Не от хорошей жизни мы уже который год занимаемся подробнейшим подсчётом и анализом российского рынка CTP. Не для профессиональной прессы это занятие — во всём мире подобными исследованиями занимаются государственные статистические органы, профессиональные ассоциации и независимые консалтинговые фирмы. А пресса лишь публикует интересные результаты. Но специфика российского полиграфического рынка такова, что с точки зрения государства его как бы нет — не существует отдельной полиграфической отрасли. Продукцию считают то вместе с бумажной, то смешивая с издательской, то сваливая в одну кучу с упаковкой.
Да, время от времени в государственной статистике появляются краскооттиски или экземпляры книг. Но, положа руку на сердце, много ли среди здравомыслящих людей тех, кто этой статистике доверяет, зная специфику её сбора? Ситуация с аналитикой по рынку, которая могла бы появляться из-под пера отраслевых ассоциаций, ещё печальнее. Самых и главных и таких нужных ассоциаций просто нет.
Как заварить и не прожечь, сварка профильной трубы электродом; 5+ способа-совета для новичков
Никак не объединены поставщики полиграфического оборудования. А на развитых рынках подобные объединения не только собирают жизненно важную статистику, но и, например, организуют крупнейшие выставки. Нет и ассоциации полиграфических предприятий. Среди их важнейших функций — формирование отраслевых стандартов, сбор статистики по выпуску продукции и других важнейших данных.
Например, в Америке каждый год появляется исследование заработной платы в отрасли. Такие отчёты я считаю обязательным признаком цивилизованности рынка.
К сожалению, нашим полиграфическим рынком пока не особенно интересуются серьёзные консалтинговые фирмы. Может, он кажется им маленьким и неинтересным? Или просто не знают реальных масштабов? Периодически выпускаются отчёты по отдельным секторам, но содержащиеся в них данные вызывают сомнения — уж больно расходятся со сложившимися представлениями о рынке.
Это не значит, что во всех подобных отчётах сплошная неправда. Проблема в другом — нет системности. Если консалтинговая компания в один год считала печатные машины, а в другой — выпуск картонных коробок, то у неё просто нет исторической базы, позволяющей оценить точность исследований в контексте многолетних изменений и измерений. Увы, даже самый тщательный анализ таможенных данных не заменяет кропотливой работы с игроками рынка. Такова российская специфика.
Особенно сложная ситуация с таким динамичным сектором, как цифровая печать. Участникам рынка хотелось бы знать о нём как можно больше — от количества и качества поставляемого оборудования до максимально подробной структуры печатной продукции. Причём последнее гораздо интереснее и для поставщиков, и для владельцев/руководителей типографий.
Казалось бы, довольно подробные данные о поставках цифровой печатной техники собирают такие уважаемые организации, как IDC. Это верно, но лишь отчасти. Главная сложность — как отделить офисное печатное оборудование от используемого в коммерческих целях. Та же IDC обычно классифицирует печатающие устройства на группы по цветности и производительности.
Легкие деньги. Как открыть свой бизнес? Подкаст.Лаб. Выпуск от 23.05.2023
Но для коммерческой полиграфии не менее важны рекомендуемая месячная нагрузка, поддерживаемые форматы и ассортимент запечатываемых материалов. В широкоформатной печати свои определяющие критерии, среди которых не последнюю роль играют тип чернил и формат.
Что касается цифровой печатной продукции, то появляющиеся там и сям аналитические данные совпадают… с точностью «плюс/минус километр». Понятно, что сам термин «цифровая печатная продукция» весьма расплывчатый. Но это не отменяет острого желания всех знать, что в этом секторе происходит и чего от него ждать в перспективе.
К чему это я? Подсчитывая вместе с поставщиками продажи CTP уже семь лет подряд, мы сумели добиться максимальной прозрачности этого сектора рынка. Но этого ещё так мало… Имея точные данные по структуре инсталлированной базы CTP, невозможно даже точно оценить масштабы и тенденции, казалось бы, смежного и зависимого сектора офсетных пластин. Но мы осознаём, насколько это важная и необходимая работа. И будем её продолжать. Хотелось бы только надеться, что не мы одни.
Источник: www.publish.ru
Реанимация ТЭЦ 923 просмотра
Судьба газотурбинной ТЭЦ, строительство которой началось еще в 2005 году, по сей день волнует ревдинцев. Станцию, как новый уникальный генератор тепла и электроэнергии, сразу причислили к объектам высокой социальной значимости. Из года в год город ждал, что вот-вот ТЭЦ запустят. Но за ожиданием — молчание и стоящая вдоль дороги отстроенная «коробка» станции.
Рождалось множество слухов…. Дошло до того, что некоторые «умные и всезнающие» общественники обвинили в такой кульминации СУМЗ. Хотя, на самом деле, причиной всему стала запущенная в 2012 году процедура банкротства ОАО «ГТ-ТЭЦ Энерго», отвечающей за строительство и пуск станции. Возник закономерный вопрос — а заработает ли новая ТЭЦ?
Зачем делегировать непрофильные бизнес-процессы
Стоит ли передавать на аутсорсинг те бизнес-процессы, которые не приносят прибыли? С одной стороны – это экономия ресурсов, с другой – потеря контроля. Татьяна Алешина расскажет, насколько выгодно и целесообразно привлекать внешних подрядчиков.
Аутсорсинг в переводе с английского означает привлечение внешних ресурсов, источников. Главный его смысл – передача рутинных и непрофильных процессов сторонней организации, что позволяет сэкономить собственные трудовые ресурсы для более важных задач бизнеса.
Что передают на аутсорсинг?
Еще недавно это понятие было применимо лишь к производственным процессам. Крупнейшие западные производители техники, одежды и прочих товаров переводили свои линии производства в страны с дешевой рабочей силой, фокусируя свое внимание на решении стратегических и инновационных задач. В последнее время не только за рубежом, но и в России все большую популярность приобретает аутсорсинг бизнес-процессов – ведение бухгалтерского учета, расчет заработной платы, кадровое делопроизводство, маркетинговые и рекламные функции, логистические операции, IT-процессы, подбор персонала. Передача этих функций в управление происходит как целиком, так и частично, в зависимости от специфики деятельности компании, задач, количества и качества специалистов, бюджета.
Кому это надо?
Наиболее эффективен аутсорсинг для небольших и крупных компаний. В таком случае первые экономят средства на создание и развитие той или иной непрофильной функции (сотрудника, отдела), вторые – не позволяют им разрастаться, также экономя на трудовых ресурсах, материально-техническом обеспечении.
Зачем?
Разные предприятия, передавая на аутсорсинг ту или иную функцию, мотивированы различными причинами. Разберем случай такого экономного управления на нескольких конкретных примерах. Скажем, на бухгалтерии.
Ситуация 1. Компания А – небольшая компания, предоставляющая услуги, объем первичных бухгалтерских документов незначителен.
Задача: требуется бухгалтер с хорошей квалификацией, но невысокой оплатой труда. Плюс оборудование рабочего места, подписка на специализированную литературу и справочные информационные базы, бухгалтерская автоматизированная программа.
Решение: В данной ситуации целесообразно передать ведение бухгалтерского и налогового учета сторонней организации. Возможность ведения учета специализированной организацией предусмотрена ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете». Такая компания уполномочена подписывать бухгалтерскую отчетность организации-клиента. В итоге передающая сторона не несет материально-технических издержек, снижает свои налоговые и бухгалтерские риски, передавая данную функцию в управление компетентным специалистам.
Ситуация 2. Компания B – крупное торгово-производственное предприятие.
Задача: Расчет заработной платы представляет собой рутинную и трудоемкую процедуру, отнимающую много человеческих и материальных ресурсов.
Решение: Несмотря на рутинность процесса, расчет заработной платы – важный блок управления, лежащий на стыке бухгалтерии, юриспруденции и управления персоналом. Не уделять ему внимания, значит подвергать компанию значительному риску. Передавая эту функцию на аутсорсинг, компания экономит время, деньги и повышает эффективность бизнеса.
Несмотря на то, что многие российские руководители не готовы выпустить из рук часть бизнес-процессов и доверить их сторонней организации, цифры статистки свидетельствуют об ином. Все больше компаний начинают делегировать свои непрофильные направления. В первую очередь, это связано со стремлением отечественных компаний к прозрачности их бизнес-процессов, повышением эффективности бизнеса за счет передачи непрофильных направлений специалистам в этой области. Немаловажно и стремление повысить привлекательность бизнеса в глазах иностранных инвесторов и партнеров, а также сокращение расходов, которые пришлось бы совершать, развивая то или иное непрофильное направление.
Задача этой статьи – не открыть что-то нового, обо всем этом довольно много писали. Пожалуй, это приглашение к разговору на тему аутсорсинга: кто с чем сталкивался, с какими проблемами, плюсами и минусами, какой аутсорсинг на ваш взгляд наиболее востребован и так далее.
Впервые статья была опубликована на Executive.ru 31 марта 2008 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции
Как получить полный бесплатный доступ к публикации?
- Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
Источник: www.e-xecutive.ru