Факторы развития бизнеса и предпринимательства

МОСКВА, 9 октября 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), отмечающий в этом году 30-летний юбилей, и бизнес-школа СКОЛКОВО представляют данные двух независимых исследований, посвященных теме предпринимательства в России.

Отношение к бизнесу в нашей стране дифференцируется в зависимости от его масштаба: к малому и среднему бизнесу россияне относятся лучше, нежели к крупному (положительно: 90% против 67%). Фиксируется тренд на улучшение отношения к малому и среднему бизнесу, по сравнению с предыдущими периодами: по данным последних опросов 90% выражают к нему положительное отношение (с 79% в 2009 г.).

Доверие к профессии предприниматель в российском обществе не сформировано: несмотря на существенное снижение недоверия (с 45% в 2010 г. до 27% в 2017 г.), доля не доверяющих предпринимателям все еще превышает долю доверяющих (27% против 22%).

Уровень предпринимательской активности меняется: доля желающих открыть свой бизнес постепенно снижается (с 32% в 2008 г. до 22% в 2017 г.), а оценивающих подобную перспективу как нежелательную – растет – с 49% в 1991 г. до 68% в 2017 г. В то же время уже 7% опрошенных россиян сообщают, что у них есть свой бизнес (в 1991 г. – 2%). Большую заинтересованность в этом вопросе проявляют мужчины, люди среднего возраста, с высшим образованием, жители «миллионников».

Малый бизнес и частное предпринимательство – важный фактор развития экономики

Главным фактором успеха в бизнесе россияне в целом считают наличие стартового капитала(53%), а его отсутствие – одним из главных препонов на пути начинающих предпринимателей(18%). Также отмечается значимость команды (34%), личных качеств (24%) и др. Начать собственное дело, по словам опрошенных, помогли бы, в первую очередь, улучшение материального благосостояния и «финансовая подушка».

Если по вопросу об условиях успешного ведения бизнеса данные всероссийского исследования и опроса бизнесменов схожи, то по вопросу о барьерах ситуация обратная. По данным опроса ВЦИОМ, россияне считают бюрократию и административное давление основными и неизменными барьерами для открытия бизнеса в России. За 8 лет исследований фактор административного давления на бизнес остался неизменным (27% в 2009 году и 26% в 2017 году). По данным, полученным бизнес-школой СКОЛКОВО, на первое место среди препятствий предприниматели ставят создание команды/трудность в подборе сотрудников (31%), нехватку опыта и знаний у самого предпринимателя (31%) и личные барьеры/страхи/неуверенность предпринимателя (26%). Бюрократия же, административное давление и большое количество проверок не попали в ТОП-3 препятствий при открытии своего бизнеса.

Читайте также:  Целеустремленность в бизнесе это

Самым популярным ответом аудитории бизнес-школы СКОЛКОВО на вопрос «Если бы от Вас зависело развитие предпринимательства в стране, то какое решение на уровне государства Вы бы приняли в первую очередь?» стало предложение снизить налоги или ввести налоговые каникулы для новых бизнесов (36% опрошенных).

Предложения от предпринимателей к российским властям можно объединить в три основных блока: 1) финансовая поддержка предпринимательства: снижение налогов (36%), снижение ставок по кредитам (12%), поддержка и субсидии (7%); 2) административное регулирование: упрощение отчетности/бюрократии (10%), независимый суд (7%) и сокращение проверок (5%); 3) образовательная и консультационная поддержка предпринимателей: введение предмета «Предпринимательство» в школах и вузах (5%), образовательные программы и консультации для предпринимателей (по 5%) и др.

Образование как фактор развития предпринимательства

Роль бизнеса в целом в нашем обществе оценивается положительно: три четверти граждан (74%) говорят, что деятельность предпринимателей идет на пользу людям. Основную пользу от бизнеса россияне видят в увеличении занятости населения путем создания рабочих мест (28%), а также пополнении государственного бюджета (13%), повышении доступности (12%) и ассортимента товаров и услуг (10%).

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «За три десятилетия легального развития частного бизнеса в России отношение нашего общества к предпринимателям сильно эволюционировало. Эта профессия стала более привычной, нормальной и востребованной, огульного критицизма и зависти к бизнесменам стало меньше. Тем не менее недоверие к деловому сословию в нашей пока ещё очень небогатой стране сохраняется, и необходимо иметь это в виду как политикам, так и авторам экономических программ».

Президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов: «Важно отметить две вещи по итогам опроса. Во-первых, мне очень импонирует, что российское бизнес-сообщество становится более зрелым: предприниматели и менеджеры, опрошенные бизнес-школой, не жалуются на административные барьеры. Они готовы вести бизнес в России, самые сложные для них вещи – это выбор правильной команды, нехватка знаний и умение преодолевать собственные страхи. Второй важный момент, когда мы говорим про взаимоотношение бизнеса и государства – все должны понимать, что работа должна идти в обе стороны. И государство должно уметь разговаривать с бизнесом, и сами предприниматели должны хотеть искать информацию, знать, какие есть льготы и возможности, и пользоваться ими».

Читайте также:  Как продвигать себя и свой бизнес

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 28-29 июля 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов.

Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Исследование бизнес-школы СКОЛКОВО проведено в сентябре 2017 г. Сбор данных реализован с помощью онлайн опроса. Основу выборки составила база контактов бизнес-школы СКОЛКОВО. Целевая аудитория: предприниматели/владельцы бизнеса, руководители высшего и среднего звена. Всего в исследовании приняли участие 479 человек.

Всероссийский опрос

Как Вы в целом относитесь к людям, которые занимаются частным предпринимательством (мелким и средним бизнесом)? (закрытый вопрос, один ответ, %)

2009 г.

2011 г.

2013 г.

Источник: kroosp.ru

Факторы предпринимательства

Факторы предпринимательства — это параметры, определяющие возможности реализации свойств предпринимательской функции. Различают внешние факторы, обусловленные характером окружающей среды, и внутренние, обусловленные особенностями внутренней организации предпринимательства.

Внешние факторы

К внешним факторам предпринимательства, определяющим конкретные условия деятельности предпринимателя, относят:

  • природно-демографические факторы — климатические условия и качество земель, сырьевую базу, численность и поло-возрастную структуру населения и т.п., определяющие отраслевую специализацию и размещение предприятий, уровень издержек и возможности использования рабочей силы
  • социально-культурные факторы — нравственные и моральные нормы, религиозные воззрения, образовательный уровень населения, оказывающие влияние на формирование потребностей и особенности спроса, специфику организации предпринимательства и деловую этику, на само отношение к предпринимательству
  • технологические факторы — уровень индустриального развития страны, науки и техники, наличие технологий и их применение, обусловливающие как характер и формы осуществления производства, так и способы предпринимательской деятельности
  • экономические факторы — степень развития рынков, объем совокупного спроса, уровень рыночной конкуренции, устойчивость денежной системы, уровень доходов и характер их распределения, уровень сбережений, налоговую политику и т. д., определяющие условия распределения ограниченных ресурсов и уровень предпринимательской активности
  • институциональные факторы — развитие банковской системы, страхового дела, развитость каналов снабжения и сбыта, наличие рыночных посредников (консультационные, юридические, рекламные, транспортные агентства), развитие средств связи и информационного обеспечения, обусловливающие интенсивность товарообменных операций и расширяющие возможности предпринимательской деятельности
  • правовые факторы — степень развития хозяйственного права, регулирование взаимоотношений агентов хозяйственного оборота, законодательную защиту предпринимательства, характер регулирующего вмешательства государства, не только обеспечивающие предпосылки предпринимательской деятельности, но и определяющие уровень ее активности
  • политические факторы — устойчивость политических институтов, характер взаимоотношения общества и государства, способы управления и принятия решений, обусловливающие социальную интегрированность предпринимательства в общество и его идеологию
Читайте также:  Что такое проблемное интервью в бизнесе

Внутренние факторы


К внутренним факторам предпринимательства относят те, которые отражают:

Важно иметь в виду, что в процессе развития общественного хозяйства роль одних факторов ослабевает или вовсе утрачивается, роль других, наоборот, возрастает или начинают действовать новые, ранее отсутствовавшие факторы. Такой процесс особенно характерен для экономик переходного типа, когда меняющиеся условия хозяйствования могут кардинально изменять роль и значение тех или иных факторов предпринимательства.

Записи по теме:

  1. Предпринимательские способности
  2. Фирма как инструмент предпринимательской деятельности
  3. Что несет предпринимательство своему герою?
  4. Проблемы групповой сплоченности в предпринимательстве

Источник: konspekts.ru

Факторы развития предпринимательства в России на современном этапе

На развитие предпринимательства на современном этапе оказывает воздействие ряд факторов. Влияние этих факторов происходит комплексно, и в зависимости от того будет оно положительным или отрицательным, зависит дальнейшее развитие предпринимательской деятельности, роль предпринимательства в экономике страны. В статье рассмотрены внешние и внутренние факторы развития предпринимательства на современном этапе; проанализированы результаты мониторинга предпринимательского климата в России.

Малый и средний бизнес , предпринимательская среда , предпринимательский климат , факторы развития предпринимательства

Короткий адрес: https://sciup.org/140283199

Список литературы Факторы развития предпринимательства в России на современном этапе

Статья научная

  • О проекте
  • Правообладателям
  • Правила пользования
  • Контакты
  • Разработчик: ООО «Технологии мобильного чтения»
  • Издательствам
  • Научным журналам
  • Авторам
  • Читателям
  • Приложение для чтения ReadEra

Нет соединения с интернетом.
Проверьте соединение и повторите попытку.

Источник: sciup.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин