Факторы определяющие концепцию бизнеса

Отношения собственности — «несущая конструкция» экономики, они охватывают весь хозяйственный процесс. Это даёт основание утверждать, что экономические системы различаются по типам собственности. Сегодня российская экономическая система базируется на частной собственности. Экономика СССР была в основном основана на государственной собственности.

Отношения общественной собственности, особенно в форме государственной собственности, противоречат рыночным отношениям, принципам их функционирования. Нельзя построить общество с рыночной экономикой, опираясь только на государственную собственность.

Переход к рыночной экономике без опоры на частную собственность просто не возможен. Такие формы собственности, как групповая, коллективная, кооперативная, акционерная, паевая исторически возникли в результате развития частной собственности.

Концепции бизнеса. 42 Концепция – это система устойчивых, логически взаимосвязанных взглядов на какое – либо объективное явление. В обществе по отношению к бизнесу существуют следующие концепции: позитивная; критическая; прагматическая и негативная (рис 27).

Рис. 27. Виды концепций бизнеса.

Критическая концепция бизнеса – основана на отрицательном отношение общества к бизнесу. Приверженцы данной концепции считают, что субъекты рыночных отношений преследуют корыстные цели обогащения за счет других субъектов рыночных отношений (рис. 28).

Рис. 28. Критическая концепций бизнеса.

Позитивная концепция бизнеса – отражает мнение части общества, которые считают бизнес прогрессивным явлением и неотъемлимым фактором цивилизованного общества (рис. 29).

Рис. 29. Позитивная концепций бизнеса

Прагматическая концепция бизнеса (рис. 30) 43 .

Рис. 30. Прагматическая концепций бизнеса

Негативная концепция бизнеса – (рис. 31) 44 .

Рис. 31. Негативная концепций бизнеса

Источник: studfile.net

9.1.2. Концепция бизнеса

Концепция (миссия, линия деятельности) бизнеса характеризует идеологию формирования и развития предприятия. Ее выработка позволяет сформулировать линию деятельности, которая стимулирует коллектив в стремлении к достижению цели. Эффективно сформулированная концепция рождает положительные эмоции в отношении предприятия, мобилизует коллектив на конкретные действия.

Формулирование миссии – это не только ответ на вопрос, почему фирма делает то, что она делает, но и нечто большее, чем определение роли фирмы. Каждая целенаправленная система исполняет несколько ролей, например производителя, потребителя, поставщика, нанимателя, налогоплательщика.

Читайте также:  Академия живого бизнеса это

Концепция – это линия поведения, объединяющая все множество ролей фирмы, без которой фирма или любая другая организация не сможет консолидироваться и действовать как единое целое. Миссия фирмы служит мотивацией смысла работы членов организации.

Например, концепция фирмы может быть сформулирована следующим образом: «Добиться и поддерживать удовлетворенность потребителей, имея в виду повышение качества продукции и услуг путем постоянного обновления технологии, образцов изделий и развития потенциала работников и организации, что позволит иметь устойчивый рост объемов продаж и доли на рынке и обеспечить максимальную прибыль и лидерство в отрасли». В какой-то мере в концепции заявляются идеалы – результаты, выглядящие порой недостижимо, но приближение к которым возможно и желательно.

· формулирование целей бизнеса;

· выработку стратегии деятельности или нахождение конкретных путей достижения целей;

· выбор средств практического достижения поставленных целей.

Выработка концепции играет важную роль в становлении и развитии бизнеса.


Ее влияние на успех бизнеса определяется следующим:

1) процесс выработки концепции имеет большое значение, поскольку заставляет руководство фирмы всесторонне оценить факторы, лежащие в основе ее деятельности;

2) осмысление концепции помогает получить широкую панораму бизнеса, что позволяет и руководству, и персоналу фирмы взглянуть на происходящее как бы с высоты птичьего полета, без чего немыслимо обеспечить долгосрочную конкурентоспособность и успех бизнеса;

3) концепция имеет большое значение для коммуникации как внутри фирмы (позволяет лучше понять цели бизнеса ее сотрудникам), так и вне ее (способствует доведению информации до акционеров, поставщиков и потребителей).

Концепция бизнеса обусловливается определенными факторами:

· кругом удовлетворяемых потребностей;

· конкурентными преимуществами фирмы.

При выработке концепции бизнеса, основной линии деятельности предприятия следует исходить из желаний потребителей. Перечня предназначений, указанных в уставе или положениях предприятия, недостаточно.

Линия деятельности предприятия может быть основана, например, на том, что на рынке имеется пробел, незанятое место, или на идее производства определенной продукции, исходя из изменений спроса, на использовании перспективного производственно-технического открытия, изменившейся ситуации в конкурентной борьбе либо на других аналогичных факторах.

Читайте также:  Кто такие референсы в бизнесе

Линия деятельности должна всегда отвечать на основной вопрос: во имя удовлетворения чьих и каких потребностей создается и действует данное предприятие? Выяснение и уточнение этого вопроса создаст базу для построения и организации работы предприятия.

Категории

  • Безопасность жизнедеятельности в техносфере (14)
  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит (5)
  • Гуманитарные науки (56)
  • Естественные науки (20)
  • Информатика и вычислительная техника (27)
  • Медицина (3)
  • Менеджмент организации (20)
  • Науки о человеке и обществе (2)
  • Общетехнические дисциплины (18)
  • Прикладная информатика в экономике (3)
  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (2)
  • Прочее (14)
  • Социальная работа (26)
  • Технология машиностроения (9)
  • Финансы и кредит (25)
  • Электротехника и промышленная электроника (3)
  • Юриспруденция (28)

Свежие записи

  • 8.13 Правоприменительная деятельность и средства массовой информации
  • 8.12. Психологическая характеристика деятельности инспектора ГИБДД
  • 8.11. Психологическая характеристика деятельности участкового инспектора
  • 8.10. Психологическая характеристика деятельности инспектора ОБЭП
  • 8.9. Психологическая характеристика деятельности инспектора таможни

Материал представлен на сайте исключительно в ознакомительных целях.
Все права принадлежат авторам этих материалов.

Источник: libraryno.ru

Концепция бизнеса

Концепция (миссия, линия деятельности) бизнеса характеризует идеологию формирования и развития предприятия. Ее выработка позволяет сформулировать линию деятельности, которая стимулирует коллектив в стремлении к достижению цели. Эффективно сформулированная концепция рождает положительные эмоции в отношении предприятия, мобилизует коллектив на конкретные действия.

Формулирование миссии — это не только ответ на вопрос, почему фирма делает то, что она делает, но и нечто большее, чем определение роли фирмы. Каждая целенаправленная система исполняет несколько ролей, например производителя, потребителя, поставщика, нанимателя, налогоплательщика.

Концепция — это линия поведения, объединяющая все множество ролей фирмы, без которой фирма или любая другая организация не сможет консолидироваться и действовать как единое целое. Миссия фирмы служит мотивацией смысла работы членов организации.

Например, концепция фирмы может быть сформулирована следующим образом: «Добиться и поддерживать удовлетворенность потребителей, имея в виду повышение качества продукции и услуг путем постоянного обновления технологии, образцов изделий и развития потенциала работников и организации, что позволит иметь устойчивый рост объемов продаж и доли на рынке и обеспечить максимальную прибыль и лидерство в отрасли». В какой-то мере в концепции заявляются идеалы — результаты, выглядящие порой недостижимо, но приближение к которым возможно и желательно.

Читайте также:  Стратегическое планирование бизнеса этапы

Концепция включает:

  • · формулирование целей бизнеса;
  • · выработку стратегии деятельности или нахождение конкретных путей достижения целей;
  • · выбор средств практического достижения поставленных целей.

Выработка концепции играет важную роль в становлении и развитии бизнеса. Ее влияние на успех бизнеса определяется следующим:

  • 1. процесс выработки концепции имеет большое значение, поскольку заставляет руководство фирмы всесторонне оценить факторы, лежащие в основе ее деятельности;
  • 2. осмысление концепции помогает получить широкую панораму бизнеса, что позволяет и руководству, и персоналу фирмы взглянуть на происходящее как бы с высоты птичьего полета, без чего немыслимо обеспечить долгосрочную конкурентоспособность и успех бизнеса;
  • 3. концепция имеет большое значение для коммуникации как внутри фирмы (позволяет лучше понять цели бизнеса ее сотрудникам), так и вне ее (способствует доведению информации до акционеров, поставщиков и потребителей).

Концепция бизнеса обусловливается определенными факторами:

  • § кругом удовлетворяемых потребностей;
  • § совокупностью потребителей;
  • § выпускаемой продукцией;
  • § конкурентными преимуществами фирмы.

При выработке концепции бизнеса, основной линии деятельности предприятия следует исходить из желаний потребителей. Перечня предназначений, указанных в уставе или положениях предприятия, недостаточно.

Линия деятельности предприятия может быть основана, например, на том, что на рынке имеется пробел, незанятое место, или на идее производства определенной продукции, исходя из изменений спроса, на использовании перспективного производственно-технического открытия, изменившейся ситуации в конкурентной борьбе либо на других аналогичных факторах.

Линия деятельности должна всегда отвечать на основной вопрос: во имя удовлетворения чьих и каких потребностей создается и действует данное предприятие? Выяснение и уточнение этого вопроса создаст базу для построения и организации работы предприятия.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин