У эвакуаторского бизнеса, помимо перевозки автомобилей с поломками, есть другие стороны: например, перемещение квадроциклов, снегоходов, строительного транспорта, бытовок и даже гаражей. Достаточно широкий спектр услуг делают бизнес с эвакуатором привлекательным. Одни фирмы оказывают широкий спектр услуг, включая выездную диагностику авто, продажу мелких запчастей.
Другие имеют дорогостоящую технику с кранами-манипуляторами, которые грузят автомобили со значительными повреждениями. Есть и мелкий бизнес с 1-2 машинами, которые придут на помощь водителям. Вне зависимости от масштаба, деятельность нужно оформлять и вести бухгалтерию.
Оказание услуг по эвакуации автомобилей
Для легального бизнеса машину-эвакуатор необходимо купить (4-5 млн руб. за новый, от 1,5 млн подержаный), поставить на учет в ГИБДД и приобрести страховку (ОСАГО). Каждый специальный автомобиль должен быть оформлен как эвакуатор, поэтому может получить специальный проблесковый «маячок». За его отсутствие могут оштрафовать.
Эвакуатор в 2021 году, актуально ли?
Если эвакуатор снабжён краном-манипулятором, то должен стоять тахограф. Лицензии приобретать не требуется, если будут перевозиться легковые автомобили до 3,5 тонны, а грузовые (свыше 3,5 тонны) потребуют приобретение лицензии. Регистрация в качестве предпринимателя подразумевает оформление статуса ИП, а открыть фирму можно в формате ООО.
Если есть намерение работать в секторе B2G (с государством), то нужно учесть, что с ИП в этом формате работают редко. Трудоустройство работников должно сопровождаться обращением в фонды (ФСС, ПФР). Требуется открыть счёт в банке, сделать печать и решить юридические вопросы.
Бухучёт в эвакуаторском бизнесе
- Реализация услуг: дебет 62, кредит: 90.1.
- Начисление НДС: дебет 90.3, кредит 68.
- Списание себестоимости оказанных услуг: дебет 90.2, кредит 20 (23, 25, 26, 43).
- Оплата услуг заказчиком: дебет 50 (51), кредит 62.
Пример оказания услуг эвакуации за 1 факт вызова:
- Амортизация автомобиля-эвакуатора: дебет 20, кредит 02, 115 руб.
- Топливо: дебет 20, кредит 10, 70 руб.
- Зарплата водителя: дебет 20, кредит 70, 150 руб.
- Страховые взносы на з/п водителя: дебет 20, кредит 69, 45 руб.
- Зарплата диспетчера: дебет 20, кредит 70, 100 руб.
- Страховые взносы на з/п диспетчера: дебет 20, кредит 69, 30 руб.
- Выручка по подписанному акту: дебет 62, кредит 90.1, 1 500 руб.
- С учётом НДС 20%: дебет 90.3, кредит 68, 300 руб.
- Зачисление средств от заказчика: дебет 51, кредит 62, 1 500 руб.
- Списание себестоимости за месяц: дебет 90.2, кредит: 20, (сумма пп. с 1 по 4) 380 руб., дебет 90.2, кредит: 26, (п. 5 и 6) 130 руб.
- Прибыль от сделки: дебет 90.9, кредит 99, (п. 7 — п. 8 — п. 10) 690 руб.
Таким образом, оказанные услуги отражаются на счете 90, в расходы — по счетам затрат. Себестоимость услуг складывается путём суммирования всех расходов, которые были понесены при реализации, включая амортизацию, оплату труда и страховые взносы.
Горячие темы. Это обсуждают:
Последние новости:
Источник: www.audit-it.ru
Эвакуатор как бизнес
Автомобили представляют собой очень сложные механизмы, которые подвергаются поломкам. Достаточно часто это случается в неподходящий момент и далеко от дома, что не позволяет своим ходом доставить транспортное средство на место стоянки или в автосервис.
Решением этой задачи являются эвакуаторы в Москве, которые позволяют значительно оптимизировать передвижение авто в таких ситуациях по городу. Использование услуг таких механизмов становится все популярней, что является неплохим вариантом для открытия своего бизнеса.
Основные характеристики
Услуги эвакуатора все чаще можно встретить в больших городах и поселках, где количество автомобилей значительное. Клиентами таких сервисов в основном являются частные водители, которые по разным причинам нуждаются в доставке транспортного средства в определенную точку.
Эвакуатор как бизнес вариант очень перспективен, так как может решать несколько задач:
- Доставлять автомобили с поломками на станции технического обслуживания.
- Перевозить нерабочие или битые транспортные средства между городам для дальнейшего восстановления или утилизации.
При этом количество клиентов нуждающихся в таких услугах растет с каждым годом.
Стратегия развития
Сделать бизнес на эвакуации автомобилей относительно просто, но требует определенных затрат и времени. Процесс организации такого дела можно разбить на несколько этапов:
- В первую очередь следует изучить рынок. Очень важно примерно подсчитать количество клиентов, так как это очень важно для дальнейшего развития. Если вы проживаете в небольшом поселке, тогда это не будет приносить огромную прибыль, так как количество автомобилей маленькое и частота услуг у будет незначительная.
- Определитесь с конкретными услугами. Сегодня существует несколько видов эвакуаторов, которые могут работать только с легковыми или более тяжелыми транспортными средствами. Можно приобрести несколько видов автомобилей, что несколько расширит вашу клиентскую базу.
- Проконсультируйтесь со специалистами по поводу необходимых документов для оформления такого рода деятельности. Также примерно подсчитайте расходы и количество прибыли при минимальном уровне заказов.
- Затем следует найти клиентов и произвести рекламирование вашего предприятия. Сделать это следует несколькими способами от сайта, до размещений объявлений и визиток.
При правильном подходе, бизнес на услугах эвакуатора может приносить значительную прибыль, что станет изначальной точкой для дальнейшего вашего развития. Об этом более подробно — в этом ролике:
Источник: archivis.ru
Эвакуатор как бизнес
Известно, что количество личных автомобилей по стране растет каждый год. Нередки случаи аварий, когда транспортное средство не может дальше ехать своим ходом. Поэтому с каждым годом растет востребованность услуг эвакуатора.
Бизнес на предоставлении таких услуг прост, если вы сами умеете водить машину, знаете особенности эксплуатации эвакуатора, имеете минимальные навыки ведения маркетинговой политики. Конкуренция данной сферы довольно высокая, выжить за счет только лишь предоставления качественных услуг невозможно. Тем не менее на рынке еще есть место как крупным компания, так и небольшим фирмам.
Целевая аудитория
Вначале давайте разберемся, кому нужны услуги эвакуатора, с кем придется работать во время ведения дел. По оценкам специалистов, целевая аудитория практически полностью совпадает с той, на которую ориентирован рынок продаж автомобилей. Это как правило семейные мужчины возраста 30-45 лет.
Но что касается конкретно рассматриваемого бизнеса – это по большей части деловые люди, которым нет времени изучать особенности автомобиля, лично заниматься его починкой. Они предпочитают сэкономить время, отдав этот вопрос на решение специалисту. Поэтому при поломке на трассе или дороге, они вызывают эвакуатор, не раздумывая.
Конкуренция на рынке
Как уже говорилось, данный бизнес связан с высокой конкуренцией, хотя порог входа в него достаточно высокий. Дело в том, что средства возвращаются довольно быстро, дело начинает приносить доход за короткие сроки. Причем эта особенность с годами не утрачивает своей актуальности.
Конкуренция на рынке в основном сосредоточена между муниципальными организациями и частными фирмами. Как правило, в крупных городах услуги эвакуатора по большей части предлагают коммерческие организации. Там конкуренция намного жестче, а частники имеют возможность быстрее, гибче реагировать на тенденции рынка. Поэтому они сумели обойти муниципальные компании за счет гибкой ценовой политики, высокого качества услуг, различных акций.
Государственные же организации правят бал по регионам за счет того, что им легче наладить нужные связи с коммунальными службами, дорожной инспекцией. Кроме того, на периферии потенциальные клиенты чаще обращаются к муниципальным службам только лишь потому, что не знают о существовании частного эвакуатора.
Что касается конкуренции между частниками, то мелким организациям приходится сложнее. Они не могут себе позволить включить в план закупок больше количество дорогих эвакуаторов, как это делают крупные фирмы. К тому же компания с большим парком машин может позволить себе открыть несколько пунктов в разных районах города, оперативнее реагировать на звонки. Поэтому мелкие компании часто демпингуют цены, а также закупают дешевые машины.
Регистрация бизнеса
Преимущество бизнеса в том, что для легальной деятельности не нужны никакие лицензии и разрешения. В бизнес-план достаточно включить регистрацию предприятия. Причем если вы открываете небольшую компанию, можно остановиться на индивидуальном предпринимателе. Но если планируете открыть сеть пунктов по городу, есть смысл зарегистрировать юридическое лицо, например, ООО.
Обязательно надо включить в бизнес-план приобретение страховки ОСАГО на каждый эвакуатор. Рекомендуется оформить страховую сумму в размере 2 млн руб. Каждая страховка обойдется примерно по 35 тыс. руб. Всего на этот этап надо заложить в план расходов около 70 тыс. руб.
Варианты организации бизнеса
Как уже говорилось, есть несколько вариантов организации такого бизнеса. В целом их можно разделить на три основных:
- небольшая компания на один эвакуатор;
- компания средних размеров на 3-5 машин;
- крупная компания с автопарком на 10 и более автомобилей.
Небольшая компания
В этом случае бизнес-план потребует минимальных вложений. Достаточно приобрести один эвакуатор, на котором будет работать владелец бизнеса. Конечно, если у него есть права категории В и С. При этом машина может стоять в его собственном гараже, а офис размещаться прямо на дому. Этот вариант подойдет как стартап с ограниченными инвестиционными возможностями.
Компания средних размеров
Она предполагает работу на 3-5 машинах, хотя бы одна из которых будет рассчитана для транспортировки микроавтобусов. Одна из них должна быть оборудована краном, с которым будет работать водитель, имеющий соответствующий допуск. Также водитель обязан регулярно проходить инструктаж по технике безопасности. Такую деятельность тоже можно зарегистрировать, как индивидуальный предприниматель.
В этом случае владелец бизнеса может совмещать должность управляющего и старшего водителя, если у него есть необходимые права. А может назначить отдельного водителя, который будет ответственным за прием заказов и распределение их между машинами.
Машины тоже могут размещаться по месту проживания водителей, а управляющий вести дела с собственного дома, экономя расходы на офис.
Крупная компания
Когда ваш бизнес-план предполагает закупку десятка и более эвакуаторов, это уже серьезный и крупный бизнес. Тогда инвестиции понадобятся не только для закупки машин, но и для оборудования и формирования:
- офиса;
- ремонтного ангара;
- стоянки;
- штата персонала.
Этот бизнес должны обслуживать не только водители, но и диспетчеры, а также бухгалтер. Причем как минимум полгода компания будет требовать постоянных вложений в рекламную кампанию, чтобы при должной раскрученности через год стать самоокупаемой.
Поиск офиса и стоянки
Для оформления офиса под диспетчерскую достаточно 15 кв. м., которые могут стоить 15-17 тыс. руб. за месяц в регионах и 25-30 тыс. руб. в крупных городах. Также необходимо найти место под стоянку не только собственного парка эвакуаторов, но и эвакуируемых автомобилей. Хотя в основном они транспортируются по адресу, указанному водителем, надо быть готовым к любым ситуациям. От этого зависит ваше конкурентное положение.
Располагаться офис и стоянка должны там, где случается меньше всего пробок. Стоянка размером 100 кв. м. обойдется по регионам где-то за 20-25 тыс. руб. в месяц, а по крупным городам – 40-50 тыс. руб. Еще примерно 300 тыс. руб. надо выделить для ее благоустройства.
Итого эта расходная часть бизнес-плана потребует где-то 800 тыс. руб., если открывать офис в регионах, и чуть более миллиона рублей, если открывать его в крупных городах.
Оборудование
Оборудование для бизнеса понадобится офисное, а также надо закупить парк специальных автомобилей. Из офисного оборудования необходимо иметь:
№ | Наименование | Количество | Цена |
1. | Компьютер | 2 | 40 000 |
2. | Принтер | 1 | 5 000 |
3. | Радиостанция на 3 точки | 1 | 40 000 |
4. | GPS оборудование | 1 | 35 000 |
Если покупать три эвакуатора, то один обязательно должен быть рассчитан на транспортировку микроавтобусов, а остальные два – для легковых автомобилей. Обычный эвакуатор российского производства стоит около миллиона рублей.
Персонал
Обратите внимание, для высокой конкурентной работы ваша компания должна работать круглосуточно. Поэтому штат должен иметь около 6 водителей для посменной работы. Как правило, оплата их труда составляет 3035 тыс. руб. для регионов и 45-50 тыс. руб. для крупных городов. Также нужны несколько диспетчеров со ставками 20-25 тыс. руб. и 25-30 тыс. руб. соответственно.
Кроме этого, вам понадобится бухгалтер, которого можно привлекать периодически для сдачи отчетов. Это еще около 5 тыс. руб. за месяц. Необходимы также услуги техобслуживания парка ваших машин. Этот вопрос можно отдать на аутсорсинг. Обойдется он примерно в 30 тыс. руб. за месяц.
Предполагаемая прибыль
Предполагаемые доходы компании можно рассчитать исходя из следующих тарифов. Вызов эвакуатора по регионам стоит 2,5-3 тыс. руб., а для столицы – 3-4 тыс. руб. За день в среднем удается принять примерно 4-5 вызовов. Соответственно за месяц по региону компания может получить как минимум 600 тыс. руб., а в столице – до 900 тыс. руб.
За первый год работы надо быть готовым вложить примерно 5,5 млн руб., если речь идет о регионах и не менее 6, млн руб., если речь идет о крупных городах. Но даже при таких расходах рентабельность бизнеса за первый год составит не менее 22%. Если при этом открыть у стоянки точку автосервиса, этот показатель может возрасти до 40%.
Источник: newbusiness.su