Facebook или instagram для бизнеса

Сегодня любой маркетолог может сказать вам, что демографические показатели пользователей Facebook и Instagram различны. Несмотря на то что они управляются одним и тем же рекламным интерфейсом, в действительности две платформы имеют большое отличие друг от друга.

9193 просмотров

Также интересно и немаловажно заметить, что у пользователей двух платформ совершенно разные цели. Эти различия и определяют то, какими будут результаты рекламных кампаний на данных ресурсах.

В прошлом Инстаграм был просто хранилищем, куда иногда заглядывали, но всерьёз не воспринимали. Инструментов для рекламы было мало, поэтому возня с ними редко заканчивалась чем-то стоящим. Сейчас мы наблюдаем абсолютно другую ситуацию. Площадка перенесла кардинальную модернизацию, что повлекло к изменению показателей не только по возрастному критерию пользователей, но и по типу рекламы.

Давайте посмотрим, что мы знаем о пользователях каждой платформы, проанализируем некоторые факты и что всё это значит для рекламщиков?

Бизнес Страница на Фейсбук | НОВЫЙ ВИД | В чём отличие и как ей управлять?

Возрастные показатели пользователей обеих платформ

Для начала рассмотрим диаграмму возрастов пользователей Инстаграма по всему миру на 19 октября 2019:

Иными словами, 71,2% всех пользователей Инстаграма моложе 34 лет.

Теперь посмотрим на Фейсбук. Здесь результаты немного различаются, так как разделены также по гендерному признаку:

Данные диаграммы слегка различаются по виду, так как в одной указана характеристика гендера, а в другой нет. Однако, выводы абсолютно прозрачны. Даже если мы возьмём самый оптимистический сценарий, то доля мужской аудитории Фейсбук в возрасте моложе 34 лет, составит 37.2%.

Без сомнений, мнение, что Инстаграм является «более молодым», абсолютно верно.

Как и в большинстве других социальных сетей, существенным мотивом является общение с друзьями/родными.

Важно обратить внимание на следующие факты:

  • 47% используют Инстаграм для развлечения,
  • 34% следят за брендами и компаниями.

Такие показатели очень интересны, так как указывают на возможность сделать рекламу в Инстаграме более эффективной, а также повысить доход — пользователи хотят получать информацию от брендов, и это их увлекает.

Сопоставим это с мотивациями пользователей Фейсбука:

В случае с FB основной мотивацией на самом деле, является просто быть на связи с родными и близкими и немного развлечься. Им не так сильно интересно слежение за брендами.

Как это влияет на рекламу?

Приведенная динамика начала проявлять себя во всех типах аккаунтов в прошлом году.

Фейсбук стал получать жалобы маркетологов и представителей брендов на удлинённые торговые циклы, меньшую заинтересованность пользователей и снижение уровня окупаемости расходов на рекламу (ROAS).

Многие рекламодатели не выбрали Инстаграм в выборе выда плейсмента, но стоило бы. Это становится более очевидным в связи с появлением новых рекламных блоков и тем, как Фейсбук решает их распределять.

КАК создать бизнес СТРАНИЦУ на фейсбук для ТАРГЕТА

В Инстаграме появились два существенных дополнения:

  • Реклама в Сторис,
  • Голосования.

Успех использования Сторис в Инстаграме бесспорен, что показано на следующем графике:

Впоследствии Сторис были добавлены в Фейсбук. Вера разработчиков в рост популярности Сторис на Фейсбуке была настолько велика, что они поставили Сторис на первое место при редизайне приложения.

Однако, как показывает статистика, многие рекламодатели не увидели увеличения интереса к рекламе на Фейсбуке в сравнении с Инстаграмом. Темп восприятия в прошлом марте составил 300 млн, тогда как в Инстаграме этот показатель достиг 500 млн пользователей.

Читайте также:  Экскаватор как бизнес форум

Хотя цифра и без того внушительна, но это тот самый момент, где проявляет себя проблема разницы активности пользователей на платформах. Недостаток молодой аудитории на Фейсбуке не позволяет превратить его в более привлекательное пространство для рекламы по сравнению с благодатной почвой, которой является Сторис в Инстаграме.

Учёт демографических данных при размещении рекламы в Сторис Инстаграма

Наблюдается стабильное развитие динамики рекламы в Инстаграме в связи с изменением демографических показателей за последние два года. Но с прошлого года сдвиг в сторону рекламы в Stories стал очевидным. Не только из-за большого потенциала, но и с точки зрения превосходной эффективности рекламы. Превосходство рекламы в Сторис над рекламой в Фидах стало очевидным.

Вот пример из начала 2019 года. Это затраты за две недели, когда мы попробовали размещать рекламу в Сторис.

Facebook или instagram для бизнеса

Помните период, когда в Instagram не было рекламы? До 2010 года это был онлайн-фотоальбом, а из функций были доступны только фильтры и геолокация. Но приложение быстро стало популярным, и его выкупил Facebook.

Вместе с новыми опциями с 1 ноября 2013 года в приложении появилась реклама. Самым первым продвигаемым постом стало промо часов от Michael Kors. Пост со специальной пометкой появился в лентах пользователей, не подписанных на бренд.

Через дня дня опубликовали результаты рекламной кампании: аккаунт Michael Kors получил 33 тыс. новых подписчиков, а пост собрал на 370% лайков больше, чем в среднем фото из этого аккаунта. Представьте сейчас такую статистику. Таргетолога уже бы захантили в самые классные компании и агентства.

Органический прирост подписчиков раньше

Алгоритмы Instagram всегда остаются засекреченными, но благодаря тестам, а иногда и аккаунтам разработчиков в Twitter, кое-что становится ясно. До 2016 года, например, нужно было постить больше: лента пользователей формировалась в хронологическом порядке, то есть подписчики видели все, что публиковали другие авторы. Чем больше, тем лучше. Если было много «так себе» постов, аудитория быстро уставала и отписывалась. Вот вам и органика.

Органический прирост подписчиков сейчас

В 2016 году Instagram выпустил новое революционное обновление: никакой хронологии — только интересы пользователей. Чем больше взаимодействия с определенным аккаунтом, тем выше посты в выдаче.

Соцсеть с каждым обновлением усложняет бесплатное продвижение страниц. В августе 2021 года вышло обновление, которое усложняет функцию репоста в сторис. Если раньше, чтобы поделиться постом от любимого блогера, достаточно было одного касания, теперь нужно пройти целую процедуру.

Сначала пользователю нужно сохранить пост, которым он хочет поделиться. Потом зайти в сторис в режиме автора, нажать на иконку вверху экрана, добавить стикер «Поделиться», открыть недавно сохраненные публикации и выбрать конкретный слайд. После этого, наконец, можно будет сделать репост.

Так, а что с рекламой? Рекламный кабинет Facebook или Instagram?

Алгоритмы соцсети усложняют органический прирост пользователей и как бы намекают: пора пробовать платное продвижение. В рекламном кабинете Facebook все кажется сложным, а внутри самого Instagram появляются простые настройки по интересам, возможность выбрать цели кампании, посмотреть развернутую статистику. Чем не способ запуска рекламы?

Читайте также:  Что такое бизнес педагогика

Мария Никонова, экс-маркетолог Mail.ru, сооснователь школы Humee

Я работаю с рекламным кабинетом в Facebook, и вот почему: когда запускаешь рекламу в FB, нужно выбрать определенную цель. Например, охват, конверсии, вовлеченность и другие. Так вот кнопка «Продвигать» внутри самого Instagram — это цель «Вовлечение», и она имеет мало общего с подписками и покупками, например. Если ваша цель — покупки и заявки, вам надо идти в сам Facebook.

Но из любого правила есть исключения, особенно, если мы говорим про Facebook, который лично мне напоминает живой организм. Не исключено, что, запустив рекламу через кнопку «Продвигать» в Instagram, вы сможете привлечь подписчиков, затем они перейдут по ссылке в шапке профиля, на сайт, и покупку сделают, и на вас подпишутся, и все будет хорошо.

И все же мое мнение — лучше следовать правилам и работать с расширенным функционалом. Поэтому моя рекомендация — изучайте кабинет Facebook, не бойтесь его и полюбите тестирование, как родную мать.

Артем Смирнов, Lead UA, AdQuantum

Самое простое решение для тех, кто пока не знаком с таргетированной рекламой, — запуск промо через Instagram. Это очень легко и понятно, более того, это отличный способ протестировать, какие результаты от рекламной кампании получаются. Я сам иногда прибегаю к такому методу. Но нужно понимать: внутри Instagram нет специальных настроек, кастомизации, возможности добавить ссылку, а в Facebook есть.

Но тут есть две стороны. С одной стороны, у Facebook отличные алгоритмы, соответственно эффективность таргетолога может быть не существенно выше, чем если новичку самому запустить рекламную кампанию, если разобраться. С другой — по практике AdQuantum, в рекламном кабинете Facebook не разбираются 8 из 10 новичков, хоть и у двоих результаты могут получиться такие же, как у опытного специалиста. Для остальных восьми случаев высок риск слить деньги в минус.

В целом все зависит от задач: если вам нужны какие-то контакты вне Instagram (продажи на сайте, заявки, установки приложения и так далее), это про рекламный кабинет в Facebook. Если вам нужны промопосты: прорекламировать свой профиль в Instagram, поднять охваты, то вам подойдет Instagram-продвижение, оно закроет все ваши потребности.

Если подвести итоги, то:

  1. Рекламный кабинет Facebook позволяет сделать рекламную кампанию более прицельной и детальнее настроить аудиторию.
  2. Рекламный кабинет Instagram позволяет запустить рекламу проще и быстрее, и подойдет даже для тех, кто не знаком с таргетом, однако вряд ли принесет продажи, установки приложений и заявки.

Выбор площадки зависит от цели продвижения: вовлеченность и охваты аккаунта — реклама внутри Instagaram, продажи, установки, заявки — рекламный кабинет Facebook.

Откуда страхи?

Те, кто категорически против рекламы в Instagram и Facebook, приводят два главных аргумента: дорого и неэффективно. Оба этих довода — следствие того, что реклама настроена неправильно. В таком случае необходимо обратиться к помощи специалиста или обучиться таргетированной рекламе самому, узнать, как рассчитывать бюджет, запускать кампанию и главное — получать от нее прибыль, а не выбрасывать деньги на ветер.

Фото на обложке: AngieYeoh/shutterstock.com

Источник: rb.ru

Instagram или Facebook? SMM продвижение в какой сети лучше для вашего бизнеса?

instagram-facebook-advertising

Каждая популярная социальная сеть сегодня имеет возможности для продвижения с помощью таргетинговой рекламы. Не обошли эти возможности и Instagram, и Facebook.

Читайте также:  Как суду для малого бизнеса

Но как понять, какая из этих двух сетей наиболее эффективна для вашего бизнеса, ведь обе сети популярны? Мы предлагаем вам посмотреть сравнительную статистику двух социальных сетей и сделать правильный выбор для ваших рекламных бюджетов.

Начнем мы с Instagram.

Социальная сеть Instagram насчитывает более 500 000 000 живых пользователей ежемесячно и 300 000 000 ежедневно. 80% пользователей Instagram – жители разных стран, что показывает его глобальный охват и популярность во всем мире.

instagram-statistics

Вовлеченность.

Пользователи Instagram ежедневно выкладывают более 95 000 000 фотографий и видеозаписей, и они собирают более 4,2 миллиардов откликов от пользователей. Эта говорит о постоянной заинтересованности пользователей в социальной сети и их вовлеченности во взаимодействия внутри Instagram. По данным компании Forrester, у Instagram самый высокий показатель взаимодействия пользователей с брендами среди всех социальных сетей.

Помимо высоких показателей внутри социальной сети, Instagram приводит отличный трафик на сайт. Исследования показали, что пользователи, попавшие на сайт с этой социальной сети, дольше находятся на сайте и больше взаимодействуют с ним. Показатель длительности посещения сайта с Instagram на 45% выше чем у Facebook и на 40% чем у трафика с twitter.

instagram-study

Демография.

При выборе социальной сети для SMM продвижения, важно ориентироваться на свою целевую аудиторию. Так, если вы нацелены на девушек, то в Instagram девушек, которые используют его регулярно — 31%, мужчин — 24%. Подробно о том, как ведут себя женщины и мужчины в социальных сетях мы писали тут. Возраст пользователя этой сети от 18 до 29 лет.

Важно заметить, что 55% от этой возрастной группы – пользователи Instagram. Это делает социальную сеть максимально привлекательной для компаний, которые нацелены на молодую, активную аудиторию.

instagram-demographics

Теперь поговорим о Facebook.

Facebook имеет 1,79 млрд активных пользователей ежемесячно и является самой популярной социальной сетью в мире.

top-most-popular-social-networking-sites-graph-161113

Вовлеченность.

Социальная сеть Facebook занимает почетное второе место в рейтинге вовлеченности социальных сетях. То же относится и к трафику из этой социальной сети. Заслуженное второе место по времени нахождения на сайте.

Демография.

В Facebook находится более взрослая аудитория, но, как и в Instagram, количество женщин преобладает над числом мужчин.

Аудитория преимущественно 30-49 лет, но также и большое количество пользователей от 50 до 64. Это указывает на то, что Facebook эффективен для smm продвижения компаний, которые нацелены на разные возрастные группы.

facebook-demographics

Теперь поговорим о рекламе в этих социальных сетях.

Реклама в Instagram получает больше отклика. Для примера, ниже мы привели статистику откликов на одинаковые рекламные посты крупных брендов.

average-likes-per-post-facebook-instagram

А вот в охвате Facebook обгоняет Instagram. Это связанно с тем, что Facebook имеет больше пользователей, а также более широкую возрастную линейку.

В Instagram меньше возможностей для рекламы в отличии от Facebook. Это касается и ссылок, и прикрепляемых изображений.

Подытожим.

Выбор платформы для smm продвижения зависит от того, какие цели вы преследуете. То, что лучше работает для вас может не работать для других компаний и наоборот. Однако, используя данные этой статьи, мы можем порекомендовать использовать Instagram для продвижения вашего бренда.

Источник: smmnsk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин