для начинающего бизнесмена, особенно при ограниченных финансах. Можно открыть ИМ, не вкладывая много средств. Но для этого нужно иметь знания и навыки в области их создания. Если таковых нет и самообразованием заниматься нет времени, будьте готовы заплатить работнику-фрилансеру.
Стоимость проекта под ключ начинается от 30000–50000 рублей и доходит в некоторых случаях до нескольких сотен тысяч. Все зависит от дизайна, функционала и прочих наворотов.
Помимо проекта необходимо придумать адрес будущего магазина в интернете — доменное имя (от 100 рублей в год), хостинг (от 300 в месяц).
При желании можно автоматизировать и синхронизировать систему управления и бухгалтерскую программу, с сохранением истории заказов. Однако данная функция тоже требует затрат, поэтому если есть ограничения в средствах, то можно от данного удобства на ранних этапах становления бизнеса отказаться.
Как привлечь посетителей
Для прибыли необходимо, чтобы количество покупателей постоянно увеличивалось. А для этого нужно доверие потенциальных клиентов. Предоставляйте качественный товар, бесперебойный сервис доставки и грамотное дружелюбное общение.
Клиент должен верить, что он получит именно то, что выбрал, в оговоренные сроки и удобным для него способом.
Разместите на сайте достаточное количество фотографий товаров хорошего качества, но не обязательно студийного производства. Важно интересное описание продукции с указанием особенностей.
Наличие на сайте информации о предприятии торговли сделает большой плюс. Указать нужно название юридического лица, адрес, ИНН, контактный телефон. Потенциальный покупатель должен быть уверен, что имеет дело с легальным бизнесом.
Подробно опишите процесс возврата некачественной продукции. Представление всей процедуры вызовет больше доверия, нежели указание на то, что-товары перед отправкой тщательно проверяются.
Важно наличие обратной связи. Клиент задаст интересующий вопрос консультанту, а получив письмо на электронную почту о подтверждении принятого заказа, будет уверен в скорой доставке.
Дизайн также играет важную роль. Оригинально оформленный и простой интерьер позволяет быстро ориентироваться на сайте, что облегчает выбор.
Открытие интернет — магазина потребует времени для осуществления подготовительных этапов. Но только так можно создать прибыльную систему продаж и привлечь постоянных покупателей. Магазин станет надежным источником дохода. А управлять им можно, находясь в привычной домашней обстановке, занимаясь другими делами.
Источник: ktovdele.ru