Панова, Д. А. Влияние ресторанного бизнеса на экономическое развитие страны / Д. А. Панова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57937/ (дата обращения: 24.05.2023).
В научной статье представлено комплексное исследование системы влияния ресторанного бизнеса на экономическое развитие страны, в частности, Российской Федерации.
Ключевые слова: ресторанный бизнес, экономика Российской Федерации, оценка влияния
На сегодняшний день под категорией «ресторанный сервис» следует понимать такое обслуживание, которое приносит значительное удовольствие и удовлетворение не только определенному клиенту, но и обслуживающему персоналу и государству в целом. [1, C. 411]
Проанализировав научную и учебную литературу, необходимо отметить то, что ресторанный бизнес — это важнейший вид деятельности в сфере общественного питания, который приносит доход либо иные личные выгоды владельцу, а также оказывает серьезное влияние на экономическое развитие и совершенствование страны в целом. [5, C. 272]
Формула успеха в ресторанном бизнесе: какова она?
Современный ресторан в Российской Федерации, который осуществляет деятельность в качестве определенной независимой единицы либо как часть гостиничного комплекса, производит и предлагает своим посетителям определенные блюда для максимального удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической задачей рассматриваемого вида деятельности является получение максимального дохода, а следовательно, рентабельности и эффективности работы.
Для успешного развития ресторанной организации очень важно качество еды, уровень обслуживания, предлагаемое меню, атмосфера, цены и система управления, а также месторасположение, так как все они влияют на экономическое развитие ресторана, а следовательно, совершенствование отечественной рыночной экономики в целом. Среди важнейших критериев, по которым выбирается место для расположения того или иного ресторана можно назвать следующие ключевые виды:
− уровень привлекательности, то есть насколько гостеприимным будет казаться здание рассматриваемое организации для приезжающих либо приходящих людей;
− демография — показатель, который указывает на то, сколько людей живет либо приезжает в рассматриваемый район, то есть то место, где будет располагаться ресторан;
− определение среднего уровня доходов населения;
− рассмотрение аспектов о том, является ли определенное место расположения ресторана районом развивающимся либо наоборот находится в каком-то упадке, оказывающем влияние на его инфраструктурное обеспечение;
− максимальная доступность и удобство с позиции транспортного соединения, а также организации автомобильной парковки для посетителей;
− броскость, то есть показатель, который характеризует, насколько легко отличить и увидеть тот или иной ресторан среди множества иных подобных заведений;
− месторасположение — критерий, которые указывает информацию о том, насколько ухожены ближайшие к ресторану здания. [3, C. 28]
Факторы Роста. Раскрываем секрет профессии бар-менеджер
Ресторанный бизнес в Российской Федерации представляет собой современную предпринимательскую деятельность, выполняющую две ключевые функции или роли, а именно экономические и социальные. Рассмотрим каждую из них более подробно.
Экономическая функция или роль современных ресторанов в Российской Федерации заключается в том, что подобные организации вносят значительный вклад в экономическое развитие за счет того, что оказывают положительное влияние на совершенствование иных отраслей хозяйственной деятельности. Все рестораны участвуют в формировании и развитии валового национального продукта, а также помогают формировать бюджет страны (при помощи налога на прибыль и НДС), участвуют в системе социальной защиты населения страны (к примеру, уплата социальных взносов), а также оказывают разнообразную помощь местным органам власти. Также стоит отметить то, что новые предприятия — это новые рабочие места, а следовательно, снижение уровня безработицы в стране. [2, C. 70]
Изучив данные научной и учебной литературы необходимо отметить то, что созданные изначально рестораны для удовлетворения нужд и потребностей также отражают степень и уровень экономического развития страны, в частности, Российской Федерации. В свою очередь, уровень экономического развития государства отражается на доходах населения, а также его желании потратить какую-либо часть денежных средств на предлагаемые услуги, в том числе и услуги предприятий системы общественного питания, к которым относятся ресторанные организации.
Помимо важных экономических функций или ролей, оказывающих влияние на экономическое развитие России, современные отечественные ресторанные предприятия выполняют и социальные роли, так как ресторанный бизнес служит важнейшим интересам общества, поскольку именно в нем формируется культура общественного потребления и воспитывают те или иные потребительские предпочтения или привычки. Помимо этого в большом количестве ресторанных организаций происходит формирование системы хорошего вкуса, эстетических и этических норм. Следует отметить то, что многие российские предприятия в сфере общественного питания очень активно участвуют в разнообразных процессах международных отношений, так как их услуги сопровождают разнообразные дипломатические приемы или международные встречи, то есть оказывают влияние на развитие иностранного туризма в стране. Необходимо отметить то, что рестораны не только удовлетворяют физиологические потребности посетителя, но и несут своеобразную самобытную культуру, национальные и исторические ценности, а также формируют более полное представление о месте пребывания туриста. Бесспорной является информация о том, что практически все современные мировые и российские ресторанные предприятия играют важную роль в системе гостеприимства, а также поддержания плодотворных творческих отношений между организациями и учреждениями культуры, поскольку они представляют собой место для проведения разнообразных культурных акций, оказывающих влияние на развитие всей страны в целом. [4, C. 261]
Опыт рациональной работы современных ресторанных организаций в Российской Федерации говорит о экономической целесообразности и рациональности вложения денежных ресурсов в эффективное развитие рассматриваемой системы. На сегодняшний день известно, что средняя оборачиваемость денежных ресурсов, вложенных в ресторанную организацию проходит приблизительно в пять раз быстрее, чем например, в развитие предприятий сферы торговли. Смысл любого современного бизнеса заключается в том, что вложенные денежные средства должны приносить еще больше денег. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации приблизительный оборот компаний в сфере общественного питания в 2018 году увеличился примерно на 4 процента, то есть до 1,5 триллиона рублей, даже несмотря на проблемы, связанные с экономическими санкциями в отношении России со стороны зарубежных государств. [2, C. 65]
В настоящее время государство в лице Правительства Российской Федерации и иных органов власти осуществляет комплексное регулирование процессов в современном ресторанном бизнесе при помощи рациональных экономических и правовых методов, а также создает нормативно-правовую и законодательную базу, корректирующую развитие ресторанных компаний и их влияние на экономическую систему страны. В качестве примера подобных нормативных актов можно привести Федеральный закон «О защите прав потребителей», ГОСТы «общественной питание», классификация «Термины и определения» либо «Услуги» и т. п. — документы, которые обеспечивают рациональное профессиональное регулирование деятельности в сфере общественного питания как единой системы сферы услуг Российской Федерации. [1, C. 412]
Поводя итог необходимо отметить то, что практически все современные отечественные предприятия, оказывающие разнообразные ресторанные услуги являются ключевой частью рыночной экономической системы, а следовательно, влияют на ее развитие и совершенствование.
Литература:
- Закиров Ш. Ш. Ресторанный бизнес в России и тенденции его развития // Построение и модернизация бизнес-моделей. — 2018. — С. 410–417.
- Зюкина С. Л. Изменение ресторанного рынка в условиях импортозамещения // Вестник индустрии гостеприимства международный научный сборник. — 2018. — С. 65–71.
- Клящицкая Т. В. Тренды и инновации ресторанного бизнеса // Бенефициар. — 2018. — № 19. — С. 27–30.
- Лукманов Р. Д. Современное состояние рынка ресторанного бизнеса в России // Роль науки в развитии социума: теоретические и практические аспекты: сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 259–261.
- Юрко О. С. Место и роль ресторанного бизнеса в современной экономике России // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. — 2018. — С. 270–274.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, общественное питание, ресторанный бизнес, влияние, предприятие, развитие, ресторанная организация, учебная литература, экономическое развитие, экономическое развитие страны.
Источник: moluch.ru
9.2. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Успешность деятельности ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.
С учетом множества явлений, связанных с этой деятельностью, добиться в ней успеха очень непросто.
Ресторан — предприятие питания, предоставляющее посетителям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.
В жизни человеческого общества рестораны играют важную роль. Выход в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Рестораны — одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия. Для оценки пищи, обслуживания и самой атмосферы ресторана служат вкусовые, зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные ощущения.
В структуре гостиничных комплексов может быть несколько ресторанов, а может не быть ни одного. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные цепи, обычно два ресторана — фешенебельный фирменный и небольшой с невысоким уровнем цен на блюда и напитки. Рестораны при гостиницах обслуживают как проживающих в них гостей, так и широкую публику. Они также организуют обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, конгрессов, предоставляют гостям другие услуги: продажу сувениров, цветов, обслуживание в гостиничных номерах и т.д.
В большинстве ресторанов предусматривается музыкальная программа и проведение концертов.
Предприятия питания подразделяются на следующие категории по уровню обслуживания: * ‘«г- •
высшая; ;б; * .-У ^ — 5:
Источник: uch.click
Тема 1. Сущность и особенности ресторанного бизнеса в современных
условиях 1.1. Сущность и социально-экономическое значение ресторанного хозяйства. 1.2. Особенности ресторанного бизнеса и его функции. 1.3.
Концентрация и специализация производства в ресторанном хозяйстве.
1.1. Сущность и социально-экономическое значение ресторанного хозяйства
- закупка сырья и товаров;
- транспортировка сырья и товаров и др.
- хранение запасов сырья и товаров;
- производство пищевой продукции в широком ассортименте, отвечающей спросу потребителей;
- организация потребления пищевой продукции;
- организация процесса обслуживания;
- проведение маркетинговых исследований;
Услуги питания — это услуги по изготовлению собственной продукции и создания условий для реализации и потребления собственной продукции и покупных изделий
Объекты общественного питания разных типов и классов предоставляют потребителям такие услуги:
- питание;
- изготовление кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, других видов продукции;
- организация потребления и обслуживания;
- реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий;
- организация досуга;
- информационно-консультационные;
- другие.
Перечень услуг, которые предоставляются предприятиями питания, зависит от типа и класса заведения общественного питания: ресторан; кафе; бар; закусочная; столовая и тому подобное.
Услуги по изготовлению кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, других видов продукции включают:
• приготовление блюд, кулинарной продукции, кондитерских, булочных и колбасных изделий, копченостей, солений, квашений на заказ потребителей, в том числе в сложном выполнении и с дополнительным оформлением на объектах общественного питания;
- изготовление булочных, кондитерских и колбасных изделий, блюд из сырья заказчика на предприятии при наличии документов, которые подтверждают качество сырья;
- услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных, кондитерских и булочных изделий на дому.
Услуги по организации потребления и обслуживания включают:
- организацию и обслуживание праздников, семейных обедов и ритуальных мероприятий;
- организацию питания и обслуживания участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и тому подобное;
- организацию питания и обслуживания механизаторов в период сельскохозяйственных работ;
• услуги официанта по обслуживания дома;
• доставку кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий на заказ и обслуживание потребителей, в том числе в банкетном исполнении:
- на рабочих местах и дома;
- в пути нахождения пассажирского транспорта (в купе, каюте, салоне самолета);
- в номерах гостиниц;
- бронирование мест в зале предприятия общественного питания;
- продажа талонов и абонементов на обслуживание укомплектованными рационами;
- услуги посудомойки посуды дома;
- упаковка и доставка кулинарной продукции, кондитерских и булочных
изделий, напитков, которые остались после обслуживания торжеств, домой
- организацию рационального, комплексного и диетического питания.
Услуги по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий
включают:
• реализацию кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий, полуфабрикатов, солений, квашений, других видов продукции, приобретенных в магазине и отделах кулинарии;
• отпуск обедов домой;
• реализацию кулинарной продукции, кондитерских и булочных изделий вне предприятия:
— комплектование наборов кулинарной продукции, кондитерских и
булочных изделий в дорогу, в том числе туристам и другим категориям
населения для самостоятельного приготовления кулинарной продукции.
Услуги по организации досуга включают:
- проведение концертов, программ варьете и видеопрограмм;
- музыкальное обслуживание;
- предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда;
• предоставление услуг интернета. Информационно-консультативные услуги включают:
- консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд кулинарной
продукции и кондитерских изделий, сервировки стола;
- консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при разных видах заболеваний в диетических столовых;
- организацию учебы кулинарн. и кондит. мастерству, сервировке столов.
Прочие услуги общественного питания включают:
- прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря;
- предоставление принадлежностей для чистки обуви;
- продажа фирменных значков, цветов, сувениров, книг, газет, журналов;
- гарантированное хранение ценностей потребителя (верхней одежды, сумок);
- вызов такси на заказ потребителя;
- парковка личных автомашин на организованной стоянке объекта
- пользование телефонной связью, электронной почтой.
От объема и качества услуг, предоставляемых объектом общественного питания, зависит его конкурентоспособность.
Источник: studfile.net