Эвристические правила представляют собой рекомендации, какими должны быть новые, перепроектированные бизнес-процессы, на каких принципах они должны быть основаны, чтобы обеспечить резкое скачкообразное улучшение показателей. Предлагаемые правила направлены, в первую очередь, на упрощение потоков информации и организационных отношений, устранение лишних работ и связей, а также изменение личной роли работников в сторону увеличения их полномочий и самостоятельности в принятии решений. Рассмотрим основные правила [3]:
1. Несколько работ объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса).
При традиционном способе ведения дел процессы представляются в виде сборочного конвейера, на каждом рабочем месте которого выполняются простые задачи. При реинжиниринге ранее различные работы (задания) интегрируются. В описанном ранее проекте по реинжинирингу. проведенном в компании IBM Credit, работа нескольких специалистов, входивших в различные подразделения, объединена в работу, выполняемую одним человеком, имеющим доступ к экспертной системе с базой данных.
Если не удается сжать все шаги процесса к работе, выполняемой одним человеком, создается команда. Наличие в команде нескольких человек может приводить к некоторым задержкам и ошибкам при передаче работы между членами команды. Однако при традиционной организации работ, когда исполнители подчинены различным подразделениям, потери значительно больше и, кроме того, никто не несет ответственность за качественное выполнение всей работы.
Горизонтальное сжатие процесса не только уменьшает количество людей, но и ускоряет выполнение процесса примерно в 10 раз. Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специальную группу людей для устранения ошибок. Улучшается управляемость за счет уменьшения количества людей и четко распределенной ответственности между ними.
2. Исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса).
При традиционной организации работ, ориентированной на выпуск массовой продукции, исходили из предположения, что исполнители не имеют ни времени, ни склонности, ни глубоких и всесторонних знаний для того, чтобы самостоятельно принимать решения. Реинжиниринг отбрасывает это предположение.
Вертикальное сжатие происходит за счет того, что в тех точках, где при традиционной организации работ исполнитель должен обращаться к управленческой иерархии, принимающей решения, исполнитель принимает решения самостоятельно. В результате уменьшаются временные задержки, снижается стоимость, ускоряется реакция на запросы клиента и увеличиваются полномочия исполнителей.
На рис. 2.1 приведена схема горизонтального и вертикального сжатия процесса.
Рис. 2.1. Горизонтальное и вертикальное сжатие процесса
Источник: studfile.net
Визуализация образа нового бизнес- процесса
Эвристические правила представляют собой рекомендации, какими должны быть новые, перепроектированные бизнес-процессы, на каких принципах они должны быть основаны, чтобы обеспечить резкое скачкообразное улучшение показателей. Перечислим эвристические правила реконструкции бизнеса:
1. Несколько работ объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса).
2. Исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса).
3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке.
4. Процессы имеют различные варианты исполнения.
5. Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно.
6. Уменьшение проверок и управляющих воздействий.
7. Минимизация согласований.
8. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта.
9. Преобладает смешанный централизованный / децентрализованный подход.
Рассмотрим вышеперечисленные эвристические правила реконструкции бизнеса, применительно к рассматриваемому бизнес-процессу:
1. В данном бизнес-процессе возможно объединить два прецедента «Проектировка» и «Изготовление».
2. Полномочия по исполнению и контролю проекта будут переданы менеджеру проекта. Менеджером проекта будет один из проектировщиков, вследствие чего будет сокращен штат сотрудников, и менеджер будет максимально близко приближен к исполнителям, что позволяет принимать им эффективные решения.
3. Шаги процесса итак выполняются в естественном порядке.
4. Процессы имеют различные варианты исполнения. Данное правило применимо в процессе оформления заказа, где клиент выбирает эскиз по каталогу или приносит свой готовый эскиз. Целесообразно предоставить клиенту возможность вносить коррективы в имеющиеся у менеджера эскизы, это позволит разнообразить имеющийся каталог эскизов и наиболее полно удовлетворять потребности клиентов. Из нововведений необходимо разнообразить способы оплаты заказа. Кроме оплаты на месте, будет возможно оформить договор рассрочки.
5. Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно. Вместо проектного отдела и сборочного цеха, будут сформированы три проектных отдела, где будет исполняться заказ. Таким образом, протяженность горизонтальных связей уменьшится.
6. Уменьшение проверок и управляющих воздействий. Контроль качества в процессе производства удалить невозможно, в силу потребности повышения качества продукции, и чтобы не допустить брак в продажу, что может отразиться на имидже фирмы. Выходом из данной ситуации будут являться проектные отделы, где проектировщик — менеджер проекта осуществляет проектирование, управление исполнением и контроль проекта.
7. Минимизация согласований станет возможна при введении матричной организационной структуры, где отвечать за исполнение заказа будет менеджер проекта, который будет обеспечивать единую точку контакта.
8. Изначально преобладает централизованный подход, но будет сделан шаг к децентрализации.
Итак, подведем итоги применения вышеописанных эвристических правил к рассматриваемому бизнес-процессу по пунктам:
1. Создание сайта фирмы и внедрение информационной системы;
2. Изменение организационной структуры с функциональной на матричную;
3. Устранение отдела доставки и передача функции доставки в аутсорсинг;
4. Сокращение штата сотрудников;
5. Введение нового способа оплаты заказа «Рассрочка».
Улучшение всех вышеперечисленных метрик повлечет за собой, в целом, улучшение бизнес-процесса.
Источник: studentopedia.ru
Визуализация образа нового бизнес- процесса
Эвристические правила представляют собой рекомендации, какими должны быть новые, перепроектированные бизнес-процессы, на каких принципах они должны быть основаны, чтобы обеспечить резкое скачкообразное улучшение показателей. Перечислим эвристические правила реконструкции бизнеса:
1. Несколько работ объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса).
2. Исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса).
3. Шаги процесса выполняются в естественном порядке.
4. Процессы имеют различные варианты исполнения.
5. Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно.
6. Уменьшение проверок и управляющих воздействий.
7. Минимизация согласований.
8. Уполномоченный менеджер обеспечивает единую точку контакта.
9. Преобладает смешанный централизованный / децентрализованный подход.
Рассмотрим вышеперечисленные эвристические правила реконструкции бизнеса, применительно к рассматриваемому бизнес-процессу:
1. В данном бизнес-процессе возможно объединить два прецедента «Проектировка» и «Изготовление».
2. Полномочия по исполнению и контролю проекта будут переданы менеджеру проекта. Менеджером проекта будет один из проектировщиков, вследствие чего будет сокращен штат сотрудников, и менеджер будет максимально близко приближен к исполнителям, что позволяет принимать им эффективные решения.
3. Шаги процесса итак выполняются в естественном порядке.
4. Процессы имеют различные варианты исполнения. Данное правило применимо в процессе оформления заказа, где клиент выбирает эскиз по каталогу или приносит свой готовый эскиз. Целесообразно предоставить клиенту возможность вносить коррективы в имеющиеся у менеджера эскизы, это позволит разнообразить имеющийся каталог эскизов и наиболее полно удовлетворять потребности клиентов. Из нововведений необходимо разнообразить способы оплаты заказа. Кроме оплаты на месте, будет возможно оформить договор рассрочки.
5. Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно. Вместо проектного отдела и сборочного цеха, будут сформированы три проектных отдела, где будет исполняться заказ. Таким образом, протяженность горизонтальных связей уменьшится.
6. Уменьшение проверок и управляющих воздействий. Контроль качества в процессе производства удалить невозможно, в силу потребности повышения качества продукции, и чтобы не допустить брак в продажу, что может отразиться на имидже фирмы. Выходом из данной ситуации будут являться проектные отделы, где проектировщик — менеджер проекта осуществляет проектирование, управление исполнением и контроль проекта.
7. Минимизация согласований станет возможна при введении матричной организационной структуры, где отвечать за исполнение заказа будет менеджер проекта, который будет обеспечивать единую точку контакта.
8. Изначально преобладает централизованный подход, но будет сделан шаг к децентрализации.
Итак, подведем итоги применения вышеописанных эвристических правил к рассматриваемому бизнес-процессу по пунктам:
1. Создание сайта фирмы и внедрение информационной системы;
2. Изменение организационной структуры с функциональной на матричную;
3. Устранение отдела доставки и передача функции доставки в аутсорсинг;
4. Сокращение штата сотрудников;
5. Введение нового способа оплаты заказа «Рассрочка».
Улучшение всех вышеперечисленных метрик повлечет за собой, в целом, улучшение бизнес-процесса.
Источник: studbooks.net