Факторы получения прибыли в бизнесе

Прибыль является одной из важнейших экономических категорий и представляет собой финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта. В настоящее время существует множество подходов к определению термина «прибыль» и раскрытию его сущности.

В экономике можно выделить три основных теории прибыли:

  • экономическая;
  • рисковая;
  • функциональная.

Согласно экономической теории прибыль представляет собой стоимость предельного продукта труда, созданного капиталом.

В соответствии с рисковой теорией прибыль отождествляется с порождением предпринимательской деятельности, которая осуществляется в условиях несовершенной конкуренции и характеризуется высокой неопределенностью и риском.

Наконец, функциональная теория описывает прибыль в качестве вознаграждения за реализацию функции, связанных с нововведениями, внедрением достижений научного прогресса и оказание экономических услуг общественной власти.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Как увеличить прибыль в бизнесе? 6 главных факторов.

На микроуровне прибыль представляет собой разность между доходами и расходами экономического субъекта. Сама по себе прибыль непостоянна во времени. В том случае, когда доходы превышают расходы, предприятие получает прибыль, в противном же случае – несет убытки.

Прибыль всегда подлежит измерению в денежной форме. Она представляет собой основной оценочный показатель деятельности экономического субъекта. Если по результатам отчетного периода зафиксирована прибыль, то можно говорить об эффективности финансово-хозяйственной деятельности. В противном случае деятельность убыточна.

Факторы формирования прибыли

Прибыль играет огромную роль в деятельности предприятия. Она не только отражает чистый финансовый результат (эффект), но и служит источником финансирования воспроизводственного процесса.

Размер получаемой прибыли носит перманентный характер, а ее величина и динамика подвержена влиянию множества факторов, как подконтрольных деятельности хозяйствующего субъекта, так и не зависящих от него (рисунок 1).

«Факторы и функции прибыли»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 1

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем, на величину прибыли и ее динамикувоздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия.

Факторы прибыли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Факторы прибыли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Первую группу составляют те факторы, которые поддаются воздействию со стороны предприятия. Условно их можно отнести к категории внутренних.

В качестве примера подобных факторов можно привести:

  • конкурентоспособность выпускаемой продукции;
  • компетентность управленческого звена;
  • организация труда и его производительность;
  • общий уровень хозяйствования;
  • эффективность действующей системы планирования и пр.
Читайте также:  Масштабный бизнес что это

Все эти факторы оказывают не прямое, а опосредованное влияние на величину извлекаемой в результате хозяйственной деятельности прибыли. Они воздействуют на ее величину посредством регулирования объемов и качества выпускаемой и реализуемой продукции, и также контроля уровня затрат и ресурсов, необходимых для хозяйствования.

Развитие бизнеса: Как увеличить прибыль бизнеса? Бизнес стратегии: 16 моделей получения прибыли.

Вторая группа представлена факторами внешней среды, неподвластными деятельности хозяйствующего субъекта. Примером таких факторов выступают:

  • общая конъюнктура рынка;
  • характер потребительского спроса;
  • уровень цен на топливно-энергетические и материально-сырьевые ресурсы, потребляемые предприятием в производственном процессе;
  • установленные нормы амортизационных отчислений;
  • налоговые ставки и пр.

Замечание 2

Факторы, не зависящие от предприятия, не поддаются контролю с его стороны. Однако они требуют учета, измерения и прогнозирования.

Функции прибыли

Являясь одной из важнейших категорий рыночных отношение, прибыль выполняет определённые функции. Их совокупность представлена на рисунке 2. Рассмотрим их более подробно.

Функции прибыли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Функции прибыли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Одной из основополагающих функций, присущих прибыли, выступает функция распределения. Прибыль служит основой финансирования воспроизводственного процесса и подлежит распределению по различным фондам и резервам внутри предприятия. Она же направляется на выплату дивидендов собственникам бизнеса. Ее часть перечисляется в бюджет и обеспечивает пополнение государственной казны, как на федеральном уровне, так и на уровне федеративных субъектов.

В то же время прибыль выполняет не менее важную функцию стимулирования. Ее назначение определяется тем фактом, что прибыль одновременно выступает и в качестве конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта, и в роли основного элемента финансовых ресурсов субъекта хозяйствования. Как ни крути, предприятие всегда заинтересовано в максимизации извлекаемой прибыли, поскольку от ее величины зависят уплачиваемые дивиденды, финансирование производственное деятельности, социальное развитие организации и материальное поощрение ее работников.

Наконец, прибыль выполняет оценочную функцию. Это означает, что она является общим показателем экономического эффекта финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и фактически представляет собой разницу между полученными результатами (доходами) и затратами на их достижение (расходами). Иначе говоря, наличие прибыли говорит о том, что доходы превышают расходы. В противном случае, когда имеет место чистый убыток, следует говорить о низкой эффективности хозяйственной деятельности предприятия и превышении его расходов над доходами.

Замечание 3

Безусловно, прибыль не может считаться универсальным оценочным показателем, однако она позволяет составить общее впечатление о результатах деятельности хозяйствующего субъекта за отчетный период.

Читайте также:  Лучшие обложки бизнес журналов

Так или иначе, функции, присущие прибыли как особой экономической категории, определяют ее сущность и роль как на микро-, так и на макро- уровнях. Рост прибыли является одной из первостепенных задач развития любой коммерческой организации. Не менее заинтересованным в ее увеличении выступает и государство. Наконец, сами работники, при условии эффективной системы мотивации, и собственники бизнеса должны прикладывать все усилия для ее прироста, поскольку именно от величины извлекаемой прибыли в значительной степени зависит их доход.

Источник: spravochnick.ru

Факторы роста выручки компании

Узнайте о важности фокусировки внимания на пяти ключевых факторах — денежных средствах, прибыли, активах, росте и людях — для зарабатывания денег и поддержания роста прибыли. Каждый фактор уникален, он полностью зависит от всех других. Вы не можете воздействовать на одно, не влияя на производительность другого.

2547 просмотров
Что такое выручка?

Выручка — это стоимость всех продаж товаров и услуг, признанных компанией за определенный период. Выручка (также называемая продажами или доходом) составляет начало отчета о доходах компании и часто считается «верхней строкой» бизнеса. Расходы вычитаются из выручки компании, чтобы получить прибыль или чистый доход.

Как посчитать рост выручки?

Чтобы рассчитать рост дохода в процентах, вы вычитаете доход за предыдущий период из дохода за текущий период, а затем делите это число на доход за предыдущий период. Итак, если вы заработали 12 миллионов рублей в прошлом году и 24 миллиона рублей в этом году, то ваш рост составляет 100%.

(Выручка за текущий период — Выручка за предыдущий период) / Выручка за предыдущий период)

Считать рост выручки можно ежегодно, ежеквартально, ежемесячно и т.д. Формула роста выручки рассчитывает как положительные, так и отрицательные изменения в росте выручки.

Что такое валовая выручка?

Валовая выручка — это общая сумма продаж признанная за отчетный период до каких-либо вычетов. Этот показатель указывает на способность предприятия продавать товары и услуги, но не на его способность генерировать прибыль. Вычеты из валового дохода включают скидки с продаж и возврат товара. Когда эти вычеты вычитаются из валовой выручки, совокупная сумма называется чистой выручкой или чистыми продажами.

Рост выручки

Факторы, влияющие на величину прибыли

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения [Прибыль|прибыли]], факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:

  • Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
  • Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Читайте также:  Как сливать бензин с газели бизнес

Рис. 1. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:

  • уровень хозяйствования;
  • компетентность руководства и менеджеров;
  • конкурентоспособность продукции;
  • уровень организации производства и труда и др.;
  • производительность труда;
  • состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
  • производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;
  • внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.

Производственные факторы подразделяются на:

  • экстенсивные
  • интенсивные

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

  • повышение производительности оборудования и его качества;
  • использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
  • ускорение оборачиваемости оборотных средств;
  • повышение квалификации и производительности труда персонала;
  • снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
  • совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.

Внешние факторы увеличения прибыли предприятия

  • конъюнктура рынка;
  • уровень цен на потребляемые материально- сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
  • нормы амортизационных отчислений;
  • природные условия;
  • государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

При осуществлении производственно — хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы — ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.

См.также: Прибыль предприятия, Источники прибыли предприятия.

Анализ прибыли предприятия, её формирования и распределения. Виды прибыли

Балансовая прибыль предприятия. Анализ состава и динамики балансовой прибыли

Увеличение прибыли предприятия — основные факторы и пути увеличения прибыли

Источник: www.grandars.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин