Exit это в бизнесе

Экзит — выход из стартапа, продажа своей доли в бизнесе.

Экзит может произойти за счёт:

  • продажи долей другому инвестору;
  • совместной с другими акционерами продажи всей компании покупателю;
  • вывода компании на биржу;
  • и т. д.

В планы основателей гиганта Google Сергей Брин и Ларри Пейдж изначально не входило строительство и развитие своей компании. Они планировали продать свою технологию кому-то другому — иными словами, думали об экзите. Однако стартаперы не смогли договориться о сделке. О чём они вряд ли сейчас жалеют.

Пример употребления на «Секрете»

«Есть даже первый экзит: студент ВШЭ разработал приложение для обучения игре на музыкальных инструментах и подался с ним в парижский акселератор. А на одной из европейских конференций познакомился с главным игроком в этой нише и продал ему свой стартап».

(Директор департамента ФРИИ Маргарита Зобнина — о своём курсе для обучения студентов предпринимательству.)

Михаил Кошатко: как построить многомиллионный бизнес на Амазон и сделать exit

Нюансы

В мировой практике бизнесмены в основном реализуют экзит двумя способами: продают акции на биржу (IPO) или продают свою долю в бизнесе другой компании или предпринимателю. Конечно, есть и третий вариант — просто закрыть бизнес. Виды выхода из бизнеса называют exit-стратегиями.

По мнению экспертов, в России, в отличие от США, происходит слишком мало экзитов, особенно в секторах, отличных от B2C-сегментов интернета, — машиностроении, энергетике, медицине, электронике.

Источник: secretmag.ru

Что такое exit strategy и зачем нужна стратегия выхода из интернет-бизнеса?

Что такое exit strategy и зачем нужна стратегия выхода из интернет-бизнеса?

Причины выхода из бизнеса различны: необходимость вложить средства в другой проект, усталость от бизнеса, отсутствие необходимых для дальнейшего развития ресурсов или просто потребность в деньгах. В любом случае экзит стоит продумать заблаговременно — это позволит сэкономить время и получить более высокую оценку на рынке.

Что такое стратегия выхода?

Стратегия выхода (exit strategy) — это заранее разработанный план развития бизнеса с целью изъятия из него инвестиций в момент максимальной капитализации, который позволяет выйти из бизнеса на более выгодных условиях.

Почему нужна стратегия?

  • Продуманный план возврата средств, которые были вложены в бизнес, увеличивает шансы найти инвестора;
  • В IT тренды меняются достаточно быстро, поэтому план действий на случай кризиса в определенной нише даст преимущество;
  • Развитие бизнеса в соответствии с конкретной стратегией выхода позволит увеличить прибыль компании и повысить управляемость в моменте.

Стратеги выхода из интернет-бизнеса

1. Ликвидация

Ликвидация — это прекращение деятельности интернет-бизнеса, при котором права и обязанности компании не переходят к третьим лицам.

Какова ваша стратегия выхода из бизнеса? Несколько мыслей на тему exit strategy.

При выборе этой стратегии имущество, которое принадлежит ликвидируемой компании, продается по остаточной стоимости. Причем в данном случае продаже подлежат только ликвидные активы: оборудование, товарный остаток интернет-магазина, материалы.

Читайте также:  Ее похоронили лучшая подруга забрала бизнес и мужа

Ликвидация — самый оперативный и простой способ выйти из бизнеса. Как правило, владельцы выбирают такую стратегию, если по каким-либо хотят выйти из бизнеса в максимально короткие сроки.

Минус стратегии ликвидации — минимальный ROI, то есть коэффициент возврата инвестиций. Часто сумма средств, которые удалось вернуть, меньше, чем вложения в интернет-бизнес.

Это связано с тем, что материальные активы амортизируются в процессе работы. При ликвидации бизнеса они, как правило, оцениваются значительно дешевле, чем стоили при приобретении. Так, например, в случае закрытия интернет-магазина товарный остаток чаще всего распродается ниже себестоимости.

Кроме того, при ликвидации интеллектуальная собственность, созданная за время работы интернет-бизнеса, будет утрачена. Фирменный стиль компании, программный код сайта и размещенный на нем контент или база клиентов не имеют ценности в отрыве от самого интернет-бизнеса.

Стратегия ликвидации может быть долгосрочной: иногда собственники интернет-бизнеса в течение длительного времени, вплоть до нескольких лет, постепенно выводят оборотные средства компании. Чаще всего это происходит за счет высоких дивидендов. Средства в развитие бизнеса при этом не инвестируется, в результате чего обороты компании падают и сокращается занимаемая доля на рынке. Поэтому такая стратегия со временем все равно приводит к закрытию компании.

2. IPO

Initial Public Offering — это публичное размещение акций на бирже для приобретения неограниченным числом инвесторов. Стратегия IPO дает собственникам бизнеса возможность получить крупные средства, продав доли в компании по высокой оценке.

Стоит учесть, что на законодательном уровне закреплены строгие требования к размеру капитала компаний, которые могут продавать акции на бирже. Поэтому процедура IPO подойдет только для крупных компаний с серьезным капиталом. Кроме того, публичное размещение акций может не состояться в случае, если бизнес переоценили на предшествующих раундах.

Наконец, для IPO потребуется не только большое количество времени, но и серьезные денежные вложения. Причем большую часть денег понадобится заплатить уже при подготовке акций к размещению.

3. Продажа IT-бизнеса

Приобрести интернет-бизнес может не только частный инвестор, но и бывший сотрудник или даже конкурирующая компания. В любом случае оценка бизнеса в случае продажи будет выше, чем стоимость входящих в него активов.

Покупатели платят за базу лояльных клиентов, налаженные бизнес-процессы, узнаваемый бренд и опытных сотрудников, которые останутся в компании после продажи. Кроме того, в зависимости от структуры сделки купли-продажи покупателю передаются не только активы бизнеса, но и возникшие в процессе работы обязательства. Поэтому в случае продажи у прошлого собственника появляется возможность рассчитаться долгами.

Возможна продажа доли в бизнесе — этот подойдет тем, кто готов развивать его совместно с партнерами. Однако при продаже доли стоит учитывать возможность потерять автономность, поскольку планирование бюджета компании и принятие стратегических решений придется согласовывать с партнером.

Читайте также:  Почему в России плохо вести бизнес

Слабая сторона продажи бизнеса — возможность потерять часть сотрудников и контрагентов компании. Кроме того, есть вероятность, что новый собственник не справится с управлением и проект, в создание которого было вложено большое количество времени и средств прежнего владельца, будет закрыт. Нередко прекращение работы бизнеса бывает целью покупки — это актуально при продаже компании конкурентам.

Наконец, продажа интернет-бизнеса требует времени — самостоятельный поиск инвестора, ведение переговоров и обсуждение условий может занять месяцы.

Поделитесь в социальных сетях:

Источник: itbb.ru

Что такое exit strategy и зачем стратегия нужна IT предпринимателю?

Рассказывает Алексей Комаров, управляющий партнер площадки по продаже бизнеса «IT Бизнес Брокер».

3617 просмотров

Каждый предприниматель хотя бы раз задумывался о выходе из бизнеса. На это могут быть разные причины: желание инвестировать в другой проект, усталость или нехватка ресурсов для развития.

Для того, чтобы извлечь максимальную выгоду и не потерять деньги, экзит лучше планировать заранее. Наличие грамотной стратегии повысит оценку интернет-бизнеса и позволит выйти из него быстрее.

Что это такое?

Стратегия выхода (exit strategy) — это заранее продуманный план развития бизнеса, направленный на изъятие инвестиций из проекта в момент его максимальной капитализации. Такая стратегия необходима вне зависимости от того, идет ли речь о крупной компании или о бизнесе с одним владельцем.

Зачем нужна стратегия?

  • Если вы ищите инвестора, то наличие внятного плана по возврату вложенных средств значительно повышает шансы эти средства привлечь;
  • В IT тренды быстро меняются, и наличие четкого плана на случай спада или кризиса в вашей нише будет преимуществом;
  • Осознанно развивая бизнес с ориентиром на конкретный вариант выхода, вы повышаете его прибыльность и управляемость в моменте;

Виды стратегий, применяемые в IT
1. Ликвидация

Ликвидация — это прекращение работы бизнеса без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Или, проще говоря, закрытие проекта.

При ликвидации имущество компании может быть продано по остаточной стоимости. Речь о ликвидных материальных активах, таких как оборудование, материалы, товарный остаток и т.д.

Это самый простой и быстрый вариант выхода из бизнеса. Собственники выбирают стратегию ликвидации, если по каким-то причинам не могут продолжать работу и хотят выйти из бизнеса в сжатые сроки.

Слабая сторона этой стратегии — минимальный или отрицательный ROI. Сумма возвращенных средств, скорее всего, будет меньше вложенных в бизнес.

Это происходит потому, что материальные активы из-за амортизации оцениваются дешевле, чем изначально были приобретены, а товарный остаток (в случае, например, ликвидации интернет-магазина) обычно продается дешевле себестоимости.

Читайте также:  Как работает бизнес автомат

Интеллектуальная собственность, такая как, например, программный код, будет утрачена. Сам по себе сайт, фирменный стиль компании и клиентская база в отрыве от бизнеса не представляют ценности. Поэтому при ликвидации интернет-бизнеса процент возврата инвестиций низкий.

Кроме быстрого закрытия бизнеса с распродажей активов, существует и долгосрочная стратегия ликвидации бизнеса, когда владельцы на протяжении нескольких лет постепенно выводят оборотные средства, например, через высокие дивиденды. Деньги в развитие проекта при этом не вкладываются, обороты и доля рынка уменьшаются, что через некоторое время приводит к закрытию бизнеса.

Initial Public Offering — это публичное размещение акций компании на бирже для неограниченного круга инвесторов. IPO позволяет владельцам бизнеса получить значительные денежные средства, продав часть компании по высокой оценке.

Этот вариант подходит только для крупных, состоявшихся компаний, работающих на международных рынках — в законодательстве разных стран существуют серьезные требования к капиталу компаний, выходящих на биржу. Кроме того, IPO может быть недоступно для компании, если бизнес был переоценен на предыдущих раундах инвестирования.

В целом процедура IPO занимает много времени и стоит больших денег, значительную часть которых нужно заплатить вперед, еще на этапе подготовки.

3. Продажа бизнеса

Ваш интернет-бизнес может купить частный инвестор, другой бизнес, корпорация или даже бывший сотрудник. Причины для покупки бизнеса могут быть разными, но его оценка при сделке всегда будет выше, чем стоимость активов, которую можно выручить при ликвидации. Покупатели платят за отлаженные бизнес-процессы, основанные на лояльных пользователях, популярном бренде и обученных сотрудниках.

Продажа бизнеса позволяет предпринимателю рассчитаться с долгами — в зависимости от структуры сделки, к покупателю переходят не только активы, но и обязательства перед третьими лицами.

Бизнес можно продать частично: сделка по продажа доли будет интересна предпринимателям, которые готовы развивать бизнес вместе с партнером. Принимая решение о продаже доли учитывайте возможную потерю автономности — принимать решения и планировать бюджет придется совместно.

Негативная сторона этой стратегии — вероятность ухода сотрудников и части контрагентов. Наконец, новый владелец может не справиться с управлением, и бизнес, в который вы вложили много сил и времени, будет закрыт. Бывает и так, что закрытие бизнеса является целью его покупки конкурентом.

Кроме того, для продажи интернет-бизнеса нужно запастись терпением — самостоятельный поиск покупателя, переговоры и согласование условий сделки может занять несколько месяцев.

На первом шаге к продаже интернет-бизнес важно правильно оценить. Это позволит получить максимальный доход от сделки, оставаясь при этом в рамках рыночных ожиданий покупателей. Бесплатную предварительную оценку интернет-бизнеса можно получить, заполнив анкету на сайте IT Бизнес Брокер.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин