Этические нормы и правила в русском бизнесе

Не секрет, что каждый народ и страна имеют свои отличительные черты менталитета, где-то это чрезмерная медлительность, в другой стране – гостеприимство. Казалось бы, деловые отношения универсальны и всегда подразумевают одни и те же правила. Но в каждой стране свои отличительные черты офисного общения, какие же особенности имеет деловой этикет в России вы узнаете из данной статьи.

Основные правила российского делового этикета

Общение в сфере бизнеса всех стран предполагает общие правила и каноны, например, при встрече партнёры всегда жмут друг другу руки, так же этот ритуал повторяется и в конце разговора, при заключении сделки, а вот, например, по имени и отчеству к собеседнику обращаются только в России. Итак, какие же ещё существуют правила хорошего тона в бизнес среде российского общества, разберём далее.

5.3. Этические нормы

Пунктуальность

В России очень не любят ждать, поэтому задержавшийся более чем на пять минут партнёр, может сильно подпортить условия сделки, или же вовсе сорвать переговоры. Фразеологизм «время – деньги» характерен именно для российских бизнес отношений, именно поэтому русский человек так ценит драгоценные секунды. Настоящий бизнесмен всегда занят и имеет очень плотное расписание.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Как вести себя на собеседовании с работодателем, и как избежать ошибок при общении с ним?

Соблюдение дресс-кода

В России нужно обязательно соблюдать официальный стиль в одежде, чем строже требования к костюму, тем престижнее и серьёзнее считается фирма. В России недопустимо нахождение в офисе в слишком коротком платье или юбке, так же недопустимы туфли на шпильке. Если в Америке мужчина может прийти в офис в строгом костюме и спортивных кроссовках, в России же такое недопустимо, мужчина должен быть в начищенных ботинках.

Сохранение коммерческой тайны

В России распространение коммерческой тайной приравнивается к предательству Родины. Ни в одной другой стране нет такого серьёзного отношения к этому делу. Если у сотрудника будет репутация, человека «сливающего» секреты компании, его не примут ни в одну другую фирму.

Умение слушать

В России умение слушать ценится как ни в одной другой стране, сотрудник должен уметь выслушать даже самый скучный доклад, от самого нудного сотрудника с заинтересованным видом. Так же к умению выслушать относится и другое правило общения – всегда дайте выговориться своему оппоненту, а уже потом говорите то, что считаете нужным.

Приём делегаций

У русского человека есть такая особенность – чем важнее гость, тем более радушный и шикарный приём ему устраивают. Тоже самое и в бизнесе, если ожидается приезд важной делегации, весь офис «стоит на ушах», задействованы все силы и ни один работник не сидит без дела. После важных разговоров обычно бывает фуршет, здесь опять же сказывается русский менталитет – душевное гостеприимство, причём фуршет ни к чему не обязывает партнёра.

Читайте также:  Концепт бизнес идеи это

ВАЖНО ЗНАТЬ: Как привыкнуть к новой работе, не испытывая сильный стресс?

На что обращают внимание в первую очередь

Так же, как и понятие о красоте, в каждой стране своё, так и первое впечатление человек производит разными способами в разных странах. На какие же детали в вашем стиле и поведении обратит бизнесмен из России.

  • Сначала стоит запомнить, что первое впечатление о человеке формируется в течении первых тридцати секунд. Поэтому нужно очень чётко выработать свой стиль, первое впечатление исправить будет довольно-таки сложно.
  • Чрезмерную вежливость и улыбчивость русский человек очень часто может воспринять как одно из проявлений лести. Поэтому общаться нужно вежливо, но деликатно, чтобы произвести правильное впечатление, постарайтесь не притворяться, фальшь чувствуется сразу же, будьте самим собой, но с дружелюбной улыбкой и приятным тоном общения.
  • Ваша речь должна быть грамотной, никаких слов-паразитов, жаргонизмов и сленговых выражений, не допускайте никаких речевых ошибок.
  • Если вы проводите переговоры по телефону или просто договариваетесь о встрече, здесь главную роль играет интонация, очень важно чтобы она была располагающей и доброжелательной. Если вы звоните первым, обязательно поинтересуйтесь не отвлекаете ли вы своего собеседника. Разговор должен быть кратким, но по делу, больше конкретики, меньше «воды».
  • В России существуют строгие правила субординации, то есть начальник и подчинённый не могут общаться на равных, начальник не имеет права подшучивать над подчинённым, или унижать его, подчинённый так же должен уважительно относится к своему начальству.
  • Различий по половому признаку в России нет, сегодня женщины разбираются в бизнесе не хуже мужчин, хотя эта особенность пришла к нам из Европы. К женщинам относятся так же уважительно, различий в деловых отношениях нет и по возрастному признаку, очень часто подчинённый может быть старше своего начальника, но он от этого не имеет никакого права неуважительно к нему относиться.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Работа кассиром в банке: должностные обязанности, требования к кандидату и условия работы

Подведём итог

Бизнес этикет – это целая наука в современной этике. С опытом, конечно же, вы научитесь разнообразным приёмам, но для того, чтобы по началу вам было легче, вы должны знать элементарные правила делового этикета.

Видео по теме статьи:

Источник: promodu.com

Деловой этикет в России

Goodetiket

Успех в финансовых делах зависит не только от профессиональных знаний, но и от умения общаться с людьми. В бизнес-среде выработаны нормы и правила поведения. Они касаются субординации согласно занимаемому положению, статусу и возрасту. Эти правила называются деловым этикетом.

Рукопожатие деловое

Отличительные особенности делового этикета в России

Особенности делового этикета в России объясняются тем, что Россия многонациональная страна, каждый субъект которой имеет свои традиционные правила поведения. Каноны приличного поведения имеют различия в европейской и азиатской части Российской Федерации. Иностранцы, побывавшие в разных регионах, могут вынести совершенно различное мнение, каковы национальные особенности делового этикета в России.

Читайте также:  Чем отличается обычный инстаграм от бизнес

Хотя общепринятого российского этикетного стиля поведения нет, во всех ситуациях следует соблюдать чувство такта, проявлять вежливость и доброжелательность. Российские компании ведут дела в содружестве со многими зарубежными и отечественными партнерами. Бизнес предполагает знание основных правил этикета и особенностей той страны, с представителями которой ведутся переговоры.

Одна из российской особенности – обращение к собеседнику или коллеге по имени и отчеству и на «Вы». Понятия этикетной улыбки в России не существует. Искренняя улыбка воспринимается как проявление радости.

Приняты рукопожатия при начале и окончании встречи. При этом не стоит пытаться лично поздороваться с большим количеством присутствующих лиц. При деловых встречах не работает гендерный признак – женщины имеют равные права. В этом случае важнее занимаемая ими должность.

Еще одной отличительной особенностью является русское гостеприимство. Важные переговоры заканчиваются фуршетом в офисе или приглашением в ресторан. При этом гостям вручаются памятные сувениры. Могут быть предложены экскурсии по интересным местам города.

Основные правила делового этикета

Степень официальности зависит от статуса делегации. Для заключения взаимовыгодных договоров приезжают руководители предприятий или топ-менеджеры. При этом соблюдается заранее составленный протокол, с которым должны быть ознакомлены все участники. Даже при хорошем знании английского языка, практически признанного международным, на встрече необходимо присутствие переводчика.

Важен момент встречи делегации в аэропорту. Следует предварительно узнать прогноз погоды и при необходимости приготовить зонтики. Если глава фирмы совершает визит вместе с женой, то хорошим тоном будет преподнести ей букет.

Во время совещания не следует занимать место, предназначенное для руководителя предприятия. При его появлении сотрудники должны приветствовать его вставанием.

Хороший тон – умение терпеливо выслушивать всех выступающих. Этим демонстрируется уважение к мнению гостей и своих сотрудников. Они будут польщены, если при этом делаются пометки в предусмотрительно предоставленных блокнотиках. Такая привычка является полезной, поскольку запомнить все сказанное невозможно, а основные тезисы в своих записях помогут восстановить ход дискуссии.

Выступающему следует ценить чужое время. Доклад должен быть кратким, но интересным, не позволяющим отвлекаться на другие мысли. Важен темп речи. Он должен быть средним, поскольку думающих быстро раздражает медлительная речь, а неторопливые не будут успевать за сказанным скороговоркой.

Важно соблюдать дистанцию между присутствующими людьми. Социально приемлемыми являются 50 см.

Современный стиль одежды

Опрятность в одежде не является исчерпывающим требованием. Хорошо, если сотрудники следят за течением моды, но не все ее элементы будут уместны в рабочей обстановке. На многих фирмах является обязательным использования дресс-кода. Даже, если он не является очень строгим, недопустим приход на работу в шортах и шлепанцах. В офисе наиболее уместен деловой костюм.

Читайте также:  Бизнес инкубатор Москва что это

Деловой костюм

В престижных компаниях отступление от дресс-кода, установленного официальными правилами, является недопустимым. Это касается цвета рубашек и галстуков у мужчин, блузок и длины юбок у женщин.

Грамотная речь – признак профессионализма и образованности

Требования к грамотности касаются не только умения разговаривать, но и правильного оформления деловых писем и других документов. При этом обязателен официальный стиль изложения. Обращение в письме может начинаться со слова «Уважаемый». Недопустимы любые орфографические ошибки.

Этикет предписывает вести разговор спокойным тоном в любой ситуации, даже если взгляды собеседников являются спорными. Естественно, недопустимы нецензурные выражения. Существуют темы, на которые не рекомендуется говорить, например, про религию, политику, болезни, личном заработке, возрасте у женщин.

Пунктуальность

Обязательная составляющая деловой репутации – пунктуальность. Чтобы вовремя успевать делать все свои дела и не опаздывать на деловые встречи рекомендуется изучить основы тайм-менеджмента. Опоздание может быть расценено как недостаточное уважение к партнеру и повлиять на дальнейший ход переговоров.

Коммерческая тайна

В России разглашение коммерческой тайны приравнено к измене Родины в масштабах предприятия. Помимо увольнения виновный сотрудник может столкнуться с ситуацией, когда его неблагонадежность станет известна другим фирмам, осуществляющим свою деятельность в этой области. Тогда его дальнейшее трудоустройство станет весьма проблематичным.

Телефонные разговоры

В серьезных фирмах пресекаются личные разговоры по служебному телефону. Во время деловых встреч следует выключить свой мобильник, или, по крайней мере, перевести его на вибродозвон.

Если телефонный звонок осуществляется в рамках исполнения служебных обязанностей, то следует выполнять определенные правила:

  • Представиться и назвать организацию, от имени которой звоните.
  • Узнать, удобно ли сейчас разговаривать. Если, нет, то когда можно перезвонить.
  • Сохранять вежливую интонацию на протяжении всего времени.
  • Постараться сделать разговор кратким, изложив самую суть.
  • Вежливо попрощаться, поблагодарив за потраченное время.
  • Если во время звонка договариваются о встрече, то следует сразу записать на подготовленном листке точное время и место.

Бизнес-ланч

Потенциальному партнеру по бизнесу можно предложить совместное посещение кафе или ресторана. Чтобы в дальнейшем не возникло вопроса о том, кто должен платить за деловой обед, следует заранее договориться об этом. Обычно платит приглашающая сторона, но возможен вариант, когда расходы несут поровну.

Заключение

Знание этикета поможет только в том случае, когда не будет внутреннего напряжения. Корректное поведение во всех областях жизни поможет стать желанным деловым партнером и просто приятным человеком.

Источник: goodetiket.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин