Зарождение до буржуазной культуры предпринимательства связано с промышленной революцией в конце XVIII в., возникновением мануфактур, фабричной системы производства, индустриальной технологии, общественным разделением труда. Основной особенностью ее являлось неразрывное единство индивида и группы.
С переходом к эпохе позднего индустриального развития (примерно с 1880 г.) происходят политические и экономические изменения, результатом которых является отделение труда от собственности, а затем собственности от управления. Возникает буржуазная культура предпринимательства, которая ориентирует предпринимателя не на удовлетворение своих или чьих-либо потребностей, а на получениеприбыли. Изменились ценностные установки и нормы в деятельности предпринимателей. Базовыми стали такие ценности, как рационализм, практицизм, бережливость.
С развитием науки и техники, внедрением информационных и телекоммуникационных технологий существенно изменяется облик производства и его социокультурная среда, осуществляется переход к современным формам управления. Все это влечет за собой изменения в культуре предпринимательства, необходимость формирования специфической постиндустриальной культуры предпринимательства. Для постиндустриальной культуры характерно следующее:
КАК МАСШТАБИРОВАТЬ БИЗНЕС? Все про Управление Бизнесом — Этапы Развития Бизнеса
· усложняются сами ценности и нормативная система (например, важнейшей ценностью становится бережное отношение к природе);
• главной ценностью является человек с его знаниями, опытом, творческими возможностями, квалификацией. В постиндустриальной культуре предпринимательства изменилась мотивация труда — из способа зарабатывать деньги труд превращается в способ самовыражения;
• с усилением глобализации возникают новые формы социальной организации, основанные на информационных культурных стереотипах.
Культура предпринимательской организации
Формирование культуры предпринимательства складывается, прежде всего, из культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, уровня деловой этики, культуры деловых отношений. Культура предпринимательской организации, в свою очередь, определяется рядом внешних и внутренних факторов, важнейшими из которых являются:
• внимание сотрудников организации должно быть направлено на внешние задачи, в числе которых относительная открытость, четкое и качественное обслуживание клиентов, хорошие взаимоотношения с потребителями;
• работники организации преданы ее интересам, полностью информированы о том, какова их роль в достижении промежуточных и конечной целей организации;
• принятие решений в организации децентрализовано, предпочтение отдается групповым формам принятия решений;
• деятельность организации подчинена заранее составленным планам, налажено тесное сотрудничество между отдельными работниками и группами работников;
• работы организации преимущественно сопровождаются инновационными процессами, при этом организация готова к риску как неизбежному спутнику инноваций.
Развитие бизнеса. 2 этапа развития бизнеса [GeniusMarketing]
Главным элементом культуры предпринимательской деятельности является соблюдение всех действующих законов.В процессе своей работы организация осуществляет отношения с государством, с обществом, с поставщиками и потребителями, со своими работниками. При этом организация должна строго соблюдать действующие правовые акты, стандарты, правила, нормы, прямо или косвенно влияющие на развитие предпринимательства.
Другим важным элементом культуры предпринимательской деятельности служит безупречное выполнение принятых обязательств и обязанностей.Любая организация имеет обязанности, вытекающие из законодательных актов, договоров, просто договоренностей. Нарушение их наносит непоправимый имущественный и моральный вред партнерам, поставщикам и потребителям, сотрудникам организации.
Непременным элементом культуры предпринимательской деятельности является честное ведение бизнеса. Во всем цивилизованном мире считается, что честное отношение к людям, партнерам по бизнесу, наконец, к государству — ведущий признак культуры предпринимательства.
Важным элементом культуры предпринимательской деятельности служит соблюдение предпринимателями общих этических норм. Эти нормы включают профессиональную этику, общепринятые правила осуществления бизнеса, наконец, уровень культуры и воспитанности самих предпринимателей.
К критериям определения наиболее привлекательных компаний в США относятся:
1) инновационная деятельность;
2) качество менеджмента;
3) ценность компании как объекта долгосрочного инвестирования;
4) общественная и экологическая ответственность;
5) способность компании привлекать, развивать и поддерживать творчество персонала;
6) качество продукции и услуг;
7) финансовая значимость компании;
8) использование корпоративных актов.
Таким образом, культура предпринимательской организации наряду с культурой самих предпринимателей, уровни деловой этики и культуры деловых отношений являются важнейшей частью общего понятия культуры предпринимательства.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1240 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Эволюция международного бизнеса: основные этапы и современное состояние
1.1. Основные этапы эволюции международного бизнеса
Основными причины, которые на протяжении многих веков побудили к формированию и развитию международных деловых процессов, является [41]: расширение сбыта (более высокий уровень сбыта означает и более высокий уровень прибыли. Когда, например, каждое сбытовое подразделение имеет одну и ту же торговую наценку, то расширение объема реализации приведет к повышению прибыли) приобретение ресурсов (фирмы-производители и дистрибьюторы нередко подбирают необходимые изделия и услуги, а также полуфабрикаты, комплектующие изделия и конечную продукцию в других государствах. Во многих случаях это происходит с целью снижения затрат); диверсификация источников снабжения и сбыта (как правило, компании не допускают значительных колебаний на уровне реализации и прибыли, и с этой целью тщательно подбирают выгодные зарубежные рынки для сбыта и закупки. Многие фирмы пользуются тем, что экономические циклы в странах мира не совпадают.
… 1.2 Современное состояние международного бизнеса
Международный бизнес в условиях и на разных стадиях интернационализации развивается под влиянием конкуренции на глобальных рынках. Подчеркнем, что их совместное развитие обусловлено динамическими процессами глобализации и интернационализации производительных сил, усилением консолидации международного бизнеса и деятельности глобальных компаний в условиях нового цивилизационного порядка.
Глобальный этап интеграции экономических систем, напрямую связано с многоплановым процессом интернационализации, который представляет собой процесс расширения и углубления мирохозяйственных связей благодаря повышению мобильности факторов и результатов производства (макроуровень) и привлечения фирмы к международным операциям (микроуровень).
… 2.1 Характерные черты международного бизнеса
На современном этапе развития мирового хозяйства, характеризуется процессами глобализации, смыкания и взаимопроникновение экономик различных стран, интернационализацией производства и капитала, своеобразным механизмом интеграции хозяйственных структур выступает международный бизнес.
Международный бизнес представляет собой систему, охватывающую совокупность контрагентов международных экономических отношений и интегрирующую их деятельность в одно целое.
… 2.2 Анализ видов международного бизнеса
Международный бизнес является многономенклатурным: он объединяет казалось бы, на первый взгляд, несовместимые операции, которые можно осуществлять и на локальном уровне, не выходя за пределы национальных отношений всех субъектов хозяйствования. Так, консалтинговые, туристические услуги, инжиниринговые, транспортные операции вполне можно осуществлять в пределах конкретной фирмы. Но распространение их и на международную сферу позволяет повышать общую эффективность функционирования предприятий в условиях трансформации экономики. С развитием процессов интернационализации формы и виды международного бизнеса меняются от простых (международная торговля) до сложных (международные корпорации с прямыми зарубежными инвестициями). Рассмотрим их подробнее:
Самым простым путем проникновения на международные рынки является экспорт и импорт товаров. Кроме экспорта и импорта товаров фирма может экспортировать услуги.
… Заключение
Параметры глобального бизнеса формируются в гипер конкурентной среде, где информационный ресурс становится ключевым фактором достижения эффективности и долгосрочной конкурентоспособности на мировых товарных и финансовых рынках. Формирование среды международного бизнеса происходит в масштабах интенсивных инвестиционных и инновационных процессов, где мотивы всех субъектов мирового хозяйства являются общими.
Распределение и перераспределение добавленной стоимости становится актуальным в результате изменений технологической компоненты воспроизводственного процесса внутри крупных корпораций или стран. Влияние технологической среды приводит, сегодня, функционирование международного бизнеса. Мотивом международного бизнеса перестает быть получение прибыли, а создание и внедрение коммерческого нововведения. Современный уровень развития международной экономики в контексте глобализации характеризуется как система научно-технологических и отраслевых функциональных связей.
…
Источник: uchimatchast.ru
Этапы развития теории предпринимательства
Предпринимательство — это особый вид экономической активности, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.
Ни за рубежом, ни у нас еще пока не создана общепринятая экономическая теория предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. «Три волны» развития теории предпринимательской функции — так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства
«Первая волна», которая возникла еще в XVIII в, была связана с концентрацией внимания на несении предпринимателем риска. Французский экономист шотландского происхождения Р. Кантильон в XVIII в впервые выдвинул положение о риске в качестве основной функциональной характеристики предпринимательства. Согласно Р. Кантильону, предприниматель есть любой индивид, обладающий предвидением и желанием принять на себя риск, устремленный в будущее, чьи действия характеризуются и надеждой получать доход, и готовностью к потерям.
«Вторая волна» в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты.
Основоположником этого направления является один из крупнейших представителей мировой экономической мысли Йозеф Шумпетер. В своих новаторских работах Й. Шумпетер рассматривал предпринимателя как центральный элемент механизма экономического развития. По его мнению, в основе экономического развития лежит особая функция предпринимателя, проявляющаяся в стремлении использовать «новую комбинацию» факторов производства, следствием чего является нововведение, инновация.
И первая, и вторая «волны» развития теории предпринимательской функции были основаны на многофункциональности предпринимательской роли, что вело к излишней односторонности в толковании проблем предпринимательства. Полифункциональная модель предпринимательства связана с появлением «третьей волны» в результате теоретических изысканий Й. Шумпетера, а также неоавстрийской школы экономического анализа, наиболее видными представителями, которой были Л. Мизес и Ф. Хайек.
«Третья волна» отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе.
Современный этап развития теории предпринимательской функции можно отнести к «четвертой волне», появление которой связывается с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а, следовательно — с переходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.
Источник: mydocx.ru