Еврейский бизнес что это

Династия Ротшильдов и Билл Гейтс, Эсти Лаудер и Джордж Сорос, если продолжать список самых богатых людей мира, то он займет не одну страницу. Но помимо сказочных и зачастую невероятных финансовых успехов, этих людей объединяет еще одно — еврейское происхождение.

Как бы это ни казалось удивительным, но среди самых богатых людей, практически в любой стране мира, очень много представителей еврейского народа. Почему деньги так любят евреев? Какими секретами они обладают, чтобы привлекать такое огромное количество денег?

И вообще, есть ли какие-то особенные секреты богатства, присущие именно этому народу? «Факты упрямая вещь», говорил известный всему миру политический деятель. А факты показывают, что такое количество очень богатых людей (среди далеко не самого многочисленного народа в мире) не может быть случайностью или простым стечением обстоятельств. Американский исследователь Иосиф Телушкин тщательно изучив классические писания иудаизма, проанализировал основные морально-этические заповеди, содержащиеся в них. Из 613 заповедей, которые предписывалось соблюдать евреям с древних времен, многие звучат как никогда современно и актуально. В этой небольшой книге приводятся уникальные правила ведения бизнеса, созданные древними мудрецами много лет назад, которые удивительно современны и как никогда актуальны для бизнеса XXI века.

Как евреи делают бизнес. Раввин Александр Борода о «кошерных» инвестициях

Так может быть, именно эти правила, передающиеся на генном уровне от одного поколения евреев к другому, позволяют создавать огромные финансовые состояния?

Об этом не пишут в учебниках по маркетингу, но подавляющее большинство мировой бизнес-элиты соблюдает те золотые правила, которые изложены в этой книге.

ПРАВИЛО 3. СОВЕРШАЙ ДОБРЫЕ ДЕЯНИЯ

Как бы высоко еврейская традиция ни ставила милостыню, совершение добрых дел важнее.

Добрые дела лучше милостыни по трем причинам:

— милостыню подают деньгами, а добрые дела совершаются и деньгами, и личным участием;

— милостыню подают только бедным, а доброе дело можно совершить как для бедного, так и для богатого;

— милостыню подают только живым, а доброта может быть обращена как на живых, так и на умерших.

Еврейский закон придает большое значение совершению добрых поступков. Действительно, это сложная задача. С годами многие из нас приходят к мысли, что легче жертвовать деньгами, чем временем, поэтому еврейская традиция учит: наиболее ценный дар — время и сердечная теплота.

ПРАВИЛО 4. НЕ ЛЕНИТЕСЬ БЫТЬ ЩЕДРЫМ

Равнодушных людей обычно отличает скупость, которая, конечно же, выражается в том, что имущий отказывает в помощи неимущему. Однако чаще выходит так, что люди не помогают другим не столько по причине скупости, сколько из-за своей лени.

Не совершать добра для других из-за своей лени эгоистично. Добрые дела иногда требуют специального обдумывания и усилий. Но на это стоит потратить время!

ПРАВИЛО 5. НЕ ЛГИ

Знай, что над тобой: глаз наблюдающий.

Однажды Раввин Израиль Баал Шем Тов, основатель Хасидизма, попросил одного человека подвезти его на телеге до ближайшего города. Когда они проезжали мимо поля с прекрасными плодами, возница остановил телегу, повернулся к Баал Шем Тову и, не зная, кто тот, сказал: «Я хочу взять несколько плодов с этого поля. Крикни, если увидишь, что кто-то идет».

Новиков: Российский шоу-бизнес состоит из евреев и педерастов, причем иногда в одном лице

Он пошел на поле, но Баал Шем Тов вдруг закричал: «Нас видят! Нас видят!».

Испугавшись, человек прыгнул в телегу, и они уехали. Проехав немного, человек повернулся и обнаружил, что за ними никто не гонится.

«Почему ты это крикнул? — сердито спросил он раввина. — Ведь никто не смотрел».

Тогда Баал Шем Том указал на небо: «Бог наблюдал. Бог всегда наблюдает».

ПРАВИЛО 26. КТО БОГАТ?

В 50-60-х годах богатым человеком считался каждый, кто имел миллион долларов или больше.

После нескольких десятилетий инфляции, к концу 90-х, необходимо было иметь более 5 миллионов долларов, чтобы тебя назвали зажиточным человеком.

Почти две тысячи лет назад вопрос «Кто богат?» появился в Талмуде.

Рабби Тарфон (2 в. н.э.) ответил: «Тот, кто имеет сто виноградников, сто полей и сто рабов, их обрабатывающих».

Но Рабби Бен Зома, молодой коллега Рабби Тарфона, предложил другой ответ: «Тот, кто счастлив тем, что имеет».

Дэннис Прагер отметил, что очень многие «состоятельные» люди хотят иметь еще больше денег: «Я читал об одном актере. Он получал миллионы долларов за каждый фильм, но все равно очень завидовал Арнольду Шварценеггеру, потому что тот зарабатывал на несколько миллионов больше. Если бы этот актер сравнил свои доходы с зарплатой, скажем, учителя старших классов, он сразу бы оценил, как ему повезло. Но вместо этого он считал деньги тех немногих, кто больше преуспел в финансовых делах».

Слова Бен Зома напоминают нам, что не на каждый вопрос следует отвечать буквально. На первый взгляд, казалось, что речь шла о деньгах, но мысль, заложенная в ответе, — намного глубже. Кроме того, если у человека есть 100 миллионов долларов, он все равно хочет больше. Богат ли он?

А что вы скажете о себе? Вы богаты?

ПРАВИЛО 45. НЕ ХРАНИ ЗЛОБЫ

Перед тем как провозгласить «золотое правило» «Люби ближнего твоего как самого себя», Тора предписывает: «Не храни злобы на сынов народа твоего. ». Этот закон Торы очень сложно исполнить.

Раввины, составлявшие Талмуд, объясняли, как соблюдать этот закон: «Что значит «хранить злобу»? Если А говорит Б: «Одолжи мне твой топор», а Б говорит: «Нет», а на следующий день Б просит А: «Одолжи мне свою одежду», и А отвечает: «Вот она. Видишь, я не такой, как ты, и не отказываю тебе». Это — злоба» (Вавилонский Талмуд).

Кажется, что если мы соблюдаем это правило, тот, кто обидел нас, оказывается в более выгодном положении. Он отказался одолжить нам свою вещь, а теперь получит желаемое, не узнав даже о нашем недовольстве.

Читайте также:  Каким бизнесом заняться в Нью Йорке

Тем не менее, Рабби Авраам Тверски, который также является психотерапевтом, напоминает нам, что если человек забывает или подавляет свою злобу, это намного полезнее для него самого, чем для его обидчика. Рабби Тверски, долгое время занимавшийся лечением людей, страдающих от алкогольной зависимости, отметил, что неспособность подавить чувство обиды и злобу является одной из важнейших причин, заставляющих выздоравливающих пациентов вновь обратиться к алкоголю.

Бывший алкоголик писал: «Хранить злобу — все равно, что позволить кому-то, кого вы не любите, безвозмездно проживать в вашей голове».

Это утверждение настолько важно, что его следует повторить еще раз: «Хранить злобу — все равно, что позволить кому-то, кого вы не любите, безвозмездно проживать в вашей голове».

Есть люди, которые часами думают о тех, кто когда-то обидел их. Неизвестно, нанесло ли это ущерб их врагам, но можно с уверенностью сказать, что гневные мысли о мести постоянно портили настроение им самим.

Когда я зол, я не могу заниматься работой или общаться с другими людьми. Я постоянно отвлекаюсь и начинаю думать о человеке, который обидел меня.

Доктор Тверски мудро заметил: «И зачем себе такое позволять?».

ПРАВИЛО 51. О ЛЮБВИ К СЕБЕ

Стих Торы «Люби ближнего твоего, как самого себя» подразумевает, что надо «любить себя» тоже.

Любовь к себе находит отражение и в вашем отношении к другим людям. Например, родители, которые любят себя, не обижают своих детей, те же, кто себя презирает, часто проявляют жестокость по отношению к детям.

Однажды рабби Дов Байер с учениками пришли к состоятельному еврею, чтобы попросить того сделать благотворительный взнос. Когда рабби вошел в дом, он увидел, что хозяин живет скудно, ест только сухой хлеб и лишь изредка мясо или фрукты. Вместо того чтобы заговорить о деньгах, рабби начал убеждать человека в том, что необходимо жить лучше: есть свежий хлеб, мясо и фрукты.

Ученики были удивлены поведением рабби и спросили его: «Какая тебе разница, ест он черствый хлеб или мясо и фрукты?»

Рабби ответил: «Вы не понимаете. Если он сам ест свежий хлеб, то, по крайней мере, отдаст беднякам черствый. Но если он сам ест черствый хлеб, то может решить, что беднякам достаточно и камней».

Проще говоря, заповеди Торы напоминают нам не только любить ближнего своего, но и самого себя.

Не научившись любить себя, а, следовательно, и свои желания, сложно любить других людей. Может ли рассчитывать на достижение успеха человек, который отказывается даже от небольших своих желаний? Сегодня отложил встречу с другом потому, что начальник заставил задержаться на работе, завтра не купил понравившуюся вещь, так как цена показалась слишком высокой, и т. д. Но как человек относится к себе, так он относится и к другим. Как только человек научится любить себя, у него появляется реальная возможность двигаться к действительно значимым целям на пути к успеху.

ПРАВИЛО 62. ПЛАНИРУЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ

«Планы ничто. Планирование все».

Если вы не будете планировать свое будущее, за вас это сделают другие. И очень велика вероятность того, что это будущее будет не совсем таким, как вам бы хотелось. «Жизнь — театр. » говорил Шекспир. Но актеры, перед тем как выйти на сцену, репетируют свои роли. А мы нередко выходим на сцену жизни, не отрепетировав заранее свое выступление. Спланируйте свои действия у себя в голове, а затем делайте свою жизнь такой, какой она должна быть в соответствии с вашим планом.

Notes

Клевета и злословие на иврите называются «моци шем ра» (дать плохое имя) и считаются самым серьезным нарушением еврейского закона об этике речи.

Многие исторические документы подтверждают, что сама идея цдаки не только проповедовалась в иудейских книгах, но и широко применялась на практике. Например, в Риме XVII в. еврейская община, в которой состояли всего лишь несколько тысяч человек, поддерживала семь благотворительных обществ, предоставлявших бедным одежду, ночлег и еду. Существовали также специальные организации, помогавшие больным и семьям умерших. Одно общество собирало подаяние для евреев в Израиле, еще одиннадцать — для различной еврейской образовательной и религиозной деятельности.

Конечно же, то, что евреи давали деньги в долг, не является истинной причиной антисемитизма. Сначала была ненависть к евреям, им запретили заниматься каким-либо ремеслом и принудили стать ростовщиками. Это усилило антисемитизм, но не явилось его причиной.

Если деньги не были возвращены, можно посчитать их частью ежегодного взноса на благотворительность. Очевидно, что подобные пожертвования не уменьшают налогов.

Hertz, The Pentateuch and fiaftorahs, 864. Даже когда еврейский закон, основываясь на Торе, разрешал сервитут (израильтянин, который украл что-либо и не мог возместить хозяину убытки или который продал себя, чтобы оплатить долги, попадал в рабство (сервитут) максимум на шесть лет), Талмуд учит, что к таким работникам надо относиться более чем справедливо. Принимая во внимание строки Торы «хорошо живи с братом твоим», мудрецы Талмуда постановили: если хозяин спит на кровати с подушками, у раба должна быть столь же удобная постель, а если у хозяина только одна подушка, то отдать он должен ее рабу своему (Тосафот на Киддушин, 20а). Также хозяин должен накормить слугу, перед тем как сам сядет за стол (Маймонид, «Законы о слугах»).

Согласно еврейскому закону, суд может вынести порицание человеку, который нарушает свое слово. Это порицание имеет форму проклятья: «Тот, кто наказал поколение Потопа и поколение Рассеивания (см. Брейшит, 11-1:9), накажет и человека, не исполняющего слова своего»

Это не оправдывает тех, кто нажил себе богатство нечестным путем, а затем успокоил свою совесть большими пожертвованиями на хорошие дела.

Оглавление

· ВВЕДЕНИЕ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ВГЛУБЬ ВЕКОВ

· ПРАВИЛО 1. ПУСТЬ ИМУЩЕСТВО СОБРАТЬЕВ ВАШИХ БУДЕТ ВАМ ТАК ЖЕ ДОРОГО, КАК СОБСТВЕННОЕ

Читайте также:  Что такое чары в бизнесе

· ПРАВИЛО 2. НЕ ПОКУПАЙ КРАДЕНОГО

· ПРАВИЛО 3. СОВЕРШАЙ ДОБРЫЕ ДЕЯНИЯ

· ПРАВИЛО 4. НЕ ЛЕНИТЕСЬ БЫТЬ ЩЕДРЫМ

· ПРАВИЛО 5. НЕ ЛГИ

· ПРАВИЛО 6. ОТДАВАЙ С РАДОСТЬЮ

· ПРАВИЛО 7. КОГДА ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ: «Я ГОЛОДЕН»

· ПРАВИЛО 8. НЕ ТЕРЯЙ ПОНАПРАСНУ ВРЕМЕНИ

· ПРАВИЛО 9. ДЕРЖИСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ПЛОХОГО СОСЕДА

· ПРАВИЛО 10. НЕ ГОВОРИ НИЧЕГО, ЕСЛИ ТЕБЕ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ

· ПРАВИЛО 11. ОГРАНИЧЬ СВОЙ ГНЕВ, СЕРДИСЬ ТОЛЬКО НА НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

· ПРАВИЛО 12. БЛАГОСКЛОННО СУДИТЕ ОБО ВСЕХ ПОСТУПКАХ ЧЕЛОВЕКА

· ПРАВИЛО 13. ВОЗВРАЩАЙТЕ УТЕРЯННОЕ

· ПРАВИЛО 14. ПОКА ГОРИТ СВЕЧА

· ПРАВИЛО 15. НЕ «ВОРУЙТЕ» ЧУЖИЕ МЫСЛИ

· ПРАВИЛО 16. КОГДА НЕ ПОДАТЬ МИЛОСТЫНЮ — ВЕЛИЧАЙШАЯ МИЛОСТЫНЯ

· ПРАВИЛО 17. ДАВАЙТЕ ДЕНЬГИ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА

· ПРАВИЛО 18. ВСЕГДА ПРИВЕТСТВУЙТЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

· ПРАВИЛО 19. ЕВРЕЙСКАЯ ЭТИКА РЕЧИ: ЧТО ТАКОЕ «ЛЯШОН А-РА»?

· ПРАВИЛО 20. ЦДАКА — ЭТО БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО МИЛОСТЫНЯ

· ПРАВИЛО 21. КОГДА СЛЕДУЕТ РАССКАЗАТЬ ТО, ЧТО СЛЫШАЛ?

· ПРАВИЛО 22. ЗАЩИТА СПРАВЕДЛИВОСТИ

· ПРАВИЛО 23. КАЖДЫЙ ЗАСЛУЖИВАЕТ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ

· ПРАВИЛО 24. ТОТ, КТО УЗНАЕТ ОТ СОБЕСЕДНИКА ХОТЯ БЫ ОДНУ ГЛАВУ

· ПРАВИЛО 25. УКАЗЫВАЙТЕ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

· ПРАВИЛО 26. КТО БОГАТ?

· ПРАВИЛО 27. СТОРОНИСЬ НЕПРАВДЫ

· ПРАВИЛО 28. НЕ ВЗИМАЙТЕ ПРОЦЕНТА

· ПРАВИЛО 29. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЛЮДЕЙ ЛГАТЬ ВАМ

· ПРАВИЛО 30. НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ЛЮДЕЙ НЕВОЗМОЖНОГО

· ПРАВИЛО 31. НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ ВРАГОВ СВОИХ

· ПРАВИЛО 32. КРАДУЩИЙ ВРЕМЯ — ВОР, ТАК ЖЕ КАК И КРАДУЩИЙ ДЕНЬГИ

· ПРАВИЛО 33. ЧТО ЕСЛИ БЫ СЕГОДНЯ ВЫ МОГЛИ ПРОЧЕСТЬ СВОЙ НЕКРОЛОГ?

· ПРАВИЛО 34. ПЛАТИТЕ РАБОТНИКАМ ВОВРЕМЯ

· ПРАВИЛО 35. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА ПЕРЕД ЕГО НАНИМАТЕЛЕМ

· ПРАВИЛО 36. ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ С КАКОЙ — ЛИБО ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ, ВЫСЛУШАЙТЕ ВАШЕГО ОППОНЕНТА

· ПРАВИЛО 37. НЕ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ВСЕ, ЧТО ДУМАЕШЬ

· ПРАВИЛО 38. С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕСЬ К СВОИМ РАБОТНИКАМ

· ПРАВИЛО 39. БЕСПЛАТНЫХ ОБЕДОВ НЕ БЫВАЕТ

· ПРАВИЛО 40. ИНОГДА НЕОБХОДИМО ДАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДОСТАТОЧНО, ЕСЛИ ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕШЬ ДАТЬ ДОСТАТОЧНО

· ПРАВИЛО 41. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВАША РАБОТА ДУХОВНОЙ?

· ПРАВИЛО 42. НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТО НАКОРМИТЬ ГОЛОДНОГО.

· ПРАВИЛО 43. НАНИМАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, КАК ЖИВЕТ ЕГО РАБОТНИК

· ПРАВИЛО 44. ДО СМЕРТНОГО ДНЯ

· ПРАВИЛО 45. НЕ ХРАНИ ЗЛОБЫ

· ПРАВИЛО 46. ПРЕДЕЛЫ САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ

· ПРАВИЛО 47. ИДИ И СОБЕРИ ПЕРЬЯ

· ПРАВИЛО 48. КОГДА НЕОБХОДИМО ОТОЙТИ В СТОРОНУ

· ПРАВИЛО 49. ЕСЛИ КТО ХОЧЕТ УБИТЬ ТЕБЯ, УБЕЙ ЕГО ПЕРВЫМ

· ПРАВИЛО 50. КОГДА НЕОБХОДИМО ПРИЙТИ РАНЬШЕ

· ПРАВИЛО 51. О ЛЮБВИ К СЕБЕ

· ПРАВИЛО 52. ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛИШКОМ ЩЕДРЫМ

· ПРАВИЛО 53. НЕ СЧИТАЙТЕ СЕБЯ ИЗБРАННЫМИ

· ПРАВИЛО 54. ИМЕЯ ВЛАСТЬ, БУДЬТЕ ВЕЛИКОДУШНЫ

· ПРАВИЛО 55. НЕ СТРЕМИТЕСЬ ИСПОЛНИТЬ МИЦВУ ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ

· ПРАВИЛО 56. НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ МНЕ НУЖНО

· ПРАВИЛО 57. ТВОЯ КРОВЬ КРАСНЕЕ?

· ПРАВИЛО 58. ПУСТЬ ВАШЕ СЛОВО, НО НЕ КЛЯТВА, ОБЯЗЫВАЕТ ВАС

· ПРАВИЛО 59. НИКОГДА НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

· ПРАВИЛО 60. ХУДШАЯ ФОРМА ВОРОВСТВА

· ПРАВИЛО 61. НЕСПРАВЕДЛИВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

· ПРАВИЛО 62. ПЛАНИРУЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ

· ПРАВИЛО 63. ПООЩРЯЙТЕ СЕБЯ ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ

· ПРАВИЛО 64. СТАВЬТЕ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ

· ПРАВИЛО 65. ПОРУЧАЙТЕ ДЕЛА ДРУГИМ

· ПРАВИЛО 66. ОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ ПОСТУПКИ

· ПРАВИЛО 67. РАВНОВЕСИЕ ЖИЗНИ

Бизнес по-еврейски: 67 золотых правил

ПРЕДИСЛОВИЕ

Династия Ротшильдов и Билл Гейтс, Эсти Лаудер и Джордж Сорос, если продолжать список самых богатых людей мира, то он займет не одну страницу. Но помимо сказочных и зачастую невероятных финансовых успехов, этих людей объединяет еще одно — еврейское происхождение.

Как бы это ни казалось удивительным, но среди самых богатых людей, практически в любой стране мира, очень много представителей еврейского народа. Почему деньги так любят евреев? Какими секретами они обладают, чтобы привлекать такое огромное количество денег?

И вообще, есть ли какие-то особенные секреты богатства, присущие именно этому народу? «Факты упрямая вещь», говорил известный всему миру политический деятель. А факты показывают, что такое количество очень богатых людей (среди далеко не самого многочисленного народа в мире) не может быть случайностью или простым стечением обстоятельств. Американский исследователь Иосиф Телушкин тщательно изучив классические писания иудаизма, проанализировал основные морально-этические заповеди, содержащиеся в них. Из 613 заповедей, которые предписывалось соблюдать евреям с древних времен, многие звучат как никогда современно и актуально. В этой небольшой книге приводятся уникальные правила ведения бизнеса, созданные древними мудрецами много лет назад, которые удивительно современны и как никогда актуальны для бизнеса XXI века.

Так может быть, именно эти правила, передающиеся на генном уровне от одного поколения евреев к другому, позволяют создавать огромные финансовые состояния?

Об этом не пишут в учебниках по маркетингу, но подавляющее большинство мировой бизнес-элиты соблюдает те золотые правила, которые изложены в этой книге.

Источник: cyberpedia.su

Еврейский бизнес что это

За время с последнего выпуска рассылка была проанонсирована в «Новостях Subscribe», и к нам присоединилось много новых подписчиков. К сожалению, я не имел возможности ответить на все письма от новых читателей, но обещаю, что отвечу всем в ближайшее время, и даже посвящу один из следующих выпусков обзору писем.

Сегодня мы начнем говорить о причинах еврейского успеха в бизнесе. Пока это будет достаточно поверхностный взгляд, без углубления в детальные технологии.

Что такое успех в бизнесе? Это в конечном счете всегда деньги. Итак, евреи и деньги.

Обирный и умный текст на эту тему можно найти в книге Арона Белкина «Запах денег». Я не cмог удержаться, чтобы не дать оттуда основные цитаты, но вы можете прочесть и полный текст сами («любят ли деньги евреев» — http://1001.vdv.ru/books/belkin/smell/010.html).

Читайте также:  Функции бизнес подразделения как первой линии защиты

Цитаты из Белкина:

«Специфика еврейского характера . — в умении выжать максимум из того, что отпущено природой. Если еврейский ребенок обнаружил зачатки музыкального таланта, в семье сразу начинают на него смотреть, как на будущего Иегуди Менухина.»

«Жажда продвинуться, чего-то достичь, не потонуть в безликой толпе — все это очевидно составляет характерный признак еврейской ментальности. Деньги бесспорно присутствуют в общей гамме целевых установок — да иначе просто не может быть: общественное положение, престиж, деловой или творческий успех выражаются в том числе и в материальном вознаграждении. «

«Что формирует свойственные евреям психологические устои? В первую очередь я назвал бы два ведущих качества. Первое — созидательность, нацеленность на дело, неуемная активность. Но все это не многого бы стоило без второй особенности, заключающейся в феноменальной, поистине эпической устойчивости, способности выдерживать, не сгибаясь, самые жестокие удары судьбы. «

«Их предпринимательский талант, изобретательность, чутье, деловая хватка, их, если совсем коротко, знаменитая «еврейская голова» . включались на полную мощь, с высочайшим результатом. Их одинаково захватывал процесс «делания денег» — и тех, что заведомо рассматривались как свои собственные, и тех, что без всяких препятствий поступали в государственную казну. «

«. затруднения испытываю сейчас и я, пытаясь определить характерный для евреев принцип расходования денег. Суммируя свои наблюдения, я вижу тот же разброс стилей, почерков, привычек, проистекающий из величайшего разнообразия характеров и взглядов на жизнь. Единственное, о чем можно говорить, — это о более или менее распространенных типах. Целеустремленности и собранности в работе очень часто соответствует такое же продуманное, серьезное отношение к расходованию добытых средств. «

«Над ними измывались все, кому не лень, — и власти, и народ, их презирали и ненавидели, считая торгашами и ростовщиками, хотя это было единственное, чем они могли заработать себе на хлеб: и к ремеслам, и к свободным профессиям путь был перекрыт. «

«Они познали одно, — читаем мы у Фейхтвангера. — От ненадежности, от бесправия, от превратностей судьбы есть единственный щит, посреди колеблющейся, уплывающей из-под ног почвы единственная твердыня: деньги. Еврея с деньгами стража не задержит у ворот гетто, еврей с деньгами не воняет, никакой чиновник не напялит ему на голову смешной остроконечный колпак. Государи и власть имущие нуждались в нем, без него они не могли воевать и править.»

«Сознание «бессмысленности, непостоянства и тщеты власти» должно было . распространяться и на власть, основанную на деньгах, и на власть самих денег. Они могли ассоциироваться с чем угодно, хотя бы и с самой жизнью. Но как бы много это ни значило в еврейском понимании, всегда оставалось что-то еще более важное. Деньги не могли стать всем. И чем больше они на это претендовали, тем сильнее укреплялась граница тех заповедных уголков духовного пространства, куда они не допускались. «

«Во множестве источников подчеркивается, что со времен праотцев благотворительность у евреев рассматривается не как акт доброй воли, а как религиозный долг каждого имущего по отношению к неимущему. «

«Колоссальная, порой преувеличенная значимость — и пренебрежение, идущее от глубоко укорененной убежденности в том, что деньги по большому счету — прах и суета. Парализующий страх, что в нужный момент их не окажется . — и легкость расставания с ними. Желание всему свету горделиво предъявить то, чем владеешь, — и необъяснимая потребность утаить свое богатство.

Во все времена евреи несли в себе эту взрывчатую смесь, побуждающую их порой к необъяснимым поступкам, — гордости и смирения, жажды выделиться и инстинктивной потребности спрятаться в тени. «

Ну что здесь еще добавить?

Во-первых, нравится это кому-то или нет, но деньги были изобретены не евреями, и даже не всем известной торговой нацией финикийцев,- судя по утверждениям историков, впервые деньги появились в Лидии.

Во-вторых, я сейчас, наверное, многих удивлю, но факт остается фактом: иудаизм очень неодобрительно относится к ростовщичеству, то есть к отдаче денег под проценты. Скорее всего, именно из иудаизма резкое неприятие ростовщичества перешло в христианство и мусульманство. Ростовщичество в иудаизме считалось хуже идолопоклонства и приравнивалось к отрицанию Б-га; считалось, что после прихода Машиаха ростовщики не воскреснут из мертвых. Запрет на ростовщичество был снят в ХII в. французским раввином, рабейну Тамом, поскольку практически все остальные профессии запрещались евреям в европейских странах.

Сразу ремарка: мы здесь видим два разных подхода (в данном случае к ростовщичеству) в рамках одной религии. Так вот: в иудаизме, как и в других религиях, чья история насчитывает много веков, можно найти самые разные мнения по разным вопросам. Более того: практически весь Талмуд (Гемара) — это споры еврейских мудрецов.

Считается, что полное понимание сути иудаизма было дано еврейскому народу у горы Синай, а следующие поколения все больше утрачивали это понимание. Поэтому возникали разные взгляды и подходы. Так что, если где-то в тексте я даю информацию об отношении иудаизма к какому-то вопросу, это далеко не всегда значит, что каждый верующий иудей придерживается такого же мнения. Правда, там, где нечто однозначно определено Галахой (религиозным законодетальством), я постараюсь не забыть указать это.

В следующем выпуске мы продолжим разговор о причинах еврейских успехов в бизнесе, а затем будет выпуск по следам самых интересных писем. Пишите.

До следующего выпуска.

Ваш Шимл Бессараб

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.jew
Отписаться

Источник: subscribe.ru

Золотые правила бизнеса по-еврейски

Женский Журнал

Почему евреи умеют добывать целые состояния? В чем секрет их финансовой мудрости? Почему именно еврейскому народу дается так легко вести бизнес и приумножать свое богатство? Еще в древнем священном писании сказано про отношение евреев к деньгам, и за сотни лет эта культура ничуть не изменилась, а лишь развилась в больших масштабах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин