Работа в event-индустрии сейчас подобна сёрфингу – волна накатывает за волной, а финансовая стабильность агентств зависит от их умения твёрдо удерживать баланс на доске, лавировать и определять силу следующей волны. «В данном случае бездействие и пауза – не выход, а путь в бездну», – уверена Екатерина Лисейчева, основатель event-агентства «Мандариновая Лиса». О том, как её компании удалось приспособиться к новой реальности, Екатерина Лисейчева рассказала порталу Biz360.ru.
Екатерина Лисейчева – 29 лет, основатель event-агентства «Мандариновая Лиса» . Окончила РУДН, магистр филологических наук. Работала корреспондентом на ТВ и в корпоративной прессе, преподавала курс «Технологии лидерства» в образовательном центре «Юниум». С 2010 года начала проводить ивенты. Агентство «Мандариновая Лиса» открыла в 2016 году, компания специализируется на корпоративных мероприятиях и функционирует как удалённый event-отдел для клиента.
Бизнес-Секреты предпринимателей: Ивент-агентство
Усиление команды
Момент вакуума для event-индустрии наступил в марте 2020 года, когда стало очевидно, что офлайн прекращает свою деятельность на неопределённый срок. Все бизнесы, которые так или иначе предполагают оказание клиентского сервиса и физический контакт с людьми, задались вопросами «Что делать?» и «Как жить дальше?».
Как заработать на создании ивент агентства
Грамотная организация праздничного мероприятия — это конкурентоспособная услуга на современном рынке, пользующаяся спросом как у частных клиентов, так и у крупных корпораций. Свадьба, новогодний корпоратив и даже детский день рождения – ивент агентство поможет сделать их незабываемыми. Создать собственный бизнес по организации праздников – оптимальный вариант заработка для людей с творческим потенциалом и опытом в проведении подобных мероприятий.
Исследование рынка
Специфика оказания услуг по проведению презентации, праздничного корпоратива или свадебного застолья зависит от развитости бизнеса в целом. Например, город Москва – подходящий вариант для создания своего дела с минимальным вложением капитала. Столица богата промышленными предприятиями и главными офисами международных компаний, которые регулярно нуждаются в хорошо организованных мероприятиях. Анализ числа и уровня конкурентов проводится как “своими силами” – с помощью изучения сайтов и предложений в этой сфере, так и с привлечением профессионалов.
Расчёт расходов
Сумма первоначального капитала включает издержки на рекламу, наём персонала, аренду офиса и закупку оборудования. При этом, важное условие выхода в топ ивент агентств – креативный и профессиональный подход к делу, дополняющий вложение денежных средств. В целом, размер расходов зависит от нескольких факторов:
- Наличие клиентской базы. Зарекомендовавшие себя профессионалы, которые решили открыть event агентство, не нуждаются в рекламе. Новички, выходящие на рынок, должны быть готовы вкладывать большие суммы в продвижение своих услуг.
- Целевая аудитория. Если услуги агентства адаптированы под запросы корпоративных клиентов – необходимо снять офис представительского класса. Агентству, предлагающему оригинальные и доступные по цене детские праздники, достаточно скромного помещения в центре города.
- Комплекс предоставляемых услуг. Производство декораций и составление букетов требует оборудованных рабочих мест, в то время как ведущий праздников довольствуется удобным письменным столом и компьютером.
При необходимости план расходов составит финансист: для учёта нюансов новичкам пригодится пошаговая инструкция или смета.
Формирование предложения
Успешный бизнес – ивент агентство сочетает профессионализм работников, оригинальность подхода и доступные цены на услуги. Наиболее востребованы услуги агентства в сезон проведения свадеб (май – сентябрь) и корпоративов (декабрь), поэтому следует подготовить шаблон для рождественских праздников и летних бракосочетаний.
В долгосрочной перспективе выгодными являются предложения от корпоративных клиентов. Мероприятия для крупных компаний помогают не только получать стабильный доход, но и формировать хорошую репутацию. Комплексный подход к вопросам организации мероприятия позволит в дальнейшем охватывать всё большую долю рынка. Например, если в услуги ивент агентства входит поиск подходящего помещения, к нему обратятся заказчики, заинтересованные в проведении бюджетного корпоратива.
Оформление бизнеса
Правильная подача услуг на рынке и юридическое оформление поможет создать лучшее ивент агентство со стабильным потоком клиентов и отсутствием вопросов со стороны надзорных органов. Что входит в процесс создания:
- Юридическое оформление занимает не более 5 рабочих дней, рекомендуется уладить формальности до начала работы, чтобы заказчики смогли свободно оплачивать предоставленные им услуги.
- Грамотно свёрстанный сайт ивент агентства с краткой информацией о сервисе, его стоимости и достоинствах – мощный инструмент для привлечения клиентов.
- Офис в деловой части города, отделанный по “последнему слову” интерьерной моды – бонус начинающему ивент агентству. Независимо от доступного бюджета, следует вложить капитал в аренду помещения с современной отделкой: атмосфера офиса позитивно воздействует на посетителей.
- Полиграфическая продукция должна быть оригинально оформлена, донося информацию быстро и ненавязчиво. Рекламные буклеты, календари или визитки создают имидж компании, напоминая существующим или потенциальным клиентам о достоинствах услуг.
Рассмотренные выше шаги относятся ко внешним аспектам, формируют бизнес план ивент агентства, который обеспечивают ему хорошие позиции на рынке.
Команда профессионалов и стратегические партнеры
В профессию ивент менеджера приходят маркетологи, координаторы проектов, специалисты по связям с общественностью. На первом этапе работы стоит нанимать студентов, обладающих работоспособностью и “свежим взглядом”. Непрофильные отрасли деятельности (например, бухгалтерию фирмы или оформление залов для проведения праздников) крупные ивент агентства передают на аутсорсинг, что экономит бюджет агентства и уменьшает “административную” нагрузку на работников в штате.
Организация и проведение праздника требует слаженной работы многих специалистов: флористов, декораторов, визажистов, водителей, ди-джеев. Предоставление клиентам услуги “праздник под ключ” повысит конкурентоспособность агентства, создаст ему хорошую репутацию. Партнёрские отношения с профессионалами в смежной отрасли позволят открыть ивент агентство с минимальными затратами: “сарафанное радио” расширит охват аудитории.
Доверенные подрядчики
С течением времени агентство широкого профиля приобретает специализацию, а сотрудники – круг надёжных подрядчиков. Владельцу агентства необходимо выбрать одну из стратегий работы с поставщиками: максимальную экономию в ущерб качеству, или же высокие издержки на покупку товаров экстра-класса.
В первом случае прибыль агентства в краткосрочном периоде будет высока, но репутацию придётся формировать позднее, прибегая к услугам специалистов. Стратегия предоставления высокого качества требует больших издержек, при этом постепенно формируется позитивный имидж и лояльная аудитория, которая поможет развиваться в дальнейшем.
Понравилась эта пошаговая инструкция, как открыть свой бизнес с нуля самостоятельно? Сохраните в соц. сетях ←↓ расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой инструкции, а именно — Как заработать на создании ивент агентства, проголосуйте за лучшую — это анонимно и всем сразу видно. Может есть чем поделиться с читателями и дополнить?
Источник: biznes-prost.ru
Event агентство как бизнес
Готовый бизнес – это хороший способ зарабатывать и развиваться, получая прибыль. Но не каждый готовый бизнес дает доходы, над этим надо много и кропотливо работать. Один из интересных вариантов бизнеса – это открытие event-агентства — фирмы, занимающейся организацией праздников и мероприятий (иногда с маркетинговым эффектом). Проведенный бизнес обзор показал, что это весьма выгодное предприятие.
Чтобы у Вас не возникало вопросов, с чего начать, приведем небольшую инструкцию по созданию такого бизнеса в этой статье.
Регистрация event-агентства
Чтобы открыть event-агентство, надо пройти регистрацию юридического лица или предпринимателя, получив право осуществлять предпринимательскую деятельность. Можно создать «ТОО», «ПБОЮЛ», «ООО». Это зависит от выбора владельца. Не помешает пройти консультацию у юриста, чтобы определиться окончательно с выбором формы хозяйствующего субъекта.
Если выбрать «ООО», то нужно обдумать, будет ли это единоличное учреждение или будут выбраны учредители-партнеры с равными долями вложений. Если это будет «ПБОЮЛ», то учредители не потребуются.
Для того, чтобы пройти регистрацию, нужны определенные документы. В зависимости от вида предприятия потребуются разные бумаги, но базовые следующие: протокол собрания учредителей, устав «ООО», заявление в регистрирующий орган с просьбой о регистрации, данные о каждом учредителе.
Будущее «ПБОЮЛ» должно иметь некоторые данные о заявителях, заявление. Также потребуется уплата государственной пошлины за регистрацию.
Регистрация проходит в налоговых органах, в ФСС (Фонд Социального Страхования) и в ФОМС (Фонд Обязательного Медицинского Страхования).
Выбор помещения для event-агентства
Перед открытием бизнеса надо определиться с местом, где клиенты смогут делать заказы, куда будут звонить, приходить, рассматривать фотографии с проведенных агентством вечеринок, общаться с директором и выбирать актеров.
Это может быть специально оформленная квартира, офис, взятый в аренду. Помещение может быть в любой точке города, но лучше, если оно будет в центре или недалеко от него, в том месте, где большая проходимость и есть поблизости увеселительные заведения, в которых можно было бы проводить праздники.
Неплохо, если рядом стоят магазины игрушек, детские и взрослые кафе, откуда могут прийти потенциальные клиенты.
Маркетинговое продвижение event-агентства
Также надо заранее продумать рекламу бизнеса. Будут ли это буклеты или видеоролик на телевидении, звуковое сообщение на радио. Нужно изготовить визитки, афиши, расклеить их по городу и подготовить небольшой показательный праздник-открытие, чтобы привлечь первых заказчиков.
Обязательно нужно сделать сайт для event-агентства. Также не помешает пиар в социальных сетях типа «Одноклассники.ру» или «Вконтакте.ру».
Подбор персонала для event-агентства
Очень важно подобрать хороших работников. Это будут артисты разных жанров и направлений (клоуны, певцы, актеры и так далее). Обязательно потребуется автор, который будет сочинять разные сценарии, ориентируясь на потребности клиентуры, их запросы, пожелания. Необходимо создать заранее ряд сценариев «под ключ».
Также может потребоваться костюмер (человек, который будет осуществлять уход за костюмами), гример, секретарь, менеджер. На начальном этапе один человек может в себе совмещать несколько профессий. Например, гример может быть менеджером и костюмером.
Нужно купить или заказать костюмы для актеров. Также надо решить вопрос, кто будет шить костюмы в будущем, найти подходящее ателье, швею.
Примерные затраты на организацию event-агентства
Для открытия event агентства в среднем может понадобиться от 5 тысяч долларов. Одна часть уйдет на зарплату сотрудникам в первый месяц, другая — на закупку костюмов, косметики для актеров, техники. Аренда помещения — это отдельный вопрос. На первых порах можно организовать и оборудовать для приема посетителей комнату в квартире.
А в последующем уже можно будет снять более подходящее помещение. Также актерам понадобится место для репетиций, для этих целей тоже пока подойдет квартира. Кроме того, нужно выделить помещение для хранения костюмов, техники.
Для того, чтобы этот бизнес получил свое развитие, нужна техника. А именно, микрофоны, колонки, усилители и так далее. Все это можно купить с рук, можно взять в прокат.
В таком бизнесе, как event агентство, не лишним будет наличие компьютера или ноутбука, в который будут внесены все сценарии, все заказы, клиентам можно будет демонстрировать видеозаписи с мероприятий, проведенных компанией.
Можно заранее договориться о сотрудничестве с фирмой, которая занимается украшением залов и помещений к праздникам. Такая компания будет создавать хорошую рекламу бизнесу, давать новых клиентов. На первых порах можно объединиться с такой фирмой, если стартовый капитал невысок.
Для того, чтобы эта бизнес идея стала успешной, важно выбрать хороших актеров. Это должны быть люди общительные, артистичные, желательно имеющие опыт работы. Специальное образование не является важным, но оно не будет лишним. Актеров нужно выбрать тщательно, это должны быть также ответственные и порядочные люди, которым зачастую придется работать в домах и квартирах клиентов.
Чем выше мастерство и профессионализм актеров, чем интересней сценарий, тем больше у агентства заказов.
Источник: sferamagazine.ru