Всего за несколько дней с начала кризиса-2022 для российского бизнеса кардинально изменились условия работы. Логистические проблемы, отказ многих поставщиков от сотрудничества, невозможность расчётов с контрагентами – лишь некоторые из возникших сложностей. Портал Biz360.ru опросил предпринимателей о том, какие изменения происходят сейчас в их компаниях и как они планируют преодолевать новые трудности.
«Приостановили старт работ с некоторыми клиентами»
Анна Тимофеева,
руководитель проектов репутационного агентства Faros.Media
Сейчас все замерли в некотором ожидании, сместив фокус внимания на политические события. Мы приостановили старт работ с некоторыми из клиентов: следим за событиями и ждём момента, когда наше сотрудничество снова станет уместно. При этом ситуация с клиентами, с которыми работаем давно, не изменилась: каждый день им оказывается полноценный объём услуг.
Истории из Свинарнии, смотрим укроТВ, Понедельник 05.06.2023 (Одессит из Шеньчженя)
Сейчас предпринимателям в России придётся столкнуться с множеством проблем. Это рост цен на любые поставки или их полное прекращение, трудности с работой приложений и сторов, и ещё большее количество возражений, если речь идёт не о товарах первой необходимости.
Отдельная проблема с командой – от необходимости поднимать моральный дух до разделения коллектива на лагери по политическим убеждениям. К счастью, нам этого удалось избежать. Мы сразу заявили на корпоративном совещании, что у нас есть определённая позиция. И если у сотрудников отношение к ней не нейтральное, то лучше сразу расстаться. Таких не оказалось.
Что касается стоимости услуг — пока мы не вводили никаких изменений. Но, как и любой другой бизнес, в текущих условиях должны быть гибкими и адаптироваться под условия каждого дня.
«Будем гибко подходить к изменениям в меню»
Хенрик Винтер,
сооснователь ресторанного холдинга Tigrus
Ситуация сложная. Все поставщики повышают цены. Кто-то приостановил отгрузки, а часть контейнеров, которые шли в сторону России, застряли на таможне или были развёрнуты. И когда они попадут в Россию, и попадут ли вообще, непонятно. Мы ждали товар из Аргентины, Польши, Парагвая и других стран.
В связи с этим на рынке появились некие спекуляции. Мы с этим стараемся более-менее жёстко работать. Кто-то напрямую говорит, что просто повышает цену, потому что курс доллара растёт. Хотя мы знаем, что этот продукт – российский. С кем-то договариваемся, где-то корректируем рецептуры блюд.
Часть импорта в сфере питания может пропасть на какое-то время, а, возможно, и навсегда. Мы следим за ситуацией и будем гибко подходить к изменениям в меню. Всё, что можно было заменить без потери вкуса и качества, мы давно заменили. Например, уже два-три года используем сыры и мясную гастрономию российских производителей. Список импортных продуктов, к сожалению, довольно большой.
Почему закрывается бизнес? Автоматизация бизнеса. Компания АБ
Заменить тунца, оливковое масло, осьминога и даже некоторую зелень (рукколу, ромен) сейчас не представляется возможным.
Тот стремительный рост цен, который мы сейчас видим, нельзя полностью переложить на потребителя. Поэтому мы будем корректировать меню и подстраиваться под рынок. И без финансовых потерь здесь не обойдётся.
Какие отрасли бизнеса нуждаются в управлении репутацией
Думаете, вы белые и пушистые, идеально работаете, ваш бизнес не обсуждают в интернете и управление репутацией сайта вас не касается? Спешим разочаровать: скорее всего, вы ошибаетесь. Екатерина Бурачик, специалист по работе с репутацией агентства 1PS.RU рассказывает, какие сферы бизнеса под угрозой прежде всего
Управление репутацией компании в интернете
«Какие отрасли бизнеса в наибольшей степени нуждаются в управлении репутаций сайта?» — такое ТЗ я получила от нашего редактора.
«Все», — удивленно хмыкнула я, и на этом статью можно было бы закончить. Но разберем подробнее.
Очевидно же, что о репутации своей компании важно заботиться всем владельцам бизнеса: будь то парикмахерская за углом или крупная российская авиакомпания. Чтобы выбирали вашу организацию и платили деньги именно вам — вы должны быть лучше конкурентов. А общественное мнение и отзывы — один из важнейших признаков того, что выбор должен быть сделан в вашу пользу.
Далеко не все предприниматели всерьез задумываются об этом вопросе и не уделяют ему должного внимания. Как говорится, пока гром не грянет. А зря. Ведь выбраться из потока негатива бывает уже поздно.
Поговорим именно о репутации в интернете. Задумывались когда-нибудь, как и за счет чего она формируется? Я вам расскажу. Главный двигатель — отзывы клиентов.
Почему они их оставляют
Основная причина — сильное эмоциональное впечатление. Причем как в позитивном ключе, так и в негативном. Чем-то обидели или не удовлетворили клиента — ждите, велика вероятность, что клиент раструбит об этом на каждом углу. Удивили, порадовали и превзошли ожидания? Отлично! Это тоже повод рассказать о вас. Речь о так называемом «вау-эффекте».
Сделать больше, чем клиент думает. Как этого добиться? Можно подарить какой-то подарок или неоговоренную заранее скидку. Или дополнительно оказать какую-то услугу — бесплатный замер, подъем на этаж, медицинское исследование.
Итак, для чего вообще нужно управлять своей репутацией в интернете:
- Положительный имидж. Чем больше хороших отзывов о вас в сети, тем выше вероятность, что их увидит большое количество людей, которые заочно проникнутся к вам.
- Доверие к бренду. Вы можете зарекомендовать себя в качестве экспертов в своей области, тем самым расположив к себе потенциальных клиентов.
- Узнаваемость. Если о вас говорят люди, значит, вы известны, популярны, интересны и узнаваемы.
- Лояльность. Клиенты будут лучше к вам относиться, если вы проявляете обратную связь, ведете диалог, интересуетесь их мнением. Люди охотнее покупают ваш продукт, рекламируют среди знакомых, запускают сарафанное радио. Если вы прислушиваетесь к мнению клиентов и что-то меняете в их интересах — это всегда на пользу вашему продукту.
Все это приводит к увеличению объема продаж и росту вашей прибыли соответственно. Все еще считаете, что репутация не важна для вашего бизнеса?
Однако если говорить о репутации в интернете, то есть отрасли, которые в большей степени нуждаются в управлении. Рассказываю какие.
6 сфер бизнеса, в которых без управления репутацией никуда
1. Общепит
Кафе, рестораны, бары, клубы. Это те места, которые чаще всего обсуждаются среди пользователей в интернете. Во-первых, потому что есть о чем поговорить: здесь вам и сервис (качество обслуживания, хостес), и вкус блюд (мастерство повара и вариативность меню), и общая обстановка (чистота зала и оригинальность интерьера). «Косяки» случаются часто и об этом легко говорить: отзыв можно написать, даже не выходя из заведения. Во-вторых, тема всегда актуальна: отметить день рождения в кругу друзей или отпраздновать грандиозную свадьбу — не так-то просто выбрать заведение. А опыт других пользователей подскажет, что лучше.
Внимательно следите за тем, что о вас пишут. Вот вам один занимательный, но плохой пример: это ответ представителей красноярского кафе пользователю, который пожаловался на отравление после посещения заведения:
Шантаж? Как-то это совсем уж низко. Отвечайте на негатив клиентов с умом и выносите пользу для себя.
2. Сфера красоты и здоровья
Парикмахеры, мастера маникюра и педикюра, бровисты, тату-мэйкеры, массажисты, косметологи и врачи — все это люди, которым доверяем свою внешность и здоровье. Разве мы пойдем к человеку, который хамит, портит настроение или, еще хуже, вредит здоровью? Нет. А выбрать хорошего мастера без опыта других людей — ну никак не получится.
К этому же пункту отнесу косметические средства: кремы, шампуни, декоративную косметику. Реклама по телевизору — хорошо. Но реальные отзывы и обзоры — другое дело. Зачастую, просто чтобы понять, подходит то или иное средство именно вашему типу кожи, нужно узнать мнение других людей. Поэтому, если вы работаете в сфере красоты и здоровья, без управления деловой репутацией в интернете вам не обойтись.
Не доводите свой бизнес до такого состояния:
Салонов красоты сейчас пруд пруди. Клиенты запросто найдут вам замену, если вы будете некачественно выполнять свою работу и не уделите должного внимания репутации в сети.
3. Гостиничный бизнес
Отели и хостелы, которые мы планируем посетить, как правило находятся с других городах и странах. Прийти и заранее «потрогать» их не выйдет. Поэтому придется довериться опыту других пользователей. Люди оценивают сервис, удобство расположения, питание, чистоту, соотношение цена/качество.
От комфорта ночлега во многом зависит в целом впечатление об отдыхе, поэтому если что-то не так — точно раструбят об этом на каждом углу. В этой отрасли особенной популярностью пользуются сервисы TripAdvisor и Booking — будьте внимательны, что пишут о вас именно там.
Вот на выбор 2 места: какое выберете?
Плохой сервис и грязные простыни наверняка оттолкнут клиентов. Не забывайте, что отзывы не рождаются на пустом месте. Если о вас пишут что-то плохое, наверняка, есть над чем работать — берите себе на заметку и улучшайте качество товаров/услуг.
4. Детские товары
Все лучшее — детям. Любая адекватная мама скажет вам, что ради ребенка она, скорее всего, готова на все. И за его здоровье и спокойствие пожертвует многим. Вот и перед покупкой коляски, детского питания или велосипеда — 100% перечитает миллион отзывов и 100500 раз убедится в безопасности продукта или товара.
Оплошаете — выбраться из волны негатива будет очень сложно. Помните тот скандал с Нестле, когда в детских смесях нашли стекло? Компании пришлось отозвать большую часть продукции и долго восстанавливать репутацию. Инцидент случился в 2011 году, но СМИ еще долгое время припоминали случай.
Отзывы в этой категории товаров — это, в первую очередь, доверие пользователей. А его очень просто подорвать. Так что будьте начеку.
5. Интернет-магазины
Какой срок доставки товаров? Какими службами? Что насчет качества? Соответствует ли описание и размерный ряд/цвет/фасон? Какая упаковка? Эти и многие другие вопросы возникают в голове у покупателей, оказавшихся в интернет-магазине. Онлайн-покупка во многом упрощает процесс приобретения товаров.
Но в то же время в непроверенном месте делать первый заказ боязно. И вообще, какому магазину можно доверять, а какой однодневка и завтра закроется, присвоив себе ваши денежки? Делать заказ без отзывов других пользователей — дело рисковое.
Согласитесь, отправлять кровно заработанные денежки за сомнительный товар непонятно кому и куда никто не захочет. Так что и здесь не обойтись без отзывов — они важны для понимания надежности магазина.
6. Услуги
Седьмая конференция для представителей «зеленого» бизнеса пройдет 22 июня
Конференция «Экология и бизнес: лучшие корпоративные практики» является важным событием для тех, кто стремится к устойчивому развитию компании. Вот уже семь лет подряд мероприятие становится деловой платформой для объединения экспертов области экологии, представителей компаний, занимающихся устойчивым развитием, экоактивистов и тех, кто продвигает идеи заботы о природе. В этом году конференция пройдет 22 июня в Moscow Country Club.
Экологическая политика — это неотъемлемая часть социальной ориентированности бизнеса. Компании должны осознавать свою ответственность за будущее планеты и принимать меры для стабилизации экологической ситуации, включая создание корпоративной эко-культуры. Это поможет не только сохранить природные ресурсы и биоразнообразие, но и сделать бизнес более успешным и конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. Более того, организации, заботящиеся об окружающей среде и обществе в целом, могут рассчитывать на большую поддержку со стороны клиентов, партнеров, государства и широкой общественности.
Какие направления перспективны для привлечения капитала в эко-сферу? Где та тонкая грань между экологическим маркетингом и гринвошингом? За какими эко-профессиями стоит будущее? Как и где найти идеи для успешного экологического стартапа? Какие есть успехи в отечественной практике «зеленых» разработок?
Сейчас это одни из самых насущных вопросов в области устойчивого развития, ответы на которые помогут найти авторитетные эксперты.
Спикерами конференции выступят более двадцати представителей компаний, в их числе:
— Маргарита Буторина, директор по устойчивому развитию АО «Русская медиагруппа»;
— Андрей Макаров, менеджер группы по оказанию услуг в области операционных рисков и устойчивого развития компании KEPT;
— Александр Долгушин, заведующий кафедрой экономики устойчивого развития Московского университета им. С.Ю. Витте, к.э.н., магистр экологии и природопользования, член комитета по экологии ТПП РФ;
— Анастасия Варлыгина, генеральный директор и сооснователь компании «Простое дело».
Финалом дня станет награждение победителей VII Премии ECO BEST. На торжественной церемонии гости узнают, какие компании и проекты за последний год признаны лучшими в области экологии, энерго- и ресурсосбережения.
В этом году организаторы подготовили много новинок и сюрпризов. Одно из главных новшеств — награда в обновленном дизайне, созданная из вторично переработанных материалов. А воплотил новую задумку в жизнь партнер Премии — компания «Термопласт-С».
Источник: riafan.ru