Фактор времени в бизнесе

Фактор времени в технологии менеджмента – это фактор, который должен приниматься во внимание при управлении любым процессом.

Традиционно в экономике выделяют следующие виды ресурсов:

  • земля (и другие природные ресурсы),
  • капитал (деньги и различное оборудование),
  • труд,
  • информация,
  • предпринимательские способности.

Однако справедлив вопрос, не является ли время также ресурсом в человеческой деятельности. Даже на бытовом уровне мы часто слышим: «Мне не хватает времени». При ресурсном подходе возникает закономерный вопрос о соотнесении времени с другими ресурсами – и здесь тоже можно найти распространенные разговорные фразы, пословицы и поговорки, например: «Время – деньги». Понять эту фразу можно по-разному.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Определение 2

Под временем понимается последовательность изменений и длительность неких предметов и явлений.

Джек Лондон. Творческая БИ. Фактор времени в бизнесе. Соционика.

Время интересовало людей с древних времен. Еще в античности его связывали с поступками богов. В современном менеджменте время фигурирует в трех качествах:

  • как ресурс,
  • как поле (среда),
  • как характеристика деятельности, ключевые показатели которой связаны с фактами использования времени – интенсивностью, производительностью.

Любая деятельность может производиться исключительно благодаря тому, что имеется время. Соответственно, время можно рассматривать как ресурс, который следует рационально использовать и по возможности экономить. Однако время – это особый ресурс, все остальные ресурсы используются в его рамках. Это дает возможность охарактеризовать его как среду, в которой происходит деятельность.

«Фактор времени в технологии менеджмента»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Исследователи признают, что нематериальность не является критерием понимания ресурса. Так, информация сама по себе тоже не является материальной (материальным выступает носитель информации, но ее ценность выражается вовсе не в носителе: так, одна и та же информация может быть написана на бумаге или сохранена на жестком диске компьютера, от этого ее ценность не изменяется).

Важный признак ресурса для времени – то, что человек в своей деятельности его расходует. Использование времени не может производиться в отрыве от других ресурсов, что порождает понимание его как поля для деятельности. Человек может не иметь материальных и финансовых ресурсов, но время будет доступно для него всегда. С другой стороны, время – это невосполнимый ресурс, и его вполне может быть недостаточно для чего-либо.

Поскольку время может быть признано ресурсом, оно должно выступать и одной из характеристик человеческой деятельности.

Использование времени в технологии менеджмента

Невозможно отрицать, что время крайне важно в технологии менеджмента. Однако признание важности – это еще не ответ на вопрос о способах использования времени, особенно с учетом описанных трех различных подходов к нему как явлению.

Фактор времени в бизнесе

Вообще различные ракурсы восприятия типичны для многих категорий и сложных объектов, при этом сущность объекта изучения не меняется. К примеру, человек может быть рассмотрен как:

  • социальное существо,
  • биологический организм,
  • особый вид животных,
  • фактор функционирования окружающей среды.

Все эти качества далеко не синонимичны, в то же время они друг друга объясняют и дополняют. Аналогично можно говорить о понятии времени в менеджменте. По сути, большинство проблем совершенствования технологий сводится к тому, чтобы решить комплексную проблему «экономии времени»:

  • как сократить цикл разработки управленческих решений (по возможности без снижения их качества и повышения стоимости),
  • как обеспечить ритмичность в управлении,
  • как обеспечить временную синхронизацию управленческих решений, связанных с разными проблемами,
  • как интенсифицировать технологические процессы в рамках менеджмента.
Читайте также:  Какой кредит не относится к потребительскому 1 балл ипотечный денежный на бизнес автокредит

Тенденция сжатия времени – это не чисто философская отвлеченная проблема, а ярко наблюдаемый в обычных факторах действительности и ситуациях процесс. К примеру, сокращается время между появлением идеи и ее реализацией на практике, ускоряется передача информации благодаря достижениям компьютерной техники, уменьшается срок актуальности техники (моральное устаревание часто наступает быстрее, нежели физический износ). В то же время сжатие времени порождает естественную диалектику развития, закладывая одновременно факторы замедления. Например, рост автопарка в городах (автомобильный транспорт достаточно быстрый, можно доехать в нужную точку за меньшее время, чем если идти пешком или пользоваться общественным транспортом) порождает пробки, которые увеличивают необходимое для достижение пункта назначения время.

Если говорить о технологии менеджмента, сжатие времени выражается в том, что первостепенным конкурентным преимуществом становится скорость принятия управленческого решения, экономия затрачиваемого на его разработку времени. Иногда потери от принятого несвоевременно решения выше, чем от принятого быстро неверного решения. Увеличивается скорость поиска и сбора информации – в первую очередь благодаря распространению Интернета.

В технологии менеджмента для экономии времени используются следующие подходы:

  • повышение уровня организации технологического процесса, более четкое распределение заданий, функций, ответственности, операций,
  • распараллеливание выполнения работ,
  • ускорение отдельных операций за счет внедрения новых технологий,
  • исключение ожиданий и очередности, обеспечение равномерности нагрузки на разные звенья системы управления, достижение ритмичности,
  • регулярный анализ распределения и использования времени,
  • приобретение времени (аутсорсинг).

Источник: spravochnick.ru

Фактор времени в работе предприятий. Система «точно в срок»

Время наряду с качеством, издержками, гибкостью является для многих предприятий чрезвычайно важным целевым показателем. Рыночный успех им зачастую приносят сокращение производственного цикла, точное соблюдение графиков поставки, быстрая адаптация к меняющимся условиям, ускорение разработки новой продукции. Нередко значение ускорения производственного цикла и его стадий настолько велико, что ориентация на экономию времени становится приоритетным направлением в политике предприятия. Иными словами, время для таких предприятий превращается в основной фактор конкурентной борьбы.

Время выступает как главный фактор в том случае, когда в условиях конкурентной борьбы предприятию необходимо проводить разработку и внедрение новых организационных структур, производственных систем и моделей поведения.

Для предприятий и фирм, в отношении внешней среды, фактор времени означает точное соблюдение сроков договоров, более быстрое удовлетворение традиционных потребностей клиентов, их специальных запросов, новых потребностей, приспособление к новым тенденциям в области разработок.

Для внутренней среды предприятий и фирм с фактором времени связана: необходимость в ускорении адаптации фирменной стратегии и структур; разработка новой продукции; сокращение производственного цикла и продолжительности процессов в других сферах деятельности.

Компании, взявшие на вооружение время в качестве основного конкурентного фактора, организуют свою деятельность в рамках отдельных проектов. Эти проекты, как правило, носят комплексный характер и охватывают ряд планируемых, координируемых и управляемых мероприятий, выполнение которых ведет к достижению поставленных целей. Комплексность проектов предопределяет поэтапное их выполнение.

1-й этап – предварительная оценка: формирование проектной группы, установление уровня конкурентоспособности, который предполагается достичь, формулирование целей, разработка плана осуществления проекта.

На первом этапе, исходя из фактического и намечаемого уровня предоставляемых услуг, определяются цели проекта. Здесь осуществляется оценка основного фактора – фактических и необходимых затрат времени на основные и вспомогательные производственные циклы, совокупные потребности во времени для удовлетворения потребностей клиента. Определяется также общепринятый и потенциальный уровень услуг по отрасли в целом.

Читайте также:  Малый бизнес в Алтайском крае и проблемы

Сопоставление фактических затрат времени по циклам с базисными показателями по отрасли позволяет сделать вывод о действительном положении предприятия среди конкурентов, что в свою очередь может стать базой для наметок относительного уровня услуг в будущем.

2-й этап – системный анализ: определение роли и места всех производственно-хозяйственных процессов, разграничение основных и вспомогательных функций, анализ фактического состояния дел, выявление возможностей экономии времени.

На втором этапе фирма должна выделить совокупность процессов с одним или несколькими затратными факторами, которая обеспечивает выпуск того или иного вида продукции или услуг, и провести их системный анализ.

3-й этап – выработка решений: расширение проектных групп для выработки альтернативных решений по основным исходным пунктам, разработка пакетов мероприятий, перестроечных планов и систем измерений.

На третьем этапе принимаются соответствующие решения. Потребность во времени для решения задач в сфере менеджмента может быть снижена во многих случаях в результате оптимальной коммуникации между участниками процесса. С организационной точки зрения с наибольшим эффектом этого можно добиться путем формирования немногочисленных по составу рабочих групп, поддерживающих тесные связи между собой, с четким разграничением функций ее членов. Преимущества такой формы труда заключаются в групповом обсуждении проблем, многофункциональности, взаимопонимании, гибкости, оптимальной коммуникации, способности разрешения конфликтов.

Важным элементом менеджмента на базе временного фактора являются измерительные системы, которые должны давать коли-чественную оценку временных аспектов всех основных процессов, в том числе времени, используемого на отдельные циклы, адаптацию, разработку новой продукции и технологии и пр.

4-й этап – системные изменения: устранение барьеров на пути внедрения проектов.

5-й этап – маркетизация результатов: информирование потребителей о проведенной реконструкции, установление связей с клиентами.

Предприятия стремятся выступать на наиболее выгодных рынках, используя устойчивые конкурентные преимущества. При этом они должны учитывать такие рыночные силы, связанные с фактором времени, как потребители, поставщики, существующие и потенциальные конкуренты.

Стратегия снижения издержек основной упор делает на полное использование преимуществ крупномасштабного производства. При дифференциации потребностей предприятие стремится опередить конкурентов в охвате возможного разнообразия рыночных запросов потребителей. Такая стратегия должна использоваться в рыночных сегментах, чувствительных к срокам деловых операций и поставок, не декларироваться в открытой форме и не осуществляться в ущерб другим параметрам (качество, издержки и т. п.).

Не все рыночные сегменты одинаково чувствительны к фактору времени, иначе говоря, ускорение деловых операций не обязательно приводит к стратегии дифференциации потребностей, ориентированной на время. Поэтому важно прежде всего выяснить, какие специфические запросы клиента связаны с данным фактором – пунктуальность, временная гибкость, своевременность или новизна.

Использование времени в качестве фактора конкуренции должно приносить клиенту дополнительную выгоду, за которую он готов платить более высокую цену (по некоторым оценкам, ценовые надбавки за товары и услуги могут составлять от 10 до 100 процентов). Поэтому такой вариант конкурентной стратегии перспективен для небольших и новых предприятий.

Конкурентная борьба с ориентацией на фактор времени часто используется в форме косвенной стратегии. Если фирме удается захватить конкурента врасплох, то успех обычно обеспечен. При запаздывании же с внедрением новой стратегии эффект дифференциации потребностей пропадает и акцент конкурентной борьбы смещается в сторону удовлетворения новых потребностей клиента. В этом случае большее значение приобретают инновации, и на первый план выдвигается своевременная реализация этапов инновационного процесса.

Участники конкурентной борьбы, учитывающие фактор времени, отличаются от остальных предприятий следующими особенностями: все они рассматриваются как элементы интегрированной системы, которая принимает решения и действует с ориентацией на потребителя; трудовые процессы основательно продуманы; основные задачи решаются рабочими группами; главным условием всех улучшений является постоянная учеба. Специфика конкурентной стратегии с упором на фактор времени наиболее заметна при ее сравнении со стратегией, ориентированной на сокращение издержек производства.

Читайте также:  Спин офф это простыми словами в бизнесе

В виде обобщения можно выделить следующие принципы, на которых строится концепция конкуренции на базе минимизации времени:

ориентация на время (время как таковое подлежит количественной оценке при подготовке и проведении деловых операций);

ориентация на количественный подход (если компания решает в два раза увеличить скорость своих операций, она имеет все шансы выиграть в конкурентной борьбе, несущественные улучшения недостаточны);

ориентация на процесс (мышление масштабами всего производственного процесса облегчает оптимизацию, позволяет выявить узкие места);

ориентация на стоимость (устранение узких мест, ликвидация деятельности, не создающей добавленной стоимости);

ориентация на рабочие группы (решение проблем узких мест возлагается на рабочие группы).

Компании, ориентированные на опережение сроков при конкуренции, полагают, что их оценочные методы более эффективны как средство диагностики и планирования по сравнению с информацией, используемой, например, при стратегии с ориентацией на издержки производства, поскольку непосредственно отражают состояние хозяйственных процессов. Принципиальные различия в подходе к оценочным показателям между компаниями, практикующими традиционные формы конкуренции и конкуренцию на базе фактора времени приведены ниже в табл. 6.4.

Источник: poisk-ru.ru

2.5. Фактор времени в организации делового взаимодействия

При организации делового взаимодействия необходимо учитывать, что решение растущего от стадии к стадии числа задач, причем все более усложняющихся, требует увеличения ресурса времени, которого как правило и так не хватает. (Поэтому все большее количество усложняющихся задач приходится решать в условиях дефицита времени). Из наличия фактора дефицита времени не следует делать вывод, будто подготовка делового взаимодействия — вещь растяжимая, что поскольку задачи сложные, при их решении легко ошибиться, то лучше не торопиться с их решением.

Став на такой путь, мы сами отдаляем достижение желаемой цели. Допускаемое промедление (наши) предполагаемые партнеры расценят скорее всего не в нашу пользу и даже могут потерять интерес к нашим предложениям и к продолжению делового общения. На практике это чаще всего и случается. Наши партнеры — деловые люди, они дорожат своим временем, им непонятны неоправданные задержки в решении вопросов с нашей стороны и они не желают или не могут ждать, пока мы «раскачаемся».

Подготовка делового взаимодействия — есть процесс, развертывающийся во времени и включающий решение комплекса сложных задач, однако нельзя допускать его чрезмерной растянутости, или лучше сказать, затянутости. Чем быстрее решаются задачи, чем скорее осуществляется переход от одной стадии к другой, тем надежнее достигаются заданные конечные цели делового взаимодействия.

Каким же образом можно избежать затянутости прохождения стадий и обеспечить быстрый переход к собственно взаимодействию, ведущему к искомому результату? Может быть, за счет сокращения числа стадий?

Нет, этот путь неприемлем, он может привести к трудно непоправимым или даже непоправимым последствиям. По той же причине неприемлема попытка сократить количество решаемых задач. Речь идет не о каких-то надуманных задачах, а тех, которые продиктованы интересами дела и внешними обстоятельствами. Уйти от решения этих задач, значит нанести ущерб делу. Где же выход?

Реальны лишь два пути выигрыша времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин