В СГК уже два года существует и развивается под чутким руководством Аналитического центра программа «Фабрика идей». Сотрудники компании вносят свои предложения по улучшению бизнес-процессов, технологий, корпоративной культуры. О результатах работы «Фабрики», перспективах ее развития и интересных идеях рассказывает представитель Аналитического центра из Красноярского филиала холдинга Елена Качаева.
— Елена, зачем компании, работающей в сфере естественных монополий, вообще, что-то совершенствовать?
— Помните фразу из сказки «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее»? Она как нельзя лучше отражает современные реалии. Мы должны действовать на опережение.
В нашей компании внедряются технические новшества и цифровые технологии, ведется постепенный перевод технической и иной документации в электронный формат. Все это зачастую требует нестандартных подходов. И привлечения людей, знающих ситуацию изнутри.
1 серия, «Фабрика бизнес-идей –2022» 3-й сезон
Система сбора предложений от сотрудников успешно работает во многих крупных компаниях — в России и за рубежом. Названия варьируются: «Банк идей», «Марафон идей», «Лаборатория идей» и так далее. Но суть одна. Специалисты на разных участках своими креативными решениями помогают повышать эффективность производства, сокращать затраты, улучшать условия труда, качество обслуживания клиентов. И при этом чувствуют себя нужными и значимыми, потому что их мнение учитывается.
В СГК есть условия, чтобы люди реально влияли на трансформацию процессов. На электростанциях, теплосетях, в IT-структурах и управленческих подразделениях. У нас много направлений, много талантливых профессионалов. Важно, чтобы энергетики не боялись себя ярко проявлять, обсуждать свои замыслы с единомышленниками. Одна из задач аналитического центра как раз и заключается в том, чтобы создать команду генераторов идей.
— А какая нужна профессия, чтобы возглавить такую команду?
— В 2010 году я окончила Сибирский государственный аэрокосмический университет по специальности «Финансы и кредит», в 2012-м защитила магистерскую диссертацию по инвестициям. Работала на разных позициях в бухгалтерии, на предприятиях крупного и малого бизнеса. Параллельно преподавала экономические дисциплины в школе и в своей альма-матер — аэрокосмическом университете.
В 2013-м устроилась в подрядную организацию группы компаний СГК. На тот момент моя деятельность была связана с первичным бухучётом. В 2019-2020 годах занималась в СГК внутренним аудитом. Летом 2022 года пришла в Аналитический центр и сейчас развиваю программу «Фабрика идей» во всех регионах присутствия компании.
— Довольно неожиданно. Многие думают, что аудитор все время сидит над цифрами, и в его жизни нет места для творчества.
— Это скорее стереотип. На самом деле аудит дает богатый опыт общения. Необходимо получать информацию от совершенно разных подразделений, а значит — выстраивать коммуникации. Многое, конечно, зависит от человека. Я люблю работать и с цифрами, и с текстами, и с людьми.
ФАБРИКА БИЗНЕС-ИДЕЙ 2021: 2 сезон, 4 серия
Глубоко разбираться во всех процессах, проводить анализ — и уже окончательные итоги переносить в отчеты.
Кроме того, «Фабрика идей» — не только творческая, но в первую очередь интеллектуальная площадка. Чтобы идею одобрили, выделили под ее реализацию финансирование, нужно доказать ее экономическую эффективность. А это чистая математика.
— Какие идеи уже получили одобрение?
— Приведу наиболее яркие примеры. На инвестиционном комитете был защищен проект «Сухая камера». Его автор — заместитель начальника службы контрольно-измерительных приборов и автоматики Новосибирской теплосетевой компании Сергей Гринь.
Он предложил смонтировать датчики, которые автоматически фиксируют и передают информацию о затоплении и открытии люков или дверей тепловых камер. Расчет потенциального эффекта показал, что с помощью такого оборудования, позволяющего сократить сроки выявления и ликвидации повреждений наших тепловых сетей и затоплений по иным причинам, компания за 2022-2025 годы сможет сэкономить 57 миллионов рублей. Новшество сейчас испытывают в Новосибирске, а дальше распространят на другие города и регионы. За апробацию и тиражирование отвечает Денис Скурыгин, руководитель проектов Аналитического центра Красноярского филиала СГК. Денис, к слову, уже оценил и проработал более 60 идей, поступивших на Фабрику, 17 из которых одобрены и 11 — реализуются.
Некоторые проекты уже показывают себя в деле. К примеру, модель сегментации портфеля должников за потребленные ресурсы. Ее разработал начальник отдела контроля эффективности взыскания из Московского офиса Сибирской теплосбытовой компании Сергей Саморуков — для предупреждения и взыскания просроченной задолженности. Плановый экономический эффект за четыре года оценивается в размере 30,5 миллиона рублей.
— Что участники «Фабрики» предлагают для улучшения условий труда, качества досуга?
— Из недавних инициатив мне представляется перспективным проект создания учебно-тренировочного полигона для электротехнического персонала Кемеровской ГРЭС. Его автором выступает Александр Кутькин, заместитель начальника службы охраны труда и производственного контроля Кузбасского филиала СГК. Полигон строят с нуля, со следующего года на нем уже можно будет отрабатывать навыки безопасной работы в электроустановках.
Нам присылают много идей социальной направленности. Они не требуют экономического обоснования, но от этого не становятся менее ценными, чем технические. Наоборот, высокая активность авторов говорит о том, что люди неравнодушны к происходящему вокруг и стремятся что-то изменить. Например, благодаря идее Максима Виниченко, ведущего инженера отдела планирования технологических параметров для ОРЭМ Кузбасского филиала СГК, установлены велопарковки для сотрудников на территории станций и теплосетевых компаний Новосибирского и Кузбасского регионов присутствия СГК.
— Как проводится ежегодный конкурс идей?
— Комиссия рассматривает все идеи, поступившие на Фабрику и одобренные экспертами в отчетный период (с 1 декабря предыдущего года по 30 ноября текущего года). Допускается участие одного и того же автора в нескольких номинациях. Победителям выплачиваются премии от 10 до 150 тысяч рублей — в зависимости от сложности проекта и ожидаемых эффектов. Кроме того, 300 тысяч рублей выделяется на развитие инфраструктуры предприятию группы СГК, признанному «инновационным», то есть сотрудники которого подали наибольшее количество одобренных идей.
— Быть генераторами идей в компании — престижно?
— Разумеется, да. С радостью могу констатировать, что в 2022 году предложений на Фабрику идей поступило на 97% больше, чем в 2021-м. Мы прилагаем все усилия, чтобы показать привлекательность такой деятельности. Встречаемся с сотрудниками, руководителями предприятий. Объясняем, что любой человек на своем рабочем месте может что-то улучшить и внедрить.
Энтузиазм и инициативность не остаются незамеченными. О героях «Фабрики» пишут статьи, печатают плакаты. Рейтинги предприятий по части поданных идей отображаются на больших мониторах, установленных возле станций и в холлах предприятий компании. Это повышает мотивацию и будит дух конкуренции.
Буквально на днях было принято решение направлять данные об активных участниках «Фабрики идей» в HR-службу компании для рассмотрения возможности включения их в корпоративную обучающую программу «Золотой кадровый резерв», нацеленную на карьерный рост и личностное развитие.
— Не опасаются ли руководители, что разработка и подача идей будет отвлекать сотрудников от основных обязанностей?
— Большинство директоров и главных инженеров станций, начальников цехов, руководителей иных подразделений приветствуют инициативность своих подчиненных. А некоторые сами включаются в процесс генерации идей. Ведь это идет на пользу предприятию и всей компании. Нередко свои идеи присылают на «Фабрику» те коллеги, которые хотят и могут эти идеи реализовать. Если правильно распределять время, его хватит и на выполнение текущих задач, и на генерацию, и реализацию идей по улучшению процессов, и останется свободное время на отдых и занятия для души.
— Как вы собираетесь развивать программу «Фабрика идей»?
— Со следующего года планируем целенаправленно обучать сотрудников презентовать свои идеи, рассчитывать экономические эффекты. Будем привлекать к этому экспертов компании, профессиональных бизнес-тренеров. А еще продолжим традицию вручать победителям приятные подарки.
Такие, например, как книги с лайфхаками по построению карьеры, навыкам общения, личностному и профессиональному развитию. В честь двухлетия «Фабрики идей» выпущены эксклюзивные подарки с тематической символикой. Их вручают всем участникам программы «Фабрика идей».
С 2022 года активно применяем направление краудсорсинг. От обычной подачи идей краудсорсинг отличается конкретизацией задач. Каждый календарный месяц объявляется месяцем какого-то бизнес-процесса или технологической операции.
Так, в июле 2022 года энергетикам нужно было предложить свои варианты улучшения условий труда сотрудников, работающих в летнюю жару в тепловом ящике котлоагрегата ТЭС. А в сентябре — поразмышлять над тем, как усовершенствовать мобильное приложение для клиентов компании. В обоих случаях мы получили большое количество идей, и самые перспективные из них были одобрены.
По июльской задаче отличились авторы нестандартных предложений. Например, многие сотрудники предложили использовать различные кондиционеры (мобильные и стационарные), а Евгений Акентьев, мастер по ремонту оборудования электротехнической лаборатории Барнаульской ТЭЦ-2, дополнил свою идею с применением кондиционеров заградительными экранами.
Участники конкурса по улучшению мобильного приложения предлагали различные концепции дизайна, интерфейса и т.д. Победили самые креативные и щепетильные коллеги – кто не только примерил на себя роль потребителя, но и заглянул в каждый уголок мобильного приложения. Среди одобренных идей я лично отметила бы предложения Виталия Семёнова, инженера-инспектора Восточного района службы измерений, наладки и испытаний БийскэнергоТеплотранзит, и Артёма Ганишина, ведущего специалиста дирекции по экономике Московского офиса СГК, — они содержат механизмы по повышению удовлетворённости клиентов. Победители обоих конкурсов получили подарки.
Источник: sibgenco.online
Подведены итоги работы Фабрики идей за 2022 год
В течение года через «Фабрику идей» – инструмент Бизнес-системы УГМК – сотрудники предприятия подали более 3750 идей. Они были направлены на повышение эффективности и оптимизацию производственных процессов, снижение потерь, улучшение условий труда и повышение уровня промышленной безопасности.
В декабре были подведены итоги конкурса «Идея с наибольшим экономическим эффектом — 2022». В нём победу одержала инженер по комплектации оборудования Надежда Подоплелова. Она предложила перейти с автомобильной доставки самозакрепляющейся анкерной крепи для Корбалихинского рудника на железнодорожную доставку. Автор получил в подарок современный игровой ноутбук.
Второго места была удостоена технолог Зареченской обогатительной фабрики Альфия Ляпина. Она придумала, как сократить расход реагента в процессе флотации на 50%. Благодаря ее инициативе расход реагента цинкового купороса сократился почти до 200 грамм на тонну перерабатываемой руды. За поданную идею Альфия награждена смартфоном.
Третье место занял машинист мельниц РОФ Ян Кувайков. Ранее предприятие несло затраты на утилизацию и перевозку полиэтиленовой тары. Ян нашел подрядчика, который стал самостоятельно забирать и утилизировать тару, благодаря чему расходы компании сократились. Автор инициативы получил в подарок смарт-часы.
В декабре на предприятии определили и самых активных авторов «Фабрики идей» за четвертый квартал 2022 года. Больше всего идей подали начальник Корбалихинского рудника Андрей Соболев (7 идей), заместитель главного инженера по производству горных работ Андрей Сердюк (4 идеи) и машинист мельниц ЗОФ Сергей Кеняйкин (3 идеи).
В номинации «Самый активный реализатор» критерием стало количество реализованных идей. Лучшими признаны: электромеханик Зареченского рудника Дмитрий Чеботарев (19 идей), заместитель начальника ТВСиК Лев Сухоруков (16 идей) и заместитель начальника АТУ Олег Шеменев (15 идей). Победители конкурса получили грамоты и денежные премии.
Фабрика идей – это система сбора и реализации идей, направленных на оптимизацию условий труда, повышение безопасности, улучшение качества, повышение производительности, снижение потерь и другое. В прошедшем году в программу трансформации был вовлечен весь коллектив компании.
Источник: sib-pm.ru
«Предпринимай! Фабрика идей» в инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ
Инновационно-образовательный комплекс «Техноград» на ВДНХ приглашает на ярмарку-выставку «Предпринимай! Фабрика идей». Она пройдет в рамках празднования Дня российского предпринимательства.
Мероприятие завершит проект «Бизнес-уик-энд. Старт», в котором участвовали юные предприниматели в возрасте от 13 до 18 лет. Бизнес-компании школьников и студентов представят на ярмарке образцы своей продукции, информационные материалы, бизнес-планы и результаты маркетинговых исследований, продемонстрируют предпринимательские навыки, ответят на вопросы жюри и получат первую прибыль.
Ярмарка будет поделена на несколько сегментов, среди которых авторские дизайнерские изделия, кастомизированная одежда и обувь, товары и услуги в сфере красоты, индустрии питания и направлении инновационных технологий.
Кроме того, гости смогут принять участие в квизах и викторинах, посетить тематические фотозоны, а также пройти бесплатные мастер-классы детских технопарков «Мосгормаш» и «Москва», посвященные цифровому скетчингу, 3D-рисованию, моделированию в программе Tinkercad, получению магнитных наночастиц, погружению в виртуальную реальность, полетам в симуляторе FPV-дронов.
Центр развития карьеры инновационно-образовательного комплекса «Техноград» предложит всем желающим бесплатно пройти диагностику предпринимательских навыков.
Выставку-ярмарку можно посетить бесплатно. Для участия в мастер-классах необходима регистрация.
Источник: www.rsnmo.ru