Евангелист в бизнесе кто это

Евангелист — это профессионал продвижения, практически проповедник бренда или продукта. А ещё евангелистами называют покупателей — приверженцев бренда, отстаивающих и защищающих бренд и продукт в разговорах с другими людьми.

Маркетинговый евангелизм — концепция продвижения продукта, основанная на близкой к религиозной одержимости вере в продукт. Пользователи вовлекаются и начинают добровольно продвигать продукт компании из-за своей искренней приверженности к бренду или технологии. Евангелисты умеют представлять продукт как нечто возвышенное, не сомневаются в его полезности, умеют проводить убедительные демонстрации.

Создателем маркетингового евангелизма называют Гая Кавасаки, одного из первых сотрудников Apple. По его словам, евангелизм — это «заставлять людей верить в то, во что ты веришь, так же сильно, как ты».

Пример употребления на «Секрете»

«Тесное взаимодействие с потребителями при разработке новых продуктов — идеальный способ повышения лояльности к вашему бренду. О таком опыте люди с удовольствием рассказывают коллегам, друзьям и родственникам. Многие компании мечтают о клиентах-евангелистах. Не знаю более эффективного и дешёвого способа».

Кто такой IТ-евангелист

(Управляющий директор и сооснователь Модульбанка Яков Новиков — о важности вовлечения клиента в разработку новых услуг.)

Нюансы

В России слова «евангелизм», «евангелист» несут очень ощутимый религиозный контекст. В западных странах этот подтекст ощущается не так сильно. Когда первые евангелисты появились в Apple и Microsoft, они работали в структуре продаж и в основном пришли из разработчиков. Эти специалисты пропагандировали новые технологии, за что и получили такое название.

Создатель концепции маркетингового евангелизма Гай Кавасаки шутит, что «Иисус первым придумал» евангелизм. По его словам, евангелизм подходит не только для гигантских корпораций, но и для маленьких компаний. «В маленьких компаниях, если брать лучшие кейсы, каждый — евангелист. А не несколько парней на зарплате, как в гигантах», — считает Кавасаки.

Чем качественнее продукт, тем проще его проповедовать. «Трудно быть евангелистом дерьма», — прямо говорит Кавасаки. Он отмечает, что продвигать классные вещи намного проще. «Я осознал, что отправной точкой евангелизма должен быть отличный продукт. Это уже 90% успеха. Таким образом, ваша первая задача в роли евангелиста — найти или создать что-то крутое».

Источник: secretmag.ru

Евангелист в бизнесе кто это

Бизнес-евангелист

В двух словах Евангелист — это эксперт, блестяще знающий некий продукт, который он самозабвенно любит, но за деньги. Притом любит не молча, а умеет рассказывать всему миру, чем его продукт хорош и интересен. Евангелист завоевывает сердца новых клиентов и партнеров, а также убеждает сотрудников компании в том, что им очень повезло, что они работают с таким прекрасным продуктом. Профессия «бизнес-евангелист» стала мелькать среди вакансий сферы IT и B2B последние несколько лет — хотя популярная точка зрения гласит, что отцом всех проповедников в новом бизнес-маркетинге стал Гай Кавасаки из Apple.

О секте евангелистов.

Дмитрий Гарин
Yammer Customer Success Manager, Microsoft

«Я выступаю как евангелист корпоративной социальной сети Yammer. На встречах и конференциях я объясняю клиентам, чем наша корпоративная сеть отличается от электронной почты, систем электронного документооборота, корпоративных форумов и чатов, как наш продукт ускорит и упростит общение в компании и сделает это эффективнее, чем другие соцсети.

Читайте также:  Как привязать инстаграм к фейсбуку через телефон для бизнеса пошагово

Я помогаю существующим клиентам найти варианты применения Yammer и осознать его ценность. И здесь главное качество евангелиста — интерес к своему продукту. Может быть, даже любовь. Хотя иногда даже любви к продукту мало. Для успеха не помешают навыки организации тусовок, важно уметь вызвать интерес к своему продукту.

Задача евангелиста не только презентовать продукт со сцены, но и создать правильную среду для общения. Поэтому я провожу встречи сообщества Yammer в неформальой обстановке: в коворкингах, за ужином, на вечеринках. Нестандартная и прямая коммуникация между клиентами оказывается куда эффективнее классических презентаций со сцены, как бы хорошо они ни были сделаны.

В евангелисты приходят в основном специалисты из маркетинга и PR. До Microsoft я работал директором по корпоративным IT-сервисам в компании Yota. Уже там я занимался внедрением инструментов, повышающих продуктивность сотрудников, в том числе улучшающих коммуникацию между ними. И как раз с моей подачи Yota стала первым клиентом Yammer в России.

Уровень зарплат в нашей компании разглашать не принято, но я могу сказать, что зарплатой я доволен».

Источник: intalent.pro

Как стать эффективным главным евангелистом

В бизнесе евангелизм означает продвижение положительных качеств продукта или услуги среди широкой аудитории с целью увеличения клиентской базы компании. Евангелизационный маркетинг опирается на рекомендации авторитетных или известных людей. Знание того, что такое главный евангелист и в чем заключается его работа, поможет вам решить, подходит ли вам этот карьерный путь. В этой статье мы рассмотрим определение главного евангелиста, обязанности главного евангелиста и то, как стать эффективным евангелистом для компании.

Что такое главный евангелист?

Главный евангелист — это активный представитель бизнеса, продукта или услуги. Они распространяют позитивное сообщение о бренде, чтобы убедить других воспользоваться услугой или купить продукт. Главные евангелисты предлагают больше, чем то, что компания могла бы получить от традиционного маркетинга и продаж, потому что они напрямую обращаются к целевой аудитории. Они поддерживают дело бренда и помогают ему завоевать популярность и успех.

Хотя клиенты могут быть достойными евангелистами бренда, наем человека для выполнения этой работы на полный рабочий день может принести больше продаж. Именно поэтому брендам лучше нанимать евангелистов, которые будут заниматься продвижением их продукции.

Что делает главный евангелист?

Как главный евангелист, ваша основная обязанность — продвигать бренды. Для этого вы можете попробовать следующие конкретные действия:

Продвигайте особенности продукта

Когда вы рекламируете свой продукт или услугу, важно показать, насколько они соответствуют ожиданиям клиентов и даже превосходят их. Вам будет легче рекламировать услуги или продукты, которые отвечают этим четырем качествам:

  • Полный: Полноценный продукт воплощает в себе все, что нужно клиентам. Например, отличная больница должна иметь более короткие периоды ожидания и высокий процент выздоровевших пациентов. Когда вы продвигаете бренд, рассказывайте обо всех его особенностях, особенно о тех, которые наиболее важны для клиентов.
  • Исключительный: Найдите в продукте черты, которые делают его исключительным по сравнению с другими. Постарайтесь предугадать, какие функции, возможности настройки или стоимость хотели бы видеть ваши клиенты. Попросите бренд обновить свои продукты альтернативными версиями, чтобы удовлетворить ожидания клиентов.
  • Влиятельный: Услуги и продукты, которые положительно влияют на людей, которые их используют, легче евангелизировать, потому что вы можете ссылаться на их отзывы. Если у вас есть много историй с отличными результатами и довольными клиентами, другие покупатели, возможно, захотят попробовать и этот продукт.
  • Удобство для пользователя: Продукты и услуги должны обладать функциональностью и простотой, реализованными в их дизайне. Чем проще продукт или услуга для использования или участия в них даже новичком, тем больше потенциально он может привлечь новых клиентов.
Читайте также:  Описание компании бизнес центр

Позиционируйте продукт как вызвать

Выступая в роли главного евангелиста продукта, постарайтесь представить этот продукт как то, во что вы верите, ссылаясь на ценности бренда или указывая, как продукт воплощает ценности бренда. Евангелисты обычно страстно любят бренды, за которые они выступают, и посвящают себя использованию этих брендов больше, чем любых других. Если вы можете показать, что вы глубоко верите в то, что рекламируете, вы можете побудить клиентов выбрать ваш продукт.

Принять бренд

В качестве евангелиста бренд, который вы продвигаете, может стать важным для вас. Таким образом, это помогает получать удовольствие от того, что вы рекламируете. Даже если у вас есть значительная аудитория, любовь к бренду, который вы пропагандируете, может повысить вашу эффективность в работе.

Упростите подачу материала

Избегайте использования сложных терминов, таких как авангард или прыжок по кривой когда вы описываете свой продукт, потому что эти термины могут не найти отклика у всех. Делайте все возможное, чтобы максимально адаптировать свое выступление к аудитории. Постарайтесь сделать презентацию простой, без сложных фраз, чтобы привлечь клиентов с разным уровнем подготовки.

Где работает главный евангелист?

Евангелист может работать на предприятии или в стартапе. Понимание обязанностей и задач каждой из этих профессий поможет вам подготовиться к выполнению различных задач, связанных с каждой из них.

Евангелист стартапов

Стартап — это недавно созданный бизнес. Когда предприниматель запускает стартап, он обычно страстно увлечен своим продуктом или услугой. Это увлечение часто эффективно само по себе, но может выиграть от помощи главного евангелиста. Поскольку стартап обычно не имеет устоявшейся репутации в обществе, цель главного евангелиста — подчеркнуть положительные стороны поддержки малых предприятий и веры в их будущий успех.

Главный евангелист, который действительно верит в свой стартап, может помочь ему достичь долгосрочного успеха, предлагая продукты или услуги потенциальным заинтересованным сторонам, включая новых сотрудников, которые учатся ценить видение компании. Целевая аудитория евангелиста стартапов также включает инвесторов и клиентов.

Читайте также:  Беспроцентный кредит для малого бизнеса из за коронавируса как

Евангелист предприятия

Предприятие — это устоявшийся бизнес. Когда стартап переходит от статуса стартапа к предприятию, его приоритеты могут измениться. В такой среде роль евангелиста тесно взаимодействует с маркетингом и продажами. Они стараются вызвать энтузиазм у потребителей и сотрудников, разрабатывая вдохновляющую историю бренда, чтобы вызвать сильную связь.

Некоторые предприятия привлекают знаменитостей и других известных деятелей для выполнения роли евангелистов, если у них есть бюджет и если такие евангелисты помогут привлечь клиентов к их продукту. Другие могут пожелать нанять опытного профессионала в этой отрасли. Однако оба варианта фокусируются на маркетинговой стратегии, разработке продукта и коммуникации с потребителями.

Как стать эффективным главным евангелистом для своей компании

Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы стать ведущим главным евангелистом своей компании:

1. Сосредоточьтесь на проблеме, а не на продукте

Эффективные евангелисты подчеркивают проблемы, которые их продукты или услуги могут помочь решить, чтобы улучшить жизнь клиентов. Например, служба уборки, использующая нетоксичные химикаты в своих чистящих средствах, может поручить своему главному евангелисту ориентироваться на семьи с аллергией или семьи, которые хотят использовать продукты, которые могут быть лучше для окружающей среды. Продвигать продукт как лучшее решение проблемы.

2. Определите, как работать без точных показателей или отчетов

Поскольку евангелизм — это относительно новая работа, не всегда есть четкие показатели, которые могут показать, что вы являетесь успешным евангелистом. В этом качестве вы часто работаете без метрик и отчетов, на которые можно ссылаться. Лучшая практика для главного евангелиста — ставить перед собой четкие цели, сообщать о своих ожиданиях и открыто говорить о своей деятельности и ее результатах.

3. Работают независимо

Успешные евангелисты часто общаются с руководителями отделов, но в остальном дистанцируются от повседневной деятельности компании. Это может создать у потребителей впечатление, что евангелист продвигает продукт, потому что он ему искренне нравится. В результате, это может сделать посланничество бренда более эффективным.

4. Развивайте сообщество

Влиятельный евангелист понимает силу сообщества в успешном маркетинге. Такой маркетинг должен включать в свою стратегию списки электронной почты, социальные сети, вебинары и другие платформы. Чтобы удержать текущих клиентов и привлечь других, взаимодействуйте напрямую со своими клиентами и будьте последовательны.

5. Подключите внутри с за пределами

Общаясь с руководителями отделов, главный евангелист имеет возможность предоставить этим руководителям ценную информацию от потребителей. Они приносят другим членам организации прямую обратную связь, опыт и свидетельства довольных клиентов. Например, когда крупные розничные компании выпускают продукт, главный евангелист в состоянии отслеживать реакцию покупателей и любые изменения в восприятии бренда, а затем сообщать эту информацию маркетинговой команде.

Ключевые слова:

  • indeed.com

Источник: hr-portal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин