Факторы развития бизнеса определение

Открытию любой новой компании предшествует решение человека круто изменить свой образ жизни и стать предпринимателем. Каждое такое решение принимается исходя из конкретной ситуации.

Основными факторами, обуславливающими развитие предпринимательства, являются следующие:

  • переход отраслей народного хозяйства к рыночным отношениям и создание потребительского рынка;
  • наличие правовых гарантий предпринимателя, гарантий со стороны государственных структур в отношении собственности предпринимателей, их прав и защиты экономических интересов;
  • поддержка предпринимательства со стороны государства путем соответствующей налоговой, финансово-кредитной и амортизационной политики;
  • разгосударствление и приватизация государственных и муниципальных предприятий и создание малых фирм;
  • неизбежность банкротства низкорентабельных убыточных предприятий, создание на их основе частных малых предприятий;
  • устойчивое социально-политическое положение государства способствует привлечению иностранного капитала;
  • благожелательное отношение со стороны общества;
  • правильный выбор организационно-правовых форм предпринимательства;
  • ускоренное развитие рыночной инфраструктуры (различные инновационные центры, банки, биржи, страховые компании, рекламные агентства и так далее).

Ведущим побудительным мотивом для предпринимателей служит получение прибыли, необходимой для развития предпринимательской фирмы, расширения своего дела и стимулирования занятых работников. Однако, как показывает зарубежный опыт, это не определяющий мотив Наиболее существенными мотивами при организации собственного дела является стремление человека улучшить свое экономическое, материальное, социальное положение в обществе, объективное желание жить лучше самому и его семье. Среди других мотивов предпринимательской деятельности следует отметить: возможность самовыражения личности, включения в хозяйственный процесс части финансовых средств населения, дополнительных трудовых и других ресурсов; стремление к экономической независимости; желание граждан законным путем повышать свои доходы; возможность заниматься активным, приносящим дополнительный доход видом деятельности [7, C. 6–7].

Кроме этого, существует еще один мотив: боязнь со временем потерять работу в компании. При наличии возможностей начать свое дело и поощрительном отношении к этому государства складывается общественное мнение, согласно которому человек, много лет проработавший по своей специальности по найму и не сумевший открыть собственное дело, теряет авторитет в глазах своих работодателей и может попасть в число кандидатов на увольнение [2, C. 32].

Основные пути повышения экономической эффективности малого бизнеса

В странах бывшего Советского союза с переходной экономикой преобладали крупные предприятия. Однако развитие рыночных отношений требует более быстрого повышения эффективности малого бизнеса как одного из важных условий существования рынка. Основными путями ускорения развития малого бизнеса и повышения его эффективности являются:

  • Установление стабильного режима для иностранных инвестиций в части налогов, валютного и внешнеторгового регулирования, обеспечение условий для приватизации с участием иностранного капитала, создание системы информации об инвестиционных проектах;
  • В сфере финансово-кредитного обращения – расширение возможности получения кредитов для малого бизнеса путем создания условий для организации новых кредитных учреждений, оптимизация нормативов обязательной продажи валютной выручки для предпринимателей, занимающихся экспортом продукции глубокой переработки, развития системы межбанковских расчетов;
  • Ускоренная амортизация основных фондов для малых предприятий;
  • Обеспечение доступа к централизованным ресурсам, информационным базам данных;
  • Обеспечение социальных гарантий защиты предпринимателей и потребителей;
  • Создание республиканской информационной системы для изучения конъюнктуры спроса на продукцию малых предприятий, в том числе и на мировом рынке;
  • Государственное страхование частных инвесторов, вкладывающих средства в малые венчурные предприятия;
  • Развитие лизинговых услуг [7, C. 78].
Читайте также:  Как удалить организацию из Яндекс бизнес аккаунта

Источник: studfile.net

Факторы развития предпринимательства

Впервые теоретическая концепция предпринимательства была описана в работах Ричарда Контиллиона в 1725— 1730 гг. В течение последующих 250 лет теория предпри­нимательства развивалась в трудах различных ученых и экономистов, которые считали, что предпринимательская деятельность является одним из важнейших факторов про­изводства.

Предпринимательская деятельность — специфиче­ский фактор производства, способствующий удовлетво­рению общественных потребностей и получению личной выгоды либо дохода предпринимателем.

Предпринимательство — это особый фактор производ­ства, поскольку требует специальных знаний, умений и навыков. Предпринимательство осуществляет соединение труда, капитала и природных ресурсов в наиболее эффек­тивных пропорциях с целью максимизации дохода.

Предпринимательство — это метод ведения хозяйства и особый тип экономического мышления.

Качества, которыми должен обладать предприниматель:

• ответственность за принимаемые решения;

• ориентация на достижение коммерческого успеха;

• новаторство, деловитость, гибкость, способность идти на риск.

Субъекты и объекты предпринимательства

Субъектами предпринимательской деятельности являются физические лица (индивидуальные предприни­матели) и юридические лица (коммерческие и некоммер­ческие организации) (схема 1).

Схема 1

Индивидуальные предприниматели — это физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятель­ность без образования юридического лица, зарегистри­рованные в установленном законом порядке. Индиви­дуального предпринимателя характеризует полная имущественная ответственность по всем обязательствам.

Юридическое лицо — это организация, которая обладает обособленным имуществом, может от своего имени приоб­ретать гражданские права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в арбитражном суде.

Все юридические лица подразделяются на коммерче­ские и некоммерческие организации.

Коммерческими организациями являются предпри­ятия, деятельность которых основана на получении при­были и распределении полученной прибыли между участ­никами. Организации, не имеющие в качестве такой цели извлечение прибыли, являются некоммерческими.

К некоммерческим организациям относятся потре­бительские кооперативы, учреждения, общественные организации, религиозные организации и объединения, благотворительные и другие фонды.

Читайте также:  Бизнес центр алгоритм Москва

Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.

Цели и факторы развития предпринимательства

Цель и факторы предпринимательской деятельности главным образом исходят из концептуальной идеи фирмы (схема 2).

Составляющие концептуальной идеи фирмы

Основной смысл существования предпринимательской деятельности заключается в получении выгоды, максими­зации прибыли. Достичь этой цели можно только через удовлетворение спроса покупателя, а покупатель желает приобрести товар (услугу) высокого качества и по низкой цене. Естественно, для достижения своей цели предпри­ниматель должен произвести качественный и доступный по цене товар (услугу). Для этого он должен использовать все свои умения, способности по эффективной организации своей деятельности. Таким образом, к основным целям предпринимательства относятся:

• получение и максимизация прибыли;

• удовлетворение спроса конечного потребителя;

• эффективная организация деятельности (снижение издержек, поиск новых источников сырья, новых методов производства, внедрение инноваций и т. д.).

Достижению данных целей способствуют факторы развития предпринимательства. Факторы развития пред­принимательства — это параметры, определяющие воз­можности и характер проявления свойств предпринима­тельской функции.

К факторам, определяющим конкретные условия дея­тельности предпринимательства, относятся природно-де- мографические, социально-культурные, технологические, экономические, институциональные, правовые, политиче­ские (рис. 15).

Организационно-правовые формы предприниматель­ства. Их преимущества и недостатки

Гражданским кодексом РК установлен состав организа­ционно-правовых форм предприятий — юридических лиц и определены права граждан — физических лиц.

• Граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя, а также создавать юридические лица самостоятельно или совместно с дру­гими лицами.

В соответствии с законодательством коммерческие предприятия в Республике Казахстан функционируют в следующих организационно-правовых формах:

1. Природно-демо- климатические условия, качество земель, сырье-

графические факторы вая база, численность и половозрастная структура

2. Социально­культурные фак­торы 3. Технологиче­ские факторы

населения

нравственные и моральные нормы, религиозные воззрения, образовательный уровень населения

уровень развития индустрии страны, науки и тех­ники

развитие банковской системы, страхового дела, развитость каналов сбыта и снабжения, наличие рыночных посредников степень развития хозяйственного права, регулирова­ние взаимоотношений агентов хозяйственного обо­рота, законодательная защита предпринимательства устойчивость политических институтов, характер взаимоотношений общества и государства
5. Институцио­нальные факторы 6. Правовые факторы 7. Политические факторы
4. Экономические факторы

степень развития рынков, объем совокупного спро­са, уровень рыночной конкуренции

Читайте также:  Средняя численность работников малого бизнеса

Хозяйственным товариществом признается ком­мерческая организация с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. Хозяй­ственные товарищества — это юридические лица, от­деленные от лиц, являющихся их собственниками (учре­дителей или акционеров). Они действуют от собственного имени, имеют собственное руководство и место располо­жения.

Акционерным обществом (АО) признается юриди­ческое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности.

Производственным кооперативом (ПК) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной предпринимательской деятельности, ос­нованной на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных взносов (паев).

Государственные предприятия могут быть как ком­мерческими, так и некоммерческими организациями. Обычно сфера и объем их деятельности определяются по­средством политического процесса (т. е. через выборы в представительные органы власти, назначение правитель­ства и т. п.), а не рынком.

Каждая из этих форм организации предпринима­тельства имеет свои преимущества и недостатки. В ка­честве сравнения рассмотрим самые распространенные организационно-правовые формы бизнеса в Казахстане: товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО), акционерные общества (АО), индивидуально-частные предприятия.

ПреимуществаНедостатки
123
ТОО• возможность получения статуса субъекта малого предпринимательства — это означает сокращенные сроки регистрации, меньший сбор за регистрацию, возмож­ность применения упрощен­ной декларации и мн. др.; • более простое управление — обычно органами управления являются общее собрание участников (высший орган) и директор (исполнительный орган); простая процедура со­зыва и проведения собраний участников; • небольшой минимальный размер уставного капитала; • отсутствие ограничений по числу участников.• необходимость государ­ственной перерегистрации при изменении состава участников ТОО; • при продаже участником доли в имуществе ТОО не­обходимо соблюдать право преимущественной покуп­ки этой доли остальными участниками.
• переход права собственно­сти на акции не влечет необ­ходимости перерегистрации юридического лица; • возможность привлечения дополнительного капитала путем их размещения (про­дажи).• крупный минимальный размер уставного капи­тала; • более сложная процедура регистрации; • необходимость регистра­ции эмиссии акций и отче­тов в Комиссии по ценным бумагам;
Акцио­ нерное обще­ ство• более сложная структу­ра органов управления и сложный порядок прове­дения их собраний и при­нятия решений.
Инди- виду- ально- част- ное пред­ прия­ тие• простая и недорогая организация; • свобода действий; • существенные стимулы к эффективной деятельности.• ограниченность финан­совых ресурсов; • полная финансовая от­ветственность.

Контрольные задания.

1. Назовите цели и факторы развития предпринимательства.

2. Назовите организационно-правовые формы предприниматель­ства. Их преимущества и недостатки.

Список литературы:

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин