Сегодня любой маркетолог может сказать вам, что демографические показатели пользователей Facebook и Instagram различны. Несмотря на то что они управляются одним и тем же рекламным интерфейсом, в действительности две платформы имеют большое отличие друг от друга.
9193 просмотров
Также интересно и немаловажно заметить, что у пользователей двух платформ совершенно разные цели. Эти различия и определяют то, какими будут результаты рекламных кампаний на данных ресурсах.
В прошлом Инстаграм был просто хранилищем, куда иногда заглядывали, но всерьёз не воспринимали. Инструментов для рекламы было мало, поэтому возня с ними редко заканчивалась чем-то стоящим. Сейчас мы наблюдаем абсолютно другую ситуацию. Площадка перенесла кардинальную модернизацию, что повлекло к изменению показателей не только по возрастному критерию пользователей, но и по типу рекламы.
Давайте посмотрим, что мы знаем о пользователях каждой платформы, проанализируем некоторые факты и что всё это значит для рекламщиков?
Бизнес Страница на Фейсбук | НОВЫЙ ВИД | В чём отличие и как ей управлять?
Возрастные показатели пользователей обеих платформ
Для начала рассмотрим диаграмму возрастов пользователей Инстаграма по всему миру на 19 октября 2019:
Иными словами, 71,2% всех пользователей Инстаграма моложе 34 лет.
Теперь посмотрим на Фейсбук. Здесь результаты немного различаются, так как разделены также по гендерному признаку:
Данные диаграммы слегка различаются по виду, так как в одной указана характеристика гендера, а в другой нет. Однако, выводы абсолютно прозрачны. Даже если мы возьмём самый оптимистический сценарий, то доля мужской аудитории Фейсбук в возрасте моложе 34 лет, составит 37.2%.
Без сомнений, мнение, что Инстаграм является «более молодым», абсолютно верно.
Как и в большинстве других социальных сетей, существенным мотивом является общение с друзьями/родными.
Важно обратить внимание на следующие факты:
- 47% используют Инстаграм для развлечения,
- 34% следят за брендами и компаниями.
Такие показатели очень интересны, так как указывают на возможность сделать рекламу в Инстаграме более эффективной, а также повысить доход — пользователи хотят получать информацию от брендов, и это их увлекает.
Сопоставим это с мотивациями пользователей Фейсбука:
В случае с FB основной мотивацией на самом деле, является просто быть на связи с родными и близкими и немного развлечься. Им не так сильно интересно слежение за брендами.
Как это влияет на рекламу?
Приведенная динамика начала проявлять себя во всех типах аккаунтов в прошлом году.
Фейсбук стал получать жалобы маркетологов и представителей брендов на удлинённые торговые циклы, меньшую заинтересованность пользователей и снижение уровня окупаемости расходов на рекламу (ROAS).
Многие рекламодатели не выбрали Инстаграм в выборе выда плейсмента, но стоило бы. Это становится более очевидным в связи с появлением новых рекламных блоков и тем, как Фейсбук решает их распределять.
КАК создать бизнес СТРАНИЦУ на фейсбук для ТАРГЕТА
В Инстаграме появились два существенных дополнения:
- Реклама в Сторис,
- Голосования.
Успех использования Сторис в Инстаграме бесспорен, что показано на следующем графике:
Впоследствии Сторис были добавлены в Фейсбук. Вера разработчиков в рост популярности Сторис на Фейсбуке была настолько велика, что они поставили Сторис на первое место при редизайне приложения.
Однако, как показывает статистика, многие рекламодатели не увидели увеличения интереса к рекламе на Фейсбуке в сравнении с Инстаграмом. Темп восприятия в прошлом марте составил 300 млн, тогда как в Инстаграме этот показатель достиг 500 млн пользователей.
Хотя цифра и без того внушительна, но это тот самый момент, где проявляет себя проблема разницы активности пользователей на платформах. Недостаток молодой аудитории на Фейсбуке не позволяет превратить его в более привлекательное пространство для рекламы по сравнению с благодатной почвой, которой является Сторис в Инстаграме.
Учёт демографических данных при размещении рекламы в Сторис Инстаграма
Наблюдается стабильное развитие динамики рекламы в Инстаграме в связи с изменением демографических показателей за последние два года. Но с прошлого года сдвиг в сторону рекламы в Stories стал очевидным. Не только из-за большого потенциала, но и с точки зрения превосходной эффективности рекламы. Превосходство рекламы в Сторис над рекламой в Фидах стало очевидным.
Вот пример из начала 2019 года. Это затраты за две недели, когда мы попробовали размещать рекламу в Сторис.
Facebook или instagram для бизнеса
Помните период, когда в Instagram не было рекламы? До 2010 года это был онлайн-фотоальбом, а из функций были доступны только фильтры и геолокация. Но приложение быстро стало популярным, и его выкупил Facebook.
Вместе с новыми опциями с 1 ноября 2013 года в приложении появилась реклама. Самым первым продвигаемым постом стало промо часов от Michael Kors. Пост со специальной пометкой появился в лентах пользователей, не подписанных на бренд.
Через дня дня опубликовали результаты рекламной кампании: аккаунт Michael Kors получил 33 тыс. новых подписчиков, а пост собрал на 370% лайков больше, чем в среднем фото из этого аккаунта. Представьте сейчас такую статистику. Таргетолога уже бы захантили в самые классные компании и агентства.
Органический прирост подписчиков раньше
Алгоритмы Instagram всегда остаются засекреченными, но благодаря тестам, а иногда и аккаунтам разработчиков в Twitter, кое-что становится ясно. До 2016 года, например, нужно было постить больше: лента пользователей формировалась в хронологическом порядке, то есть подписчики видели все, что публиковали другие авторы. Чем больше, тем лучше. Если было много «так себе» постов, аудитория быстро уставала и отписывалась. Вот вам и органика.
Органический прирост подписчиков сейчас
В 2016 году Instagram выпустил новое революционное обновление: никакой хронологии — только интересы пользователей. Чем больше взаимодействия с определенным аккаунтом, тем выше посты в выдаче.
Соцсеть с каждым обновлением усложняет бесплатное продвижение страниц. В августе 2021 года вышло обновление, которое усложняет функцию репоста в сторис. Если раньше, чтобы поделиться постом от любимого блогера, достаточно было одного касания, теперь нужно пройти целую процедуру.
Сначала пользователю нужно сохранить пост, которым он хочет поделиться. Потом зайти в сторис в режиме автора, нажать на иконку вверху экрана, добавить стикер «Поделиться», открыть недавно сохраненные публикации и выбрать конкретный слайд. После этого, наконец, можно будет сделать репост.
Так, а что с рекламой? Рекламный кабинет Facebook или Instagram?
Алгоритмы соцсети усложняют органический прирост пользователей и как бы намекают: пора пробовать платное продвижение. В рекламном кабинете Facebook все кажется сложным, а внутри самого Instagram появляются простые настройки по интересам, возможность выбрать цели кампании, посмотреть развернутую статистику. Чем не способ запуска рекламы?
Мария Никонова, экс-маркетолог Mail.ru, сооснователь школы Humee
Я работаю с рекламным кабинетом в Facebook, и вот почему: когда запускаешь рекламу в FB, нужно выбрать определенную цель. Например, охват, конверсии, вовлеченность и другие. Так вот кнопка «Продвигать» внутри самого Instagram — это цель «Вовлечение», и она имеет мало общего с подписками и покупками, например. Если ваша цель — покупки и заявки, вам надо идти в сам Facebook.
Но из любого правила есть исключения, особенно, если мы говорим про Facebook, который лично мне напоминает живой организм. Не исключено, что, запустив рекламу через кнопку «Продвигать» в Instagram, вы сможете привлечь подписчиков, затем они перейдут по ссылке в шапке профиля, на сайт, и покупку сделают, и на вас подпишутся, и все будет хорошо.
И все же мое мнение — лучше следовать правилам и работать с расширенным функционалом. Поэтому моя рекомендация — изучайте кабинет Facebook, не бойтесь его и полюбите тестирование, как родную мать.
Артем Смирнов, Lead UA, AdQuantum
Самое простое решение для тех, кто пока не знаком с таргетированной рекламой, — запуск промо через Instagram. Это очень легко и понятно, более того, это отличный способ протестировать, какие результаты от рекламной кампании получаются. Я сам иногда прибегаю к такому методу. Но нужно понимать: внутри Instagram нет специальных настроек, кастомизации, возможности добавить ссылку, а в Facebook есть.
Но тут есть две стороны. С одной стороны, у Facebook отличные алгоритмы, соответственно эффективность таргетолога может быть не существенно выше, чем если новичку самому запустить рекламную кампанию, если разобраться. С другой — по практике AdQuantum, в рекламном кабинете Facebook не разбираются 8 из 10 новичков, хоть и у двоих результаты могут получиться такие же, как у опытного специалиста. Для остальных восьми случаев высок риск слить деньги в минус.
В целом все зависит от задач: если вам нужны какие-то контакты вне Instagram (продажи на сайте, заявки, установки приложения и так далее), это про рекламный кабинет в Facebook. Если вам нужны промопосты: прорекламировать свой профиль в Instagram, поднять охваты, то вам подойдет Instagram-продвижение, оно закроет все ваши потребности.
Если подвести итоги, то:
- Рекламный кабинет Facebook позволяет сделать рекламную кампанию более прицельной и детальнее настроить аудиторию.
- Рекламный кабинет Instagram позволяет запустить рекламу проще и быстрее, и подойдет даже для тех, кто не знаком с таргетом, однако вряд ли принесет продажи, установки приложений и заявки.
Выбор площадки зависит от цели продвижения: вовлеченность и охваты аккаунта — реклама внутри Instagaram, продажи, установки, заявки — рекламный кабинет Facebook.
Откуда страхи?
Те, кто категорически против рекламы в Instagram и Facebook, приводят два главных аргумента: дорого и неэффективно. Оба этих довода — следствие того, что реклама настроена неправильно. В таком случае необходимо обратиться к помощи специалиста или обучиться таргетированной рекламе самому, узнать, как рассчитывать бюджет, запускать кампанию и главное — получать от нее прибыль, а не выбрасывать деньги на ветер.
Фото на обложке: AngieYeoh/shutterstock.com
Источник: rb.ru
Instagram или Facebook? SMM продвижение в какой сети лучше для вашего бизнеса?
Каждая популярная социальная сеть сегодня имеет возможности для продвижения с помощью таргетинговой рекламы. Не обошли эти возможности и Instagram, и Facebook.
Но как понять, какая из этих двух сетей наиболее эффективна для вашего бизнеса, ведь обе сети популярны? Мы предлагаем вам посмотреть сравнительную статистику двух социальных сетей и сделать правильный выбор для ваших рекламных бюджетов.
Начнем мы с Instagram.
Социальная сеть Instagram насчитывает более 500 000 000 живых пользователей ежемесячно и 300 000 000 ежедневно. 80% пользователей Instagram – жители разных стран, что показывает его глобальный охват и популярность во всем мире.
Вовлеченность.
Пользователи Instagram ежедневно выкладывают более 95 000 000 фотографий и видеозаписей, и они собирают более 4,2 миллиардов откликов от пользователей. Эта говорит о постоянной заинтересованности пользователей в социальной сети и их вовлеченности во взаимодействия внутри Instagram. По данным компании Forrester, у Instagram самый высокий показатель взаимодействия пользователей с брендами среди всех социальных сетей.
Помимо высоких показателей внутри социальной сети, Instagram приводит отличный трафик на сайт. Исследования показали, что пользователи, попавшие на сайт с этой социальной сети, дольше находятся на сайте и больше взаимодействуют с ним. Показатель длительности посещения сайта с Instagram на 45% выше чем у Facebook и на 40% чем у трафика с twitter.
Демография.
При выборе социальной сети для SMM продвижения, важно ориентироваться на свою целевую аудиторию. Так, если вы нацелены на девушек, то в Instagram девушек, которые используют его регулярно — 31%, мужчин — 24%. Подробно о том, как ведут себя женщины и мужчины в социальных сетях мы писали тут. Возраст пользователя этой сети от 18 до 29 лет.
Важно заметить, что 55% от этой возрастной группы – пользователи Instagram. Это делает социальную сеть максимально привлекательной для компаний, которые нацелены на молодую, активную аудиторию.
Теперь поговорим о Facebook.
Facebook имеет 1,79 млрд активных пользователей ежемесячно и является самой популярной социальной сетью в мире.
Вовлеченность.
Социальная сеть Facebook занимает почетное второе место в рейтинге вовлеченности социальных сетях. То же относится и к трафику из этой социальной сети. Заслуженное второе место по времени нахождения на сайте.
Демография.
В Facebook находится более взрослая аудитория, но, как и в Instagram, количество женщин преобладает над числом мужчин.
Аудитория преимущественно 30-49 лет, но также и большое количество пользователей от 50 до 64. Это указывает на то, что Facebook эффективен для smm продвижения компаний, которые нацелены на разные возрастные группы.
Теперь поговорим о рекламе в этих социальных сетях.
Реклама в Instagram получает больше отклика. Для примера, ниже мы привели статистику откликов на одинаковые рекламные посты крупных брендов.
А вот в охвате Facebook обгоняет Instagram. Это связанно с тем, что Facebook имеет больше пользователей, а также более широкую возрастную линейку.
В Instagram меньше возможностей для рекламы в отличии от Facebook. Это касается и ссылок, и прикрепляемых изображений.
Подытожим.
Выбор платформы для smm продвижения зависит от того, какие цели вы преследуете. То, что лучше работает для вас может не работать для других компаний и наоборот. Однако, используя данные этой статьи, мы можем порекомендовать использовать Instagram для продвижения вашего бренда.
Источник: smmnsk.ru