Этические проблемы бизнеса России

1. Некоторые этические проблемы руководителей делового мира.

2.Организация и моральные стандарты.

3.Использование мотивации сотрудников и проблема манипулирования

4. Проблемы служебных разоблачений

5. Этика полезных связей

6.Способы повышение нравственного уровня в организации.

Ключевые понятия: этические проблемы, моральные стандарты, моральный уровень организации.

Методические рекомендации к изучению лекции №2:

2. Составьте сравнительную таблицу основных моральных проблем, с которыми сталкиваются руководители делового мира Америки с основными нравственными проблемами, с которыми сталкиваются руководители делового мира России и ЛНР

3. Обратите особое внимание на средства повышения нравственного уровня в организации. Запишите, какой из предложенных способов, вы считаете наиболее подходящим для вашей организации? Почему?

Некоторые этические проблемы руководителей делового мира.

Американская исследовательница Лора Нэш в 1990г. Выпустила книгу с характерным названием «Долой благие намерения», в которой она приходит к выводу о том, что благие намерения у руководителей и участников делового общение не являются достаточным фактором для решения сложных этических проблем, возникающих на рабочем месте, хотя некоторые прекрасные и выдающиеся деловые люди придерживаются строгих моральных ценностей в своей частной жизни.

Морально-этические проблемы практики врача-репродуктолога. Силуянова И. В.

Любой руководитель часто сталкивается с необходимостью принимать такие решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, и в таких ситуациях руководитель не властен изменить что-либо: он вынужден принимать решения, в результате выполнения которых неизбежно пострадают люди; ему приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между равно необходимыми материальными ценностями и моральными принципами; он оказывается в таком положении, что интересы его организации входят в противоречие с личными потребностями конкретных служащих или потребителей.

Именно поэтому изучение этики делового общения является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у разных руководителей организаций в США, Л. Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки:

• сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок

• выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания

• безрассудное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров

• излишнюю самоуверенность в мыслях, которая может привести к ущербу для интересов компании, когда для нее наступают тяжелые времена

• низкое качество работы и товаров

• безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни было

• противоречия между личными интересами и интересами корпорации

• принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы

Этика в цифровую эпоху — Игорь Чубаров / ПостНаука

• невозможность выразить свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков

• малое внимание семье или личным делам из-за большого количества работы

• производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности

• невозврат каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, или из фондов корпорации

• сознательное преувеличение достоинств своего плана работы для получения поддержки

• преувеличенное внимание к перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела

• перемещение по служебной лестнице «по головам» сослуживцев

• обман работников с целью получения выгоды для компании

• создание союзов с сомнительными партнерами

• затягивания и проволочки с выполнением своих обязанностей, которое приводит к растрате времени и денег корпорации.

Лора Нэш акцентирует внимание на том, что «Путь в ад устлан благими намерениями», и часто наиболее безнравственные решения принимаются людьми, которые исключительно честные и имеют самые благие намерения.

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

1) создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как важный процесс,

2) прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;

3) приоритет при решении проблем, возникающих в деловом мире, должны отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

Организация и моральные стандарты

Как отмечают американские специалисты в области деловой этики Дж.Сидерблом и Ч. Дж. Дохерти, в процессе нашей служебной деятельности мы часто вынуждены делать такие вещи, которые никогда не делали в обычных, бытовых условиях. Например, большинство из нас никогда даже не подумали воровать материалы для письма с чьего-либо дома.

Хотя некоторые люди могут опуститься до такого, но они самым тщательным образом попытаются скрыть свои действия и очень расстроятся, если будут пойманы за таким занятием. Однако мы часто выносим различные материалы с нашего рабочего места и используем их для личных нужд или отдаем их членам своей семьи или друзьям.

Некоторые неправильные поступки совершаются людьми в результате работы в конкурентной деловой среде. Часто работа в организации может заставить нас вести себя таким образом, что в обычных условиях мы сочли бы такое поведение неправильным. Например, критика результатов чужого труда приводит к многочисленным обидам, которых мы в обычных условиях стремимся избегать.

На работе это, однако, может входить в служебные обязанности — критиковать, разбирать недостатки. Часто симбиоз организационных и конкурентных факторов приводит к тому, что поведение человека может быть названо сомнительным. Мы вынуждены скрывать какие-либо факты, изворачиваться, искать преимущества, причинять вред или игнорировать вред, причиняемый другим, или же молчать, когда видим разные несправедливые действия в отношении других людей.

Многие известные исследователи в области делового общения заранее предполагают, что в служебных ситуациях грубо нарушаются наши обычные, общепринятые нормы и правила поведения. Проанализируем вместе с Дж. Сидербломом и Ч. Дж. Дохерти этику организации на микроуровне.

Пример с кражей материалов для переписки может показаться тривиальным, поскольку ценность похищенных товаров несоизмеримо меньше, чем бюджеты большинства организаций. Однако, это же рассуждения может быть использовано для оправдания других хищений — вот почему любые действия подобного рода мы будем считать позорными. Вместе с тем растаскивание дешевых вещей с рабочих мест является образом поведения, связывающее сотрудников, которые позволяют себе использовать собственность и фонды организации в личных целях.

В организации, в которой мелкие хищения являются обыденным делом, становится трудно провести границу между нормальным поведением сотрудников и такими сомнительными делами, как, например, частные поездки работников за счет бюджета организации и т.д. Именно потому, что мелкие кражи кажутся всем такими тривиальными, крайне неудобным кажется всем и бороться с ними. Но как только такой порядок оказывается общепринятым, тяжелее оказывается и борьба с проблемой, которая по степени вреда, наносимого оказывается гораздо тяжелее. Со временем работники оказываются в таком положении, что уже не могут противостоять крупной растрате фондов. Сокрытия истины является еще одним примером поведения, которую мы обычно называем неправильной, но только не на рабочем месте.

Читайте также:  Основные участники международного бизнеса

Работа человека создает ситуации с необычными правилами поведения, которые существенно отличаются от правил, действующих при любых других контактах человека в обществе. Мы можем скрывать какие-либо факты и вне нашего рабочего места, считать правильным, например, скрыть от наших знакомых для их же благополучия — например, чтобы не ставить их в неловкое ситуацию, — но мы почувствовали бы себя смущенными, если бы делали это для достижения какой-то выгоды для себя.

Особенность бизнеса часто заключается в безразличии к нанесению вреда другим людям, является нетипичным в обычных условиях. Продукция, произведенная и продается предпринимателями в условиях рыночной экономики, часто оказывается просто опасной для жизни и здоровья людей. Часто отмечалось, что в силу разных обстоятельств публика стремится приобрести такую продукцию, даже если осознает этот риск. Но производители и продавцы совсем не стремятся предупреждать потенциальных покупателей о грозящей опасности, если их к этому не принуждает закон. Реклама часто используется для внушения людям ощущение безопасности при использовании опасной продукции, например, когда цветущий молодой человек, надевая кроссовки для утренних пробежек, беззаботно выкуривает сигарету.

Равнодушие к нанесению вреда другим людям часто проявляется и при обращении с сотрудниками организации, например по отношению к человеку, которого увольняют с работы, понижают в должности или снижают заработную плату. С моральной точки зрения пренебрежение к вреду, причиняемому другим людям, является типом поведения, которое мы в обычных условиях называем неправильным.

В рабочих условиях льстивость и интриганство могут считаться «умением работать с людьми».

В обычных условиях, если вы оказываетесь человеком, который лестью привлекает к себе других людей, чтобы затем использовать их для достижения своих целей, или же вы организуете секретные союзы для натравливания одного человека на другого, к Вам будут относиться как к человеку неискреннему или безжалостному. Но на рабочем месте такой словесный набор меняется. Вместо того чтобы назвать человека льстецом, его называют «способным прекрасно маневрировать». «Безжалостность» же назовут, смягчая, «практичностью».

Существование подобных явлений в деловом мире ни один человек не рискнет оспаривать. Однако не только в мире «бизнеса ради прибыли» (как часто называют этот мир деловых людей) возникают такие явления. Они наблюдаются в той или иной степени в любой организации. Если мы будем рассматривать организации общественного сектора, такие, как учебные заведения или лечебные учреждения, то даже в них не увидим внимательного отношения к пациентам или ответственного предоставления услуг, чем на предприятиях сферы частного бизнеса. Корень зла, по-видимому, заключается в том, что организация производственной деятельности сама по себе меняет форму и формирует новый нравственный смысл большинства человеческих поступков.

Очевидность того, что этические стандарты на рабочем месте существенно отличаются от общепринятых стандартов в обычной жизни, оказалась особенно ясной и стала достоянием широкой публики после проведения нескольких опросов руководителей. При проведении опроса более 1000 руководителей, четверо из каждых семи заявили, что они часто имеют внутренние конфликты между тем, что от них ждут как от эффективно работающих руководителей, заботящихся о прибыли, и тем, что от них ждут как от людей этических.

Когда они отвечали на вопросы о том, является ли для них естественным в процессе выполнения служебных обязанностей совершать поступки, которые они считают неэтичными, две трети дали утвердительный ответ. Чаще всего упоминались взятки и, что то же самое, «подарки» нужным людям, несправедливость при приеме на работу и обращение с персоналом. Около 300 менеджерам был задан вопрос о том, не приходится им идти на компромисс со своими этическими принципами ради достижения корпоративных целей. Семь из десяти менеджеров ответили, что им приходится идти на компромисс.

Руководители организаций, участвовавших в опросе, указали на расхождения между тем, что нужно было сделать в пользу компании, и тем, что они сами считали правильным в этическом или моральном плане. Подарки, взятки и нерегулярные платежи были приведены в качестве примеров наиболее часто используемых неэтичных и незаконных методов ведения дел, по которым следовали сокрытие и фальсификация необходимой информации.

Научные исследования показывают, что многие люди идут на компромисс с собственными моральными стандартами под влиянием условий, существующих в организации, в которой они работают.

В обычной жизни в своем поведении мы руководствуемся сводом моральных правил: «Не лги», «Не укради». Даже если эти правила и не являются незыблемыми (мы часто делаем исключения из них), они, тем не менее, очень помогают управлять своим поведением. Но к служебной ситуации не многие из них оказываются полностью применимым. В результате мы попадаем в очень запутанные положения.

В связи с тем, что мы часто перестаем руководствоваться своими обычными моральными стандартами при исполнении служебных обязанностей, нам самим трудно понять, когда необходимо противостоять неправильным поступкам других людей. Предположим, что все работники вашего предприятия, включая Вас, пришли к определенному выводу об опасности продукции вашего предприятия для потребителей.

Вы можете допустить, что люди должны подумать о самих себе. Но потом вы узнаете, что еще какая-то продукция вредит потребителям. Какое же теперь правило вам нужно соблюдать, чтобы определить, не зашли вы на самом деле очень далеко? Данная проблема особенно осложняется тем, что информирование других в принципе всегда рассматривается как негативный поступок.

Например, многие из нас, будучи подростками, рассматривали учителя как авторитарную личность и не видели никакой чести в информировании его о чем-нибудь. Мотивация поступков «информаторов» всегда вызывала подозрение. Эти же особенности наблюдаются и во взрослой жизни.

Люди, которые начинают свистеть в судейский свисток, когда видят неверные, с их точки зрения, поступки других, вызывают негативное отношение к себе в своей организации и достаточно смешанную реакцию у людей, которые в этой организации не работают. Если же наше презрительное отношение к «информаторам» соединяется с господствующим на нашем рабочем месте несоблюдением элементарных правил порядочности, то становится очень легко понять, что побуждает нас хранить молчание в ситуациях, подобных вышеописанной. Когда каждый из нас часто или время от времени нарушает обычные нормы поведения, может возникнуть серьезное подозрение в лицемерии. Люди, часто чувствуют, что нечистоплотные дела зашли слишком далеко и о чем-то необходимо сказать вслух, но в связи с тем, что нормальные правила нравственного поведения часто нарушались, становится очень сложным нарушить общее молчание и занять нравственную позицию.

Читайте также:  Малый бизнес это жулики

Дата добавления: 2021-11-30 ; просмотров: 55 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Этика российского предпринимательства

Актуальность обусловлена еще и тем, что важнейшей составляющей современной экономики России является предпринимательство, основанное на частной собственности и личном интересе. Деятельность предпринимателей проходит в условиях рынка, но цивилизованный рынок невозможен без соблюдения определенных правил, основанных на таких моральных нормах, как деликатность, порядочность, обязательность, уважение к партнеру. Цель данной работы – рассмотреть развитие этики и деловой культуры в России.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Кафедра: Экономики и организации производства

Реферат на тему:

«Этика российского предпринимательства»

студентка группы ЗЭКПсд-1-13

Деловая этика и ее развитие в России……………………………………….4

Список использованной литературы……………………………………….18

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания репутации в деловом мире. Все это — деловая культура, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.

Таким образом, культуру делового общения можно определить как совокупность нравственных норм и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Уходит в прошлое жесткая дисциплина, послушание, иерархия, карьера, власть, централизация, результат любой ценой, на смену приходят такие ценности, как самоопределение, участие, коллектив, ориентация на потребности клиентов, раскрытие личности, творчество, компетентность.

Актуальность обусловлена еще и тем, что важнейшей составляющей современной экономики России является предпринимательство, основанное на частной собственности и личном интересе. Деятельность предпринимателей проходит в условиях рынка, но цивилизованный рынок невозможен без соблюдения определенных правил, основанных на таких моральных нормах, как деликатность, порядочность, обязательность, уважение к партнеру.

Цель данной работы – рассмотреть развитие этики и деловой культуры в России.

1. Деловая этика и ее развитие в России

1.1 Возникновение этики в России

Развитие этических норм бизнеса в России имеет свои особенности, что объясняется спецификой исторического пути, пройденного нашим государством. Особенность России состояла в том, что тот общий путь развития, который для других стран облегчался интенсивным обменом традиций, она часто проходила в одиночку. Так, в Древней Руси в предпринимательской деятельности принимали участие все слои общества. Оплотом развития предпринимательства становились города, вокруг которых возникали торговые и промысловые поселения. Сюда сходились для гостьбы (торговли) купцы (гости), бобровники, бортники и другие тогдашние «промышленники».

Успешный рост предпринимательской деятельности в Древней Руси подтверждался широким развитием кредитных отношений. Как отмечал историк Д.И.Иловайский, предпринимательство было связано с исторически сложившимся характером российского народа – «деятельного, расчетливого, домовитого, способного к неуклонному преследованию своей цели, к жесткому или мягкому образу действия, смотря по обстоятельствам». 1

Анализируя характер великороссов, отмечая черты, которые могли способствовать развитию русского предпринимательства, экономист академик В.П.Безобразов выделяет особо черты, которые стали фундаментом для развития русского предпринимательства и определяли его успех на протяжении многих веков: 2

  • чувство меры, которое уравновешивает все разнообразные душевные порывы, движение увлечения всяких других чувств и страстей, соразмеряет важность различных целей и силу наличных способов их достижения;
  • практический расчет – умение сосредоточиться на ближайших и важнейших целях жизни и пожертвовать в момент действия всеми более отдаленными, менее необходимыми и менее достижимыми, хотя бы и самыми возвышенными целями;
  • самообладание среди разнородных и противоположных потребностей жизни и стремления к их удовлетворению;
  • трезвость характера, не позволяющая увлекаться никакими чувствами и страстями, удаляющими от раз поставленной задачи, от начатого предприятия;
  • сила воли, непрерывно поддерживающая бодрость духа, не позволяющая предаваться излишнему самообольщению при успехе и излишнему унынию при неудаче, всегда дающая рассудку господство над порывами чувств.

Гости (крупные купцы) успешно вели внутреннюю (между городами) и внешнюю (с зарубежными странами) торговлю. Самые основательные предприниматели объединялись в торгово-промышленные ассоциации, корпорации: «Московское сто», («Ивановское сто», «Сурожане» и др. Новгородские купцы вели свою торговлю и промысловую деятельность артелями.

Второй по значению после гостей в XVI – XVIII вв. в Русском государстве была гостиная сотня. В XVI – XVIII вв. гости – члены привилегированной корпорации купцов, выполняли финансовые поручения правительства, поочередно выполняли сложные казенные поручения: возглавляли крупнейшие таможни, собирали чрезвычайные налоги, заведовали казенными предприятиями, торговали казенными товарами и др. Состав гостей формировался по выбору правительства. Гости вкладывали деньги в недвижимое имущество (дома, земля), а некоторые заводили промышленные предприятия.

С середины XVII в. начинается быстрое расширение торговых связей Москвы. По мере включения в мировую торговлю происходит постепенное усвоение общих традиций, касающихся частной собственности, договоров, обмена, торговли, конкуренции, прибыли. Первый толчок к правовому оформлению западных традиций дали реформы Петра I, а именно, попытки осуществления государственного контроля за качеством ввозимых и вывозимых товаров, предоставление льгот и покровительства торговым людям. Возросшее взаимное доверие между предпринимателями и государством способствовало проявлению и закреплению новых черт деловых отношений.

Значительно изменилось правовое положение купцов при Екатерине II. Они вышли из разряда податных сословий с освобождением от внесения податей в подушный оклад, который был заменен обложением их капиталов 1%-м сбором, причем размеры капиталов объявлялись самими купцами «по совести», чем последние очень гордились. Очень оживило торговлю с другими странами снятие с нее и промышленности различных ограничений, в связи с открытием Екатериной первых кредитных учреждений, развитием торгового мореплавания, учреждением заграничных консульств и заключением торговых конвенций.

1.2 Этические нормы деловых связей и деловых отношений в России

Этические нормы установления деловых связей, деловых отношений, этические требования в России были известны и распространены в сфере деятельности купцов уже в середине ХVIII в. Так, в книге «Средневековый купец» А.Я.Гуревич рассказывает о купце А.Фомине из Архангельска: «При всех сих сведениях следует ему ( купцу) быть трудолюбиву, ласкову, обходительну, учтиву, честну, скромну … умеющу говорить красно и порядочно … Надо, чтобы бодрость и предприимчивость были ево удел; осторожность и быстрота мыслей – его щастие, а довольная опытность и осмотрительность – его подпора. Противоестественно купцу быть лениву или тратить время в излишних забавах… Но при том всем купец за самое главное правило почитать должен честность и непоколебимое держание своего слова». 3

Русский купец был религиозен и благочестив. Его религиозное поведение сочеталось с коммерческим подходом к добрым делам, за которые купец ожидал помощи и покровительства Бога. Результатом деятельности его должно быть не только личное обогащение, но и общественная польза, богатство государства: любое действие, поступок, поведение рассматривалось и оценивалось с позиции пользы – критерия оценки деятельности владельца собственного дела.

Читайте также:  Бизнес проект 11 класс идеи

Российские мыслители и философы размышляли над этой проблемой и вырабатывали взгляды и подходы к проблемам труда и трудовой этики, которые утверждали, что достоинство человека определяется его трудом. Для купечества и промышленников труд был средством накопления и обогащения. Однако в середине ХIХ века появляются и другие мотивы труда, не только обогащение: само дело, деятельность, направленная на созидание, становится для российских предпринимателей важным мотивом их труда.

Характеризуя купеческую этику как профессиональную в конце ХVIII и ХIХ вв., современники говорили о ней достаточно противоречиво: с одной стороны, честность, верность слову, добросовестность, стремление сохранить доброе имя; с другой – склонность к обману, стремление к наживе любой ценой, нарушение взятых на себя обязательств. Исследователи отмечают благотворное влияние и воздействие православия на деловую этику.

Это воздействие имело, прежде всего, общий позитивный морально-этический характер. Конкретные проявления этого воздействия были различными. Православная церковь поощряла благотворительную деятельность, но осуждала ростовщичество. Это вело к торможению разворачивания банковского дела, следовательно, задерживало экономическое развитие страны в целом.

Следует отметить еще один момент. Религиозность воспринималась в предпринимательской среде как безусловная добродетель. Достаточно часто твердое, неколебимое отношение к вере в купеческой среде способствовало упрочению деловой репутации того или иного бизнесмена. В отсутствие письменных документов (которые входили в практику деловой жизни очень медленно) «верность Богу» ассоциировалась с твердостью и надежностью в «держании слова» при устном заключении контракта.

В истории появления и развития основных идей деловой этики и этики управления в России важная роль принадлежит старообрядческой ветви религии. Выходцами из старообрядцев были купцы и промышленники Рябушинские, предприниматели и купцы Строгановы, Прохоровы, Абрикосовы и другие.

Процесс появления деловых людей из числа старообрядцев и упрочения их положения проходил в середине ХVII века, когда патриарх Никон провел реформы. Исправление книг и обрядов по греческим образцам, принятым в южнославянских странах, служило укреплению церковно-политических связей России с этими странами, находившимися под турецким игом.

Унификация культа подчиняла церковь общегосударственной системе централизации. Значительная часть духовенства выступила против нововведений. В церкви возник раскол.

Царь, правительство поддерживали Никона и его реформы, однако значительная часть населения, разные его слои активно сопротивлялись, что выражалось в нежелании жить в тех местах, где действовали сторонники патриарха Никона. Те, кто поддерживался старых религиозных устоев — старообрядцы, переселялись в Сибирь, на Урал, на Север, туда, где их не могли преследовать. Они оседали в новых местах, становились владельцами новых предприятий – промышленных, торговых, занимались поиском и добычей полезных ископаемых. На новых местах поселения, в новых суровых условиях жизни у старообрядцев сложились и новые этические нормы – правила жизни и общения, которые впоследствии выделили их из общей массы народа и сделали возможным достижение успехов в предпринимательстве. Все это привело к сосредоточению в руках старообрядцев огромных богатств.

М.Вебер назвал их протестантской этикой. 4 Свободное от работы время протестанты затрачивали опять на работу, которую они считали средством спасения души. Чистый досуг протестанты оценивали как бессмысленную трату времени, как грех перед Богом.

Бережливость, удивительное трудолюбие, отвращение к пустым забавам и развлечениям, аскетизм в быту, осторожность и расчетливость в делах, приверженность строгости и простоте в одежде и питании были этическими нормами старообрядцев. Таким образом, протестанты образовали на базе веры общность, социальную группу, которая оказала влияние на возникновение и развитие капиталистических отношений, на упрочение экономической базы. Этические нормы внедрялись в практику владения и управления промышленностью, торговлей, строительством. Внутри старообрядческих поселений сложилась взаимовыручка и взаимоподдержка – важная этическая норма.

Россия XIX – начала XX вв. характеризуется уже набором традиций, позволяющих ей встать на один уровень с ведущими нациями мира. Мировую известность получили имена Мамонтовых, Морозовых, Третьяковых, Путилова, Алексеева, Чижова и др.

В это время в России существовал механизм, позволяющий «отсекать» от предпринимательства тех, кто не стремился соблюдать принятые во всем мире морально-этические нормы. В каждом городе действовало купеческое общество, имевшее право рекомендовать или не рекомендовать предпринимателя в купеческую гильдию. Это право надо было заслужить добросовестностью и личной честностью.

Каждый вступавший в гильдию объявлял свой капитал, что значительно упрощало работу налоговой государственной службы. Существовал Совестный суд, который навсегда мог лишить купца фактического права заниматься предпринимательской деятельностью. Благодаря этому вырабатывались, прочно входили в обиход такие понятия и правила, как «слово-вексель», «не оскудеет рука дающего», «торгуй правдою, больше барыша будет», и др. Создавались «товарищества на вере», которые объединяли людей без всяких учредительских договоров, одним только купеческим словом.

Характер внутрифирменных отношений в России конца XIX века, как правило, был таков, что служащие очень дорожили работой, уходя только при намерении начать собственное дело. Фирмы, где из-за плохого обращения служащие часто менялись, не пользовались уважением в обществе; их презрительно называли «проходными дворами».

Немалую роль в формировании такого типа отношений сыграло то, что и купцы, и заводчики, и работавшие у них пролетарии были недавними выходцами из крестьян. Нормы нравственности, бытовые привычки в их семьях носили отпечаток норм и обычаев крестьянства, что выразилось в «общинности», «соборности» и совпадении понятий «работники» и «члены семьи». Некоторые исследователи отмечают, что в поведении русских купцов более, чем у представителей других государств, присутствовала «истовость» в поступках, и объясняют это их приверженностью к православной вере. Отчасти это можно признать справедливым, хотя и с той же оговоркой, что и соответствующее утверждение о христианской основе деловой этики, приведенное выше.

Источник: www.referat911.ru

Основные проблемы внедрения этики деловых отношений в России.

1. Скептическое и негативное отношение к нововведениям.

2. Смещение ответственности на другого.

3. Неуверенность в своей моральной последовательности.

4. Страх за конкурентоспособность.

5. Сомнение в том, что принципы будут работать на практике, так как они не имеют силы обязательного исполнения.

1. Частая смена законов и нормативно-правовых актов.

2. Формирование общественного мнения.

3. Теневая и криминальная экономика, как дополнительные факторы формирования деловой этики.

4. Многочисленные факты вымогательства со стороны чиновников, низкий уровень развития собственного персонала, продажность собственного персонала, финансовая нестабильность (Казакова М.И.).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Основные проблемы внедрения этики деловых отношений в России. От 250 руб
  • Контрольная работа Основные проблемы внедрения этики деловых отношений в России. От 250 руб
  • Курсовая работа Основные проблемы внедрения этики деловых отношений в России. От 700 руб

Источник: students-library.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин