Выполнение важнейших факторов успеха — и, следовательно, достижение стратегического успеха в бизнесе — реальная цель. Узнайте, как это сделать, прочитав данную статью.
Важнейший фактор успеха (Critical Success Factors, «CSF») — это цель высокого уровня, которая является обязательной для бизнеса. Чтобы быть эффективным, критический фактор успеха должен быть жизненно важным для успеха организации и приносить пользу компании или конкретному отделу в целом.
Определение критических факторов успеха в бизнесе — это не просто разовый проект, это полный сдвиг в мышлении руководителей.
Каковы критические факторы успеха в вашем бизнесе? Их лучше всего формулировать как фразы, содержащие описание действия. Они могут включать средства и/или желаемые результаты, а также само действие. Вот несколько примеров критических факторов успеха:
- Увеличение доли рынка за счет текущих клиентов,
- Обеспечение высокого качества выполнения заказов за счет улучшения онлайн-процессов,
- Внедрение системы вознаграждений для сотрудников с целью повышения удовлетворенности сотрудников.
Девять из десяти организаций не реализуют бизнес-стратегию. Вы можете избежать неудач с помощью простого инструмента, описанного ниже.
«Ключевые факторы успеха» .
5-шаговый процесс определения критических факторов успеха
Шаг 1: Соберите команду, которая будет работать с #CSF
Прежде чем делать что-либо, очень важно собрать команду, которая будет работать над ключевыми факторами успеха вашего бизнеса. Работа должна начинаться на самом высшем уровне организации, поскольку для реализации практических шагов будет чрезвычайно важно иметь поддержку руководства. Некоторые организации предпочитают привлекать консультанта для облегчения процесса, но вы также можете возглавить обсуждение внутри организации.
Шаг 2: Попросите сотрудников представить свои идеи
Важно, чтобы сотрудники организации могли предоставить свои отзывы в той или иной форме, когда вы определяете 10-15 CSF вашей компании.
На этом шаге можно использовать два алгоритма: можете сразу запросить информацию от других отделов, чтобы на ее основе разрабатывать CSF, либо вы можете сформулировать свои CSF небольшой группой сотрудников, а затем получить обратную связь от других структур компании по факту конкретных предложений. Независимо от того, что вы выберете, убедитесь, что все ценные идеи приняты во внимание.
Шаг 3. Используйте несколько схем для изучения ключевых элементов ваших долгосрочных целей
Дальнейшее понимание ключевых элементов ваших целей займет некоторое время и потребует усилий. Но они жизненно важны, поскольку помогают определить критические факторы успеха вашего бизнеса, поэтому не пропускайте этот шаг:
- OAS: это аббревиатура от «Objective, Advantage, Scope». Этот метод помогает вам с полной уверенностью описать свою стратегию и выступает в качестве отправной точки для того, чтобы вы могли углубиться в важнейшие цели, необходимые вашему бизнесу для реализации этой стратегии.
- SWOT-анализ: SWOT — это аббревиатура от «Сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы». SWOT-анализ помогает вашей организации оптимизировать производительность, максимизировать потенциал, управлять конкуренцией и минимизировать риски.
- Стратегический план — подробнее о том, как его составить, мы рассказали в статье «Стратегия бизнеса в условиях неопределенности».
- Программа изменений. Она отвечает на вопрос, что нужно изменить организации, чтобы достичь своих целей.
Шаг 4: Определите, какие факторы являются ключевыми в достижении вашего долгосрочного бизнес-плана
КФУ. КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА И КАРЬЕРНАЯ СТРАТЕГИЯ
По сути, на этом шаге вы объедините знания, которые вы почерпнули из своего заявления OAS, SWOT-анализа, стратегического плана и программы изменений, а затем определите, каковы ваши главные CSF.
Но вы не можете просто свалить все организационные цели высокого уровня в одну кучу и надеяться, что это сработает. Вам нужно взять все ваши CSF и разделить их по тому, что в системе Balanced Scorecard называется «перспективами».
Традиционные стратегические рамки рассматривают только финансовую перспективу, но эта система несовершенна. Есть еще несколько важных аспектов, которые могут повлиять на стратегию, но которые нельзя отнести к категории финансов. Разумно использовать четыре из них: Финансы, Клиенты, Процессы и Люди. Они могут быть ранжированы в другом порядке по важности, если вы руководите некоммерческой или государственной организацией.
Когда вы группируете каждую из своих 10-15 высокоуровневых целей в соответствии с одной из этих четырех категорий, вы получаете более измеримый результат.
Шаг 5. Реализуйте стратегический план в масштабах всей компании с учетом важнейших факторов успеха
Не думайте, что выявление ваших критических факторов успеха, группировка их по перспективам, а затем «задвигание их в долгий ящик» помогут вам добиться успеха. Необходимо принять меры для внедрения CSF во всей организации.
Один из лучших способов добиться этого — создать Balanced Scorecard (BSC), структуру стратегического управления, которая позволит вам более эффективно реализовать критически важные факторы успеха. Система показателей позволяет вам взять критические факторы успеха (часто называемые целями при обсуждении BSC) и использовать показатели, которые помогут вам понять, достигаете ли вы их.
Сообщите о критических факторах успеха команде
Вы создали стратегический план с критическими факторами успеха. что теперь? Знают ли ваши ключевые сотрудники, что стратегия принята и готова к реализации? Все ли понимают, что такое ваши CSF? Во всей суете создания и запуска стратегии может быть легко отодвинуть на второй план план коммуникации. Но это приводит к проблемам с выполнением и может подорвать всю работу, которую вы проделали до этого момента.
Коммуникация неразрывно связана с успешной реализации стратегии. Когда вы собрали отзывы и идеи сотрудников (как на втором шаге выше), важно поделиться результатами и рассказать, что руководство сделало с этой информацией. Такой подход к коммуникации мотивирует людей вносить свой вклад в будущем.
Источник: dzen.ru
Критические факторы успеха
Критический фактор успеха (CSF) — это управленческий термин для элемента, который необходим организации или проекту для достижения своей миссии. Для достижения своих целей они должны быть осведомлены о каждом ключевом факторе успеха (KSF) и различиях между ключами и различными ролями ключевой области результата (KRA).
CSF является критическим фактором или деятельностью, необходимой для обеспечения успеха компании или организации. Термин изначально использовался в мире анализа данных и бизнес-анализа. Например, CSF для успешного проекта в области информационных технологий — это участие пользователя.
Критические факторы успеха не следует путать с критериями успеха. Последние являются результатами проекта или достижениями организации, необходимыми для того, чтобы считать проект успешным или организацию успешной. Критерии успеха определяются с целями и могут быть количественно определены ключевыми показателями эффективности (KPI).
Концепция «факторов успеха» была разработана Д. Рональдом Дэниелом из McKinsey https://sovman.ru/articletop/tekhnologii-upravleniya/upravleniye-po-tselyam/kriticheskiye-faktory-uspekha/» target=»_blank»]sovman.ru[/mask_link]
Факторы успеха. Критические факторы успеха. Критические (ключевые) факторы успеха
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 1.09 Mb.
Эссе на тему» Критические (ключевые) факторы успеха
на примере ООО «Формула мебели»
Концепция факторов успеха была впервые разработана в 1961 году доктором Рональдом Дэниелом, консультантом McKinsey
— при устранении недочетов в поставленной продукции – заявки принимаются по телефону, в течение суток на место выезжает специалист.
- Материалы и комплектующие
- Энергоресурсы
- Заработная плата с отчислениями
- Обслуживание помещений и оборудования
- Налоги
- продажи магазины и салоны;
- продажа по рекламным объявлениям.
Разработаем ключевые факторы успеха для данной фирмы.
- Повышение конкурентоспособности фирмы и объемов продаж за счет реализации проекта организация инновационного бизнес-направления – производства нетиповой корпусной мебели по индивидуально адаптированным 3D-эскизам с нестандартным дизайном.
- Развитие системы продвижения продукции за счет маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта (акции, системы скидок) и увеличения каналов сбыта: (открытие собственных точек продаж, интернет-продажи).
- Комплексная автоматизация процессов фирмы начиная от приема заказа и конструирования 3D-модели мебели по требованиям заказчика, автоматизированного производства и заканчивая системой электронного делопроизводства и отчетности, а также внедрение системы «Точно вовремя».
- Внедрение и сертификация современной системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015.
- Внедрение концепции «Бережливого производства» с целью минимизации всех видов непроизводительных затрат.
- потери из-за перепроизводства;
- потери времени из-за ожидания;
- потери при ненужной транспортировке;
- потери из-за лишних этапов обработки;
- потери из-за лишних запасов;
- потери из-за ненужных перемещений;
- потери из-за выпуска дефектной продукции [3].
- Разработка комплексной программы работы с персоналом. адаптации, обучения и повышения квалификации персонала.
Реализация разработанных ключевых факторов успеха ООО «Формула мебели» в форме стратегических целей и планов обеспечить не столько стабильное функционирование, но и успешное развитие компании в конкурентной рыночной среде.
Список литературы
- Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
- Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
- Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — М.: КноРус, 2021 . — 496 c.
Источник: topuch.com