Интернет-экономика представляет собой самостоятельную, новую экономику, ведущую к пересмотру ключевых экономических постулатов. С развитием технологий формируется интернет-экономика, основанная на знаниях, а не на увеличивающемся потреблении ограниченных ресурсов.
Современными экономистами широко обсуждаются проблемы становления информационного общества при ускорении научно-технического развития. Большой вклад в исследование проблем развития информационного общества внес американский ученый Ф. Махлуп. Он определил роль знаний в наращивании человеческого капитала и ускорении экономико-социального развития общества. Махлуп доказал, что уже в 1960-1970-х годах производство и распространение данных стали основным звеном национальных хозяйств развитых государств, которое определяло перспективы экономического развития.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
В конце 1980-х годов Д. Белл на основе анализа социально-экономических сдвигов в США более развернуто охарактеризовал формирующееся постиндустриальное общество как общество услуг. Был сделан вывод, что современные рынки являются коммуникационными сетями, обеспечивающими бурный рост количества активных субъектов рынка, а частоты и скорости деловых контактов.
Стратегия продвижения для интернет-магазинов: 5 обязательных шагов
В информационном обществе не отменяется материальное производство, однако большинство населения участвует не в непосредственном производстве, а в процессе создания, сбора, обработки, распространения и хранения информации.
Выделяются следующие этапы формирования интернет-экономики:
- Конец 18-начало 19 века – строительство дорог, ирригационных каналов. Ведущими отраслями являлись текстильная промышленность и сельское хозяйство;
- Вторая половина 19 века – строительство железных дорог, судоходных линий. Ведущие отрасли: металлургия, машиностроение, судостроение и легкая промышленность;
- Конец 19 — середина 20-го века – внедрение энергосистем, развитие радиосвязи, телефонной связи, распространение железных дорог. Ведущими отраслями в то время являлись: химическая промышленность, металлургия, машиностроение, энергетический комплекс;
- 1930-1980 годы – строительство скоростных автодорог, распространение энергосистем. Ведущие отрасли: электроэнергетика и производство синтетических материалов;
- 1980-1990-е годы – развитие средств телекоммуникации, компьютерных сетей, спутниковой связи. Основными отраслями являлись: информатика, микроэлектроника, биотехнологии, космическая и авиационная промышленность;
- Начало 21 века – развитие сети Интернет, глобальных энергосистем, экологических систем и авиалиний. Развиваются такие отрасли, как: информатика, образование, здравоохранение, генная инженерия, коммерция и электроника.
«Экономическое развитие интернета»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 1
Ядро информационной экономики – это информационное производство, где основной способ распространения информации – это Интернет.
Мы закрыли продажи франшизы! Ключевые факторы успеха и новые условия работы бизнеса
Таким образом, интернет-экономика является экономикой информационного общества, которая представляет собой совокупность различных отраслей, производящих товары и услуги, используя при этом информационные технологии, достижения современной информатики и компьютеризацию.
Интернет в качестве инфраструктуры современного общества
В широком смысле Интернет определяется как глобальная и не находящаяся под контролем государств и корпораций информационная система, позволяющая распространять все виды информации неограниченному числу пользователей в режиме реального времени.
Интернет является основой инфраструктуры общества постиндустриального типа и обуславливает начало нового этапа – этапа, где используется искусственный интеллект в таких областях:
- Социальное управление;
- Прогнозирование;
- Разработка и реализация комплексных программ на различных уровнях и т.д.
Влияние интернета на современную экономику
На сегодняшний день Интернет представляет собой открытую сеть, которую можно использовать в совершении сделок, а также при продаже товаров и услуг.
На довольно небольшой срок своего развития, Интернет из модной игрушки превратился в серьезный инструмент бизнеса.
Замечание 2
В экономике существует такое понятие как электронный бизнес, которое означает проведение сделок при помощи компьютеров. Покупки через Интернет являются определенной частью электронного бизнеса.
В Интернете можно встретить две отрасли электронного бизнеса:
- Купля-продажа, осуществляемая деловыми партнерами;
- Купля-продажа, проводимая продавцом и потребителем.
Интернет-бизнес в современном мире имеет огромный потенциал для роста. Можно выделить наиболее распространенные отрасли:
- Маркетинговая деятельность и рекламные акции;
- Банковские операции, проводимые из дома;
- Продажа различной продукции;
- Доставка товаров и услуг до заказчика;
- Дистанционное образование.
Однако, купля-продажа в сети Интернет требует соответствующего правового регулирования. Быстро распространяется компьютерное мошенничество, в особенности в области электронных платежей.
С развитием интернет-бизнеса в России открываются новые возможности, например, рост числа российских и международных фирм, улучшение качества коммуникационной сети, обмен необходимыми данными. При этом некоторые важные вопросы в области налогообложения и защиты информации неотрегулированны, что влечет за собой множество проблем и споров с налоговыми органами. В нашей стране разработана программа «развития электронного бизнеса». А для качественного использования всех возможностей электронных средств связи в бизнес-процессах, товарообороте и торговле, инвестициях, необходимо:
- Устранять барьеры, которые требуют обязательного бумажного оформления заключения и подписания договоров и контрактов;
- Пересматривать и уточнять порядок налогообложения сделок, осуществляемых через Интернет;
- Устранять рыночные преграды, подавляющие инвестиции в информационную среду;
- Упростить процесс вложения капитала в интернет и электронную торговлю.
Источник: spravochnick.ru
Факторы развития бизнеса в интернет
Что сдерживало развитие бизнеса в сфере онлайн-торговли (можно было выбрать несколько вариантов ответа):
- 67% — рост стоимости транспортных и логистических услуг;
- 66% — глобальные внешнеэкономические факторы;
- 55% — высокая конкуренция;
- 21% — высокая инфляция;
- 15% — негативное влияние ограничений из-за коронавируса;
- 15% — колебания курсов валют;
- 11% — излишняя бюрократия;
- 4% — рост ставок по кредитам в стране.
К позитивным событиям 2021 года, которые помогли бизнесу, предприниматели отнесли активное развитие онлайн-продаж и рост потребительского спроса.
Позитивные факторы для развития бизнеса (можно было выбрать несколько вариантов ответа):
- 55% — активное развитие онлайн-продаж;
- 29% — рост потребительского спроса;
- 27% — цифровизация бизнес-процессов (например, электронный документооборот и т.д.);
- 23% — дополнительное образование (участие в обучающих программах по бизнесу и менеджменту);
- 5% — госпрограммы поддержки предпринимательства и частные инициативы онлайн-ритейлеров и банков.
Предприниматели также рассказали о планах на 2022 год. Около 42% готовятся начать продажи новой категории товаров или запустить новые бренды, 40% хотят расширить производство или объемы закупок товаров. 4% инвестируют в собственное дополнительное образование и новые обучающие курсы, еще 14% будут масштабировать свой бизнес за счет выхода в новые каналы продаж (онлайн, офлайн и т.д.).
Около 81% опрошенных — индивидуальные предприниматели, 11% — представители компаний с численностью сотрудников до 250 человек, 7% — самозанятые и всего 1% — крупный бизнес.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Unsplash
Источник: rb.ru
5 факторов успешного интернет бизнеса
Как можно добиться успеха в интернет бизнесе, когда у вас столько конкурентов? Ведь в сети существует миллионы сайтов, и в каждой прибыльной нише большая конкуренция.
Но с другой стороны, ни для кого не секрет, что все больше и больше людей покупают товары и услуги через интернет.
Электронная коммерция является самым быстрорастущим розничном рынком в мире.
Но из тысячи веб-сайтов, которые запускаются каждый день, только немногие действительно добиваются успеха.
Чтобы получить свою долю этого огромного рынка, необходимо разработать качественную онлайн бизнес-стратегию и твердо держаться этой стратегии. Здесь основной ключ к успеху – это когда ваш сайт, ваше предложение выделяется на фоне ваших конкурентов.
Вот 5 факторов, которые помогут вам добиться успеха в интернет-бизнесе:
1. Предоставление качественную информацию.
Если у вас на сайте качественная и полезная информация, вы можете допускать ошибки в других областях электронной коммерции, и по-прежнему оставаться на плаву.
А уж если все делаете правильно, и к тому же, даете качественную информацию, вы просто обречены на успех.
Качество вашей информации должно быть на самом высоком уровне, она должна быть достоверной и уникальной.
2. Профессиональный дизайн.
Дизайн сайта имеет огромное значение в продажах и в общем эффективности вашего бизнеса в интернете. Дизайн сайта работает как кнопка «вкл»/«выкл». Если дизайн правильный, продажи будут, а если нет, то и продаж не будет.
Это так же будет влиять на позиции вашего сайта в поисковых системах. Зачастую от дизайна зависит, насколько быстро загружается ваш сайт, насколько он удобен для посетителя, ведь сейчас поведенческие факторы имеют огромное значение в поисковой продвижении.
Так же, на сегодняшний день крайне важно, чтобы у сайта был и адаптивный дизайн для гаджетов и планшетов, поскольку все больше народа пользуются именно такими устройствами.
3. Раскройте своим клиентам вашу личную жизнь, пусть они видят в вас не какого-то робота, а живого человека, личность.
Кроме этого, у каждого сайта есть свой стиль, свое лицо, который отличает его от конкурентов. Люди воспринимают эти особенности подсознательно, и это им нравится или не нравится.
Если вы не будете формировать стиль сайта сами, у посетителей появится свое мнение насчет стиля, и их мнение не может соответствовать вашим желаниям.
4. Хорошая репутация. Люди доверяют брендам, которые хорошо известны и на слуху. Конечно, когда только начинаешь бизнес, сложно стать брендом. Но вы при создании онлайн бизнеса должны размышлять в масштабе годов, а не месяцев.
В действительно серьезном бизнесе нельзя «быстро разбогатеть». Если вы хотите создать интернет бизнес, который должен выделяться, то должны планировать на несколько лет вперед.
5. Нужно иметь сильную бизнес-модель.
У вас должна быть определенная тактика бизнеса, которая включает знания о ваших клиентах, целевой аудитории, понимание, что лучший способ для достижения успеха в продажах это строить отношения с вашими клиентами, создать доверие и постоянно оправдывать это доверие, чтобы они захотели покупать у вас снова и снова.
Все это важные элементы, которые помогут вам добиться успеха в онлайн бизнесе.
Успех в интеренет-бизнесе не приходит в одночасье. Он приходит к тем, у кого есть продуманный бизнес-модель, бизнес-план, четкое направление бизнеса, и кто шаг за шагом осуществляет этот план.
Эта статья была написана, чтобы дать интернет предпринимателям четкие сведения для достижения успеха в такой конкурентной среде, как сеть интернет. Надеемся, она действительно будет вам полезной и поможет добиться успеха.
Источник: investtalk.ru