Event бизнес что то

В чем секрет успешного продвижения? Можно очень долго перечислять инструменты маркетинга, рассуждая о пользе того или иного. Но на самом деле все проще: нужно привлечь внимание клиента, заинтересовать, настроить на свою волну. И дело пойдет как по маслу… Как этого добиться? С помощью event-маркетинга!

О методе

Event-маркетинг (ивент) – это особый набор приемов btl активности, который реализуется через привязку к определенному событию. Мероприятия подобной направленности разноплановы, но их целевая направленность идентична:

  • продвижение продукта;
  • создание имиджа;
  • работа с вовлеченностью аудитории.

Событийный маркетинг можно смело называть универсальным способом продвижения, то есть он подходит всем. Его использование должно быть обусловлено совпадением целевой аудитории продукта и мероприятия. Это означает, что продвигать гамбургеры на фестивале здорового образа жизни нет смысла, а вот реклама низкокалорийного питания зайдет на отлично.

Как открыть собственное Event-Агентство

Какой бывает event?

Существует несколько направлений ивента. Но прежде чем с ними познакомиться, необходимо знать, что все мероприятия подобной направленности имеют строгую маркетинговую цель. Они не проводятся исключительно ради развлечения аудитории, а под собой имеют четкого выверенный план действий и ориентиров на результат.

Corporate events

Это корпоративные мероприятия. Их задача – укрепление отношений внутри коллектива, мотивация персонала, работа с имиджевыми характеристиками.

Это могут быть: праздничные даты компании (юбилей, день рождения, официальный праздник отрасли – например, День металлурга), тим-билдинг (выезды на природу, спортивные мероприятия), достижение показателей (миллионный клиент, выполнение крупного заказа). Тематика может быть любая. Все зависит от финансовых возможностей компании.

Trade events

Мероприятия для клиентов, диллеров, конкурентов. Задача – повышение уровня лояльности, улучшение имиджа. Привязка не к дате, а к продукту, направлению деятельности компания.

Проводятся в виде конференций, форумов, презентаций, слетов, саммитов, семинаров. Например, косметический бренд проводит обучающий семинар, приглашает к участию визажистов или автодиллер организует презентацию новой линейки авто приглашает клиентов, прессу.

Special events

Мероприятия особой направленности. Задача – повысить охват целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда, повлиять на рост продаж.

Возможные варианты: концерт, фестиваль, открытие нового торговой точки, спортивное мероприятие, рекламный тур. Бренд может быть интегрирован в уже созданное событие (например, стать спонсором на крупном рок-фестивале) или создать уникальный инфоповод (праздничное открытие салона красоты).

Примеры

Ивент в действии – это захватывающее и увлекательное событие. Стать участником подобного мероприятия всегда интересно. Несколько примеров российского event-маркетинга.

С чего начать event-менеджеру / Путь ивент-менеджера

Red Bull

Одно из самых массовых мероприятий подобной направленности. Проводится каждый год брендом безалкогольных энергетических напитков.

Тематика проекта – соревнования самодельных летательных аппаратов. Шоу очень зрелищное. Огромное количество людей стремятся принять участие (но не все проходят отбор), а ещё больше зрителей хотят посмотреть (в прошлом году аудитория составила несколько тысяч человек). Так бренд повышает лояльность потребителей.

МТС

Маркетинговое агентство «Clever marketing» в рамках поддержки бренда МТС занималось организацией праздничного концерта в рамках проекта – «Супер дети МТС». Цель ивента – привлечение внимание к актуальным проблемам общества, повышение имиджевых характеристик бренда.

Alibaba Group

11.11 – не только день распродаж по всему миру, но и День холостяков в Китае. Бренд решил не упускать из внимания этот факт и совместил два события. Получился фестиваль онлайн-покупок. Старт мероприятия ознаменовал концерт с участием именитых персон. Например, в 2017 году Николь Кидман, Мария Шарапова и Фаррелл Уильямс стали приглашенными гостями.

Читайте также:  Что такое бизнес регистр

Event-маркетинг – инструмент реального продвижения, но его использование не должно сводиться к организации праздничного мероприятия ради развлечения. Цель ивента – продвижение. Для достижения качественных результатов и организации события на высшем уровне следует обратиться к специалистам.

Правила выбора event-площадки

Правила выбора event-площадки

Чтобы выбрать подходящую площадку для проведения event-мероприятия, нужно придерживаться нескольких правил: учитывать декор, формат, возможности и нужды гостей, общую атмосферу и т.д.

Ставка на детей

Ставка на детей

Если ваша целевая аудитория — дети, то тогда следует особенно практично и аккуратно подходить к продумыванию стратегии продвижения. Также не следует забывать о родителях.

Event мероприятия, что это?

Event мероприятия, что это?

Событийный маркетинг — мощный стимул для развития бизнеса, в том числе для промоутирования новой торговой точки. Некоторые из его механик: конференция, презентация, корпоративное мероприятие.

Источник: 1btl.ru

Тенденции event-индустрии: как трансформировалась отрасль и что ее ожидает в ближайшем будущем

Тенденции event-индустрии: как трансформировалась отрасль и что ее ожидает в ближайшем будущем

Несмотря на то, что event-индустрия оказалась одной из самых пострадавших отраслей бизнеса за период пандемии, а затем и экономического кризиса, всевозможные ограничения не остановили ее развитие, а скорее ускорили переход к новым формам и форматам, продемонстрировав устойчивость данного сектора любым вызовам.

Event-маркетинг

News image

Для большинства собственников бизнеса event маркетинг — тёмный лес. Одна половина предпринимателей не знает, что это такое, а другая полагает, что он им совсем не подходит. Такая ситуация возникает из-за того, что нет понятной инструкции, в которой написано: что, когда и зачем нужно делать, чтобы получить от событийного маркетинга ощутимый результат. Поэтому предлагаем Вам прочитать эту статью и исправить ситуацию.

что такое Event-маркетинг

Перед тем, как разъяснять все по полочкам, а уж тем более внедрять event маркетинг, давайте разберемся с основными моментами, с целями и понятием. И предупреждаем Вас сразу, теории будет мало, и она будет интересной. Event (событийный) маркетинг — это способ продвижения компании за счёт организации определённых мероприятий (событий). Часто его относят к элементу PR-продвижения.

Во многом он перекликается с SMM, вирусным и партизанским маркетингом. Но всё же, это самостоятельный инструмент маркетинговых коммуникаций в бизнесе. В чём причина эффективности ивентов? Прежде всего в ненавязчивости по сравнению с традиционным маркетингом.

На современного человека каждый день обрушиваются гигабайты рекламной информации, и наш мозг научился её игнорировать, но это не касается событийного маркетинга. А все потому, что интересные мероприятия всегда вызывают у людей положительные эмоции, чувство причастности к происходящему и желание поделится с друзьями. Ну грех этим не воспользоваться в коммерческих целях :-). События не только формируют лояльность аудитории к компании, но и сам по себе инструмент создаёт вирусный эффект. А значит, рекламирует бренд и уменьшает затраты на продвижение.

Цели и задачи

  1. Повышение узнаваемости бренда;
  2. Увеличение уровня лояльности;
  3. Реанимирование клиентской базы;
  4. Демонстрация нового продукта;
  5. Укрепление корпоративной культуры;
  6. Увеличение продаж;
  7. Лидогенерация.

Чаще всего организаторы мероприятий стараются выполнить сразу несколько задач, что вполне реально, так как они перекликаются.

Читайте также:  Автомат с прокладками и тампонами как бизнес

Но какой-то одной цели нужно отдать приоритет и сконцентрироваться именно на её достижении.

ВИДЫ и примеры

Для начала определимся кому же все таки подходит такой инструмент. И могу ответить Вам так: мероприятия устраивают и В2В, и В2С бизнесы в самых разных нишах, тут главное правильно подобрать вид мероприятия.

Пример:

Мастер массажа может собрать своих клиентов на бесплатный мастер-класс по теме “Самомассаж” и в процессе мероприятия или по его завершению продать обучение или абонемент на свои услуги.

Каждое мероприятие уникально и преследует свои задачи, поэтому давайте разберемся, кому и что подойдет.

Вид 1. Corporate events

Это применение событийного маркетинга внутри компании, то есть в основном для сотрудников фирмы.

Основные цели организации таких ивентов это улучшение имиджа компании и привлекательности работодателя ( ведь работники о Вас точно рассказывают).

Еще один бонус это повышение эффективности труда, то есть нематериальная мотивация сотрудников.

К таким мероприятиям относятся:

  1. Корпоративы. Своеобразные вечеринки внутри компании, обычно приуроченные к какому-либо событию;
  2. Квесты. Интеллектуально-развлекательные мероприятия для развития и укрепления командных действий;
  3. Спортивные мероприятия. Игры и соревнования, которые также призваны улучшить работу в команде;
  4. Тренинги. Образовательные программы для сотрудников, обычно это элемент нематериальной мотивации;
  5. Тимбилдинги. Общее определение мероприятий, проводимых для сплочения коллектива, обычно в качестве игр.

И многое, многое другое. Ходить за примерами далеко не нужно, потому что практически в каждой компании проводят различные мероприятия для персонала.

Одним из лидеров в этом направлении является компания Мегафон, они ежегодно проводят мотивационные программы для сотрудников, где разыгрывают ценные призы.

Вид 2. Trade events

Это мероприятия для партнёров, дилеров, клиентов. Помимо увеличения лояльности и узнаваемости бренда, такие ивенты решают ещё одну важную задачу — продают следующий шаг.

Это может быть приглашение на другую встречу, , неинтересная программа, отсутствие ценности и другие.

Шаг 4. Проведение

Помните рекламу со Светлаковым, где он говорил: не запостил — не было, а запостил — было.

Так вот, это же правило действует и для проведения мероприятий. И оно обязательно.

Поэтому отметьте для себя:

  1. Вам нужно по максимуму использовать мероприятие, сделать его видеозапись, фотоотчёт и собрать отзывы участников;
  2. После, а ещё лучше во время события, публиковать в соцсетях посты с мероприятия, запускать прямые трансляции;
  3. Побудите участников делать то же самое на своих страницах, запустите хэштег, оформите фотозону.

А зачем вообще это нужно? Разве нельзя просто посидеть, пообщаться и разойтись? Нельзя.

Ведь это же не собрание анонимных алкоголиков, а бизнес-мероприятие. А значит, должно преследовать коммерческие цели.

Например, увеличение активности участников, что ведет к продажам, регистрациям и другим целевым действиям после мероприятия.

Еще все вышеперечисленные моменты помогут вызвать интерес у тех, кто не попал на мероприятие, и они будут ждать запуска следующего.

Также весь контент можно будет использовать для разогрева аудитории перед следующим ивентом.

Шаг 5. Итоги

Как бы классно ни прошло событие, ещё рано почивать на лаврах. Впереди окончательный подсчёт статистики.

На этом этапе важно рассчитать затраты на мероприятие, во сколько обошлось привлечение одного участника, и сколько в итоге он принёс в компанию. Лишь после этого стоит делать выводы.

Читайте также:  Как экономить владельцу бизнеса

Еще после самого мероприятия Вам нужно ответить на три главных вопроса:

  1. Эффективен ли был этот ивент?
  2. Можно ли улучшить показатели в следующий раз и за счёт чего?
  3. Использовать ли событийным маркетинг дальше?

Также не забудьте спросить у участников, что им понравилось на мероприятии, а что нет, установите с ними коммуникацию.

Сбор обратной связи и работа над ошибками позволят регулярно улучшать эффективность event маркетинга, а значит получать Вам больше выгод.

Но помните, что неэффективной рекламы не существует. И так как цели у каждого мероприятия разные, то и показатели совершенно разные. Да и сам выхлоп может длиться долгие месяцы.

ошибки

В тексте уже упоминалось о некоторых возможных ошибках и о том, почему важно их не допускать. Но подобную информацию не лишним будет продублировать.

Так что еще раз внимательно прочитайте и запомните:

  1. Непопадание в целевую аудиторию. Ошибка приводит к неокупаемости затрат на организацию ивента и к выводу, что событийный маркетинг не работает;
  2. Отсутствия символики и брендирования. Постарайтесь, чтобы логотип Вашей компании красовался как можно чаще;
  3. Недостаточное продвижение в СМИ и соцсетях. Преступное расточительство не использовать эти механизмы, которые могут принести огромный охват;
  4. Нет сбора обратной связи. Коммуникация с аудиторией — это вообще один из китов, на которых держится событийный маркетинг.

Не то чтобы это смертные грехи event маркетинга, но лучше их не допускать. Иначе Вам не удастся достичь поставленных целей.

А если Вы уже давно проводите ивенты и сталкивались с ошибками, то пишите в комментарии, делитесь своим опытом.

преимущества и недостатки

Ивенты, как инструмент маркетинговых коммуникаций, имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому внимательно их изучите перед внедрением такого инструмента.

Плюсы:

  • Широкий охват. События позволяют собирать тысячи людей, используя вирусный эффект;
  • Многозадачность. С помощью event маркетинга можно достичь сразу несколько целей от пиара до увеличения продаж;
  • Небольшие затраты. На привлечение клиентов потребуется не такой большой бюджет, по сравнению с другими способами;
  • Низкая конкуренция. Большинство компаний не используют этот инструмент для продвижения;
  • Высокий отклик. Люди любят хорошо организованные ивенты и охотно их посещают.

Минусы:

  • Планирование результата. Существуют тысячи факторов, которые влияют на то, сколько человек придёт на мероприятие;
  • Измерение эффективности. Кроме количества участников и % доходимости сложно внедрить объективные KPI;
  • Организация и промоутирование. И как следствие затраты, которые могут как окупиться, так и уйти впустую;
  • Поиск оборудования и места. Возможно Вам понадобится дополнительное оборудование или специальное место проведения;
  • Разрешение на проведение. Для некоторых мероприятий необходимо получать разрешение со стороны администрации города.

И, как всегда, скажни Вам только одно, окончательное решение за Вами. Поэтому взвесьте все положительные и отрицательные стороны инструмента и уже только следующим шагом внедряйте его в свой бизнес.

Коротко о главном

Итак, кратко повторим основные моменты статьи и пора закругляться.

Event (событийный) маркетинг применим практически в любом бизнесе, главное, это правильно поставить цели и определиться с инструментами.

Но также мы хотим отметить, что этот инструмент не спасет Ваши продажи и не сделает пятилетнюю выручку.

Источник: quasa.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин