Факторы сдерживающие развитие бизнеса в России

Можно выделить две группы причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Первая – это причины общеэкономического характера, заложенные в экономической политике государства, вторая – частного, преимущественно организационного характера.

Мировая практика свидетельствует, что в развитии рыночных отношений возможны две тенденции: формирование регулируемого рынка или стихийного, носящего спекулятивный характер. Отсутствие четкого понимания этих двух тенденций и ориентация на исключение государства из системы экономического регулирования привели к тому, что в России становление рыночных отношений пошло по второму варианту. Одной из причин того, что в России формируется именно деформированный тип рынка, следует считать некритическое осмысление опыта западных стран и непродуманное перенесение его в отечественную практику.

Особенностью регулируемого рынка является, во-первых, наличие условий для свободного инвестирования средств в различные сферы, а смысл государственного регулирования заключается не в воздействии на систему цен, а в формировании оптимальных пропорций. Во-вторых, такой рынок требует совершенного механизма регулирования покупательского спроса, т.е. формирования повышенного дохода, а, следовательно, и более высокой покупательной способности у большинства населения, что и выступает движущей силой производства.

«Сдерживающие факторы привлечения инвестиций и реализации проектов ГЧП в сфере туризма»

Из этого вытекает вторая причина, сдерживающая развитие производственного предпринимательства — снижение покупательского спроса и свертывание внутреннего потребительского рынка.

Еще одно обстоятельство отрицательно влияет на покупательную способность населения, а, следовательно, и на развитие малого предпринимательства. Рост потребительских цен опережает повышение оплаты труда. В этих условиях спрос акцентируется преимущественно на продовольственных товарах, а промышленные товары оказываются невостребованными. Второе обстоятельство связано с уровнем разрыва доходов между полярными группами населения.

Таким образом, сдерживающим фактором развития промышленного предпринимательства является сужение внутреннего потребительского рынка.

Третья причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство, связана с существующей системой налогообложения. Налоговая политика государства по отношению к малому предпринимательству в большей степени носит фискальный, а не стимулирующий характер. Главные ее недостатки заключаются, во-первых, в чрезмерно высоком уровне налогов.

Они не стимулируют рост производства, что в условиях его падения является необходимым. Во-вторых, сама налоговая система нестабильна, часто меняется. К тому же ряд налоговых законов не носят прямого действия, а дополняются множеством подзаконных актов, как правило, запаздывающих и нередко изменяющих цель самих законов. В-третьих, множественность налогов, в которых предприниматель просто теряет ориентиры.

Эти недостатки говорят о том, что в России необходима стройная система мер общественной и государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления, связанных, конечно, со значительными затратами на научное, информационно-аналитическое обеспечение программно-проектных разработок.

Читайте также:  Магазин тканей как бизнес выгодно ли

Какой бизнес актуален в 2022-2023 году в России и СНГ?

3.2. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом

Для того чтобы не допустить развитие и закрепление дисфункциональных моделей предпринимательства, необходимо создать, в первую очередь, условия для:

— морально-нравственной легитимации предпринимательства и частной собственности;

— согласования формальных и неформальных экономических институтов и механизмов;

— легитимации частной собственности и отделения собственности от власти;

— создания механизмов институционализации и эффективного функционирования сложноструктурных форм частной собственности (таких, как акционерные общества);

— создания институтов корпоративного управления;

— создания эффективного института банкротства.

Именно создание институтов, препятствующих коррупции, обеспечивающих надежное и доступное гражданское и арбитражное судопроизводство, разделяющих собственность и власть, политическую и экономическую сферы, обеспечит социально-эффективное предпринимательство, ведущее к появлению новых управленческих механизмов, росту производительности труда, созданию рабочих мест, макроэкономическому росту.

Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.

Между тем ни федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», ни программа действий правительства, ни федеральная программа поддержки малого бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе и механизмах реализации программы. Основные направления поддержки малого предпринимательства не подкреплены и достаточными ресурсами. Развитие малого предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки со стороны государства.

Совершенно очевидно, что в современных условиях в России необходима стройная система мер государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления.

1. Анимица Е.Г. Малый бизнес в России М.: ИНФРА-М, 2002 – 208 с.;

2. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика (уч. для вузов) М.: Дашков и Ко, 2003 – 356 с.;

3. Буянкина А.Н. Малый бизнес: государственное регулирование, М.: ИНФРА-М, 2004 – 136 с.;

4. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.: ИНФРА-М, 2005 – 555 с.;

5. Организация предпринимательской деятельности под ред. А.С.Пелиха (уч. пособие) Ростов-на-Дону, Март, 2003 – 336 с.;

6. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г., №88-ФЗ

Читайте также:  Схема бизнес процесса казначейства

[1] Блинов А.О., Шапкин И.Н. «Малое предпринимательство: теория и практика»: уч. для вузов — М: «Дашков и Ко», 2003, с.9

2 Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г., № 88-ФЗ

Информация о работе «Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства»

Раздел: Менеджмент
Количество знаков с пробелами: 28321
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 1

Источник: kazedu.com

Основные проблемы и факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в России

Можно выделить две группы причин, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Первая — это причины общеэкономического характера, заложенные в экономической политике государства, вторая — частного, преимущественно организационного характера.

Особенностью регулируемого рынка является, во-первых, наличие условий для свободного инвестирования средств в различные сферы, а смысл государственного регулирования заключается не в воздействии на систему цен, а в формировании оптимальных пропорций. Во-вторых, такой рынок требует совершенного механизма регулирования покупательского спроса, т.е. формирования повышенного дохода, а, следовательно, и более высокой покупательной способности у большинства населения, что и выступает движущей силой производства.

Из этого вытекает причина, сдерживающая развитие производственного предпринимательства — снижение покупательского спроса и свертывание внутреннего потребительского рынка. Для каждого общественного строя характерны определенные общественные группы, т.е. относительно стабильные слои населения, со свойственными им ценностями, представлениями, запросами и поведением. В западных странах, при существовании большого разнообразия таких групп, основная масса населения относится к среднему классу, покупательные возможности которого обеспечивают устойчивый спрос на большинство товаров. Большинство населения в России составляют третий класс — с малым покупательским спросом, который и определяет уровень потребностей, на которые должно ориентироваться и работать производство.

Еще одно обстоятельство отрицательно влияет на покупательную способность населения, а, следовательно, и на развитие малого предпринимательства, ? рост потребительских цен; он опережает повышение оплаты труда. В этих условиях спрос акцентируется преимущественно на продовольственных товарах, а промышленные товары оказываются невостребованными. Второе обстоятельство связано с уровнем разрыва доходов между полярными группами населения.

Таким образом, сдерживающим фактором развития промышленного предпринимательства является сужение внутреннего потребительского рынка. Это обусловливается приобретающим все более ощутимый характер процессом сокращения общей платежеспособности населения. С другой стороны, в силу постоянного роста цен увеличивается доля расходов на приобретение продовольственных товаров, сокращается спрос на промышленные товары. Усугубляет тенденцию сокращения расходов на непродовольственные товары постоянное удорожание жилищных и коммунальных услуг.

Третья причина кардинального характера, тормозящая предпринимательство, связана с существующей системой налогообложения.

Читайте также:  Как сделать убыточный бизнес

Совершенно очевидно, что в современных условиях переходного состояния общества и переходной экономики в России необходима стройная система мер общественной и государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления, связанных, конечно, со значительными затратами на научное, информационно-аналитическое обеспечение программно-проектных разработок.

Источник: studentopedia.ru

ВЦИОМ о главных факторах, сдерживающих развитие бизнеса в России

Фото: открытые источники

Социальные опросы и маркетинговые исследования ВЦИОМа определили основные факторы, которые сдерживают развитие бизнеса в РФ – это неопределённость экономической ситуации, высокий уровень налогов, сложность бюрократических процедур. В ходе исследования опрашивали не только руководителей крупного, бизнеса, но и отдельных предпринимателей – бизнеса малого и среднего. Было взято и проанализировано 2041 интервью.

Самый сдерживающий бизнес фактор был назван – это высокий уровень налогов – об этом заявили 47 % руководителей бизнеса. На втором месте стоит сложность бюрократических процедур. И на неопределённость экономической ситуации указали 31% интервьюируемых. Четвёртый фактор – это высокие проценты по коммерческим кредитам;

Примечательно, что о том, что этот фактор тормозит развитие бизнеса и промышленности говорили и на мартовском экономическом форуме, в Москве, на который съехались экономисты и бизнесмены из России и зарубежья.

Сопредседатель конференции, Константин Бабкин:
“Сейчас стоимость кредитных ресурсов убивает все возможности развивать не сырьевой сектор – к примеру, туризм, нефтехимическую отрасль, сельское хозяйство. Пока мы не пересмотрим приоритеты в экономике, движение невозможно. Для возрождения сельского хозяйства нужны четыре условия: кредиты, налоги, инвестиции и дешевое топливо».

Пятое место​​ – бездействие и плохая проработка законов регулирования предпринимательства; Шестое место – недостаточность инвестиционных средств на срок, необходимый для развития бизнеса.

Также в исследовании ВЦИОМ было отмечено об улучшении ситуации за предыдущий год по «уровню технологического оснащения».

ВЦИОМ:
“Но в тоже время усредненный показатель по данному фактору свидетельствует скорее о статичности ситуации”

Интересно и другое исследование – Всемирного банка Doing Business – 2014. Оно исследовало 189 стран на критерий легкости ведения бизнеса. Россия заняла в этом списке 92 место. Первое место занял Сингапур, (который как, мы знаем и по количеству долларовых миллиардеров занимает первое место), второе – Гонконг, третье место – Новая Зеландия.

  • Previous story Единой валютой России, Белоруссии и Казахстана может стать алтын
  • Next story Европейские компании предпочитают дивиденды развитию бизнеса

Источник: www.opentraders.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин